Меню

Совместимость манеток и задних переключателей

Трансмиссия/Совместимость

Совместимость манеток и задних переключателей

Данная таблица позволяет определить, совместимы ли данные манетки и задние переключатели между собой. Необходимо заметить, что для 10-скоростных компонентов у фирмы Shimano горные и шоссейные модели — не одно и то же, а у SRAM они совместимы между собой.

Манетка
Задний переключатель Shimano и совместимые с ней Sram (E.S.P. и 10-11-ск.) Campagnolo
7-ск. 8-ск. 9-ск. 10-ск. Ш. [1] 10-ск. Г. [2] 11-ск. Ш. [1] 11-ск. Г. [2] 7-ск. 8-ск. 9-ск. 10-ск. 11-ск. Ш. [1] 11-ск. Г. [2] 9-ск. 10-ск. 11-ск.
Все Shimano, кроме 11 и горных на 10 (Dyna-Sys) 7 8 9 10 7 8 9
То же, установка троса «Old Dura-Ace» 8 9 8
То же, установка троса «Hubbub» 9 [3] 8 9
Shimano 10-ск. «Dyna-Sys» («горные») 10 11 [4] 7 8 9 11 [4]
Shimano 11-ск. («шоссейные») 11
Shimano 11-ск. «Dyna-Sys II» («горные») 10 11 7 8 9 11
Sram E.S.P.: 7, 8, 9-ск. («горные») 10 11 [4] 7 8 9 11 [4]
Sram 10-ск. и шоссейные 11-ск. 7 [3] 8 10 11
SRAM 11-ск. («горные») 10 11 7 8 9 11
Campagnolo (2001 и новее) 7 [5] 9 9 10 11

Столбцы таблицы соответствуют манеткам, строки — типам задних переключателей. На пересечении столбца и строки указано получаемое количество передач, если есть совместимость.

Источник

Тема: Некоторые вопросы совместимости манеток и переключателей

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Vasily75

    • Просмотр профиля
    • Сообщения форума
    • Личное сообщение
    • Записи в дневнике
    • Просмотр статей

    Некоторые вопросы совместимости манеток и переключателей

    По результатам чужого опыта:

    1. 9-скоростные манетки Sram на 8 щелчков выбирают 35 мм троса. То есть на одну передачу выбирают 35/8 = 4,375 мм троса
    2. 9-скоростные манетки Shimano на 8 щелчков выбирают 22 мм троса.То есть на одну передачу выбирают 22/8= 2,75 мм троса
    3. 10-скоростные манетки Sram на 9 щелчков выбирают 29 мм троса. То есть на одну передачу выбирают 29/9= 3,22 мм троса
    4. 10-скоростные манетки Shimano на 9 щелчков выбирают 35 мм троса. То есть на одну передачу выбирают 35/9=3,89 мм троса.

    При этом расстояние между звёздами (точнее, их серединами) у 9-скоростных кассет составляет 1,78 мм (толщина звезды) + 2,56 мм (спейсер) = 4,34 мм, у 10-скоростных кассет — 1,6+2,35=3,95 мм. Иначе говоря, смещению троса на 4,375 мм у Sram-9 отвечает ход лапки заднего переключателя (в горизонтальной плоскости) на 4,34 мм. Т.к. 4,34 : 4,375 близко к 1 : 1, то и заявлена срамовская 9-скоростная комбинация «манетка — задний переключатель» как «1 : 1». А вот у 9-скоростного Shimano на самом деле совсем не 2 :1, т.к. 4,34/2,75=1,58, а это далеко не 2. Теперь дальше: рассчитаем соотношение смещения лапки заднего переключателя (в горизонтальной плоскости) к величине хода троса за 1 щелчок (так называемая «рычажность» переключателя):

    1. Sram-9: 4,34/4,375 =0,99
    2. Shimano-9: 4,34/2,75 =1,58
    3. Sram-10: 3,95/3,22 = 1,23
    4. Shimano-10: 3,95/3,89 = 1,01.

