Меню

Таблица программирования кан старлайн



CAN Телематика
Дополнение к инструкции

Программирование CAN интерфейса

После выполения всех операций по подключению автосигнализации, наряду с настройками охранных функций и функций запуска двигателя необходимо выполнить настройку интерфейса CAN шины.

В большинстве автомобилей, с помощью CAN интерфейса можно реализовать такие функции, как раздельное отпирание замков дверей, автоматический подъём стёкол, складывание зеркал, управление штатной сигнализацией и др.

Список поддерживаемых функций для выбранного автомобиля можно уточнить, посетив WEB-ресурс can.starline.ru

Вход в режим программирования

Для входа в режим программирования выполните следующие действия:

  1. Отключите питание сигнализации и временно отключите кабель CAN интерфейса от сигнализации.
  2. Нажмите и удерживайте сервисную кнопку, подайте питание на сигнализацию. Последуют 5 звуковых сигналов, во время которых продолжайте удерживать сервисную кнопку.
  3. После прекращения звуковых сигналов отпустите сервисную кнопку. Последуют 4 коротких звуковых сигнала, подтверждающих переход системы в режим программирования.

Выбор номера автомобиля

Все автомобили, поддерживаемые CAN интерфейсом, зарегистрированы в библиотеке протоколов CAN под уникальными 4-значными номерами. Эти номера Вы можете найти в брошюре «CAN Телематика: таблица автомобилей» (в комплекте Вашей автосигнализации), а также на WEB-ресурсе can.starline.ru. После установки необходимо записать в память автосигнализации номер, соответствующий Вашему автомобилю.

Для записи уникального 4-значного номера выполните следующие действия:

  1. Войдите в режим программирования (см. выше) и однократным нажатием на сервисную кнопку выберите первый раздел меню программирования. Один звуковой сигнал подтвердит выбор первого раздела меню.
  2. Нажмите сервисную кнопку число раз, соответствующее первой цифре номера автомобиля. Система подтвердит ввод значения серией звуковых сигналов, количество которых будет соответствовать первой цифре номера автомобиля.
  3. Аналогично введите остальные цифры номера автомобиля, дожидаясь звукового подтверждения автосигнализации после ввода каждой цифры.

Если сервисная кнопка будет нажата более 9 раз, система выдаст 4 коротких звуковых сигнала и вернётся в основное меню программирования.

  1. Через 2 секунды после подтверждения ввода последней цифры номера автомобиля, система выдаст одну из серий звуковых сигналов:
  • — 2 коротких сигнала — номер введён правильно и записан в память сигнализации;
  • — 4 коротких сигнала — произошла ошибка, введённый номер сохранён не будет.

После завершения ввода номера автомобиля (независимо от результата) будет осуществлён переход в основное меню программирования.

Если при вводе очередной цифры номера сервисная кнопка не будет нажата в течении 5 секунд, то произойдёт переход в основное меню программирования. Система оповестит об этом 4 короткими звуковыми сигналами. При изменении номера автомобиля значения параметров, установленные ранее в процессе настройки CAN интерфейса, сохраняются.

Настройка параметров CAN интерфейса

Настройка параметров осуществляется с помощью сервисной кнопки в соответствии со схемой, отображающей меню программирования.

Последовательность программирования:

  1. Войдите в режим программирования.
  2. Выберите необходимый раздел основного меню программирования, нажав сервисную кнопку число раз, соответствующее номеру раздела меню. Выбор будет подтверждён серией звуковых сигналов. Затем аналогичным способом выберите необходимый параметр.

Если сервисная кнопка будет нажата число раз, превышающее количество пунктов меню программирования, то система выдаст 4 коротких звуковых сигнала и останется в основном меню программирования. Если в течении 10 секунд после входа в режим не будет выбран ни один из параметров, система выдаст 4 длинных звуковых сигнала оповещения и вернётся в штатный режим.

  1. Для определения текущего состояния выбранного параметра дождитесь выдачи звуковых сигналов, количество которых будет соответствовать значению параметра. При необходимости можно перейти к изменению состояния параметра сразу же после его выбора, не дожидаясь сигналов оповещения о текущем состоянии.
  2. Нажмите сервисную кнопку число раз, соответствующее значению требуемого состояния параметра. Через 2 секунды после окончания установки прозвучит серия звуковых сигналов, количество которых будет соответствовать состоянию параметра (1 звуковой сигнал — включен, 2 звуковых сигнала — отключен). Ещё через 2 секунды последуют 2 коротких звуковых сигнала, означающих, что состояние параметра было успешно изменено и осуществлён переход в меню выбранного пункта.

Если сервисная кнопка будет нажата более 3 раз или если в течении 5 секунд после входа в подпункт меню значение параметра не будет установлено, то система выдаст 4 коротких звуковых сигнала и вернётся в меню выбранного пункта.

  1. Для перехода к программированию следующего параметра повторите действия, изложенные в п.п. 2. 4, с выбором пункта меню и изменением его состояния.

Струкрура меню программирования приведена далее.

Пояснения к меню программирования CAN интерфейса

Номер автомобиля

Позволяет задать уникальный номер автомобиля, который определяется маркой, моделью и годом выпуска автомобиля.

Статусные функции

Разрешение/запрет получения сигналов из CAN шины автомобиля.

Данные параметры позволяют отключать возможность получения различных сигналов состояния через шину CAN для предотвращения конфликтных ситуаций при подключении некоторых входов автосигнализации по «аналоговой» схеме.

Упраляющие функции

Параметр «Аварийная световая сигнализация»

Включение/отключение управления аварийной световой сигнализацией по CAN шине.

При реализации управления по классической («аналоговой») схеме необходимо установить значения соответствующих параметров в положение «выключено».

Параметр «Закрыть центральный замок» и «Открыть центральный замок»

Включение/отключение функций управления центральным замком по CAN шине.

При реализации управления по классической («аналоговой») схеме необходимо установить значения соответствующих параметров в положение «выключено».

Параметр «Отпереть багажник»

Включение/отключение функций управления багажником по CAN шине.

