Меню

Сто вещей которые я умею делать



ЕГЭ. Человек

Тема 5.Способности

S

Способности. Что это за свойства личности? Почему одних мы называем способными в какой-то сфере деятельности, а других нет? Можно ли развить в себе способности и до какого уровня? Поговорим об этом.

Способности

Способности — это свойства личности, позволяющие ей успешно выполнять какую — либо деятельность. Они складываются из умений, знаний и навыков , возможности применять знания в нестандартной ситуации, быстроты и качества выполненной работы.

Формирование способностей

  • В определённой степени способности зависят от задатков — природных свойствах личности, позволяющих ей достигать значительных результатов в деятельности ( музыкальные, поэтические и другие задатки)
  • Большая часть способностей развивается в течение всей жизни. Уровень их зависит от индивидуальных особенностей человека, от условий воспитания личности. Каждый человек сможет достичь определённого уровня способней при огромном желании, трудолюбии, стремлении к достижению цели.
  • Наличие склонностей, то есть желаний, мотиваций к той или иной деятельности тоже влияет на формирование способностей.

Типы способностей

  • Общие способности определяют успешную деятельность в самых различных областях. Это умственные способности, память, совершенная речь, точность ручных движений и многие другие.
  • Специальные способности позволяют успешно действовать в специфических сферах деятельности, это музыкальные, математические, лингвистические, технические, спортивные, художественно — творческие и другие. Часто для таких способностей необходимы природные задатки.

Специальные и общие способности сосуществуют в человеке одновременно, взаимно дополняя и развивая друг друга.

Одновременно выделяют следующие типы способностей.

  • Теоретические (это склонность к абстрактности мышления, теоретическим размышлениям) и практические (склонность к практическим действиям)
  • Учебные (усвоение созданного, открытого, исследованного) и творческие ( создание предметов материальной и духовной культуры).
  • Способности к общению, которые позволяют выбирать профессии, связанные с взаимодействием с людьми.

В зависимости от степени проявления способностей говорят об уровнях способностей. Каковы же они?

Виды способностей по направленности на деятельность.

Теоретические и практические способности обеспечивают успешность деятельности индивида либо в сфере абстрактно-логических размышлений, либо в сфере конкретно-практических занятий. В первом случае индивид проявляет себя, например, в качестве специалиста в области теоретической физики, во втором — в качестве физика-экспериментатора.

Учебные и творческие способности свидетельствуют о наличии у индивида качеств, которые обеспечивают ему либо высокое умение усваивать имеющиеся в мире знания, либо создание новых оригинальных знаний.

Коммуникативные способности обеспечивают успешное взаимодействие человека с людьми через процессы общения. Высокие коммуникативные способности открывают дорогу индивиду, например, в сферу дипломатии, управления персоналом, там, где успех деятельности в значительной мере определяется стратегией взаимодействия с собеседниками.

Уровни способностей

  • Одарённость— это сочетание в человеке нескольких способностей к различного рода деятельности, позволяющих ему значительно лучше остальных выполнять деятельность.
  • Одаренность– это совокупность нескольких способностей, обуславлива­ющая успешную деятельность человека в определенной области и выделяющая его среди других лиц. Обычно она проявляется в наличии раз­носторонних способностей;Так, одарённый ученик может быть способным в нескольких дисциплинах, показывать результаты, значительно превосходящие результаты деятельности его сверстников. Он часто является победителем олимпиад, участником различного рода конференций. Одарённость позволяет создать условия для получения в будущем успеха в определённом роде деятельности.

Выделяют следующие виды одаренности:

  • художественная (высокие достижения в художественном творчестве и исполнительском мастерстве);
  • общая интеллектуальная и академическая (характеризуется сообразительностью, высокой способностью к обучению и овладению понятиями, высо­коразвитыми способностями к переработке инфор­мации, проявляется в успешности обучения);
  • творческая (порождается способностью выдвигать новые идеи или склонностью к изобретению; творчески одаренные люди имеют своеобразные личностные особенности – отсутствие внимания к авторитетам, независимость, отсутствие внимания к порядку;
  • социальная (предполагает установление зрелых, конструктивных отношений с людьми, организаторские умения, развитый социальный интеллект, склонность к лидерству);
  • практическая (характеризуется применением интеллекта к окружающей действительности, зна­нием сильных и слабых сторон и способностью ис­пользовать это знание; это способность менеджера, посредника).

Выделяют также виды одаренности в соответствии с различными областями знания (математическая, литературная).

