Меню

Слоговая таблица сторожевой распечатать

Слоговые таблицы для чтения

Ваш ребёнок уже научился складывать слоги, но делает это очень медленно и с ошибками? Как же преодолеть эти трудности и помочь ребенку научиться читать словами и хорошо понимать прочитанное?

Во-первых, не нужно заставлять его читать до полного изнеможения длинные тексты. Это будет механическая работа, которая если и даст результат, то очень незначительный.

Во-вторых, ребёнку нужно создать ситуацию успеха. Нужно обязательно хвалить его, даже за небольшое достижение.

И в-третьих, ребёнок не должен преодолевать огромное сопротивление внутри себя. Поэтому нужно использовать маленькие простые тексты, а лучше всего начать работу со слоговых таблиц.

Содержание:

Что такое слоговые таблицы и как с ними работать?

Слоговые таблицы – это столбцы различных слогов:

открытых (на, ло, су), закрытых (тел, сун, лок) и сочетание 4-5 букв (слит, клынс)

Все сочетания букв не несут смысловую нагрузку, поэтому всё внимание ребёнка сосредоточено именно на правильном прочтении.

При работе со слоговыми таблицами учитывайте, что:

  • Читать можно и по столбикам, и по строчкам или же вразбивку.
  • Желательно добиться равномерногопрочтения слогов. Для этого можно использовать метроном или самим отстукивать, комфортный для скорости чтения вашего ребёнка, ритм.
  • От одной таблицы к другой переходим только тогда, когда отработана предыдущая.

Виды упражнений со слоговыми таблицами:

  • Быстрое чтение слогов по горизонтали и вертикали.
  • Быстрое нахождение ребенком слога, который прочитал взрослый.
  • «Подскажи конец словечка». Взрослый произносит слово, не договаривая последний слог. Ребенок находит его в таблице, показывает и читает.

Читая слоговые таблицы, помните:

  • нельзя допускать чтения слогов побуквенно, называйте согласные буквы звуком, а не буквой (Например, «М», а не «ЭМ»);
  • если ребенок забыл, как читаются буквы, не может прочесть слог, не надо напоминать буквы по отдельности, лучше просто прочитать ему тот слог, на котором он застрял;
  • темп освоения слогов должен соответствовать возможностям ребенка, так как лучше освоить меньшее количество согласных и соответствующих слогов, но автоматизированно узнавать-читать слоги;
  • навык чтения слогов разного типа способствует быстрейшему обучению ребенка чтению целыми словами;
  • необходимо увеличивать диапазон поля зрения ;
  • если научились быстро читать простую таблицу, начинаем читать таблицу сложнее.

Как часто работать со слоговыми таблицами?

Лучше каждый день. Хотя бы по полчаса. Регулярные ежедневные занятия дадут вам больший результат, чем многочасовые раз в неделю.

Расскажу вам как я оформляю слоговые таблицы при работе в 1 классе. Данный вариант очень удобен не только для распечатывания, но и для использования. Что для этого нужно:

  • Взять самый обычный небольшой фотоальбом.
  • Распечатать слоговые таблицы.
  • Вставить в фотоальбом.
  • Начать работать по получившейся симпатичной книжечке.

Мы еще с ребятами вставляем в этот же альбом, для удобства пользования, скороговорки.

Детям очень нравится такой вариант. Они с удовольствием читают и на занятии, и после занятия. Просто так, для себя. Эти 20 слоговых таблиц вы можете получить в подарок при покупке ТРЕНИНГА ПО СКОРОЧТЕНИЮ.

Но для более глубокой и качественной проработки техники я использую БОЛЬШУЮ КНИГУ СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ (слоговые таблицы не повторяют таблиц из предыдущей книги).

БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ — это

  • готовый инструмент для тренировки навыков чтения и скорочтения;
  • 200 слоговых таблиц разного уровня сложности;
  • профессиональную методику работы с таблицами.

Самые результативные методики позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.

Работая с этими слоговыми таблицами ребенок получит:

  • улучшение навыков чтения;
  • повышение скорости чтения;
  • улучшение дикции;
  • понимание прочитанного;
  • развитие мышления и внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • повышение уверенности в себе.

Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах. Процесс чтения станет естественным и безболезненным.

Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.