При реализации управления по классической («аналоговой») схеме необходимо установить значение соответствующих параметров в положение «выключено».

Параметр «Последовательное отпирание дверей»

Включение/отключение функции последовательного отпирания замков дверей по CAN шине.

Параметр «Функция «комфорт»

Функция «комфорт» (автоматическое закрытие стёкол и складывание зеркал) позволяет включить или выключить автоматическую активацию функции «комфорт» при включении охраны. Если функция включена, то при включении охраны автосигнализация будет подавать команду на поднятие стёкол.

Параметр «Управление штатной сигнализацией»

Если управление штатной сигнализацией включено, то при включении режима охраны происходит запирание замков дверей и автоматическое включение штатной сигнализации, а при выключении охраны — отпирание замков дверей и выключение штатной сигнализации. Если управление штатной сигнализацией выключено, то при включении (выключении) охраны происходит запирание (отпирание) замков без управления штатной сигнализацией. В этом случае включение (выключение) осуществляется со штатного брелка или при запирании (отпирании) дверей ключом.

Параметр «Имитация открывания двери водителя»

Данная функция позволяет выключать магнитолу, свет фар, включать блокировку руля и т.д. после окончания работы автозапуска и турботаймера.

Параметр «Запуск двигателя»

Позволяет осуществлять запуск двигателя на некоторых автомобилях по цифровой шине CAN.

Параметр «Поддержка функции SLAVE»

Разрешение/запрет получения информации о состоянии штатной системы охраны по CAN шине.

Дополнительные функции

Параметр «Постановка в охрану без датчиков в режиме SLAVE»

Установка данного параметра в активное состояние позволяет поставить сигнализацию в охрану без датчиков путём двойного нажатия кнопки «Закрыть» штатного брелка автомобиля.

Параметр «Отпирание багажника в режиме SLAVE»

Установка данного параметра в активное состояние позволяет выполнить отпирание багажника путём тройного нажатия кнопки «Закрыть» штатного брелка автомобиля.

Сброс настроек на заводские значения

Установка данного параметра приводит к сбросу программируемых настроек на значение по умолчанию (кроме номера автомобиля).

Струкрура меню программирования CAN интерфейса

сброс настроек
на заводские установки*

или — количество нажатий — выбор номера

1 короткий количество и длительность звуковой индикации

вкл. (по умолч.) откл.

стояночный тормоз. (по умолч.) паркинг откл.

вкл. (по умолч.) откл.

вкл. (по умолч.) откл.

вкл. (по умолч.) откл.

вкл. (по умолч.) откл.

вкл. (по умолч.) откл.

* Данные функции или сигналы в CAN шине некоторых автомобилей могут отсутствовать. Информацию о том, какие сигналы и функции реализованы в данном автомобиле, можно найти в справочной таблице на сайте can.starline.ru

вкл. (по умолч.) откл.

вкл. (по умолч.) откл.

вкл. (по умолч.) откл.

вкл. (по умолч.) откл.

вкл. (по умолч.) откл.

вкл. (по умолч.) откл.

вкл. (по умолч.) откл.

имитация открывания
двери водителя**

вкл. (по умолч.) откл.

вкл. (по умолч.) откл.

* Данная функция или сигналы в CAN шине некоторых автомобилей могут отсутствовать.
Информацию о том, какие сигналы и функции реализованы в данном автомобиле, можно найти в справочной таблице на сайте can.starline.ru

** Данные функции доступны только в автомобильных охранных комплексах, поддерживающих 2CAN интерфейсом.

вкл. откл. (по умолч.)

постановка в охрану без
датчиков в режиме SLAVE*

вкл. (по умолч.) откл.

отпирание багажника
в режиме SLAVE*

вкл. (по умолч.) откл.

* Данные функции или сигналы в CAN шине некоторых автомобилей могут отсутствовать.
Информацию о том, какие сигналы и функции реализованы в данном автомобиле, можно найти в справочной таблице на сайте can.starline.ru

сброс настроек на
заводские установки *

* Данные функции или сигналы в CAN шине некоторых автомобилей могут отсутствовать.
Информацию о том, какие сигналы и функции реализованы в данном автомобиле, можно найти в справочной таблице на сайте can.starline.ru

Пример программирования CAN интерфейса

Задача: требуется провести согласование интерфейса CAN с шиной автомобиля Audi A4 2011 года вынуска и запретить передачу сигналов «стояночный тормоз» и «зажигание» из CAN шины автомобиля.

Последовательность программирования:

  1. Войдите в режим программирования:
    • отключите питание сигнализации;
    • нажмите сервисную кнопку и, удерживая её, подайте питание на сигнализацию;
    • отпустите сервисную кнопку после прекращения сигналов сирены;
    • убедитесь в выдаче 4 длинных звуковых сигналов.
  2. Осуществите ввод номера автомобиля в память сигнализации:
    • нажмите сервисную кнопку коротко один раз — раздастся один звуковой сигнал, извещающий о готовности к вводу номера;
    • введите номер автомобиля 1321 (см. справочную таблицу на сайте can.starline.ru);
    • нажмите сервисную кнопку 1 раз — убедитесь в выдаче 1 звукового сигнала;
    • нажмите сервисную кнопку 3 раза — убедитесь в выдаче 3 звуковых сигналов;
    • нажмите сервисную кнопку 2 раза — убедитесь в выдаче 2 звуковых сигналов;
    • нажмите сервисную кнопку 1 раз — убедитесь в выдаче 1 звукового сигнала;
    • проконтролируйте выдачу 2 коротких звуковых сигналов, свидетельствующих об успешной записи номера в память сигнализации, после подтверждения ввода последней цифры номера.
  3. отключите сигналы «стояночный тормоз/паркинг» и «зажигание»:
    • выберите раздел «Статусные функции» меню программирования, для чего нажмите сервисную кнопку 2 раза подряд и убедитесь в выдаче 2 звуковых сигналов;
    • выберите параметр «Стояночный тормоз/паркинг», для чего нажмите сервисную кнопку 2 раза подряд и убедитесь в выдаче 2 звуковых сигналов;
    • дождитесь звукового сигнала оповещения о текущем состоянии параметра (1 сигнал — стояночный тормоз, 2 сигнала — паркинг, 3 — отключен);
    • отключите сигнал «стояночный тормоз/паркинг», нажав сервисную кнопку 3 раза и убедитесь в выдаче 3 звуковых сигналов подтверждения;
    • проконтролируйте выдачу 2 коротких звуковых сигналов, свидетельствующих об успешном изменении состоянии функции;
    • выберите параметр «Зажигание» меню программирования, для чего нажмите сервисную кнопку 4 раза подряд и убедитесь в выдаче 4 звуковых сигналов;
    • дождитесь звукового сигнала оповещения о текущем состоянии параметра (1 сигнал — включен, 2 сигнала — отключен);
    • отключите сигнал «зажигание», нажав сервисную кнопку 2 раза и убедившись в выдаче 2 звуковых сигналов подтверждения;
    • проконтролируйте выдачу 2 коротких звуковых сигналов, свидетельствующих об успешном изменении состояния функции;
    • дождитесь выдачи серий 4 звуковых сигналов оповещения о выходе из режима программирования.
Читайте также:  Законы Иоганна Кеплера великого философа астронома и математика

