Меню

Таблица исполнительные органы россии



Структура федеральных органов исполнительной власти

Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Министерство иностранных дел Российской Федерации

  • Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству

Министерство обороны Российской Федерации

  • Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
  • Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

Министерство юстиции Российской Федерации

  • Федеральная служба исполнения наказаний
  • Федеральная служба судебных приставов

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба)

Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)

Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба)

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (федеральная служба)

Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба)

Федеральная служба по финансовому мониторингу (федеральная служба)

Федеральное архивное агентство (федеральное агентство)

Главное управление специальных программ президента Российской Федерации (федеральное агентство)

Управление делами президента Российской Федерации (федеральное агентство)

Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет правительство РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

Министерство здравоохранения Российской Федерации

  • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
  • Федеральное медико-биологическое агентство

Министерство культуры Российской Федерации

  • Федеральное агентство по туризму

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

  • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
  • Федеральное агентство водных ресурсов
  • Федеральное агентство лесного хозяйства
  • Федеральное агентство по недропользованию

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

  • Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока

Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
  • Федеральное агентство по рыболовству

Министерство спорта Российской Федерации

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Министерство транспорта Российской Федерации

  • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
  • Федеральное агентство воздушного транспорта
  • Федеральное дорожное агентство
  • Федеральное агентство железнодорожного транспорта
  • Федеральное агентство морского и речного транспорта

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Федеральная служба по труду и занятости

Министерство финансов Российской Федерации

  • Федеральная налоговая служба
  • Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
  • Федеральная таможенная служба
  • Федеральное казначейство (федеральная служба)

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

  • Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
  • Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
  • Федеральное агентство связи

Министерство экономического развития Российской Федерации

  • Федеральная служба по аккредитации
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
  • Федеральная служба государственной статистики
  • Федеральная служба по интеллектуальной собственности
  • Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

Министерство энергетики Российской Федерации

Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет правительство РФ

  • Федеральная антимонопольная служба
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
  • Федеральное агентство по государственным резервам
  • Федеральное агентство по делам молодежи
  • Федеральное агентство по делам национальностей

Источник

Указ Президента РФ от 21 января 2020 г. N 21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изменениями и дополнениями)

Указ Президента РФ от 21 января 2020 г. N 21
«О структуре федеральных органов исполнительной власти»

С изменениями и дополнениями от:

25 марта, 5 июня, 9, 20 ноября 2020 г.

В целях повышения эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» постановляю:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 9 ноября 2020 г. — Указ Президента России от 9 ноября 2020 г. N 681

1. Установить, что Председатель Правительства Российской Федерации имеет 10 заместителей, в том числе одного Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации — полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации — Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации.

3. Установить, что Министерство экономического развития Российской Федерации является правопреемником Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.

4. Установить, что:

Информация об изменениях:

Подпункт «а» изменен с 25 марта 2020 г. — Указ Президента России от 25 марта 2020 г. N 207

5. Утвердить прилагаемую структуру федеральных органов исполнительной власти.

6. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить проведение реорганизационных мероприятий в соответствии с настоящим Указом;

б) определить численность федеральных государственных служащих Министерства экономического развития Российской Федерации в связи с передачей ему функций упраздняемого Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа;

в) представить предложения по внесению изменений в акты Президента Российской Федерации в соответствии с настоящим Указом;

г) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

7. Признать утратившими силу:

абзац четвертый сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 «О государственных должностях Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 173);

Читайте также:  Таблица моментов сопротивления кручению сечения

абзац четвертый пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2290) в части, касающейся подведомственности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федерального агентства по управлению государственным имуществом;

пункт 6 Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 22, ст. 2754) в части, касающейся подведомственности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федерального медико-биологического агентства;

Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N 321 «О Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 20, ст. 2496);

пункты 1, 8 и подпункт «а» пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. N 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 21, ст. 2981);

пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 514 «О некоторых вопросах совершенствования государственного управления в сфере туризма и туристской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 38, ст. 5834);

пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 26 февраля 2019 г. N 78 «О совершенствовании государственного управления в сфере развития Арктической зоны Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 9, ст. 824);

пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 28 октября 2019 г. N 529 «Об образовании Федеральной пробирной палаты» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 44, ст. 6186).

8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Источник

Таблица исполнительные органы россии

Указ Президента РФ от 21 января 2020 г. N 21
«О структуре федеральных органов исполнительной власти»

С изменениями и дополнениями от:

25 марта, 5 июня, 9, 20 ноября 2020 г.