  • Талант— это выдающиеся способности в определённой сфере деятельности, позволяющие человеку мыслить нестандартно, применять различные комбинации методов и способов деятельности, достигать высоких результатов.
  • Талант — это высокая степень одаренности, пред­полагающая наличие внутренних условий для выда­ющихся достижений.Талантливым может стать каждый человек, имеющий глубокие знания, отработанные умения и навыки, творчески подходящий к работе, трудолюбивый. Поэтому мы говорим о талантливых учителях, врачах, политиках, руководителях, художниках, писателях и многих других.
  • Гениальностьэто высший уровень развития способностей, позволяющий не только достигать значительных результатов в какой-то деятельности, но и создавать что-то принципиально новое: закон, теорию, школу, направление и другое. Гениальные люди открывают новые пути в области научных исследований, искусстве, производстве. Они в своей деятельности значительно опережают время, создают шедевры, значение их деятельности не ограничивается рамками одной страны. Их открытия важны для всего человечества.Твор­чество гениального человека имеет историческое и обязательно положительное значение.

Сравнивая талант и гениальность, учёные ( И.Акимов, В.Клименко )отмечают, что продукт деятельности таланта- оригинальность, а гениальности – простота. Гений появляется не вдруг. Он рождается из таланта, из многолетнего труда, приобретающего качественно новые формы.

В основе гениальности всегда лежат природные задатки. Гениальных людей, по сравнению с талантливыми, не так уж и много. Их имена знает весь мир: М.В. Ломоносов, А.С.Пушкин, Менделеев Д.И. и многие-многие другие гениальные личности, принёсшие славу России, признанные во всём мире.

Читайте также:  Технические средства для контроля фаз сна

Существует ещё одна классификация уровней способней, в основу которой положен способ деятельности человека.

Уровни способностей

  • Репродуктивный – это такой уровень способностей, при котором человек достигает успехов в деятельности , осуществляя её по образцу, хотя и включает элементы творчества.
  • Творческий – это уровень, на котором человек создаёт что-то новое, оригинальное, ранее неизвестное. На этом уровне тоже используется элемент репродуктивности.

Таким образом, способности играют важную роль в деятельности человека. Важно с раннего детства взрослым увидеть способности и развивать их в ребёнке, нужно совершенствовать способности в течение всей жизни, добиваться более высоких результатов, стремиться к движению вперёд.

Показатели способностей:

  • высокий темп усвоения и обучения;
  • широта переноса навыков внутри деятельности;
  • низкая утомляе­мость (энергетическая экономичность выполнения деятельности);
  • индивидуальное своеобразие деятель­ности;
  • выраженный интерес к деятельности и высо­кая мотивация.

Пути развития способностей:

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Источник

Общество таблица мои способности

Ключевые слова конспекта: потребности, интересы и способности человека, талант, гениальность.

Потребность — это нужда в том, что необходимо для существования человека, его нормального функционирования. Пoтребности разделяют на первичные и вторичные. Потребнoсти человека не могут быть одинаковыми во все времена, они меняются с течением времени. Потребности зависят от условий, в которых живёт человек, от уровня развития хозяйства.

Первичные пoтребности являются по своей природе физиологическими и, как правило, врождёнными. Физиологические потрeбности являются необходимыми для выживания. Это потребность в еде, воде, убежище, отдыхе.

Вторичные потребнoсти являются по своей природе психологическими.

пирамида потребностей

Экзистенциальные потребности — это потребность в защите от опасностей окружающего мира и потребность в уверенности в том, что все физиологические потребности будут удовлетворены.

Социальные потрeбности — это потребнoсти в чувстве принадлежности к обществу, чувстве социального взаимодействия, чувстве привязанности и поддержки.

Престижные пoтребности — это потребности в самоуважении, в признании личных достижений и компетентности.

Духовные потребнoсти — это потребности в самовыражении, в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности.

Потребности, интересы

Потребности человека составляют основу его интересов.

Интерес — это целенаправленное отношение человека к объекту. (альтернативное определение): Интерес — реальная причина действий, стоящая за мотивами. Интересы разделяют по их носителю (индивидуальные, групповые и всего общества) и по направленности (экономические, социальные, политические, духовные).

Влечения — психические состояния, выражающие неосознанную (недостаточно осознанную) потребность.

Способности — это индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения им определённого рода деятельности.

Уровень развития способностей выражается понятиями талант и гениальность.

Талант — это совокупность способностей, которая позволяет получить продукт деятельности, отличающийся новизной, совершенством и общественной значимостью.

