Меню

Составьте и заполните таблицу Науки изучающие человека

Заполнить таблицу структура науки

Рассмотрите таблицу «Форма изменчивости» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Форма изменчивости Пример изменчивости
комбинативная В результате случайной комбинации негомологичных хромосом в мейозе у потомков формируется новый фенотип
рождение ребенка с синдромом Дауна

Рассмотрите таблицу «Пути эволюции» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Пути эволюции Примеры признаков у организмов
Ароморфоз Появление головного мозга у рыб
Отсутствие конечностей у змей

Рассмотрите таблицу «Пути эволюции» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Пути эволюции Характеристика
Ароморфоз Крупные изменения в строении, повышение уровня организации
Упрощение уровня организации, утрата отдельных органов

Рассмотрите таблицу «НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ ИЗМЕНЕНИЕ
появление третьего слоя клеток в зародыше червей
Идиоадаптация удлинение ушей у зайцеобразных

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Уровень организации Пример
Биогеоценотический Пищевые цепи
Проведение нервного импульса

Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Раздел биологии Пример
Экология Пищевые цепи
Проведение нервного импульса

Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Раздел биологии Пример
Цитология Строение эндоплазматической сети
Строение поджелудочной железы

Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Раздел биологии Пример
Генетика Закономерности наследственности и изменчивости
Выработка условного рефлекса — выделение слюны на вид лимона

Рассмотрите таблицу «Вклад ученого в развитие данной науки» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Раздел биологии Вклад ученого в развитие данной науки
Физиология Мечников И.И. − Фагоцитарная теория иммунитета
К. Линней — Бинарная номенклатура

Рассмотрите таблицу «Вклад ученого в развитие данной науки» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Раздел биологии Вклад ученого в развитие данной науки
Мечников И.И. − Фагоцитарная теория иммунитета
Микробиология Кох Р. − Открытие туберкулезной палочки

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Метод Применение метода
Определение числа хромосом в кариотипе
Статистический Распространение признака в популяции

Рассмотрите таблицу «Биология как наука» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Раздел биологии Объект изучения
Ископаемые переходные формы организмов
Анатомия Строение внутренних органов

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Уровень Пример
Симбиоз рака отшельника и актинии
Видовой Слон африканский

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Уровень организации Пример
Клеточный Строение цианобактерий
Озеро как место обитания озерной лягушки

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Метод Применение метода
Сезонные изменения в живой природе
Близнецовый влияние условий среды на развитие признаков

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Метод Применение метода
Гибридологический Закономерности наследования признаков
Избирательное выделение органоидов клетки для последующего изучения

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Уровень Пример
Круговорот воды
Популяционно-видовой Немецкая овчарка

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Уровень Пример
Репликация ДНК
Популяционно-видовой Озерная лягушка мечет икру

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Уровень Пример
организменный работа мышцы под воздействием нервных импульсов
нервная клетка (строение нейрона)

Рассмотрите таблицу «Форма изменчивости» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Форма изменчивости Пример изменчивости
Окраска шерсти зайца-беляка изменяется в течение года
Мутационная Полиплоидные сорта томата

Рассмотрите таблицу «Виды мутаций» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Вид мутации Признак мутации
Замена одного нуклеотида в молекуле ДНК
Геномная Нерасхождение хромосом в мейозе

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Метод Применение метода
Изучение строения клеток кожицы лука
Биохимический определение уровня гемоглобина в крови

Рассмотрите таблицу «Методы селекции» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Метод Применение метода
близкородственное скрещивание (инбридинг) закрепление наследственных свойств
воздействие на семена пшеницы рентгеновскими лучами в условиях эксперимента

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Уровень Пример
Экосистемный микориза осины и подосиновика
озимая пшеница, устойчивая к поражению грибами-паразитами

Рассмотрите таблицу «Форма наследственной изменчивости» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Форма наследственной изменчивости Пример изменчивости
разная масса тела бычков одного приплода
мутационная рождение шестиногого теленка

Рассмотрите таблицу «Структуры клетки» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Структуры клетки Функция
Хромосомы Хранение и передача наследственной информации клетки и организма
Биологическое окисление

Рассмотрите таблицу «Структуры клетки» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Структуры клетки Функция
Сборка полипептидной цепи
Митохондрия Биологическое окисление

Рассмотрите таблицу «Критерии вида» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Читайте также:  Работа со строкой таблицы значений

Источник

Составьте и заполните таблицу «Науки, изучающие человека»?