В целях повышения эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» постановляю:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 9 ноября 2020 г. — Указ Президента России от 9 ноября 2020 г. N 681

1. Установить, что Председатель Правительства Российской Федерации имеет 10 заместителей, в том числе одного Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации — полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации — Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации.

3. Установить, что Министерство экономического развития Российской Федерации является правопреемником Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.

4. Установить, что:

Информация об изменениях:

Подпункт «а» изменен с 25 марта 2020 г. — Указ Президента России от 25 марта 2020 г. N 207

5. Утвердить прилагаемую структуру федеральных органов исполнительной власти.

6. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить проведение реорганизационных мероприятий в соответствии с настоящим Указом;

б) определить численность федеральных государственных служащих Министерства экономического развития Российской Федерации в связи с передачей ему функций упраздняемого Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа;

в) представить предложения по внесению изменений в акты Президента Российской Федерации в соответствии с настоящим Указом;

г) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

7. Признать утратившими силу:

абзац четвертый сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 «О государственных должностях Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 173);

абзац четвертый пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2290) в части, касающейся подведомственности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федерального агентства по управлению государственным имуществом;

пункт 6 Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 22, ст. 2754) в части, касающейся подведомственности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федерального медико-биологического агентства;

Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N 321 «О Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 20, ст. 2496);

пункты 1, 8 и подпункт «а» пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. N 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 21, ст. 2981);

пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 514 «О некоторых вопросах совершенствования государственного управления в сфере туризма и туристской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 38, ст. 5834);

пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 26 февраля 2019 г. N 78 «О совершенствовании государственного управления в сфере развития Арктической зоны Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 9, ст. 824);

пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 28 октября 2019 г. N 529 «Об образовании Федеральной пробирной палаты» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 44, ст. 6186).

8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Читайте также:  Размеры таблица сивцева головина

Источник

Структура исполнительных органов власти федерального и муниципального уровней

Исполнительную власть часто называют административной властью, так как она выполняет исполнительно-распорядительную и организационную деятельность по осуществлению принятой стратегии развития государства. Она обладает разветвленной системой соподчиненных друг другу государственных органов. Высшим исполнительным органом государственной власти является Правительство РФ – коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти России.

Правовые основы деятельности Правительства РФ определены ст. 112 Конституции РФ, Федеральный Конституционный закон от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2016). В состав Правительства РФ входят назначаемые Президентом РФ Председатель Правительства РФ (с согласия Госдумы), его заместители и федеральные министры (по предложению Председателя Правительства РФ).

В соответствии с Указом Президента РФ от 15.05.2018 г. №215 (ред. от 14.09.2018) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Председатель Правительства Российской Федерации имеет 10 заместителей, в том числе одного Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации.

Деятельность Правительства РФ включают перечень общих полномочий: организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов; формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

Кроме того, Правительство РФ имеет специальные полномочия в каждой сфере жизнедеятельности общества: в сфере экономики; в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики; в социальной сфере; в сфере науки, культуры, образования; в сфере природопользования и охраны окружающей среды; в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью; по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации; в сфере внешней политики и международных отношений; иные полномочия.

Правительство издает правовые акты (постановления, распоряжения), обязательные для исполнения на территории страны, которые могут быть отменены Президентом РФ в случае противоречия Конституции и действующему законодательству.

Правительство РФ осуществляет руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти и соответствует Указу Президента РФ от 21.05.2012 г. №636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 14.09.2018 г.). Система федеральных органов исполнительной власти является трехзвенной, включает федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Градация произошла по функциональному принципу:

  • федеральные министерства выполняют функции по разработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию деятельности в конкретной сфере жизнедеятельности общества;
  • федеральные агентства осуществляют в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции;
  • федеральная служба осуществляет функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

Федеральное министерство координирует и контролирует деятельность подведомственных ему агентств и служб и возглавляется входящим в состав Правительства РФ федеральным министром; федеральная служба, федеральное агентство возглавляется руководителем (директором).

Структура федеральных органов исполнительной власти подлежит утверждению при каждой смене Правительства (в период работы Правительства одного состава в неё могут вноситься изменения).

В связи с прошедшими 18.03.2018 года выборами Президента Российской Федерации в составе Правительства произошли незначительные изменения. Принята и действует новая структура федеральных органов исполнительной власти. На рис. 1 отражена структура исполнительной ветви власти РФ, определённая от 15 мая 2018 г. №215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», в которую на данный момент Указом Президента РФ от 14.09.2018 г. № 514 внесены дополнения и изменения.