    Что видим: у Sram-9 и Shimano-10 соотношения почти одинаковые. Именно поэтому можно с 10-скоростными манетками Shimano использовать 9-скоростные задние переключатели Sram и наоборот — 9-скоростные манетки Sram с 10-скоростными задними переключателями Shimano. У 10-скоростного Shimano уже не «2 к 1», а скорее «1 к 1»! Ну или не «1 к 2» (реально 2,75/4,34=0,63), а «1 к 1»!

    Источник

    

    l`Amers blog

    !дата публикации – 2 февраля 2016!

    много у кого привстаёт при мысли о 11 передачах. нашёл чуть инфы. тезисно

    • замутить переход “11ск из коробки” можно менее, чем за 250 евро
    • 11ск группы шимано и срам совместимы между собой
    • всё, что нужно знать о совместимости 7-8-9-10-11ск трансмиссии есть в одной картинке
    Читайте также:  Великий аргентинец Кубок Америки и другие трофеи Месси

    222

    под катом – чуть инфы о том, как, в теории, можно сэкономить бабла при переходе на 11ск. ну и много букв для тех, кому мало понятна картинка выше 🙂

    • шо за незнакомые буквы в картинке выше
    • личный опыт скрещивания групп (9 и 10ск)
    • варианты нищебродского сбора 1х11

    нашёл у буржуев статью, спёр с неё картинки (заглавную в частносте). оригинал статьи доступен по ссылке

    derailleur shift ratio– длина троса, который манетка за один шаг втягивает\вытягивает

    shift ratio – коэффициент смещения в сторону заднего переклюка. пример – shift ratio 1.5 означает, что за 1мм хода троса переклюк смещается в сторону на 1.5мм

    cog pitch – расстояние между звёздами на кассете

    три эти параметра выстраиваются вот в такую формулу

    Cable pull * Derailleur shift ratio = Cog pitch

    9 10 спиид

    два года я ездил вот на таком зоопарке

    фокус – манетка xtr 10 speed mountain + задний переклюк sram 9 speed (1:1) + кассета shimano 10 speed

    кадейл – манетка sram 1:1 9 speed mountain + задний переклюк shimano 10 speed dyna-sys + кассета shimano 9 speed

    подставляю значения в формулу

    подчёркнутое красным с каннондейла – 3.4 х 1.1 = 3.74 хотя должно быть 3.95. разница 5.3%

    подчёркнутое синим фокуса 4 х 1.2 = 4.8 хотя должно быть вообще 4.35. разница 10.3% о_О

    это две трансмиссии, которые я два года успешно использовал на двух великах

    разбос и таблица ниже говорит о том, что

    • хз как проводились измерения. производитель заявляет одно, измерения показывают другое
    • даже большая погрешность на качество работы не влияет. 10% на 9ск кассете дают 4.5мм
    • несовместимое на бумаге в жизни отлично работает

    смысл таблицы – чуваки сравнили виртуальный cog pitch (берем заявленные производителем derailleur ratio, измеряем руками cable pull, умножаем друг на друга) и реальный cog pitch (меряем линейкой расстояние между звёздами кассеты). для переключателей 11ск шимано derailleur ratio не было опубликовано в каком-либо виде. его высчитали поделив замерянный cog pitch на замерянный же cable pull

    222

    варианты перехода на 11ск

    ясно-понятно что самый простой вариант – купить групсет shimano xt. агалог от срама стоит сравнимых денег – 229 евро против 215 евро за shimano, однако для кассеты срам нужен барабан xD, а это в среднем + 70 евро

    215 евро – 19%VAT + 15 евро шыпенг = 190 евро, из которых, возможно, за перебор в 25 евро (175 тело заказа + 15 шыпенг) придётся заплатить около 12 евро. т.е 175 + 12 + 15 да умножить на 29.4 будет 6000 грн

    как-то дохуя масла за расходник, особенно учитывая то, что нужно будет докупить как минимум две цепи

    шо интересует меня – как можно собрать себе 11ск бюджетнее

    кассеты. можно сэкономить 10 баксов купив кассету санрейс, которая хз сколько проходит. более того – можно присобачить к 10ск кассете звезду с системы (ниже ссылку на статья с 26 где именно так и поступили). однако учитывая весьма приличный ресурс 11ск кассет срам и то, что шимана всегда делала качественные кассеты я бы такой хернёй не маялся

