Меню

Структура текста что это такое виды и элементы

Русский язык

План урока:

Фонетический разбор – что это такое?

Слово «фонетика» пришло в русскую речь из греческого языка. В переводе означает «звук».

Что изучает фонетика

Наука «фонетика» изучает звуковой состав языка, историю происхождения разных звуков, а также характеристику каждого звука.

Фонетика подробно рассматривает, какие органы речи человека участвуют в образовании того или иного звука: губы, язык, зубы, нёбо.

Так, например, мы уже знаем, что звуки делятся на гласные и согласные. В образовании гласных принимает участие голос, согласных – голос и шум или только шум.Всего в русском языке 6 гласных и 36 согласных. Согласные звуки делятся на две группы.

1 группа «Твёрдые и мягкие согласные»

1 razbor po bukvam i zvukam

2 группа «Звонкие и глухие согласные»

2 razbor po bukvam i zvukam

Звуки, соединяясь друг с другом, образуют слоги и слова. С помощью звуков мы различаем слова в речи. Можно поменять всего лишь один звук в слове, и его значение полностью меняется:

  • кот (животное) –код (шифр);
  • мак (цветок)– маг (волшебник);
  • порт (место для стоянки морского транспорта)– корт (площадка для игры в теннис).

Фонетика рассматривает также, в какой позиции находятся звуки: сильной или слабой. Позиция для звука считается сильной, если он произносится отчётливо.

Сильная позиция для гласного – нахождение звука под ударением:варе́нье, го́сти, ноя́брь. Все безударные звуки в этих и других словах занимают слабую позицию.

Для согласного звука позиция является сильной, если рядом расположены гласные звуки: молоточки, вьюга, нога, дороги. Каждый согласный произносится чётко, не возникает сомнений в написании.

Согласный находится в слабой позиции, если:

3 razbor po bukvam i zvukam

Проверяют правописание, изменяя слово, чтобы после слабой согласной стоял гласный звук: молоток – молотки, друг – у друга, бязь – из бязи, ошибка – ошибочка, ложка – ложечки. Если такой способ не подходит, то написание слова запоминаем и проверяем в орфографическом словаре.

Звуки на письме отображаются в виде букв.

4 razbor po bukvam i zvukam

Порядок фонетического разбора слова

Слово часто произносится совсем не так, как пишется. Например: пишем «молоко», «шоколад», а произносим «малако», «шакалат». Фонетический разбор слова, по-другому, звуковой анализ, помогает понять, разницу между звуками, которые мы произносим, и буквами, которые пишем. Звуковую запись слова делают с помощью транскрипции.

Послушаем академика Звуковеда, как правильно выполнить эту работу.

5 razbor po bukvam i zvukam

Примеры от академика Звуковеда:

6 razbor po bukvam i zvukam

Важно правильно записывать слово в транскрипции:

  • гласные и согласные в сильной позиции пишутся так, как слышатся;
  • обязательно ставится ударение;
  • звуки в слабой позиции записываются, как произносятся;
  • мягкость согласных обозначается знаком в виде запятой справа над буквой.

Цветовая схема слова

Ребята, а вы знаете, что звуки имеют свой цвет? Наш гость сказочный художник Карандаш расскажет об этом подробнее.

8 razbor po bukvam i zvukam

Теперь слово можно записать в виде цветных квадратиков:

9 razbor po bukvam i zvukam

Ребята, согласные звуки произносятся слитно вместе с гласными, которые стоят за ними: каша, Буратино. Это явление носит название слияние звуков. Давайте узнаем, как Карандаш предлагает обозначать слияние согласного с гласным в цветовой схеме.

10 razbor po bukvam i zvukam

Чёрная чёрточка сверху – знак ударения. Он ставится над гласной в сильной позиции. В цветовой схеме используют ещё один знак (прямая вертикальная чёрная черта): разделение слова на слоги.

11 razbor po bukvam i zvukam

А вот как записываются в цветовой схеме йотированные буквы, которые дают два звука:

12 razbor po bukvam i zvukam

Звук [й’] согласный и мягкий. Поэтому в схеме обозначается зелёным цветом. Он сливается с гласной [о], в схеме слова эти звуки делят один прямоугольник на две части.