Биология | 5 — 9 классы

Составьте и заполните таблицу «Науки, изучающие человека».

Для заполнения столбца «Предмет изучения» используйте предложенные ниже варианты формулировок : а) строение человека и его органов ; б) функции человеческого организма ; в) духовная деятельности человека ; г) влияние природной среды, быта и труда на здо­ровье человека с целью охраны здоровья населе­ния.

Науки изучающие человека

Предметы изучения I Науки

а) Строение человека и его органов I Анатомия

б) Функции человеческого организма I Физиология

в) Духовная деятельность человека I Психология

г) Влияние природной середы , быта и труда на здоровье человека с целью охраны здоровья населения.

Что изучает анатомия человека?

Что изучает анатомия человека?

Назовите другие науки, изучающие человеческий организм.

Помогите пожалуйста?

Как называется 1).

Наука, изучающая процессы жизнедеятельности организма и его органов.

2). Наука о сохранении и укреплении здоровья человека

Наука, изучающая общие закономерности психических процессов и индивидуально — личностные свойства человека.

Какие науки изучают строение и функции организма человека?

Какие науки изучают строение и функции организма человека?

Помогите по биологии составить таблицу, темя урока была науки об организме человека?

Помогите по биологии составить таблицу, темя урока была науки об организме человека.

Название науки методы изучения что изучает?

Пример : анатомия — препарирования наука о строении инъекции организма и его органов.

Анатомия человека — это наука, изучающая 1)душевную жизнь человека 2)строение тела человека 3)функции человеческого организма и его органов 4)происхождение человека?

Анатомия человека — это наука, изучающая 1)душевную жизнь человека 2)строение тела человека 3)функции человеческого организма и его органов 4)происхождение человека.

Витамины и их влияние на здоровье человека?

Витамины и их влияние на здоровье человека.

Дайте характеристику влияния загрязнения окружающей среды на здоровье человека?

Дайте характеристику влияния загрязнения окружающей среды на здоровье человека?

1. Как изучают строение и функции человеческого организма?

1. Как изучают строение и функции человеческого организма?

2. Почему опыты на животных позволяют лучше понять функции организма человека?

3. Что такое психология?

4. Что такое здоровье?

Как его сохранить?

● Какие науки изучают строение и функции организма человека?

● Какие науки изучают строение и функции организма человека?

● Почему для сохранения здоровья каждому человеку необходимы знания гигиены и экологии человека?

● Какова роль генетики и медицины в изучении организма человека?

Науки изучающие строение и функции закономерности протекающего организма человека?

Науки изучающие строение и функции закономерности протекающего организма человека.

Перед вами страница с вопросом Составьте и заполните таблицу «Науки, изучающие человека»?, который относится к категории Биология. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.

Тело членисто­ногих состоит из отделов : переднего (голова), средне­го (грудь) и заднего (брюшко). Они образованы раз­ным количеством сегментов. У паукообразных и некоторых высших раков головной и грудной отделы срастаются, образуя головогрудь. На..

У Ракообразных и Паукообразных = головогрудь + брюшко. У Насекомых = голова + грудь + брюшко.

Самые разнообразные движения присущи царству животных. Это связано с тем, что у многоклеточных животных развиты мышцы или даже мышечная система. У позвоночных она сильно дифференцирована, что позволяет живым существам активно двигать каждой частью ..