Гениальность — высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной сфере деятельности.

способности

Это конспект по математике на тему «Потребности, интересы и способности человека». Выберите дальнейшие действия:

  • Перейти к следующему конспекту: Деятельность человека
  • Вернуться к списку конспектов по Обществознанию.
  • Проверить знания по Обществознанию.

Источник

Сто вещей, которые я умею делать!

Пока народ балуется составление сто фактов о себе, я решила составить 100 вещей, которые я умею делать. Это поднимает ценность в своих глазах, повышает уверенность и дает повод задуматься, чего не хватает и что бы еще освоить.

Не смейтесь над моими способностями, кому-то они покажутся простыми и смешными, но я считаю, что даже простые вещи надо уметь делать и иметь талант! А главное, любить это в себе!

Этот список меня даже озарил: оказывается я столько всего умею!Обалдеть!

У меня почему-то цифры поплыли..если вы сложите 1+1то будет 100)))))

1. Я умею кататься на лыжах!

2. Я умею играть в шахматы, и даже, часто выигрываю!

3. Я умею сочинять музыку, при условии, что есть рядом какой-нить инструмент..как-то от скуки даже сочинила музыку на своем старом телефоне. неплохо получилось.

4. Я умею на гармошке набрать мелодию без нот. В далеком детстве любила набирать мелодии типа Подмосковные вечера, притом, музыкального образования у меня нет..представляю, какой гений во мне умирает!

5. Я умею готовить офигенную пасту или по –нашему макароны практически из ничего.

6. Я умею убираться в доме, если захочу, т.е. до блеска ( это когда отодвигаешь диван и вытираешь пыль в каждом мм дома. ) Это еще та способность мне кажется!)))

7. Я могу переставить мебель в доме без помощи мужчин!Качманка я!

8. Я могу пропахать на поле в жару весь день и потом принести на своем горбу полмешка картошки, пройдя при этом 3 км. Ну и силище во мне!

9. Я могу прополоть полгектара огорода.

10. Я могу приготовить вкусный салат по-корейски.

11. Я умею кататься на коньках!

1. Я умею играть в футбол!

2. Я умею играть в вышибалы и меня хрен вышибишь!

3. Я чемпионка в нашей деревне по игре в бадминтон! И первая, кто научил дворовую детвору азам бадминтона!

4. Я умею печатать слепым методом!

5. Я умею общаться на бытовые темы по –испански!

6. Я умею общаться по-татарски!

7. Я умею делать массаж.

8. Я умею стричь!

9. Я умею общаться по скайпу 6 вечера до 6 утра без перерыва, изредка выходя в туалет.

10. Я умею делать комплименты!

11. Я умею помогать!

12. Я умею общаться по –французски!

13. Я умею очистить курицу, петуха иль гуся от перьев и вынуть все кишки и какашки!

14. Я умею убрать боль со спины и вообще с тела!

15. Я умею общаться по-английски!

16. Я умею смеяться и находить позитив!

17. Я умею любоваться!

18. Я умею поддержать в трудную минуту!

19. Я умею защищаться и дать в морду, если надо!

20. Я умею водить машину!

21. Я умею водить мотоцикл!

22. Я умею доить корову!

23. Я могу привести домой упрямую корову, которая даже с места не хочет двигаться.

24. Я умею быть пастухом!

25. Я могу быть хорошим секретарем!

26. Я могу пользоваться программой 1С и Гарант.

27. Я могу найти любой ответ и справиться с любой задачей, то бишь, нужны поставщики, я их найду, нужен персонал, я это раздобуду..нужны связи- это тоже мое, вообщем, я большой решатель проблем!

28. Я умею собирать ягоды в 40град. жару.

29. Я умею не сгореть на солнце!

30. Я умею привести свое тело в порядок, если надо худеть, я буду к этому идти!

31. Я умею завоевывать сердца, неважно кого, и млада и стара, женщин и мужчин (при условии, если мне этого хочется).

32. Я умею начать отношения, развить их и завершить, если нужно.

33. Я умею не сдаваться, всегда идти к своей цели, даже ноя, жалуясь и проклиная все на свете..

34. Я умею шутить.

35. Я умею делать ремонт, покрасить стены, покрыть штукатуркой.

37. Я умею делать сувениры своими руками.

38. Я умею видеть разницу, что немаловажно..для меня,например, не является правдой фраза- «все мужики козлы» . Все-таки мужик мужику рознь! И так во всем.