Число букв и звуков в словах

Ребята, используя цветовую схему слова, вам не составит труда дать характеристику каждому звуку, подсчитать количество букв и звуков.

Вы уже знаете из предыдущих уроков, что в словах может наблюдаться несовпадение количества звуков и букв. Рассмотрим, в каких случаях это происходит.

  • Если в слове имеется мягкий знак Ь: мышь, пальчик. Запишем транскрипции слов, подсчитаем количество букв и звуков в словах: [мыш] (4 буквы, 3 звука), [пал’ч’ик] (7 букв, 6 звуков). Звуков меньше, чем букв.
  • Если в слове имеются йотированные буквы, которые образуются двумя звуками: согласным [й]и гласными:[а], [у], [о][э]. Пример:ёлка [й’олка] (4 буквы, 5 звуков), юг [й’ук] (2 буквы, 3 звука), ягода [й’агада] (5 букв, 6 звуков). В этих примерах звуков больше, чем букв.

Кроме Ь, не имеет звука буква Ъ. Но твёрдый знак не изменяет количество звуков в словах. За ним следуют йотированные гласные, у которых 2 звука, поэтому число букв и звуков в словах с Ъ может совпадать: подъезд [падй’эст] (7 букв, 7 звуков), отъезд [атй’эст] (6 букв, 6 звуков).

Ребята, друг Карандаша, сказочный изобретатель Самоделкин предлагает потренироваться в выполнении заданий, связанных с темой нашего урока.

Практические упражнения

13 razbor po bukvam i zvukam

Задание 1.

Читайте также:  ZOOM Рекомендации по безопасности

Соотнесите слово хозяйка со схемами, сделайте правильный выбор.

14 razbor po bukvam i zvukam

Задание 2.

Запишите транскрипцию отгадки и составьте цветовую схему слова. Сколько букв в слове? Сколько звуков? Сколько слогов?

Задание 3.

Рассмотрите цветовую схему. Подберите слова, которые этой схеме соответствуют.

15 razbor po bukvam i zvukam

Список слов: метель, бочка, шофёр, стол, тюлень, ведро, кресло, капель. Сколько слов подходит для данной схемы?

Задание 4.

Соедините стрелкой цветовые схемы с подходящими по звуковому составу словами.

16 razbor po bukvam i zvukam

Правильные ответы:

Задание 1. Схема под цифрой 3.

Задание 2. Сорока. [сарока], 6 букв, 6 звуков, 3 слога.

17 razbor po bukvam i zvukam

Задание 3. Метель, тюлень, капель.

18 razbor po bukvam i zvukam

Ребята, наш урок закончился. Волшебные человечки Карандаш и Самоделкин прощаются с вами. Вам осталось сделать самопроверку знаний – пройти тестирование.

Источник

Структура текста, что это такое, виды и элементы

В интернете размещается множество текстов на совершенно различные темы. Это могут быть SEO тексты, тексты для продажи товаров или услуг, новости, обзоры, информационные статьи и многие другие. Каждый из них имеет свою собственную структуру и порядок написания. Но не каждый из них написан грамотно с точки зрения построения частей текста и создания определенной структуры, которая упрощает восприятие смысла читателем. Так почему же одни тексты читают, а другие нет? Или все же читают, но не понимаю сути написанного, его основную мысль? Давайте разберем основные виды структур текста и их составляющие элементы.

Виды структур текста

Выбор структуры текста зависит от целей и задач, которые ставит его автор. Однако есть то, без чего не обходиться ни один текст – это правильно составленный заголовок и сам текст, разделенный по смыслу на абзацы и подзаголовки. Конечно, любой текст также должен иметь заключение или выводы.