Если рассмотреть мякоть плода помидора или арбуза при увеличении микроскопа примерно 56 раз, видны округлые прозрачные клетки. У яблока они бесцветные, у арбуза и помидора — бледно — розовые. Клетки в «кашице» лежат рыхло, разъединены между собой, ..

Источник



Мой конспект: заполнить таблицу Классификация наук

Основа классификация Виды науки
Предмет и метод познания
«Удаленность» от практики

Границы между отдельными науками условны и подвижны. По мере накопления научных знаний, информации требуется все большая специализация ученых, дифференциация науки, ее дробление на более узкие области. В то же время идет про­тивоположный процесс — интеграция научного знания.

Современные ученые предлагают несколько моделей раз­вития научного знания.

Наименование модели Ее содержание
1. Постепенное раз­витие науки Истоки любого нового знания можно найти в прошлом, а работа ученого должна сводиться лишь к внимательно­му изучению работ своих предшест­венников
2. Развитие науки че­рез научные револю­ции Периодически любая наука должна пере­живать коренную смену господствую­щих в ней представлений и переходить от «этапа спокойного развития» к «эта­пу кризиса и смены парадигм» 1
3. Развитие науки че­рез приближение к познавательным стандартам естество­знания За эталон принимаются теоретические построения и методы естествознания, прежде всего — физики. Отсюда и кри­терии любого научного знания: точность, доказательность, экспериментальная проверяемость
4. Развитие через ин­теграцию научного знания Строить систему знания на основе извле­чения ее элементов из различных науч­ных дисциплин: использование теории и методов других наук
Читайте также:  Сложение чисел с помощью ссылок на ячейки
1 Парадигмой называется господствующая система идей и теорий, которая служит эталоном мышления в конкретный исторический пе­риод и позволяет ученым и обществу успешно решать стоящие на по­вестке дня мировоззренческие и практические задачи.

Мой конспект: понятие парадигма

Понятие Родовой признак Видовой признак
парадигма

Мой конспект: заполнить таблицу Модели раз­вития научного знания.

Наименование модели Ее содержание
1. Постепенное раз­витие науки
2. Развитие науки че­рез научные револю­ции
3. Развитие науки че­рез приближение к познавательным стандартам естество­знания
4. Развитие через ин­теграцию научного знания
Общество
•Потребности развития общества •Материально-техническая база общества
Наука
Внутренние законы науки
•Преемственность (сохранение положительного содержания старых знаний в новых) •Чередование относительно спокойных пери­одов развития и периодов «крутой ломки» фундаментальных законов и принципов (научные революции) •Сочетание процессов дифференциации и ин­теграции •Углубление и расширение процессов матема­тизации и компьютеризации

Мой конспект: общество и наука

2.внутренние законы науки:

Функции современной науки

Наименование функции Ее содержание
Культурно-миро­ воззренческая Помогает человеку не только объяснить из­вестные ему знания о мире, но и выстроить их в целостную систему, рассмотреть явле­ния окружающего мира в их единстве и многообразии, выработать свое мировоз­зрение, научные представления — часть общего образования, культуры
Познавательно­ объяснительная Осуществляет познание и объяснение уст­ройства мира и законов его развития
Прогностическая Осуществляет прогнозирование последст­вий изменения окружающего мира, рас­крывает возможные опасные тенденции развития общества, формулирует рекомен­дации по их преодолению

Мой конспект: заполнить таблицу Функции современной науки

Наименование функции Ее содержание
Культурно-мировоззренческая
Познавательно­-объяснительная
Прогностическая

В1.Запишите слово, пропущенное в схеме.

Мой конспект: Итоговое задание: Тема 5. Наука

1. Социальный инсти­тут:

2. Отрасль духовного производства:

3. Особая система знаний:

4. Основная продукция:

5.Модели раз­вития научного знания.

2.внутренние законы науки:

Функции современной науки

Тема 6. Социальная и личностная значимость образования

Среди социальных институтов современного общества об­разование играет одну из важнейших ролей.