Дополнительный режим программирования CAN интерфейса

Для настройки функций CAN интерфейса сигнализации существует два режима программирования:

  • основной режим — используется для ввода номера автомобиля (для «привязки» к Вашему автомобилю) и программирования функций CAN интерфейса. Для входа в режим необходимо отключить питание от сигнализации. Этот режим используется для настройки CAN интерфейса при начальной установке сигнализации.
  • дополнительный режим — используется для программирования функций CAN интерфейса, а также для просмотра номера автомобиля, когда номер уже записан в сигнализацию. Этот режим удобен для изменения настроек функций CAN интерфейса после завершения установки сигнализации, так как не требуется отключать питание от сигнализации.

Последовательность действий для входа в дополнительный режим программирования:

  1. При выключеном зажигании нажмите сервисную кнопку 15 раз.
  2. Включите зажигание не позднее, чем через 5 секунд после последнего нажатия сервисной кнопки.
  3. Дождитесь 4 длинных звуковых сигналов сирены, извещающий о переходе системы в режим программирования.
  4. Дальнейшие действия по выбору и изменению функций (кроме пункта один) выполняются аналогично основному режиму программирования.
    При выборе первого пункта возможен только просмотр номера автомобиля с помощью серий звуковых сигналов сирены.

Например: номер автомобиля 2341 (уже записан в сигнализацию).

  • два коротких сигнала сирены (цифра 2);
  • три коротких сигнала сирены (цифра 3);
  • четыре коротких сигнала сирены (цифра 4);
  • один короткий сигнал сирены (цифра 1).
  1. Выход из программирования осуществляется автоматически через 10 секунд после последнего сигнала сирены.

Автомобильный охранно-телематический комплекс StarLine A94 Dialog CAN с двухсторонней связью и дистанционным запуском двигателя “Инструкция по установке”

Источник

Бренд Starline и совместимость модулей

Допустим, владелец все сделал правильно: купил сигнализацию Старлайн одной из последних моделей, затем приобрел комплект Starline CAN-Мастер и выполнил подключение к проводке CAN. Для некоторых авто реализуется режим Slave, в котором сигналкой управляет штатная автомобильная электроника. Пусть установка была выполнена без ошибок, и наличие Slave-режима подтверждено на официальном сайте. Но даже тогда может работать все, кроме опции Slave. Оказывается, эта опция поддерживается модулями 6-й версии – у них на плате присутствуют прямоугольные вырезы. О том, какие еще несоответствия могут возникнуть на этапе подключения, можете прочитать дальше.

Навигационные модули

«Внешние» модули GPS/GSM, к которым автосигнализация Starline подключается через проводной шлейф, фирма Starline выпускает и сейчас. Речь идет об одной модели – M32. Ее можно оборудовать CAN-платой, а комплекты с ней предлагают под брендом «M32 CAN». Цена на них просто зашкаливает, но суть в другом.

Комплект «M32 CAN»

Современная сигнализация Starline легко оборудуется встроенным модулем. Для любой более ранней модели есть смысл приобрести «внешний» GSM/GPS-модуль, который был снят с производства.

Что можно купить сейчас

Модули Starline Messenger M20 и M30 совместимы с сигналками Starline Twage. Для семейства Dialog две эти модели подходят тоже. Следующими в списке идут модули M21/M31. Тут будет небольшая хитрость:

  • К любой сигнализации Старлайн, относящейся к семейству Dialog, устройство Starline Messenger M21/M31 подключается без проблем. Конечно, на главном блоке сигналки должен присутствовать совместимый разъем (3 точки подключения). Нет такого разъема, к примеру, у сигналок A9/A6.
  • Для всего семейства Starline Twage характерна другая проблема: модуль будет совместим с сигналкой, если версия прошивки – ниже, чем D6.

Вообще прошивку в модулях M21 и M31 можно обновлять «по GSM» – достаточно подать команду «00591». Не хотите терять совместимость со Starline Twage – не используйте эту команду.

Скриншот сайта поддержки

Заметим, что возможность обновления ПО отсутствует в устройствах следующих моделей: Starline Messenger M20 и M30, а также M21 и M21 с прошивкой «ниже I2».

Получается, системы класса Dialog совместимы с любым из модулей, предлагающихся в продаже сейчас.

Классический вариант

Модуль M32 – это автономная охранная система, способная работать в режиме Slave. Любая автосигнализация Starline, к которой можно подключать внешний модуль, тоже совместима с блоком M32. Но она, разумеется, должна принадлежать к семейству Dialog. А когда «диалоговых» сигналок не было, выпускался другой автономный модуль – Starline Space.

Самый первый комплект с GPS

Он совместим с такими системами:

  • Starline Twage 24V, также A2 и A4;
  • B9 и B6.