слоговые таблицы для чтения карточки распечатать

слоговые таблицы для чтения карточки распечатать

Скачать файл

Как сделать так, чтобы ребёнок захотел читать?

Для ребёнка, ещё читающего по слогам, процесс чтения большой труд. В этот момент очень важно не заставлять, а заинтересовать малыша!

Специально для этого периода я написала небольшие, но интересные познавательные тексты. Все слова разделены на слоги. К каждому тесту есть вопросы, которые помогают понять насколько ребенок понимает прочитанное. Полные ответы на поставленные вопросы будут способствовать развитию речи ребёнка.

В книге 20 рассказов. Каждый из них дополнен рисунком-раскраской, что тоже вызывает интерес у ребенка.

Тексты по слогам для начинающих читать детей распечатать

читаем по слогам 1 класс тексты для чтения распечатать

Скачать книгу ТРЕНАЖЕР-РАСКРАСКУ «Читаем по слогам»

Как ускорить процесс улучшения навыков чтения?

Слоговые таблицы также помогают развить у детей навыки быстрого чтения. Часто бывает, что ребёнок застревает на скорости чтения 10-20 слов в минуту. Этот момент важно вовремя отследить и начать сразу выполнять нужные упражнения.

Читайте также:  Рост и служба в вооруженных силах

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Я создала тренинг, который поможет без особого труда преодолеть этот барьер. Его удобно использовать как дома, так и при работе с целым классом. Разнообразие заданий не даст детям заскучать, а родителям и учителям не придется подолгу подбирать нужный материал и мучить детей изнурительным, невероятно трудным на этом этапе процессом — чтением.

ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Скачать ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи»

Вместе с тренингом в подарок вы получите 20 слоговых таблиц для отработки навыков чтения.

Их можно использовать, как я описывала выше, или же распечатать в виде брошюры, в которой на каждой странице отдельная таблица.

ПОЛУЧИТЬ ПОДАРОК

Слоговые таблицы для чтения 1 класс скачать бесплатно

Цветные слоговые таблицы

Если вам хотелось бы использовать цветной вариант слоговых таблиц, то хорошо подойдут таблицы С. Белолипецкого. Они также рассчитаны на отработку различных звукосочетаний.

Источник

Слоговые таблицы для чтения скачать

Слог — это один звук или несколько звуков,
произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха:
го-ра, ма-ши-на.

Чтение по слогам применялось еще в 19 веке. Сейчас эта методика тоже становится очень популярной. Здесь мы предлагаем таблицы для чтения по слогам. Вы подробно узнаете как этим таблицами пользоваться. Слоговые таблицы пополнят ваш методический материал

Слоговые таблицы помогают обогатить содержание урока дополнительным материалом для чтения, расширить круг игровых заданий, сформировать у детей умение читать слоги и слова. Принцип их создания довольно прост: в верхней строке таблицы размещены гласные, в первом столбике — согласные, а на пересечении горизонтали и вертикали — прямые открытые слоги. Детям дается вся таблица сразу и она должна быть перед глазами, по возможности, весь период обучения чтению. Таблица служит своего рода средством обучения с опережением и помогает детям привыкнуть к графическому облику букв и прямых открытых слогов, быстрее их запомнить.

Слоговые таблицы для чтения скачать Слоговую таблицу полезно использовать на каждом уроке, особенно на начальных ступенях обучения грамоте, поскольку их основное назначение в том, чтобы обеспечить формирование наавыка чтения прямого открытого слога. Достоинство слоговых таблиц состоит в том, что дети, которые обучаются чтению, осознают закономерность расположения слогов в таблице, учатся находить нужный слог на пересечении горизонтали и вертикали, осознают звукобуквенную структуру слога (сочетание согласного с гласным) и в результате чего начинают воспринимать и воспроизводить ее как единое целое.

Прямые открытые слоги читаются по горизонтали и по вертикали. В таблице сочетаются два основных приема обучения чтению слияний. Если мы читаем по горизонтали, то один и тот же согласный прочитывается с разными гласными, т.е. используется прием протяжного произнесения согласного и присоединения гласного. Если мы читаем по вертикали, то разные согласные прочитываются с одним и тем же гласным.

По слоговой таблице учащиеся под руководством учителя повторяют изученные буквы, читают слоги-слияния, совершенствуют артикуляционные умения, учатся дополнять прочитанные слоги до полных слов, соединять слоги в слова. Столь необходимая и полезная работа не должна становиться скучной и однообразной. Таблицы различаются набором букв, обозначающих гласные и согласные звуки, набором слогов и порядком их расположения, а также перечнем слов, которые можно составить из имеющихся на таблице букв и слогов. Каждый раз работа должна начинаться с повторения изученных букв. Читаются буквы верхней строки, левого столбика, а на отдельных таблицах и правого. Чтение в строке предполагает чтение слева направо и справа налево, в столбце – снизу вверх, сверху вниз и в произвольном порядке. После повторения букв, учащиеся последовательно читают слоги в строках и столбиках. Можно использовать чтение цепочкой, слоговое и выборочное, при этом учитель называет строку и столбец, а учащиеся читают записанный там слог. К примеру, прочитай в первой строке второй слог, четвёртый, третий, пятый и первый слог. Или прочитай слог в первом столбике в третьей строке.

Чтение слогов-слияний по слоговым таблицам можно организовать как индивидуальное (вслух и самостоятельное), цепочкой, парами, хоровое.

Учащиеся читают слоги с изученными буквами. Исключение составляют дети, которые знают буквы. Они могут читать слоги по всей таблице. Постепенно с изучением новых букв увеличивается количество слогов для чтения. Это позволяет расширить количество и разнообразить задания. Слоговые таблицы для чтения скачать вы можете на нашем сайте.

Обучение буквам

Цель раздела познакомить детишек с написанием буква, научить воспринимать буквы на слух.

Читайте также:  Все таблицы sap ewm

Источник



Началочка

Комплект пособий создала, опираясь на традиционную систему обучения чтению и на свой личный опыт работы с дошкольниками по обучению чтению.

Пособия созданы только для личного пользования. Всё это я применяю на занятиях с дошкольниками. Результаты хорошие.

Состав комплекта.

  1. Букварь+ рабочая тетрадь.
  2. Приложение к Букварю — слоговые таблицы и слова для отработки техники чтения.
  3. Карточки-картинки для выделения первого звука в слове (первого слога в слове).
  4. Карточки-буквы разрезные. Заглавные и строчные. Гласные обозначены красным цветом, согласные синим. Непарные мягкие согласные — зелёным.
  5. Карточки-картинки для упражнения «Запиши слово из 3-х букв, из 4-х букв, из 5-и букв» и шаблоны с окошками для письма слов.

Букварь и Приложение в формате pdf и Word (можно вносить изменения). Остальные пособия только в формате pdf

Но, если у вас нет возможности распечатать пособия, то можно использовать их и в электронном формате, демонстрировать на экране. Лично я пользуюсь только реальными пособиями, а компьютер на занятиях не применяю, принципиально.

Подробнее о букваре:

Порядок изучения букв в букваре (такой же, как у Н.С. Жуковой):

Каждая страница форматом А4. Первые буквы — Аа, Уу, Оо занимают по одной странице. Дальше на каждую букву отвела по две страницы.

На одной странице разместила картинки для выделения первого звука в слове. Ниже, буквы очень крупным шрифтом. На второй странице материал для чтения — слоги, слова, тексты. Сначала материал для чтения идёт крупным шрифтом, позднее шрифт уменьшается.

На каждую изучаемую букву есть страничка рабочей тетради. Здесь тоже картинки для выделения первого звука. Дальше поле в клетку. Размер клеточек стандартный, как в обычной школьной тетради. На этом поле в клетку учу писать изучаемую букву — печатную. Ещё здесь пишем слоги, слова.

Далее, на рабочей страничке или раскраска, или занимательное задание по теме.

Очень прошу, не размещайте мои пособия на других сайтах. Я их отдаю ДАРОМ только для личного пользования.

Приложение к букварю.

Слоговые таблицы и слова для отработки техники чтения:

Приложение начинается с буквы «Х». Здесь слоговые таблицы, слова, тексты для отработки техники чтения. На каждую букву отведено сначала по одной странице, позднее по две страницы.


Карточки-картинки для выделения первого звука

(позднее, первого слога) подобрала по несколько штук на каждый звук.

Карточки-буквы.

