Меню

Таблица с кнопками сортировки



Сортировка данных в Excel

На первый взгляд выполнить сортировку данных в Excel легко, но даже опытные пользователи сталкиваются с вопросом, как это делать. В сегодняшней инструкции мы расскажем, что представляет данная опция и какова ее функция в электронной книге. Также рассмотрим на примере, каким образом ее выполнить.

Что такое сортировка и ее назначение

Сортировка — это удобный инструмент в приложении Excel, который помогает корректно отображать данные в таблицах, числовые и буквенные данные. После применения данного фильтра вы можете выводить документ на печать или использовать его электронную версию для презентации и других целей.

Как открыть утилиту в Excel: два метода

Чтобы попасть в меню «Сортировка», вам необходимо открыть документ с таблицей.

Первый метод

  1. Наведите мышь на таблицу с данными и кликните правой кнопкой. Перед вами появится всплывающее окно с доступными возможностями для этой таблицы. Вы выбираете «Сортировка».
  1. Открывается еще одно окошко, в котором нужно выбрать способ, как будет выполняться сортировка данных.

Второй метод

Вы можете увидеть необходимый фильтр прямо на панели инструментов, когда открываете документ.

  1. Для использования «Сортировки» оставайтесь во вкладке «Главная», отсюда переходите в блок «Редактирование» и кликайте мышью на «Сортировка и фильтр».
  1. Перед вами откроется окошко с вариантами выбора. Кликаете на нужную утилиту и смотрите что изменилось.

Сортировка по цвету будет выполняться только при условии, если в таблице применен инструмент «Заливка» или же шрифт отмечен другим цветом.

Варианты сортировки для таблиц: как их сделать

Один из распространенных способов сортировки данных в таблице — многоуровневая сортировка. С ее помощью можно одновременно использовать все фильтры. Рассмотрим подробнее.

  1. Переходите в блок «Редактирование» на вкладке «Главная», кликаете мышью на «Сортировка и фильтр». В появившемся окошке выбираете «Настраиваемая сортировка».
  1. Перед вами откроется окно «Мастера сортировки». В нем вы можете выбрать сортировку ячеек по «Названию столбца», «Цвету ячеек», «Алфавиту» и другим фильтрам одновременно.
  1. Обратите внимание на то, как изменилась ситуация в таблице. Теперь ячейки с одинаковой палитрой размещены рядом.
Читайте также:  Схемы стрижки пошаговая инструкция рекомендации и отзывы

При использовании каждого способа упорядочивания информации необходим ключ сортировки. Он представляет собой название поля, которое берется за основу в процессе сортировки

Как выполнить сортировку данных по столбцам

Сортировка по столбцам — это один из простейших вариантов оформления по заданному порядку. Чтобы выполнить эту процедуру, переходим к пошаговой инструкции.

  1. Заходим на вкладку «Главная», перемещаемся в блок «Редактирование» и кликаем по иконке «Сортировка и фильтры», предварительно выделив всю таблицу. Затем переходим в «Настраиваемая сортировка».
  1. В появившемся окне «Мастера сортировки» перемещаемся во вкладку «Параметры».
  1. Открывается окно, в котором нужно установить флажок «Столбцы диапазона» и нажать «Ок». После этого данные в таблице переместятся.

Для сортировки другими способами можно использовать встроенные функции. С их помощью можно редактировать таблицы, как с вычислением промежуточных данных, так и с форматированием в случайном порядке. Инструмент «Сортировка» подойдет для тех, кто часто работает с электронными таблицами и базами данных.

Источник

Javascript. Сортировка таблицы

Доброго времени суток, Хабровчане.

Может для большинства здешних обитателей моя статья покажется слишком скучной и «и так понятно», но думаю новичкам будет в чем-то полезной.
Стояла передо мной как-то задача сделать сортировку таблицы по разным колонкам. Данный брались из базы, каждый раз их вытаскивать — накладно, решил задействовать JavaScript.
Были небольшие трудности из-за использования различной стилистики строк в таблице, а именно был разный цвет фона, в зависимости от данных самой таблицы.
Стилистику нарушать было нельзя. Кого заинтересовало, прошу под кат.


Подсветка фона выбрана так:
1) если время 9000 — подсветка желтым.
*) остальное чередование белого с серым.