В зависимости от этого, тексты можно разделить по критерию структуры его частей и подзаголовков:

  • Порядковая структура – текст строится по принципу непрерывной связи абзацев и подзаголовков, где из каждого предыдущего вытекает смысл следующего и так далее. Такая структура наиболее проста в восприятии читателем.
  • Структура «перевернутой пирамиды» — это построение текста наоборот, то есть сначала, первым абзацем, идет основная мысль текста, а затем уже ее разъяснение и углубление в тему. Такая структура позволяет донести до читателя вашу основную мысль, даже если он не станет дочитывать текст до конца. В то же время, если у читателя возникнет интерес к вашему предложению, он сможет найти ответы на интересующие вопросы далее по тексту.
  • Структура «вопрос-ответ» — позволяет дать читателю ответы на интересующие вопросы, не загружая его посторонней информацией. Такая структура применяется чаще всего на форумах для обсуждения конкретной темы. Для упрощения поиска ответа на вопрос, текст дополняется ссылками на каждый из вопросов в начале статьи.
  • «Продающая» структура – предназначена для продвижения и продажи конкретного продукта читателю и предполагает совершения какого-либо действия – регистрации, покупки, звонка, передачи контактных данных и других.
  • Совокупность структур – использование нескольких структур в одном тексте, при этом соблюдая правила их размещения, не смешивая их в единое целое. Например, можно начать с «перевернутой пирамиды» и продолжить порядковой структурой.

Элементы структуры текста

Независимо от того, какая модель структуры будет выбрана, каждый текст имеет в своем составе следующие элементы структуры: Заголовок — Введение или общая информация — Основной текст — Заключение или выводы.

Такое построение текста имеет сразу несколько достоинств:

Во-первых, автору значительно проще писать текст по заранее заготовленному плану.

Во-вторых, это привлечет читателей, так как читать «правильный» текст намного проще.

В-третьих, структура позволит повысить SEO характеристики вашего текста для поисковых систем.

Но обо всем по порядку.

  • Заголовок

Должен быть качественно составлен и быть максимально лаконичным. В то же время, отражать основную суть вашего текста и быть интересным читателю. Как этого добиться? Чаще всего, пользователи ищут ответы на свои вопросы в интернете, здесь на помощь придет поисковой запрос пользователя, именно эту информацию хотел бы найти читатель. Используйте данные поисковых запросов для составления релевантного заголовка. Если заголовок заинтересует читателя, можно смело утверждать, что текст будет прочитан. Если же нет, будет совершенно не важно, что будет написано в тексте.

  • Введение или общая информация

Введение не менее важно, чем правильно составленный заголовок. Во введении обычно дается общая информация о том, что узнает читатель из основного текста. Также во введении необходимо так «зацепить» читателя, чтобы он захотел прочесть весь остальной текст. Здесь же могут быть размещены те вопросы, на которые вы намерены дать ответы в тексте. Объем этой части не должен быть слишком большим, написать необходимо один абзац, но сделать его таким, чтобы читатель хотел узнать продолжение. Введение пишется после того, как основная часть текста уже составлена. Так велика вероятность того, что в нем будет отражена основная суть статьи.

  • Основной текст
Читайте также:  Сопоставление результатов замеров и размерного ряда

Написание основного текста предполагает определенные правила, пользуясь которыми можно значительно упростить задачу автора, составляющего текст и читателя, по восприятию его сути.

Во-первых, необходимо пользоваться подзаголовками. Они позволяют быстрее находить ответы на интересующие вопросы и визуально делят текст на смысловые части, что упрощает восприятие информации.

Во-вторых, использование абзацев также упрощает чтение текста и не перегружает читателя. Объем абзаца зависит от тематики статьи и стиля копирайтера.

В-третьих, текст не должен быть «сухим», необходимо поддерживать постоянный контакт с читателем посредством вопросов и обращений к нему.

В-четвертых, используйте изображения, дополняющие смысл текста или визуализирующие его содержание для улучшения восприятия читателем.

В-пятых, вместо перечисления чего-либо, используйте списки. Они могут быть маркированными или нумерованными. Списки выделяют основные положения, на которые следует обратить внимание, также позволяют легче воспринимать текст и повышают его релевантность в поисковых системах.

  • Заключение или выводы

Текст обязательно должен иметь логическое завершение. В заключении или выводе можно прокомментировать все вышесказанное, предложить читателю поразмышлять над смыслом текста, оставить свой комментарий, отзыв, попробовать применить советы в жизни. Также можно дополнить заключение краткими тезисами из текста и подвести итог рассуждениям.

Подведем итоги

После того, как статья готова, необходимо еще раз проверить правильность применения структуры текста в вашей тематике, а также проанализировать статью на грамматические и пунктуационные ошибки. Перед тем, как сдать работу, обязательно прочтите ее еще раз, чтобы устранить все недочеты.