39. Я умею поднять себе настроение и вытащить себя сама из самого ужасного, темного, беспросветного болота.

40. Я умею придумывать игры для детей.

41. Я умею организовывать вечеринки.

42. Я могу организовать фирму и начать бизнес.

43. Я могу составить любой официальные документы на русском и английском языках, скоро надеюсь еще добавиться и французский, с испанским и арабским.

44. Я умею выбирать друзей и поддерживать их.

45. Я умею находить нужных мне людей, даже если все контакты потеряны.

46. Я умею бегать и танцевать ламбаду.

47. Я умею заниматься физкультурой.

48. Я умею косить сено.

49. Я умею стричь овец.

50. Я могу вычистить от навоза целый амбар!а вам слабо?))))

51. Я умею перевести любой текст, даже если языка не знаю.

52. Я могу менять дизайн квартиры сама.

53. Я умею любить, ценить и заботиться о людях.

54. Я умею любить и заботиться о животных.

55. Я умею достигать целей.

56. Я умею сдавать экзамены.

57. Я умею подбирать одежду, учитывая стиль, цвет, материал и место, куда эта одежда будет одета.

58. Я умею изучать языки с нуля одна дома.

59. Я умею писать и подделывать почерк, есть такой грешок..подписи я еще так подделывала.стыдоба!.

60. Я умею разрушить отношения, а потом заново их возродить!

61. Я умею составлять красивые букеты.

62. Я умею делать подарки своими руками.

63. Я умею плавать.

64. Я умею привлекать внимание.

65. Я умею радовать людей.

66. Я умею дать ценный совет.

67. Я умею кататься на лошади.

68. Я могу поймать хороший кадр для фото.

69. Я умею находить веселые, красивые картинки.

70. Я умею сочинять стихи(если есть вдохновение).

71. Я умею рисовать (при условии, что практикуюсь).

72. Я умею делать правильные подарки.

73. Я умею делать вкусные пирожные.

74. Я умею очистить свой организм по буддийскому методу.

75. Я умею с помощью мыслей достигать своих целей и идея, что мысль материальна в моей жизни присутствует на все 100!

76. Я умею вносить вклад в общество. Если нужно собрать денег бедным, убрать мусор и т.д. я с удовольствием участвую.

77. Я умею готовить 10 видов овощных соков.

78. Я могу пройти 10 км пешком.

79. Я могу купаться в проруби.

80. Я могу украсть вещь, а потом вернуть ее и покаяться.

81. Я могу обидеть человека, а потом извиниться и сделать все, чтобы наши отношения продолжились.

82. Я могу взять деньги в долг, если кому-то они очень нужны(но зависит от причины, на что деньги).

83. Я могу бросить комфортную, в достатке жизнь в 8 комн пентхаусе в большом городе, променяв ее на жизнь с любимым в какой-нить деревне, и все только ради любви.

84. Я не боюсь остаться одна во имя следования своим принципам, желаниям и целям.

85. Я могу начать работать в совершенно незнакомой мне области и самостоятельно изучить, что и к чему.

86. Я могу радоваться жизни.

87. Я могу двигаться и дышать.

88. Я могу писать, формулировать свои мысли и честно высказывать свою позицию.

89. Я умею валять дурака и ни хрена не делать!)))

Список могу продолжать, но думаю хватит))) Если есть повторения, поправьте плиз!

Источник

Способности, задатки, талант, гениальность

  • 28-05-2020, 01:23
  • ЕГЭ по обществознанию / Человек и общество ЕГЭ
  • pushkin
  • 12 756

Теория ЕГЭ по обществознанию на тему: «Способности, задатки, талант, гениальность« из раздела кодификатора (1.5. Мышление и деятельность)

Творческий человек проходит следующий путь формирования и развития своих способностей:

Задатки — это генетически заложенная предрасположенность человека к какому-либо виду деятельности (например, абсолютный слух).

Задаток является основой для развития способности, однако для этого генетической предрасположенности недостаточно, необходимы еще благоприятные условия. Если не заниматься, не оттачивать навык, то это так и останется задатком.

Способности — это индивидуальные особенности человека, позволяющие успешно заниматься какой-либо деятельностью.

Способности имеют биологическую основу в форме задатков. Главным условием развития способностей является практическая деятельность человека. Каждый человек является обладателем своего уникального набора способностей. Они формируются и развиваются на протяжении всей жизни.