Вариант подключения блока Starline Space к сигналкам Dialog является тоже официально допустимым. Хотя, он мало тестировался на практике.

Интересно то, что рассматриваемый здесь модуль в эксплуатации был даже удобнее, чем любое из устройств Starline Messenger. Ответ на запрос о координатах содержал названия улиц. В разных регионах, естественно, использовалась «своя» прошивка Starline Space. А название каждой точки, то есть каждого географического объекта хранились в прошивке.

Пример ответных сообщений

Все устройства семейства «M», то есть M20-M32, возвращают координаты и скорость. Что, впрочем, мог делать и модуль Starline Space.

Устройства поколения «M» отправляют ссылку на карту. Но данным «новшеством» при эксплуатации пользуются редко. Как бы то ни было, бренд Starline Space остается в прошлом. Научитесь «читать» координаты или пользуйтесь сайтом Starline-Online. Сервис называется Starline Телематика, но лучше бы оставили то, что было.

В ходе подключения GSM-модуля обычно допускают ошибки. Все эти ошибки указаны в базовом руководстве:

  1. Устанавливая SIM-карту, ее не активируют;
  2. На некоторых готовых к работе картах нужно разблокировать определение номера.

В общем, текст инструкций иногда читать полезно. В нем есть даже ответ на вопрос, работает ли такая связка: сигналка A2 или A4, блок автозапуска Starline-02, GSM-модуль Starline Space.

Скриншот базовой инструкции

Ответ находится в руководстве к последнему из устройств.

Раньше к модулям Space подключалась и кнопка Alarm, по нажатию которой отправлялось тревожное сообщение. Затем, с переходом к поколению «M», опцию упразднили. Вернее, функция перешла на другое устройство: команду вызова модуль получает только от сигнализации, а к самим модулям кнопку Alarm подключить нельзя. Но есть небольшая проблема: не каждая автосигнализация Starline комплектуется кнопкой вызова.

Одна распространенная ошибка

Допустим, решено объединить GSM-модуль и сигналку Starline Twage A9 или A6. Подходящего разъема для подключения у этих систем нет, как нет его ни у одной из сигналок семейства Starline Moto. И вот, прочитав руководство, решают управляющий вход соединить с выходом на блокировку, а третий дополнительный вход – с проводом сирены:

Распайка разъема M30

Такая схема работает неправильно. Сигналка, притом, не глючит и ею можно управлять с пульта. Но тревожные SMS-сообщения отправляются не всегда.

В действительности вход 3 нужно подключать к полноценному выходу Alarm, которого у систем Starline просто нет. Ну а выход блокировки, как легко понять, сигналка «A9» может отключить во время автозапуска. Тем самым она сможет разблокировать охрану в модуле M20-M32, что как раз и не нужно! И пользоваться рассмотренным вариантом подключения нельзя. Кстати, к модулю Starline Space сказанное относится тоже.

Делаем вывод. Блок GSM проще подключить к какой-нибудь сторонней системе Car Alarm, а не к сигналке Starline, если только в конструкции последней нет 3-контактного разъема. А появился он только в системах Starline Twage B6. Семейство «A» обошли стороной.

Основной блок Twage B6

О проблемах с режимом Slave

Допустим, установка сигнализации завершена и ее даже удалось соединить с CAN-шиной. Всегда используются одна или две точки
подключения (2CAN), но суть в другом. Для модуля CAN проводят программирование: как минимум, задают один 4-значный номер. Кстати, тем самым модуль получится разблокировать.

Теперь рассмотрим, что такое режим Slave. Автомобильная система безопасности находится в одном из двух состояний: открыто, заперто. Чтобы ее разблокировать, то есть отключить охрану, жмут кнопку на штатном пульте. Этот пульт, как правило, совмещен с ключом. Похожим способом можно и включить охрану – нажимают на вторую кнопку.

Если сигнализация работает в режиме Slave, снять ее с охраны можно двумя способами: подать команду с ее пульта, разблокировать штатную систему. При эксплуатации фирменный пульт станет не нужен. Сам этот режим очень полезен, но он не задействуется в случаях:

  1. Если используется «внешний» CAN-модуль;
  2. Если плата с поддержкой CAN снабжена прошивкой «старой» версии (ниже 2.1), а также, если ее ревизия – ниже 6.0;
  3. Когда не завершено программирование: дело в том, что по умолчанию опцию решили отключить и в самой сигналке, и в модуле CAN.

Проблемы с сигнализацией Starline могут возникнуть после обновления прошивки. Речь идет о прошивке модуля. Возможно, его придется отключить, ибо выполнить установку совместимого устройства (более «старого»). А иначе «связка» не глючит, но работает без CAN.

Печатная плата CAN-Мастер

Все проблемы обычно решаются обновлением ПО самой сигналки. Затем, используя кнопку Valet или с компьютера, программирование выполняют «с нуля». Изучите отзывы: сигналка B94 «не видела» модуль CAN-LIN, но только потому, что прошивка оставалось в версии J4.

Семейство Moto

Мотоциклетные охранные системы относятся к семейству Starline Moto. В режиме охраны они потребляют 8 mA, в режиме Валет – еще меньше. Ни одна из этих сигналок не глючит при низкой температуре. Но есть отзывы, где сказано, что каждая автомобильная сигналка выдерживает любые температуры: защитный чехол для них не предусмотрен. А мотосигнализация Starline, в свою очередь, имеет другое важное отличие. На ней есть разъем для антенны.

Пользоваться охранной системой не получится, если ее основной блок упрятан в экран (чехол из металла). Сигналка тогда глючит – плохо реагирует на пульт. Антенный модуль можно вывести наружу, и такая схема раньше использовалась. Но при эксплуатации сам модуль всегда повреждался. Посмотрите теперь, как выглядят точки
подключения для системы Starline Moto V62:

Распайка основного разъема V62

Схема взята из штатного руководства.