Подводя итог, следует сказать, что существует множество различных структур текстов, каждый из которых по своему уникален и применим в достижении той или иной цели (задачи). Также можно комбинировать стили и создавать что-то необычное и интересное читателю. Однако есть то, без чего ни один текст не обойдется – это его «скелет». Выглядит он следующим образом:

  • Заголовок
  • Введение или общая информация
  • Основная часть текста
  • Заключение или выводы.

Используя эту структуру, можно написать текст, в котором все составные части системы взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга, независимо от сферы его применения.

Источник



Какой бывает структура слова:

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова испугать (глагол), испугало:

Ассоциации к слову «структура&raquo

Ассоциации к слову «слово&raquo

Синонимы к слову «структура&raquo

Синонимы к слову «слово&raquo

Предложения со словосочетанием «структура слова&raquo

  • Исследования показывают, что специальная коррекция нарушений слоговой структуры слова не всегда оказывается успешной – трудности сохраняются в школьном возрасте и проецируются на процессы письма и чтения.

Значение слова «структура&raquo

СТРУКТУ́РА , -ы, ж. Взаиморасположение и связь составных частей чего-л.; строение. Структура металла. Структура почвы. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «слово&raquo

СЛО́ВО 1 , -а, мн. слова́, слов, —а́м и (устар.) словеса́, слове́с, —а́м, ср. 1. Единица речи, представляющая собой звуковое выражение понятия о предмете или явлении объективного мира. Значение слова. Порядок слов в предложении. Русские и иностранные слова.

СЛО́ВО 2 , -а, ср. Устарелое название буквы „с“. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «слово&raquo

  • Слово, не облеченное делом, есть то же, что мысль, не облеченная словом, т.е. ничто!

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «структура»
  • Как правильно пишется слово «слово»
  • Разбор по составу слова «структура» (морфемный разбор)
  • Разбор по составу слова «слово» (морфемный разбор)

Значение слова «структура&raquo

СТРУКТУ́РА , -ы, ж. Взаиморасположение и связь составных частей чего-л.; строение. Структура металла. Структура почвы.

Значение слова «слово&raquo

СЛО́ВО 1 , -а, мн. слова́, слов, —а́м и (устар.) словеса́, слове́с, —а́м, ср. 1. Единица речи, представляющая собой звуковое выражение понятия о предмете или явлении объективного мира. Значение слова. Порядок слов в предложении. Русские и иностранные слова.

СЛО́ВО 2 , -а, ср. Устарелое название буквы „с“.

Предложения со словосочетанием «структура слова&raquo

Исследования показывают, что специальная коррекция нарушений слоговой структуры слова не всегда оказывается успешной – трудности сохраняются в школьном возрасте и проецируются на процессы письма и чтения.

В появившихся словах отмечаются нестойкие структуры слова, многочисленные искажения его, сокращения, перестановки слогов.

Не всегда, но очень часто по фонетической структуре слова можно определить, относится ли оно к канго или ваго.

Источник

Слово и его строение

Вы будете перенаправлены на Автор24

Общее понятие о слове

Слово – это одна из основных структурных единиц языка, предназначение которой состоит в именовании предметов, их взаимодействий, характеристик, качеств, а также в именовании отвлечённых и мнимых понятий, создаваемых человеческим воображением.

Читайте также:  Возможности по расширению системы

Считается, что в научном употреблении термин «слово» является основополагающим понятием в лингвистике, выступая в роли аксиомы. Если данное понятие употребляется в ином нежели выше приведённом значении, то это значит, что понятие «слово» употребляется в других областях человеческой деятельности, для которых автор либо считает ведение другого понятия ненужным, либо не может найти соответствующее выражение своих мыслей.

Помощь со студенческой работой на тему
Слово и его строение

Традиционно слово рассматривают в качестве основной (или одной из таковых) единицы языка или речевой деятельности. Однако это понятие используется не только в рамках лингвистики, но и в рамках других наук, в сфере внимания которых также находятся вопросы, связанные с изучением языка как системы или речевой деятельности человека. В первую очередь, речь идёт о философии, психологии, логике и т.п.