Все буквы печатного русского алфавита, заглавные и строчные. Гласные обозначены красным цветом, согласные синим. Непарные мягкие согласные — зелёным цветом. В комплекте есть необходимые знаки препинания. Эти карточки я использую в первую очередь для письма слогов, слов и предложений. Учу писать с проговариванием, обязательно. Карандашом или ручкой много слов шестилетний ребёнок не напишет. А вот с помощью карточек-букв ребёнок на одном занятии легко записывает десяток слов и предложения.

Есть у меня ещё и карточки-слоги. Высота этих карточек такая же, как у карточек-букв. В комплекте открытые слоги с заглавной буквы и со строчной.

Карточки-картинки для упражнения «Запиши слово из 3-х, 4-х, 5-и букв»

Образец карточек-слов (разрезных) для записи слов из 4-х букв:

К этому упражнению я дополнительно использую, первое время, шаблоны с окошками, чтобы ребёнок не пропускал буквы. На шаблоне окошки такого же размера, как и карточки-буквы разрезные.

Состав комплекта.

  1. Букварь+ рабочая тетрадь.
  2. Приложение к Букварю — слоговые таблицы и слова для отработки техники чтения.
  3. Карточки-картинки для выделения первого звука в слове (первого слога в слове).
  4. Карточки-буквы разрезные. Заглавные и строчные. Гласные обозначены красным цветом, согласные синим. Непарные мягкие согласные — зелёным.
  5. Карточки-картинки для упражнения «Запиши слово из 3-х букв, из 4-х букв, из 5-и букв» и шаблоны с окошками для письма слов.

Очень прошу, не размещайте мои пособия на других сайтах. Я их отдаю ДАРОМ только для личного пользования.

Источник

Слоговые таблицы.
материал по чтению (1 класс) по теме

Митрофанова Елена Вячеславовна

Слоговые таблицы можно использовать на уроках обучения грамоте в 1 классе для отработки навыков чтения.

Скачать:

Вложение Размер
bolshie_slog._tablicy.rar 8.33 КБ
bukva_v.doc 115 КБ
bukva_e.doc 117.5 КБ
bukva_k.doc 106.5 КБ
bukva_m.doc 125 КБ
bukva_n.doc 95 КБ
bukva_p.doc 116.5 КБ
bukva_p.doc 116.5 КБ
bukva_r.doc 112 КБ
bukva_s.doc 117.5 КБ
bukva_t.doc 114 КБ

Предварительный просмотр:

www.razumniki.ru – обучение и развитие детей.

Предварительный просмотр:

  1. Прочитай последовательно строки, затем столбики таблицы.
  2. Прочитай первые две строки с ударением на выделенных гласных. Отхлопай получившийся ритм.
  3. Что объединяет все элементы таблицы? Одинаковы ли они?
  1. Прочитай последовательно все столбики таблицы.
  2. Прочитай выборочно строки таблицы.
  3. Составь слова из элементов таблицы.

Ответ: ворота, ворона, лови, ворон, тыква, корова, корона, выросла, вырос, вырастил, вырастили, картинка, картинки, корова, салат, вороны, киты.

  1. Прочитай последовательно все строки таблицы.
  2. Прочитай заданные в левом столбике таблицы слова.
  3. Раздели слова на группы. Объясни свой выбор.
  4. Найди в таблице слово, соответствующее схеме:

Пояснения: Группы слов:

  1. слова единственного числа и слова множественного числа;
  2. слова, обозначающие предметы и слова, обозначающие действия предметов.

К данной схеме подходит слово КРАСИЛИ.

  1. Прочитай все слова таблицы. Выделяя ударные гласные.
  2. Найди лишнее слово в каждой строке таблицы.

Пояснения: в первой строке таблицы лишним является слово утка, так как у него нет пары; во второй – Лариса, так как это женское имя; в третьей – сила, так как оно не обозначает животное.

Задание: Найди заданное слово. Чем похожи слова левого столбика данной таблицы?

РОССА РОСЛА РОЛСА

ВЫРСОЛА ВОРЫСЛА ВЫРОСЛА

ВЫРСАТИЛ ВЫРАСТИЛ ВЫРАСИТЛ

Пояснения: все слова левого столбика обозначают действия предметов.

  1. Прочитай все элементы таблицы.
  2. Найди лишнее буквосочетание в каждой строке таблицы.