Установку выполняют так: «серый» кабель размещают вертикально. Попробуйте отключить охрану с пульта. Если получится – больше ничего не нужно. Еще в тексте руководства подчеркивают, что сам антенный шнур нельзя соединять с чем-либо.

Мотосигнализация Starline, как и любая мотоциклетная система, не наделена кнопкой Valet. Если бы сервисная кнопка использовалась, это повысило бы уязвимость. Так что, программирование нужно вести пультом. А использование кнопки Valet – это устаревшие методы, мешающие нормальной эксплуатации.

Читайте также:  Электрическое сопротивление и проводимость

Рекомендации владельцу

Перечислим советы и требования, которые не приводят в базовом руководстве:

  1. После установки системы убедитесь в том, что датчик удара Starline 205 закреплен горизонтально. Есть отзывы, где сказано, что датчик обычно глючит после первого сезона эксплуатации. Совет: используйте 4 точки монтажа, а не 2.
  2. Для основного пульта лучше купить защитный чехол, чтобы от перепада температур не разряжалась батарея. Других причин нет.
  3. Чехол для дополнительного пульта (брелока) найти не удастся, да он и не нужен. Штатный элемент питания разряжается медленно.
  4. Режим Валет предназначен для передачи авто на сервис. Чтобы этот режим задействовать, сервисная
    кнопка не нужна. Отключить указанный режим без кнопки Valet можно тоже.

Как читатель понял, режим Валет и кнопка Valet никак друг с другом не связаны. В других системах класса Car Alarm все сделано иначе. Иногда для управления указанным режимом используют отдельный выключатель.

Проводя сравнение сигнализаций Starline, редко сравнивают время работы пульта. А зря – батарея «садится» за 2-3 месяца.

Такой «кожух» в действительности бесполезен

Есть отзывы, где приводят ошибочное мнение: чехол нужен, чтобы защитить сам пульт. На самом деле, «защищать» нужно только батарею.

Исправный пульт при переходе через точку росы обычно не глючит. А иначе, он не смог бы принимать сообщение Alarm в зимнее время. Что, согласитесь, выглядело бы глупо.

Сравните семейства сигналок B9/B6 и B9/B6 Dialog. Точки подключения и таблицы программирования у них – одинаковые. А отличие будет в том, что систему с диалоговым кодом будет трудно разблокировать. Если, конечно, нет штатного пульта.

Чтобы не терять гарантию на электрооборудование, установку сигналки проводят только в авторизованном центре. Подходящий чехол для пультов приобретают там же, ну а гарантия на сигналку теряется в одном случае: если ее вывели из строя намеренно.

Источник

Таблица программирования кан старлайн

Допустим, владелец все сделал правильно: купил сигнализацию Старлайн одной из последних моделей, затем приобрел комплект Starline CAN-Мастер и выполнил подключение к проводке CAN. Для некоторых авто реализуется режим Slave, в котором сигналкой управляет штатная автомобильная электроника. Пусть установка была выполнена без ошибок, и наличие Slave-режима подтверждено на официальном сайте. Но даже тогда может работать все, кроме опции Slave. Оказывается, эта опция поддерживается модулями 6-й версии – у них на плате присутствуют прямоугольные вырезы. О том, какие еще несоответствия могут возникнуть на этапе подключения, можете прочитать дальше.

Навигационные модули

«Внешние» модули GPS/GSM, к которым автосигнализация Starline подключается через проводной шлейф, фирма Starline выпускает и сейчас. Речь идет об одной модели – M32. Ее можно оборудовать CAN-платой, а комплекты с ней предлагают под брендом «M32 CAN». Цена на них просто зашкаливает, но суть в другом.

Комплект «M32 CAN»

Современная сигнализация Starline легко оборудуется встроенным модулем. Для любой более ранней модели есть смысл приобрести «внешний» GSM/GPS-модуль, который был снят с производства.

Что можно купить сейчас

Модули Starline Messenger M20 и M30 совместимы с сигналками Starline Twage. Для семейства Dialog две эти модели подходят тоже. Следующими в списке идут модули M21/M31. Тут будет небольшая хитрость:

  • К любой сигнализации Старлайн, относящейся к семейству Dialog, устройство Starline Messenger M21/M31 подключается без проблем. Конечно, на главном блоке сигналки должен присутствовать совместимый разъем (3 точки подключения). Нет такого разъема, к примеру, у сигналок A9/A6.
  • Для всего семейства Starline Twage характерна другая проблема: модуль будет совместим с сигналкой, если версия прошивки – ниже, чем D6.

Вообще прошивку в модулях M21 и M31 можно обновлять «по GSM» – достаточно подать команду «00591». Не хотите терять совместимость со Starline Twage – не используйте эту команду.

Скриншот сайта поддержки

Заметим, что возможность обновления ПО отсутствует в устройствах следующих моделей: Starline Messenger M20 и M30, а также M21 и M21 с прошивкой «ниже I2».

Получается, системы класса Dialog совместимы с любым из модулей, предлагающихся в продаже сейчас.

Классический вариант

Модуль M32 – это автономная охранная система, способная работать в режиме Slave. Любая автосигнализация Starline, к которой можно подключать внешний модуль, тоже совместима с блоком M32. Но она, разумеется, должна принадлежать к семейству Dialog. А когда «диалоговых» сигналок не было, выпускался другой автономный модуль – Starline Space.

Самый первый комплект с GPS

Он совместим с такими системами:

  • Starline Twage 24V, также A2 и A4;
  • B9 и B6.

Вариант подключения блока Starline Space к сигналкам Dialog является тоже официально допустимым. Хотя, он мало тестировался на практике.

Интересно то, что рассматриваемый здесь модуль в эксплуатации был даже удобнее, чем любое из устройств Starline Messenger. Ответ на запрос о координатах содержал названия улиц. В разных регионах, естественно, использовалась «своя» прошивка Starline Space. А название каждой точки, то есть каждого географического объекта хранились в прошивке.

Пример ответных сообщений

Все устройства семейства «M», то есть M20-M32, возвращают координаты и скорость. Что, впрочем, мог делать и модуль Starline Space.