Образование — один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институ­тов, как семья, школа, средства массовой информации.

Мой конспект: понятие образование

Понятие Родовой признак Видовой признак
образование

Цель образования — приобщение индивида к достиже­ниям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния.

Основной путь получения образования — обучение и само­образование, т. е. если знания, умения и навыки приобрета­ются человеком самостоятельно, без помощи других обу­чающих лиц.

Мой конспект: образование

2. основной путь получения образования:

Наименование функции Ее содержание
Экономиче­ская Формирование социально-профессиональной структуры общества, где люди способны осваи­вать научные и технические новшества и эф­фективно использовать их в профессиональной деятельности
Социальная Социализация личности, воспроизводство соци­альной структуры общества. Образование — важнейший канал социальной мобильности
Культурная Использование раннее накопленной культуры в целях воспитания индивида, развития его твор­ческих способностей

Мой конспект: заполнить таблицу Функции образования

Наименование функции Ее содержание
Экономиче­ская
Социальная
Культурная

Социально-экономический и политический строй, куль­турно-исторические и национальные особенности определяют характер системы образования.

Система образования в России.

1.совокупность образовательных стандартов и программ.

2.органы управления образованием.

3.комплекс принципов, определяющих функционирование системы образования:

• Гуманистический ха­рактер образования

• Приоритет общечелове­ческих ценностей

• Право личности на свободное развитие

• Единство федерально­го образования при пра­ве на своеобразие обра­зования национальных и региональных культур

• Адаптивность системы образования к потреб­ностям обучаемых

• Светский характер об­разования в государст­венных учреждениях

• Свобода и плюрализм в образовании

• Демократический, государственно-общественный характер управ­ления и самостоятель­ность образовательных учреждений

4.сеть образовательных учреждений:

Дошкольные образователь­ные учреждения

• Общеобразовательные школы (гимназии)

• Профессионально-техничес­кие учебные заведения (лицеи, колледжи)

• Учреждения дополнительного образования детей (дома школь­ников, творчества юных и т. д.)

• Духовные учебные заведения (семинарии, духовные академии, теологические факультеты и т.д.)

• Университеты, колледжи, технические школы

• Учреждения по подготовке научных и научно-педагогиче­ских кадров

• Учреждения повышения ква­лификации и переподготовки кадров (институты, факульте­ты, центры и т. д.)

• Духовные учебные заведения (семинарии, духовные академии, теологические факультеты и т.д.)

• Университеты, колледжи, технические школы

• Учреждения по подготовке научных и научно-педагогиче­ских кадров

Общие тенденции в развитии образования

Тенденция сущность
Демократизация системы образо­вания Во многих странах ликвидирована неграмот­ность, массовое распространение получили среднее и высшее образование. Образование стало доступным для широких слоев населе­ния, хотя различия в качестве и типах учеб­ных заведений сохраняются
Рост продолжи­тельности обра­зования Современное общество нуждается в высоко­квалифицированных специалистах, что уд­линяет сроки обучения
Непрерывность образования В условиях научно-технической революции работник должен быть способным к быст­рым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии
Гуманизация об­разования Внимание школы, педагогов к личности уча­щегося, его интересам, запросам, индивиду­альным особенностям
Гуманитариза­ция образования Повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе — таких как экономическая теория, социология, полито­логия, основы правовых знаний
Интернациона­лизация процес­са образования Создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем
Компьютериза­ция процесса об­разования Использование новых современных техноло­гий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба
Читайте также:  Методические рекомендации по написанию и оформлению рабочей тетради

Мой конспект: заполнить таблицу Общие тенденции в развитии образования

Тенденция сущность
Демократизация системы образо­вания
Рост продолжи­тельности обра­зования
Непрерывность образования
Гуманизация об­разования
Гуманитариза­ция образования
Интернациона­лизация процес­са образования
Компьютериза­ция процесса об­разования

| B4. | Найдите в приведенном ниже списке тенденции, ха­рактеризующие развитие современного образования, и обве­дите цифры, под которыми они указаны.