    тут систему особо не наебёшь. хт дешевле и тяжелее, срам дороже и легче

    цепи. в теории можно пробовать 10ск цепи, т.к 10 и 11 ск кассеты имеют практически одинаковое расстояние между зубами (3.9мм у 11ск против 3.95мм у 10ск). но – беглое сравнение цен показало, что профит будет только при использовании самых дешёвых цепей шимано. разницей в стоимости между 10 и 11ск срамом и кампой можно пренебречь, шо там у остальных производителей я даже не смотрел – не интересно

    Читайте также:  Простые времена в английском языке для чайников

    систему можно наебать, но как-то совсем немношк

    допиливать манетки есть толк только если вы 1)радикальный нищеброд и 2)манетка у вас уже есть. покупать 10ск по ррц шоб переделать в 11ск смысла особого нет

    10ск манетка shimano. без сложного колхоза некоторым 10ск манеткам можно добавить 1 шаг. звучит реалистично, т.к у 10ск шиманы cable pull 3.4, у 11ск 3.6

    3.4 х 1.1 =3.74, разница с табличными данными (11ск кассеты срам и шимано имеют cog pitch 3.9) 4.3%

    3.6 х 1.1 = 3.96, разница с табличными данными (11ск кассеты срам и шимано имеют cog pitch 3.9) 1.5%

    4.3% если ориентироваться на буржуйскую таблицу – вроде как и много, но по сравнению с 10% при скрещивании срама и шиманы в моём случае как-то совсем ниачём

    ниже по ссылке на 26.ру статья, в которой из 10ск шиманы успешно колхозят 11ск шиману 🙂

    10ск манетки sram

    замена сердцевины позволяет переделать 10ск манетки срам в 11. производитель заявляет, что переклюк менять не нужно. будет ли он работать зависит от его ёмкости и расклада кассеты, т.е derailleur ratio не меняется

    4444

    сслылка на статью – вот

    цена вопроса – 12 баксов + шыпенг чёрт пойми откуда

    вывод – если у вас есть нужная манетка и 1)можете “замутить колхоз” или 2)знаете кому поручить “замутить колхоз” – то смело в бой. есть еще полувариант 3)купить недорого б\у 10ск манетку и провернуть пункт 1 или 2

    задний переключатель – вот тут можно уже прилично сэкономить, ведь если разница в цене 10 и 11 ск манетки на примере шиманы около 20 евро (10ск zee против 11ск xt), то переключатель можно и не покупать вовсе

    судя по таблице на зад можно пробовать рулить 9ск срам и 10ск шиману. более того, 11ск переклюки срам и шимано имеют такой же derailleur ratio – т.е виртуально 4 разных переключателя (9ск срам, 10ск шимана, 11 ск срам, 11 ск шимана) совместимы

    минус данного колхоза в том, что лишь на практике можно понять, будет ли конкретный переключатель адекватно работать с 11ск манеткой и кассетой. известны случаи, когда переключателям для адекватной работы с большими звёздами кассеты нужно либо менять лапки, либо точить удлинённые крюки

    если у вас есть время и отличное от нуля количество переключателей с нужным derailleur ratio – можно заимев манетку, цепь и кассету пробовать это всё заставить работать. в худшем случае придётся дозаказать нужный переключатель отдельно

    6 thoughts on “ совместимость трансмиссий ”

    Скажи плиз. Если барабан из-под 8 ск кассеты – встанет ли туда касета 11 ск? Подойбет ли барабан и хватит ли его ширины в сравнении с шириной 11ск кассеты? Если подходят, то сориентируй какие именно

    на обычный барабан станет по идее

    С 2013 года катаюсь манетка срем 9 ск перекидка шимано zee 10 ск. На касете в 9 скоростей погрешность не ощущается!
    Проверено на 3х велосипедах с аналогичным подходом.

    Новая идея скрестить перекидку срем игл 11скоростей с манеткой срем 9 скоростей….

    вчора встановив 12ск перекидку шимано на 11ск трансміссію. в хаті працьює ок

    напишу окремо, коли трохи потестуемо

    Подскажите, если есть живые, трансмиссия Shimano 10, если поставить переключатель м8000, 11 скоростной, будет ли нормально работать?