Устройства поколения «M» отправляют ссылку на карту. Но данным «новшеством» при эксплуатации пользуются редко. Как бы то ни было, бренд Starline Space остается в прошлом. Научитесь «читать» координаты или пользуйтесь сайтом Starline-Online. Сервис называется Starline Телематика, но лучше бы оставили то, что было.

В ходе подключения GSM-модуля обычно допускают ошибки. Все эти ошибки указаны в базовом руководстве:

  1. Устанавливая SIM-карту, ее не активируют;
  2. На некоторых готовых к работе картах нужно разблокировать определение номера.

В общем, текст инструкций иногда читать полезно. В нем есть даже ответ на вопрос, работает ли такая связка: сигналка A2 или A4, блок автозапуска Starline-02, GSM-модуль Starline Space.

Скриншот базовой инструкции

Ответ находится в руководстве к последнему из устройств.

Раньше к модулям Space подключалась и кнопка Alarm, по нажатию которой отправлялось тревожное сообщение. Затем, с переходом к поколению «M», опцию упразднили. Вернее, функция перешла на другое устройство: команду вызова модуль получает только от сигнализации, а к самим модулям кнопку Alarm подключить нельзя. Но есть небольшая проблема: не каждая автосигнализация Starline комплектуется кнопкой вызова.

Одна распространенная ошибка

Допустим, решено объединить GSM-модуль и сигналку Starline Twage A9 или A6. Подходящего разъема для подключения у этих систем нет, как нет его ни у одной из сигналок семейства Starline Moto. И вот, прочитав руководство, решают управляющий вход соединить с выходом на блокировку, а третий дополнительный вход – с проводом сирены:

Распайка разъема M30

Такая схема работает неправильно. Сигналка, притом, не глючит и ею можно управлять с пульта. Но тревожные SMS-сообщения отправляются не всегда.

В действительности вход 3 нужно подключать к полноценному выходу Alarm, которого у систем Starline просто нет. Ну а выход блокировки, как легко понять, сигналка «A9» может отключить во время автозапуска. Тем самым она сможет разблокировать охрану в модуле M20-M32, что как раз и не нужно! И пользоваться рассмотренным вариантом подключения нельзя. Кстати, к модулю Starline Space сказанное относится тоже.

Делаем вывод. Блок GSM проще подключить к какой-нибудь сторонней системе Car Alarm, а не к сигналке Starline, если только в конструкции последней нет 3-контактного разъема. А появился он только в системах Starline Twage B6. Семейство «A» обошли стороной.

Основной блок Twage B6

О проблемах с режимом Slave

Допустим, установка сигнализации завершена и ее даже удалось соединить с CAN-шиной. Всегда используются одна или две точки
подключения (2CAN), но суть в другом. Для модуля CAN проводят программирование: как минимум, задают один 4-значный номер. Кстати, тем самым модуль получится разблокировать.

Теперь рассмотрим, что такое режим Slave. Автомобильная система безопасности находится в одном из двух состояний: открыто, заперто. Чтобы ее разблокировать, то есть отключить охрану, жмут кнопку на штатном пульте. Этот пульт, как правило, совмещен с ключом. Похожим способом можно и включить охрану – нажимают на вторую кнопку.

Если сигнализация работает в режиме Slave, снять ее с охраны можно двумя способами: подать команду с ее пульта, разблокировать штатную систему. При эксплуатации фирменный пульт станет не нужен. Сам этот режим очень полезен, но он не задействуется в случаях:

  1. Если используется «внешний» CAN-модуль;
  2. Если плата с поддержкой CAN снабжена прошивкой «старой» версии (ниже 2.1), а также, если ее ревизия – ниже 6.0;
  3. Когда не завершено программирование: дело в том, что по умолчанию опцию решили отключить и в самой сигналке, и в модуле CAN.

Проблемы с сигнализацией Starline могут возникнуть после обновления прошивки. Речь идет о прошивке модуля. Возможно, его придется отключить, ибо выполнить установку совместимого устройства (более «старого»). А иначе «связка» не глючит, но работает без CAN.

Печатная плата CAN-Мастер

Все проблемы обычно решаются обновлением ПО самой сигналки. Затем, используя кнопку Valet или с компьютера, программирование выполняют «с нуля». Изучите отзывы: сигналка B94 «не видела» модуль CAN-LIN, но только потому, что прошивка оставалось в версии J4.

Семейство Moto

Мотоциклетные охранные системы относятся к семейству Starline Moto. В режиме охраны они потребляют 8 mA, в режиме Валет – еще меньше. Ни одна из этих сигналок не глючит при низкой температуре. Но есть отзывы, где сказано, что каждая автомобильная сигналка выдерживает любые температуры: защитный чехол для них не предусмотрен. А мотосигнализация Starline, в свою очередь, имеет другое важное отличие. На ней есть разъем для антенны.

Пользоваться охранной системой не получится, если ее основной блок упрятан в экран (чехол из металла). Сигналка тогда глючит – плохо реагирует на пульт. Антенный модуль можно вывести наружу, и такая схема раньше использовалась. Но при эксплуатации сам модуль всегда повреждался. Посмотрите теперь, как выглядят точки
подключения для системы Starline Moto V62:

Распайка основного разъема V62

Схема взята из штатного руководства.

Установку выполняют так: «серый» кабель размещают вертикально. Попробуйте отключить охрану с пульта. Если получится – больше ничего не нужно. Еще в тексте руководства подчеркивают, что сам антенный шнур нельзя соединять с чем-либо.

Мотосигнализация Starline, как и любая мотоциклетная система, не наделена кнопкой Valet. Если бы сервисная кнопка использовалась, это повысило бы уязвимость. Так что, программирование нужно вести пультом. А использование кнопки Valet – это устаревшие методы, мешающие нормальной эксплуатации.