Рис. 1. Структура федеральных органов исполнительной власти РФ, определённая Указом Президента РФ от 15 мая 2018 г. № 215

Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, называют административными органами.

Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами осуществляет следующие полномочия:

  • руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации,
  • утверждает по представлению Председателя Правительства Российской Федерации положения о них и назначает руководителей и заместителей руководителей этих органов,
  • осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации и Председатель Совета Безопасности Российской Федерации.

Президент Российской Федерации руководит непосредственно и через федеральных министров деятельностью федеральных органов исполнительной власти, указанных в части первой настоящей статьи и находящихся в ведении соответствующих федеральных министерств.

Президент Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти. В случае изменения в установленном порядке системы и структуры федеральных органов исполнительной власти до принятия федеральных законов о внесении соответствующих изменений в федеральные законы может перераспределять установленные федеральными законами функции федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых руководит Президент Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти.

Порядок взаимоотношений федеральных министерств и находящихся в их ведении служб и агентств, полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также порядок осуществления ими своих функций определены в Положениях об этих органах, утверждаемых соответственно Президентом РФ или Правительством РФ.

Читайте также:  6 1 Предмет и пределы доказывания

По представлению федеральных министров Правительство РФ назначает заместителей федеральных министров и руководителей федеральных служб и агентств, подведомственных Правительству. Назначения в органах стратегического блока проводятся Президентом РФ.

Федеральные органы исполнительной власти имеют право формировать территориальные органы. Правила их организации и деятельности отражены в Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452 (в ред. от 10.07.2017 г.). Типовой регламент устанавливает общие правила внутренней организации федеральных органов исполнительной власти и применяется совместно с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30 (в ред. от 10 июля 2017 г.).

Территориальные органы образуются для осуществления полномочий федерального органа исполнительной власти на определенной территории в соответствии с единой схемой их размещения, на основании приказа федерального органа исполнительной власти. Схема размещения подготавливается федеральным органом исполнительной власти и вносится его руководителем в Правительство РФ или соответствующее федеральное министерство и сопровождается пояснительной запиской с указанием цели, задач образуемых территориальных органов; сведений о их полномочиях и обоснованием финансово-экономического обеспечения.

В зависимости от того, в чьем ведении находятся федеральные органы исполнительной власти, схема размещения их территориальных органов утверждается Правительством РФ или приказом федерального министерства.

Положения о территориальных органах утверждаются руководителями соответствующих федеральных служб и агентств, в которых отражаются:

  • правила осуществления распорядительных, разрешительных, контрольно-надзорных полномочий, мер государственного принуждения;
  • принципы реализации федеральных целевых программ, планов и иных мероприятий;
  • принципы взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными территориальными органами и полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах;
  • законные правила осуществления полномочий руководителя территориального органа.

Деятельность территориального органа организует его руководитель, несущий персональную ответственность за реализацию возложенных на орган функций. Как правило, статус территориальных органов – Управление.

Делопроизводство в федеральных органах исполнительной власти осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 477 (в ред. от 26 апреля 2016 г.). На основе указанных Правил федеральные органы исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела издают инструкции по делопроизводству.

Деятельность местного самоуправления регламентирует Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 06.02.2019).

Местное самоуправление обеспечивает упорядочивающие воздействие органов муниципального управления на муниципальное образование и взаимодействие с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалитета. Внутри муниципального управления, также как на федеральном уровне реализуется принцип разделения власти на исполнительную, представительную и судебную.

Муниципальное управление связано с определенной территорией и группами населения, проживающего на данной территории. Отмеченные сходства не исключают глубоких различий между государственной и муниципальной властью, основные из которых заключаются в разделении функциональных полномочий. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 30.11.2011 № 361-ФЗ)

Порядок формирования полномочий, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 №136-ФЗ)

Структура органов местного самоуправления определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 300 человек – на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 25.11.2008 № 222-ФЗ, от 23.06.2014 № 165-ФЗ). Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования, представительный орган, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) формируются в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и наделяются уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 06.02.2019) предусматривает несколько моделей формирования органов власти местного самоуправления.

Согласно выбранной модели формирования органов местного самоуправления глава местной администрации может совмещать статус руководителя исполнительно-распорядительного органа и статус высшего должностного лица (политическая должность) – главы муниципального образования, либо главой местной администрации может быть назначенное должностное лицо, нанятое по контракту. Статус главы администрации определяет перечень полномочий.

Источник