Слова по выражаемому ими грамматическому значению классифицируются как части речи следующим образом:

  • знаменательные слова – это слова, которые обозначают определённые понятия (к ним относятся существительные, прилагательные, глаголы, наречия, числительные, местоимения и междометия);
  • служебные слова – это слова, которые служат для связи слов между собой (к ним относятся частицы, союзы, предлоги, артикли и др.).

Основные свойства слова

Слово выступает в качестве основной значимой языковой единицы. Эта функция слова находит своё выражение в том, что ими обозначаются конкретные предметы и отвлечённые понятия, называются общие, абстрактные категории бытийных отношений, выражаются человеческие эмоции и воля.

Русский язык, как и все другие языки мира, представляет собой язык слова, который используется в качестве средства общения. Предложения и текст как структурно-коммуникативное целое при помощи грамматических правил и законов формируются из слов, которые выступают отдельно или в качестве компонентов фразеологических оборотов.

Всесторонняя характеристика слова формируется современными исследователями посредством применения многоаспектного типа анализа. Он, учитывая сложность и многоплановость структуры слова, указывает на сумму самых разных языковых свойств. К их числу относятся:

  • информативность, что означает заключение в слове определённого объёма знаний о явлении окружающего мира и действительности;
  • материальность, которая заключается в существовании слова в звуковой/графической оболочке;
  • лексико-грамматическая отнесенность;
  • семантическая валентность, то есть способность слова сочетаться с другими словами по определённым семантическим и грамматическим законам;
  • непроницаемость и неделимость, то есть невозможность разрыва единицы какими-либо элементами;
  • внутренняя линейная организация, которая проявляется в том, что слово состоит из морфем;
  • синтаксическая самостоятельность, что выражается в способности слова употребляться в качестве отдельного высказывания, а также в относительной свободе расположения слов в предложении;
  • воспроизводимость слова, которое существует в языке как готовая самостоятельная единица и не изобретается говорящим заново, а воспроизводится им непосредственно в момент речи;
  • номинативная функция, которая заключается в наименовании явлений реальной действительности и в представлении его в виде лексического значения;
  • цельнооформленность;
  • семантическая оформленность, которая проявляется в наличии лексического, граматического и структурного значения;
  • фонетическая оформленность и одноударность, то есть наличие в слове главного ударения.

Состав и строение слова

Структура слова, которая включает в себя его состав и строение, изучается самостоятельной отраслью лингвистической науки – морфемикой.

Все слова состоят из минимальных значимых частиц – морфем. Наиболее существенными признаками морфем являются минимальность и наличие смысла. С точки зрения формального строения (то есть по месту/положению в слове и по отношению друг к другу) все морфемы делятся на корни и аффиксы.

Основной значимой частью слова является корень. Это обязательная часть слова, поскольку без корня слов не существует. В первую очередь, это касается знаменательных слов – служебные же слова, как правило, корней не имеют. Корни играют определяющую роль в образовании слов – они могут заниматься этим как самостоятельно, так и в сопровождении аффиксов.

Аффикс представляет собой вспомогательную часть слова, которая присоединяется к корню и служит для словообразования и выражения грамматических значений (формообразования). Аффиксы участвуют в образовании слов только в сочетании с корнями – самостоятельно заниматься словообразованием они не могут.

Как правило, все аффиксы подразделяются на типы в зависимости от их положения в слове. Следовательно, выделяют префиксы, которые располагаются перед корнем (в русском языке их традиционно называют приставками), и постфиксы, которые располагаются после корня (самым распространённым постфиксом является суффикс, также существуют интерфиксы, конфиксы, инфиксы, трансфиксы).

Каждая морфема имеет своё собственное значение. Например, слово «подоконник», которое является именем существительным, состоит из четырёх морфем:

  • «-окон-» — это корень, который представляет собой общую часть родственных слов и составляет основу лексического значения слова;
  • «под-» — это приставка, которая указывает на положение в пространстве – ниже чего-либо;
  • «-ник-» — это суффикс, который указывает на предмет, связанный с тем, что указано в основе слова;
  • нулевое окончание, которое выражает грамматическое значение формы именительного падежа единственного числа существительного мужского рода второго склонения.

Источник