Читайте также:  Таблица перевода ниток мулине анкор в дмс

Рекомендации владельцу

Перечислим советы и требования, которые не приводят в базовом руководстве:

  1. После установки системы убедитесь в том, что датчик удара Starline 205 закреплен горизонтально. Есть отзывы, где сказано, что датчик обычно глючит после первого сезона эксплуатации. Совет: используйте 4 точки монтажа, а не 2.
  2. Для основного пульта лучше купить защитный чехол, чтобы от перепада температур не разряжалась батарея. Других причин нет.
  3. Чехол для дополнительного пульта (брелока) найти не удастся, да он и не нужен. Штатный элемент питания разряжается медленно.
  4. Режим Валет предназначен для передачи авто на сервис. Чтобы этот режим задействовать, сервисная
    кнопка не нужна. Отключить указанный режим без кнопки Valet можно тоже.

Как читатель понял, режим Валет и кнопка Valet никак друг с другом не связаны. В других системах класса Car Alarm все сделано иначе. Иногда для управления указанным режимом используют отдельный выключатель.

Проводя сравнение сигнализаций Starline, редко сравнивают время работы пульта. А зря – батарея «садится» за 2-3 месяца.

Такой «кожух» в действительности бесполезен

Есть отзывы, где приводят ошибочное мнение: чехол нужен, чтобы защитить сам пульт. На самом деле, «защищать» нужно только батарею.

Исправный пульт при переходе через точку росы обычно не глючит. А иначе, он не смог бы принимать сообщение Alarm в зимнее время. Что, согласитесь, выглядело бы глупо.

Сравните семейства сигналок B9/B6 и B9/B6 Dialog. Точки подключения и таблицы программирования у них – одинаковые. А отличие будет в том, что систему с диалоговым кодом будет трудно разблокировать. Если, конечно, нет штатного пульта.

Чтобы не терять гарантию на электрооборудование, установку сигналки проводят только в авторизованном центре. Подходящий чехол для пультов приобретают там же, ну а гарантия на сигналку теряется в одном случае: если ее вывели из строя намеренно.

Источник

StarLine A93 и A63 2CAN-LIN

Категории

StarLine A93 и A63 2CAN-LIN

Инструкции:

без изменений, т.е. для ПО О8

Изменения в ПО P1:

добавлена поддержка программирования CAN через кабель трансивераStarLine A93 ПО O8

Изменения в ПО O8:
1. Доработка: изменен вариант 4 функции AF#13 (доп канал №1) и алгоритм работы этой функции при установленном CAN модуле.
AF#13=1 — отпирание замка багажника;
AF#13=2 — гибкое программирование;
AF#13=3 — управление замком капота;
AF#13=4 — защитная блокировка стартера.
Если установлен CAN модуль, то отпирание багажника через CAN работает при любой настройке функции AF#13. То есть сам доп канал при этом можно использовать для гибкого программирования, управления замком капота или блокировки стартера.
2. Доработка: в гибкое программирование добавлено событие «23» — команда на отпирание багажника.
3. Доработка: изменен вариант 4 функции SF#13: SF#13=4 — «управление блокировкой рулевого вала».
Эта функция необходима для реализации дистанционного/автоматического запуска двигателя через CAN на а/м Toyota.
4. Доработка: изменен вариант 1 функции AF#20 (доп канал №6): AF#20=1 — аналоговое управление Webasto.
Общий алгоритм управления аналогичен варианту AF#20=4, но в течение всего времени работы Webasto на выходе доп канала висит «постоянный минус».
5. Доработка: изменен алгоритм работы Webasto для варианта SF#19=4: сначала запуск Webasto, затем (по истечении времени в SF#18) — запуск двигателя. При запуске двигателя Webasto не отключается, а продолжает работать вместе с двигателем. Webasto выключается вместе с двигателем при окончании ДЗ, либо при переходе с ДЗ «на ключ».
6. Доработка: добавлена функция AF#27 (доп канал №9):
AF#27=1 — управление световыми сигналами;
AF#27=2 — гибкое программирование;
AF#27=3 — имитация педали тормоза;
AF#27=4 — управление видеорегистратором.
Запуск доп канала через SMS/DTMF – осуществляется командой «89».
7. Устранена ошибка, приводившая к неправильной работе силового выхода «синий провод» при активации ТТ (в режиме «старт-стоп» — при настройке SF#8=3)
8. Доработка: при продлении времени работы дистанционного/автоматического запуска GSM/SMS командой «21» не было обновления индикации на дисплее ЖК брелка.
9. Доработка: изменена функция AF#15 (доп канал №3):
AF#15=1: импульс 1 сек через 1 сек после остановки двигателя;
AF#15=2: гибкое программирование;
AF#15=3: дублирование световых сигналов;
AF#15=4: импульсное управление световыми сигналами.

StarLine A93 ПО O6

Оптимизированы программные алгоритмы. Инструкции без изменений.

StarLine A93 ПО O5

Изменения в ПО O5:
1. Изменен вариант №1 функции SF#19: SF#19=1 — управление Webasto комбинацией кнопок «1(долго)+3» отключено.
2. Изменена логика работы варианта №2 функции AF#7 — «авторизация во время дистанционного или автоматического запуска двигателя (SLAVE включен)»:
AF#7=2 — авторизация при выключении охраны, но без управления ЦЗ.
3. Исправление: исправлен порядковый № события «успешная авторизация в режиме SLAVE», теперь этому событию соответствует «правильный» №22.
4. Исправление: устранена ошибка, приводившая к удвоенному количеству импульсов управления световыми сигналами при выборе AF#15=3 и AF#15=4.
5. Исправление: устранена ошибка, приводившая к некорректной работе функции I-key (неудачное «считывание ключа» при запуске).
6. Доработка: имитация открывания двери «через CAN» теперь выполняется ТОЛЬКО при включенной охране.

7. Исправление: устранена ошибка, из-за которой не было управления доп каналом №6 из мобильного приложения (в случае, когда для доп канала выбран вариант гибкого программирования — AF20=2).