Виды способностей:

  • природные способности — связаны с врождёнными задатками (повышенная гибкость суставов, острый слух);
  • общие интеллектуальные способности (развитая память, воображение, логическое мышление);
  • специальные способности — определяют успех человека в специфических видах деятельности (математические, музыкальные, спортивные).

Способности определяют жизнь человека — его вид деятельности, уровень образования, профессию, круг общения, образ жизни, физическое и психическое здоровье. Развитие способностей позволяет человеку повышать свой статус, самооценку и уровень жизни.

По уровню развития способностей различают людей:

  • способных;
  • талантливых;
  • одаренных;
  • гениальных.

Талант — это выдающаяся способность или высшая степень способности.

Для проявления таланта необходимо сочетание нескольких способностей, которые позволяют человеку идеально и оригинально самому осуществлять какую-либо деятельность. У разных людей талант проявляется в разной мере.

Одаренность — это способность, для получения которой человек не прикладывал усилий, получил ее «в дар» от природы.

Одарённым людям присущи некоторые особенности личности: внимательность, собранность, трудолюбие, высокая продуктивность умственной деятельности, логическое мышление.

Гениальность — это высшая степень таланта, способность создавать уникальное, качественно новое, это исключительно высокие интеллектуальные способности.

Признаки гениальности:

  • оригинальность;
  • глубокий смысл, значение результатов деятельности гениев для общества;
  • это результат «озарения свыше».

Признанных во всем мире гениев немного, их список пополняют такие выдающиеся люди России как ученый Д. И. Менделеев, ученый-естествоиспытатель М.В. Ломоносов, великий полководец А.В. Суворов, поэт А.С. Пушкин и др.

Источник

Мои способности 1?

Обществознание | 5 — 9 классы

Мои способности 1.

2. У меня не получается.

3. Я хотел бы научиться.

Мне нравится, когда я.

2. Мне не нравится, когда я.

Я могу (жрать, спать, делать уроки, гулять, думать, дышать, делать подделки своими руками и т д )

У меня не получается (высыпаться, делать всё вовремя.

Я хотела бы научиться быть серьезнее

Мои поступки : хорошие

Мне нравиться когда я сплю

Мне не нравиться когда я рассержена

Я хотела бы научиться летать

(Задавай эти вопросы себе а не ищи ответ за счёт другого ).

Заполните столбцы таблицы : мои способнсти : я могу делать?

Заполните столбцы таблицы : мои способнсти : я могу делать.

У меня не получается.

Я бы хотел научиться.

Мои поступки : мне нравиться, когда я.

Мне нравиться, когда я.

Мои способности я могу делать ?

Мои способности я могу делать .

У меня не п олучается.

Я хотел научиться.

Мини — сочинение на тему»Мне в моем характере хотелось бы избавиться от?

Мини — сочинение на тему»Мне в моем характере хотелось бы избавиться от.

Сочинение на тему «мне в моем характере хотелось бы избавиться от?

Сочинение на тему «мне в моем характере хотелось бы избавиться от.

Обществознание?

Я могу делать ; У меня не получается ; Я хотела бы научиться ;

По три примера на каждый пункт.

Мне нравится когда я ; Мне не нравится когда я ; Я хотела бы ;

По три примера на каждый пункт.

ПРОШУУУУУУУУ, РЕБЯЯЯЯТ, СРОООООЧНО хотя бы немного или что — нибудь ЭССЕ Я не хотел бы быть рабом и не хотел бы быть рабовладельцем?

ПРОШУУУУУУУУ, РЕБЯЯЯЯТ, СРОООООЧНО хотя бы немного или что — нибудь ЭССЕ Я не хотел бы быть рабом и не хотел бы быть рабовладельцем.

Это выражает мое понимание демократии.

Чему научили меня мои родители?

Чему научили меня мои родители?

Чему бы я хотел ещё научиться?

Выберите любого вымышленного персонажа , котрыв вам нравится?

Выберите любого вымышленного персонажа , котрыв вам нравится.

Какими его качествами вам бы хотелось обладать ?

Мои поступки?

Я хотел бы научится.

Мои потребности и мои способности?

Мои потребности и мои способности.

На этой странице сайта, в категории Обществознание размещен ответ на вопрос Мои способности 1?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

1) 4 2) 1 3) 1 4) 4 5) 4 6) 4 7) 2 8) 1 9) 1 10) 3 11) Г.

Это право должно принадлежать каждому человеку так как каждый человек имеет равные права вне завистимости от нации, мировоззрения, расы и т. Д.

Источник

Adblock
detector