Данные талицы берутся из БД, рисуется php, последняя колонка скрыта, это время в UNIX-формате, по ней сортировать колонку «Время» проще.

Читайте также:  Просмотр примера таблицы в форме

Подключаем такой класс:

Создаем объект так:

Для работы в заголовке нужной колонки дописываем что-то похожее на:

В этом примере передается 2 параметра, первый — по которому будет идти сортировка (в данном случае — это скрытая колонка UNIX-время), вторая — колонка, у которой будет стоять картинка, указывающая направление текста.

На этом все, надеюсь мой опыт будет кому-то полезен. Прошу пощения за несколько сумбурный рассказ, впервые пишу статью.
Спасибо за внимание.

Источник

Таблица с кнопками сортировки

Доброго времени суток, Хабровчане.

Может для большинства здешних обитателей моя статья покажется слишком скучной и «и так понятно», но думаю новичкам будет в чем-то полезной.
Стояла передо мной как-то задача сделать сортировку таблицы по разным колонкам. Данный брались из базы, каждый раз их вытаскивать — накладно, решил задействовать JavaScript.
Были небольшие трудности из-за использования различной стилистики строк в таблице, а именно был разный цвет фона, в зависимости от данных самой таблицы.
Стилистику нарушать было нельзя. Кого заинтересовало, прошу под кат.


Подсветка фона выбрана так:
1) если время 9000 — подсветка желтым.
*) остальное чередование белого с серым.

Данные талицы берутся из БД, рисуется php, последняя колонка скрыта, это время в UNIX-формате, по ней сортировать колонку «Время» проще.

Подключаем такой класс:

Создаем объект так:

Для работы в заголовке нужной колонки дописываем что-то похожее на:

В этом примере передается 2 параметра, первый — по которому будет идти сортировка (в данном случае — это скрытая колонка UNIX-время), вторая — колонка, у которой будет стоять картинка, указывающая направление текста.

На этом все, надеюсь мой опыт будет кому-то полезен. Прошу пощения за несколько сумбурный рассказ, впервые пишу статью.
Спасибо за внимание.

Источник

Сортировка данных в Excel

При работе с данными в Excel может понадобиться их упорядочить. Например, в большой организации нужен список сотрудников в алфавитном порядке фамилий, а также списки их в порядке убывания или возрастания стажа работы, возраста или размера зарплаты. Для решения этой задачи не требуется вводить данные несколько раз. С помощью механизма сортировки в Excel легко отсортировать имеющиеся данные в нужном порядке.

Читайте также:  Какие выбрать ЕГЭ для поступления

Если данные текстовые, их можно отсортировать по алфавиту («от А до Я» или «от Я до А»). Если данные числовые, их можно отсортировать в порядке возрастания или убывания. Если в диапазоне данных есть строка или столбец, в которых содержатся данные типа время или дата, их можно отсортировать в прямом или обратном хронологическом порядке. Имеется также возможность сортировки предварительно отформатированных данных по элементам этого форматирования.

Сортировать данные можно по одному условию (например, сортировка списка сотрудников по фамилии) или нескольким (например, сортировка списка сотрудников по занимаемой должности, а внутри каждой должности фамилии отсортировать в алфавитном порядке). Данные можно сортировать по столбцу (или нескольким столбцам) или по строке.

Сортировка по одному критерию

  1. В столбце, по которому должна быть выполнена сортировка, нужно выделить любую ячейку (весь столбец выделять не надо).
  2. На вкладке Данные [Data] найти группу команд Сортировка и фильтр [Sort&Filter].
  1. Выбрать нужную кнопку: – сортировка по возрастанию или сортировка по убыванию.

Отметим, что буквы на этой кнопке указывают только на направление сортировки, а вид кнопки остается один и тот же и при текстовых, и при числовых данных.

Существует и другой удобный способ сортировки данных: щелкнув правой кнопкой мыши по ячейке столбца, по которому будет выполняться сортировка, в контекстном меню выбрать пункт Сортировка [Sort], а далее – требуемый вариант сортировки.

Многоуровневая сортировка

  1. Выделить одну ячейку из сортируемого массива данных.

Если диапазоне данных имеются пустые столбцы или строкой, то Excel автоматически воспринимает их как границы сортируемого массива данных. В таком случае следует выделить все данные, подлежащие сортировке.

Источник