StarLine A93 ПО O3

StarLine A93 и A63 ПО N2

Изменения в ПО N2
Новые возможности:

1. Добавлена возможность отмены тревоги первой кнопкой брелка
2. Возвращена имитация открывания двери с помощью доп канала №3 (AF#15=1, AF#15=2) при выполнении программной нейтрали
3. Добавлен алгоритм «обучения» для функции «iKey» (14 нажатий сервисной кнопки + включение зажигания)
4. Удалена функция вызова: кнопка трансивера дублирует сервисную кнопку
5. Контроль температуры двигателя перенесен в функцию «проверка состояния» (нажатие кнопки 3)
6. Педаль тормоза: возвращен статус зоны охраны
7. Если центральный блок находится в режиме охраны с обходом датчиков (удара, наклона), то GSM команда «11» отключает обход датчиков (датчики активируются)
8. Добавлена функция выбора «дозапирания» ЦЗ после закрывания багажника в охране
9. Режим SLAVE: вариант запуска процедуры авторизации «по зажиганию» изменен на «по зажиганию или переход из поддержки зажигания в обычный режим»

Исправления:
Устранена ошибка: при выборе условий SF#8=3 и SF#16=4 алгоритм работы силового «зеленого» провода в некоторых ситуациях не соответствовал заявленному (SF#16=4 — дублирование сигнала Стартер).

StarLine A93 и A63 плата GK54 ПО M8

Изменения в ПО M8
Новые возможности:

1. Изменение алгоритма гибкого программирования: для пунктов db и dY настройки

по умолчанию изменены на ON. dbON и dYON — контроль не отключается.

2. Добавлена поддержка кодового реле R4.

StarLine A93 и A63 плата GK54 ПО M5

Изменения в ПО M5
Новые возможности:

1.Обновление функции дозапирания ЦЗ по окончании АЗ (SF#7=3 &

SF#7=4): дозапирание происходит и по окончании удачного запуска и при

каждой неудачной попытке запуска
2. Изменение алгоритма гибкого программирования: для пунктов db и dY настройки по умолчанию изменены на ON
3. Изменение алгоритма программной нейтрали: закрывание багажника после

глушения двигателя или включения охраны охраны не отменяет программную

StarLine A93 и A63 плата GK54 ПО M2

Изменения в ПО M2
Новые возможности:

1. В гибком программировании добавлено событие «успешная авторизация» — событие №22;
2. Изменение алгоритма программной нейтрали (вариант SF#15=3): при включении охраны двигатель глушится сразу;
3. Режим SLAVE: «аналоговый» статус дверей задерживается на 5 сек (до получения команды снятия штатной системы с охраны);
4. Режим SLAVE: добавлена функция остановки тревоги StarLine кнопкой «lock» штатного брелка

StarLine A93 и A63 плата GK54 ПО L8

Добавлена поддержка функции блокировки двигателя iCAN. Для работы

функции требуется обновить ПО 2CAN и CAN-LIN модулей до версии 3.4 и

StarLine A93 и A63 плата GK54 ПО L7


Универсальные системы с брелоком от А93 (с запуском двигателя).
Серийный номер AX3W.
Все разъемы с одной стороны:

Изменения в ПО L7
Новые возможности:

1. Улучшение режима SLAVE: при выборе запуска процедуры авторизации по

«открыванию дверей» запуск авторизации будет происходить также и по

2. По окончании дистанционного запуска включение датчика удара/наклона задерживается на 8 секунд.
3. Для функции 16 табл.2 (алгоритм работы «зеленого» выхода силового модуля) добавлены варианты «АСС» и «Стартер»:
табл.2 16=1 — зажигание, 16=2 — аксессуары, 16=3 — зажигание* (выход отключается во время работы стартера), 16=4 — стартер
4. Улучшение алгоритмов запуска: задержка включения стартера (в соответствии с

функцией 10) будет происходить при каждой попытке запуска.

StarLine A93 и A63 плата GK34 ПО L7
Универсальные системы с брелоком от А93 (с запуском двигателя).
Серийный номер AX3W.
Разъемы с двух сторон:

Изменения в ПО L7
Новые возможности:

1. Улучшение режима SLAVE: при выборе запуска процедуры авторизации по «открыванию дверей» запуск авторизации будет происходить также и по открыванию багажника.
2. По окончании дистанционного запуска включение датчика удара/наклона задерживается на 8 секунд.
3. Для функции 16 табл.2 (алгоритм работы «зеленого» выхода силового модуля) добавлены варианты «АСС» и «Стартер»:
табл.2 16=1 — зажигание, 16=2 — аксессуары, 16=3 — зажигание* (выход отключается во время работы стартера), 16=4 — стартер
4. Улучшение алгоритмов запуска: задержка включения стартера (в соответствии с функцией 10) будет происходить при каждой попытке запуска.

StarLine A93 плата GK24 ПО L7
Серийный номер A93W.
Разъемы с двух сторон:

Изменения в ПО L7
Новые возможности:

Улучшение режима SLAVE: при выборе запуска процедуры авторизации по

«открыванию дверей» запуск авторизации будет происходить также и по

открыванию багажника.
2. По окончании дистанционного запуска включение датчика удара/наклона задерживается на 8 секунд.
3. Для функции 16 табл.2 (алгоритм работы «зеленого» выхода силового модуля) добавлены варианты «АСС» и «Стартер»:
табл.2 16=1 — зажигание, 16=2 — аксессуары, 16=3 — зажигание* (выход отключается во время работы стартера), 16=4 — стартер
4. Улучшение алгоритмов запуска: задержка включения стартера (в

соответствии с функцией 10) будет происходить при каждой попытке

StarLine A93 версия ПО K9


StarLine A63 версия ПО L2-L7

Изменения в ПО L2-L7
Новые возможности:

1. Улучшение режима SLAVE: при выборе запуска процедуры авторизации по

«открыванию дверей» запуск авторизации будет происходить также и по

открыванию багажника.
2. Запрещен одновременный прием статусов (через 2CAN интерфейс и аналоговые входы).
3. Улучшение: при открывании багажника (в режиме охраны) импульс запирания ЦЗ теперь появляется после закрывания багажника.

StarLine A63 версия ПО K9

Источник