    таку комбінацію не пробував

    що добре працювало на 10шв трансміссії – 11шв переклюк НХ, 12шв переклюк слх6020

    Читайте также:  Общественные формы организации производства Концентрация производства и масштабы предприятий

    Leave a Reply Cancel reply

    This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

    Источник

    Стандарты: Совместимость между манетками и переключателями Shimano и Sram

    В статье рассмотрены следующие вопросы:

    1. Теория
    2. Как это работает
    3. Практическая ценность
    4. Итоги

    Вечный поиск идеальных параметров для железки гонит производителей велокомпонентов вперёд. Так появляются новые типы кареток и новые стандарты втулок, а покрываемый диапазон передач практически стал дисциплиной специальной олимпиады, где производители меряются у кого длиннее больше. За какие-то 15 лет на рынок вышли 7/8/9/10/11/12-скоростные трансмиссии, обычно совместимые только в рамках одной линейки. Но не тут-то было. Пытливые граждане, путём экспериментов и попыток скрещивания Ужа с Ежом нашли немало совместимых между собой связок, о них мы сегодня и будем говорить.

    Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все манетки, представленные в нашем магазине

    Теория

    Для начала вот вам небольшая табличка, составленная каким-то добрым заграничным райдером, который решил серьезно заморочиться на эту тему:

    1. Первый столбец – линейка манеток и переключателей;
    2. Второй столбец ( cable pull) – длинна троса, который «выбирает» манетка за одно переключение;
    3. Третий столбец ( derailleur ratio) — смещение переключателя при «выборе» тросика на 1мм;
    4. Четвертый столбец ( calculated cog pitch) – расчетное расстояние между соседними звёздами;
    5. Пятый столбец ( measured cog pitch) – реальное расстояние между соседними звёздами;
    6. Шестой столбец ( percent difference) – процент несовпадения расчетных и реальных результатов;
    7. Road – дорожная линейка;
    8. Mountain – горная линейка.

    Calculated cog pitch = cable pull* derailleur ratio

    Вы скажете, что всё это очень хорошо, только зачем это всё? Что же, на основании данных в этой таблице можно легко определять совместимость между линейками и даже скрещивать Sram и Shimano.

    Как это работает

    Самый главный параметр, который нас интересует – это третий столбец ( derailleur ratio). Как видно, начиная с 6-скоростной и вплоть до 10-скоростной серии переключателей Shimano имели одинаковую геометрию параллелограмма и при вытягивании/втягивании троса на 1мм смещались на 1.7 мм. Увеличение количества передач производилось за счёт уменьшения длинны троса, которую «выбирала» манетка за 1 переключение ( cable pull). Это значит, что финальное количество скоростей задаёт манетка, а не переключатель.

    То есть вы можете использовать 6-скоростные манетки Shimano с 9-скоростными переключателями Shimano без каких-то танцев с бубном.

    Практическая ценность

    Чисто теоретически допустим, что у вас есть переключатель Sram на 7-9 скоростей и вы хотите обновиться и перейти на 11-скоростную трансмиссию, но при этом сэкономить денег. Вы можете сэкономить на переключателе, купив только манетку из серии Shimano 11 Mountain/Sram (Exact actuation) 11 Mountain, а это минимум $100.

    При этом если вы переживаете за точность переключения, то посмотрите на разбег между 4 и 5 столбцом. В 4-м столбце отражается расчетное расстояние между звёздами для «идеального» переключения, однако с реальным значением это редко коррелирует. У автора этих строк отлично сосуществует манетка на 9 скоростей Sram x.9 и задний переключатель Shimano Saint m820, при этом прекрасное переключение манеток Sram удалось совместить с технологией Shadow+ от Shimano.

    Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все манетки, представленные в нашем магазине

    Итоги

    Основные правила для выбора вашего будущего конфига просты:

    — количество скоростей задаёт манетка;

    — для правильной работы ищите переключатель схожий с стандартным значением для выбранной манетки (столбец №3).

    Надеемся, что эта статья была для вас познавательной и возможно поможет вам в будущем!

    Источник