Пояснения: в первой строке лишним является элемент ВИИ, так как гласные И стоят рядом, во второй – ОВА, так как имеет две разных гласных буквы, в третьей – УВУВ, так как не имеет удвоенной согласной В, в четвертой – ВИИВ, так как содержит удвоенную гласную И.

Предварительный просмотр:

  1. Прочитай последовательно строки и столбики таблицы.
  2. Прочитай первые две строки таблицы с ударением на выделенных гласных. Отхлопай получившийся ритм.
  3. Прочитай все остальные строки таблицы с ударением на выделенных гласных.
  4. Прочитай второй и третий столбики с ударением на выделенных гласных.
  5. Можно ли считать похожими элементы третьей строки таблицы?
  1. Прочитай последовательно каждую строку таблицы на одном выдохе.
  2. Составь слова из элементов таблицы.

Ответ: роет, лает, воет, река, леса, реки, лето, село, деревни, роса, сено.

  1. Прочитай последовательно столбики таблицы.
  2. Прочитай выборочно строки таблицы.
  3. Объедини слова таблицы в группы.
  4. Задай вопросы к словам третьего столбика.
  5. Выбери слова, соответствующие данным схемам:

Пояснения: все слова таблицы можно разделить на три группы:

  1. слова, обозначающие предметы,
  2. слова, обозначающие действия предметов,
  3. слова, обозначающие признаки предметов.

Первой схеме соответствует слово ВЫСОКИЕ (буква Е стоит после гласной И, обозначает два звука: йэ), второй – КАРАСИ.

  1. Найди заданное слово среди буквосочетаний.
  2. Составь со словами левого столбика словосочетания, предложения.
  3. Что общего между словами таблицы?

СТАРАЕ СТАРЫЕ САТРЫЕ СТАРАЕ

ВЫСОКАЕ ВЫСКОИЕ ВЫСОКИЕ

ТЛОСТЫЕ ТОЛСТЫЕ ТЫЛСТОЕ

СОСНОВЫЕ СОНСОВЫЕ СОНОСВЫЕ

ЕЛВОВЫЕ ЕЛОВЫЕ ЕВЛОВЫЕ

ОСИНОВЫЕ ОСНИОВЫЕ ОНСИОВЫЕ

Ответ: все слова данной таблицы употреблены во множественном числе, обозначают признаки предметов и отвечают на вопрос КАКИЕ?

  1. Прочитай последовательно строки таблицы.
  2. Прочитай столбики таблицы, выделяя ударный гласный.
  3. Найди лишнее слово в каждой строке таблицы. Объясни свой выбор.

Пояснение: в первой строке лишним можно считать слово РЕКА, так как это существительное единственного числа. Значение слова МЕЛИ зависит от ударения. Если читать его с ударением на первом слоге, то оно будет обозначать предмет. Если читать с ударением на втором слоге, оно будет обозначать действие предмета и его тоже можно считать лишним. Во второй строке – РАК, так как это существительное единственного числа; в третьей – Сева, так как это имя мальчика; в четвертой – НЕСЛА, так как употреблено в единственном числе. На слово ЕЛИ следует обратить особое внимание: оно может обозначать и предмет, и действие. Таких слов в русском языке достаточно много.

Предварительный просмотр:

  1. Прочитай последовательно каждую строку таблицы, четко произнося гласные.
  2. Прочитай первую строку таблицы, понижая голос.
  3. Прочитай вторую строку таблицы, повышая голос.

Ответь на вопросы:

1. Что общего в слогах первой строки?

2. Что общего у слогов второй строки?

3. Что общего у слогов всей таблицы?

4. Найди в первой строке лишний слог.

Пояснения: В первой строке слоги начинаются с согласного К. На втором месте находятся гласные. Во второй строке слоги начинаются с гласных. На втором месте стоит согласный К. Во всех слогах таблицы содержится согласный К. Все слоги состоят из двух букв. В первой строке таблицы лишний слог КИ, так как гласный И обозначает мягкость согласного К. Во всех остальных слогах согласный К твердый.

  1. Прочитай выборочно столбики таблицы.
  2. Прочитай первые три строки таблицы, делая ударение на выделенных гласных.
  3. Найди лишний слог во второй строке.
  4. Составь слова из элементов таблицы.

Источник