1) сокращение продолжительности образования

2) гуманизация образования

3) усиление сословного характера образования

4) гуманитаризация образования

5) отказ от преподавания общественных наук

6) создание единой системы образования для разных стран Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

Мой конспект: Итоговое задание: Характеристика образования:

  1. понятие образование
  2. цель образования:
  3. основной путь получения образования:
  4. функции системы образования

5.Система образования в России

6.общие тенденции развития образования:

Тема 7. Религия. Роль религии в жизни общества.
Мировые религии

Проблемы религии всегда волновали человечество. На фо­не глубоких перемен в экономической, политической и духов­ной сферах жизни общества, происходящих в нашей стране, интерес к религии резко возрастает.

Существует множество определений религии. Приведем некоторые из них.

Религия (от лат. religare — связывать, reeligere — воссо­единять, religio — счастливость, благочестие, набожность, предмет культа) — это:

— вера в сверхъестественное (в Бога);

— совокупность взглядов и представлений, система веро­ваний и обрядов, объединяющая признающих их людей в еди­ную общность;

— одна из свойственных культуре форм приспособления человека к окружающему миру, удовлетворения его духов­ных потребностей.

Источник

Таблица «Общественные науки». обществознание 10 класс

Таблица «Общественные науки».

Отрасль обществознания

Характеристика отрасли

Учение об общих принципах бытия и познания, о познавательном, ценностном, этическом и эстетическом отношении человека к миру, природе и обществу.

Наука , устанавливающая наиболее общие закономерности развития природы и общества.

Наука, изучающая отношения между основными социальными группами современного общества, мотивы и закономерности поведения людей, главным объектом которой является само общество, изучаемое как целостное явление.

Наука, изучающая политическую систему общества, выявляет связи партий и общественных организаций с государственными институтами управления.

Система наук, изучающих экономические отношения, проблему использования ограниченных ресурсов с целью удовлетворения неограниченных потребностей общества.

Наука, изучающая право как особую систему социальных норм, отдельные отрасли права, историю государства и права.

Единая социально-гуманитарная наука о духовной культуре народа. Культурология рассматривает общество как культурное явление.

Наука, изучающая прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии

Наука, изучающая закономерности формирования, функционирования и развития общественно-психологических явлений, процессов и состояний, субъектами которых являются индивиды и социальные общности.

Теория морали, её сущности и воздействия на развитие общества и жизнь людей.

Учение о развитии искусства и художественного творчества, способе воплощения идеалов человечества в живописи, музыке, архитектуре и других областях культуры.

Наука о происхождении, составе, расселении. Этнических и национальных отношениях народов.

Наука, анализирующая отношение человечества и природы, влияние жизнедеятельности людей на окружающую среду, возможность сохранения естественного равновесия и обмена веществ в природе.

Наука о будущем человечества, освоении людьми земли и космоса, формирования нового мышления и отношений между народами.

дословно, «наука о человеке» – как правило, исследует архаические общества, в которых стремится найти ключ к пониманию более развитых культур.

Обществоведение обобщает подходы всех социальных дисциплин. В дисциплине «Обществоведение» присутствуют элементы всех вышеописанных научных дисциплин, помогающих понять основные социальные смыслы, процессы и институты.

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-324926

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Специалисты ВШЭ предложили по-новому рассчитывать зарплату учителям

Время чтения: 2 минуты

Российских старшеклассников обучат языкам программирования

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено ограничить продвижение готовых домашних заданий

Время чтения: 2 минуты

КГУ ввел специальную стипендию для вовлечения молодежи в физику

Время чтения: 2 минуты

В Калининграде работникам образования выплатят по 10 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

Половину домашних заданий школьников будет проверять ИИ к 2030 году

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник