Меню

Таблица Средневековая Азия Китай Индия Япония



Конспект урока по теме: Средневековая Азия: Индия, Китай, Япония
план-конспект урока по истории (6 класс)

Конспект урока по теме: Средневековая Азия: Индия, Китай, Япония

Скачать:

Вложение Размер
srednevekovaya_aziya_indiya_kitay_yaponiya.docx 25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.

Цели: познакомиться с основными чертами традиционных обществ на Востоке в средние века;

характеризовать общественное устройство Индии, Китая, Японии, систему управления, достижения культуры и науки каждой страны;

систематизировать материал об истории стран в форме таблицы

развивать познавательный интерес школьников,

— научиться сопоставлять государства средневековой Азии: Индия, Китай, Япония;

— научиться сопоставлять страны Азии с Европейскими государствами;

— использовать историческую карту как источник информации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные УУД: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, учебник, тетрадь.

Прежде, чем начать новую тему скажите, о чем мы говорили на прошлом уроке? (научные открытия и изобретения)

Как вы усвоили этот материал, проверим с помощью игры «Да-нет»

Я буду зачитывать утверждение, если вы согласны, пишите «Да», если не согласны пишите «Нет»

-Алхимики занимались поиском «философского камня» Да

-мельницы и механические часы изобрели в Средневековье Да

-домна – печка для выпечки хлеба (для металла) Нет

-Христофор Колумб открыл Америку (1492) Да

-Иоганн Гутенберг изобрел компас (изобрел книгопечатание 1456 г.) Нет

Проверьте самостоятельно свои работы. Внимание на экран, правильные ответы (Сл.1,2)

— Чтобы понять, о чем мы будем говорить сегодня на уроке, предлагаю Вам объединить эти слова по группам: (Сл.3)

— Инд, касты, Будда, Шахматы, индуизм

— Великая стена, Конфуций, Янцзы, поднебесная империя, Цинь Шихаун,

— Страна восходящего солнца, островное государство, самурай.

— В какой части света находятся эти государства?

— Хорошо! Значит, мы будем говорить об Азии, а в какой период?

— Замечательно! Мы будем говорить об Азии в Средние века и конкретно о каких странах? Об Индии, Китае и Японии. Тогда как будет звучать тема нашего урока?

— Объявляют тему урока: (возможный ответ) Индия, Китай, Япония.

Запишите дату и тему урока в тетрадь. Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. (Сл.4)

— Ребята, а теперь попытайтесь сформулировать цель нашего урока. (О чем мы будем говорить, что изучать). — Познакомиться с историей этих стран в эпоху средневековья, как они развивались.(Сл.5)

— Молодцы! Да, вы правы. Цель нашего урока познакомиться с историей, особенностями развития и достижениями стран средневековой Азии.

4. Изучение нового материала

— Ребята, как вы думаете, эти государства развивались одинаково с европейскими странами? нет

— Почему? — Эти страны были закрыты от европейцев в Средние века и развивались по своему собственному пути.

— Действительно, народы, проживавшие за пределами Европы, развивались в средние века крайне неравномерно. И каждый народ имел свои примечательные особенности.

— А сейчас вы поработаете с таблицей.

(Для облегчения восприятия большого объема информации ученикам предлагается на протяжении всего урока заполнять таблицу «Страны средневековой Азии»).

Работа в группах

В процессе работы с учебником вы сделаете сообщение по своей стране (Китай – стр.252-257, Индия – стр.257-260, Япония – стр.260-264), а вот какая это будет страна, вы узнаете по разложенным на столах предметах? Узнали? (Сл.6)

Китай(чашка) Индия (шахматы) Япония(меч)

Название стран вы найдете на доске, снимите карточку и закрепите на столе. Время для работы 8-10 минут. Начинайте.

  1. Когда будет зачитываться сообщение, остальные записывают в свою таблицу основные данные. Рассказ учащихся, демонстрация итоговой таблицы.

Основные занятия жителей

Названия государств или династий средневековья

Титулы, которые носили правители

Наиболее известные достижения в науке и образовании

Наиболее известные достижения в литературе и искусстве

Земледелие, торговля, ремесло.

Династия Сун, Монгольское государство

Вывели более 70 сортов риса; научились печатать книги раньше европейцев, выходила ежедневная газета «Столичный вестник»; порох, ружья, металлические пушки, компас, фарфор; школа для чиновников

Буддийские храмы – пагоды, развитие поэзии, живопись «горы и воды», «цветы и птицы».

Основные занятия жителей

Названия государств или династий средневековья

Титулы, которые носили правители

Наиболее известные достижения в науке и образовании

Наиболее известные достижения в литературе и искусстве

Земледелие, торговля, ремесло.

70 самостоятельных княжеств; Делийский султанат

Выращивали рис, пряности, тыкву, арбузы, дыни, апельсины, разводили хлопчатник, сахарный тростник, тутовые деревья, обрабатывали слоновую кость, создавали посуду тонкой чеканки, ткани из хлопка. Использовали десятиричную систему счисления, умели производить действия с дробями, вычислять площадь фигур и объем тел. В ряде городов существовали обсерватории. Делали сложные операции, используя для этого более 200 хирургических инструментов.

Архитектура отличалась разнообразием, в том числе храмы высекали в скалах. Архитектурным шедевром являются буддийские храмы в Аджанте. Стены расписывали фресками, помещения украшали рельефами, статуями и искусной резьбой. Художники писали миниатюры, портреты.

3 группа «Япония»

Основные занятия жителей

Названия государств или династий средневековья

Титулы, которые носили правители

Наиболее известные достижения в науке и образовании

Наиболее известные достижения в литературе и искусстве

Источник

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по истории Средних веков «Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония».

Просмотр содержимого документа
«Средневековая Азия Китай Индия Япония»

Тема урока: Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: мультимедийная презентация, карта, исторические источники, учебник, тетрадь.

Предметные: Научиться сопоставлять средневековые государства Азии: Китай, Индия, Япония по различным критериям, выделять сходства и различия; рассказывать о важнейших событиях; описывать памятники истории и культуры Индии, Китая, Японии.

Метапредметные:

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об изучаемой проблеме, готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.

Личностные: формировать личностную мотивацию к изучению нового материала; осмысливать социально — нравственный опыт предшествующих поколений.

Задачи урока:

— научиться сопоставлять государства средневековой Азии: Индия, Китай, Япония;

— научиться сопоставлять страны Азии с Европейскими государствами;

— использовать историческую карту как источник информации.

Ожидаемые результаты: на основе технологии развития критического мышления, обеспечивающей самостоятельность мышления, развивающей навык анализа, умение участвовать в дискуссии и работать с различными видами источников, предполагаю достижение поставленных целей.

Ход урока:

Организационный момент (1 минута)

— Доброе утро, друзья!

Прозвенел уже звонок –
Начинаем наш урок.

В теме будем разбираться,

Главное – не отвлекаться!

Актуализация знаний (2 минуты)

— Что бы понять, о чем мы будем говорить на уроке, предлагаю Вам объединить эти слова по группам:

— Инд, касты, Будда, Шахматы, Ганеша.

— Великая стена, Конфуций, Янцзы, поднебесная империя, Цинь Шихаун,

— Страна восходящего солнца, островное государство, самурай.

— В какой части света находятся эти государства?

— Хорошо! Значит, мы будем говорить об Азии, а в какой период?

— Замечательно! Мы будем говорить об Азии в Средние века и конкретно об Индии, Китае и Японии. Тогда как будет звучать тема нашего урока?

— Обучающиеся объединяют слова в группы.

— Объявляют тему урока: (возможный ответ) Индия, Китай, Япония.

— Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.

3. Цели урока (2 минуты)

— Ребята, а теперь попытайтесь сформулировать цель нашего урока. (О чем мы будем говорить, что изучать).

— Молодцы! Да, вы правы. Цель нашего урока познакомиться с историей, особенностями развития и достижениями стран средневековой Азии.

— Познакомиться с историей этих стран в эпоху средневековья, как они развивались.

4. Изучение нового материала (35 минут)

Работа в группах по изучению нового материала

(5 -7 минут)

Работа групп по таблице (4 минуты)

Физкультминутка

Рассказ учителя

Работа с документом

— Ребята, как вы думаете, эти государства развивались одинаково с европейскими странами?

— Действительно, народы, проживавшие за пределами Европы, развивались в средние века крайне неравномерно. И каждый народ имел свои примечательные особенности.

— А сейчас вы поработаете с таблицей.

(Для облегчения восприятия большого объема информации учитель предлагает ученикам на протяжении всего урока заполнять таблицу «Страны средневековой Азии»).

— Время вышло. Расскажите, что у вас получилось?

— Спасибо за работу! Все справились.

Журавлик длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Журавлик отвечает:
«Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Махни правым ты крылом,
Махни левым ты крылом,
Клювом вправо поверни,
Клювом влево поверни —
Вот и в дом свой загляни!»

– Япония – островное государство в Восточной Азии, расположенное на большом архипелаге у тихоокеанского побережья. Основными островами архипелага являются: Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю. Характерной чертой архипелага являются горы. Они покрывают 71% суши. Гору Фудзияма японцы считали священной. Реки в Японии в основном горные и небольшие. Это во многом определило особенности ее развития. Основными занятиями жителей были мореплавание и рыболовство. В VI–VIII вв. в Японии возникает Нарская империя. Во главе государства стоял император. Вся земля являлась государственной собственностью и раздавалась в аренду крестьянам, которые уплачивали за пользование ею налоги и подати.

Однако со временем земля оказалась в руках знати – буси (в Европе их называли самураи). У самураев сложился свой кодекс чести – бусидо. В XII веке один из могущественных кланов провозгласил правителем страны своего вождя-сёгуна. Фактическая власть была в руках сёгунов, а императоры выполняли священные ритуалы.

Большое влияние на духовную культуры Японии оказал буддизм, пришедший из Китая. Уже с VIII века стали возникать школы для детей знати, в том числе для девушек. В середине IX века было изобретено японское письмо (иероглифы обозначали буквы и слоги). Считали, что образованный человек должен уметь слагать стихи, рисовать и играть на музыкальных инструментах.

В XIV — XV веках возник японский театр. Был создан особый жанр театрального представления, когда записывался только сюжет, а актеры сами по ходу представления придумывали свои движения и тексты. Главная тема искусства – природа и единение человека с ней. (Учитель рассказывает о Японии, обучающиеся записывают информацию в таблицу).

— Ребята, скажите, что вам показалось знакомым в моем рассказе.

-Молодцы! Да, действительно. Предлагаю вам сравнить кодекс чести рыцарей и самураев.

— В чем сходства и различия кодекса рыцарей и кодекса самураев?

— Эти страны были закрыты от европейцев в Средние века и развивались по своему собственному пути.

Основные занятия жителей

Названия государств или династий средневековья

Титулы, которые носили правители

Наиболее известные достижения в науке и образовании

Наиболее известные достижения в литературе и искусстве

Земледелие, торговля, ремесло.

Династия Сун, Монгольское государство

Вывели более 70 сортов риса; научились печатать книги раньше европейцев, выходила ежедневная газета «Столичный вестник»; порох, ружья, металлические пушки, компас, фарфор; школа для чиновников

Буддийские храмы – пагоды, развитие поэзии, живопись «горы и воды», «цветы и птицы».

Основные занятия жителей

Названия государств или династий средневековья

Титулы, которые носили правители

Наиболее известные достижения в науке и образовании

Наиболее известные достижения в литературе и искусстве

Земледелие, торговля, ремесло.

70 самостоятельных княжеств; Делийский султанат

Выращивали рис, пряности, тыкву, арбузы, дыни, апельсины, разводили хлопчатник, сахарный тростник, тутовые деревья, обрабатывали слоновую кость, создавали посуду тонкой чеканки, ткани из хлопка. Использовали десятиричную систему счисления, умели производить действия с дробями, вычислять площадь фигур и объем тел. В ряде городов существовали обсерватории. Делали сложные операции, используя для этого более 200 хирургических инструментов.

Архитектура отличалась разнообразием, в том числе храмы высекали в скалах. Архитектурным шедевром являются буддийские храмы в Аджанте. Стены расписывали фресками, помещения украшали рельефами, статуями и искусной резьбой. Художники писали миниатюры, портреты.

Источник

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по истории Средних веков «Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония».

Просмотр содержимого документа
«Средневековая Азия Китай Индия Япония»

Тема урока: Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: мультимедийная презентация, карта, исторические источники, учебник, тетрадь.

Предметные: Научиться сопоставлять средневековые государства Азии: Китай, Индия, Япония по различным критериям, выделять сходства и различия; рассказывать о важнейших событиях; описывать памятники истории и культуры Индии, Китая, Японии.

Метапредметные:

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об изучаемой проблеме, готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.

Личностные: формировать личностную мотивацию к изучению нового материала; осмысливать социально — нравственный опыт предшествующих поколений.

Задачи урока:

— научиться сопоставлять государства средневековой Азии: Индия, Китай, Япония;

— научиться сопоставлять страны Азии с Европейскими государствами;

— использовать историческую карту как источник информации.

Ожидаемые результаты: на основе технологии развития критического мышления, обеспечивающей самостоятельность мышления, развивающей навык анализа, умение участвовать в дискуссии и работать с различными видами источников, предполагаю достижение поставленных целей.

Ход урока:

Организационный момент (1 минута)

— Доброе утро, друзья!

Прозвенел уже звонок –
Начинаем наш урок.

В теме будем разбираться,

Главное – не отвлекаться!

Актуализация знаний (2 минуты)

— Что бы понять, о чем мы будем говорить на уроке, предлагаю Вам объединить эти слова по группам:

— Инд, касты, Будда, Шахматы, Ганеша.

— Великая стена, Конфуций, Янцзы, поднебесная империя, Цинь Шихаун,

— Страна восходящего солнца, островное государство, самурай.

— В какой части света находятся эти государства?

— Хорошо! Значит, мы будем говорить об Азии, а в какой период?

— Замечательно! Мы будем говорить об Азии в Средние века и конкретно об Индии, Китае и Японии. Тогда как будет звучать тема нашего урока?

— Обучающиеся объединяют слова в группы.

— Объявляют тему урока: (возможный ответ) Индия, Китай, Япония.

— Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.

3. Цели урока (2 минуты)

— Ребята, а теперь попытайтесь сформулировать цель нашего урока. (О чем мы будем говорить, что изучать).

— Молодцы! Да, вы правы. Цель нашего урока познакомиться с историей, особенностями развития и достижениями стран средневековой Азии.

— Познакомиться с историей этих стран в эпоху средневековья, как они развивались.

4. Изучение нового материала (35 минут)

Работа в группах по изучению нового материала

(5 -7 минут)

Работа групп по таблице (4 минуты)

Физкультминутка

Рассказ учителя

Работа с документом

— Ребята, как вы думаете, эти государства развивались одинаково с европейскими странами?

— Действительно, народы, проживавшие за пределами Европы, развивались в средние века крайне неравномерно. И каждый народ имел свои примечательные особенности.

— А сейчас вы поработаете с таблицей.

(Для облегчения восприятия большого объема информации учитель предлагает ученикам на протяжении всего урока заполнять таблицу «Страны средневековой Азии»).

— Время вышло. Расскажите, что у вас получилось?

— Спасибо за работу! Все справились.

Журавлик длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Журавлик отвечает:
«Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Махни правым ты крылом,
Махни левым ты крылом,
Клювом вправо поверни,
Клювом влево поверни —
Вот и в дом свой загляни!»

– Япония – островное государство в Восточной Азии, расположенное на большом архипелаге у тихоокеанского побережья. Основными островами архипелага являются: Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю. Характерной чертой архипелага являются горы. Они покрывают 71% суши. Гору Фудзияма японцы считали священной. Реки в Японии в основном горные и небольшие. Это во многом определило особенности ее развития. Основными занятиями жителей были мореплавание и рыболовство. В VI–VIII вв. в Японии возникает Нарская империя. Во главе государства стоял император. Вся земля являлась государственной собственностью и раздавалась в аренду крестьянам, которые уплачивали за пользование ею налоги и подати.

Однако со временем земля оказалась в руках знати – буси (в Европе их называли самураи). У самураев сложился свой кодекс чести – бусидо. В XII веке один из могущественных кланов провозгласил правителем страны своего вождя-сёгуна. Фактическая власть была в руках сёгунов, а императоры выполняли священные ритуалы.

Большое влияние на духовную культуры Японии оказал буддизм, пришедший из Китая. Уже с VIII века стали возникать школы для детей знати, в том числе для девушек. В середине IX века было изобретено японское письмо (иероглифы обозначали буквы и слоги). Считали, что образованный человек должен уметь слагать стихи, рисовать и играть на музыкальных инструментах.

В XIV — XV веках возник японский театр. Был создан особый жанр театрального представления, когда записывался только сюжет, а актеры сами по ходу представления придумывали свои движения и тексты. Главная тема искусства – природа и единение человека с ней. (Учитель рассказывает о Японии, обучающиеся записывают информацию в таблицу).

— Ребята, скажите, что вам показалось знакомым в моем рассказе.

-Молодцы! Да, действительно. Предлагаю вам сравнить кодекс чести рыцарей и самураев.

— В чем сходства и различия кодекса рыцарей и кодекса самураев?

— Эти страны были закрыты от европейцев в Средние века и развивались по своему собственному пути.

Основные занятия жителей

Названия государств или династий средневековья

Титулы, которые носили правители

Наиболее известные достижения в науке и образовании

Наиболее известные достижения в литературе и искусстве

Земледелие, торговля, ремесло.

Династия Сун, Монгольское государство

Вывели более 70 сортов риса; научились печатать книги раньше европейцев, выходила ежедневная газета «Столичный вестник»; порох, ружья, металлические пушки, компас, фарфор; школа для чиновников

Буддийские храмы – пагоды, развитие поэзии, живопись «горы и воды», «цветы и птицы».

Основные занятия жителей

Названия государств или династий средневековья

Титулы, которые носили правители

Наиболее известные достижения в науке и образовании

Наиболее известные достижения в литературе и искусстве

Земледелие, торговля, ремесло.

70 самостоятельных княжеств; Делийский султанат

Выращивали рис, пряности, тыкву, арбузы, дыни, апельсины, разводили хлопчатник, сахарный тростник, тутовые деревья, обрабатывали слоновую кость, создавали посуду тонкой чеканки, ткани из хлопка. Использовали десятиричную систему счисления, умели производить действия с дробями, вычислять площадь фигур и объем тел. В ряде городов существовали обсерватории. Делали сложные операции, используя для этого более 200 хирургических инструментов.

Архитектура отличалась разнообразием, в том числе храмы высекали в скалах. Архитектурным шедевром являются буддийские храмы в Аджанте. Стены расписывали фресками, помещения украшали рельефами, статуями и искусной резьбой. Художники писали миниатюры, портреты.

Источник

Таблица : «Средневековая Азия : Китай, Индия, Япония?

История | 1 — 4 классы

Таблица : «Средневековая Азия : Китай, Индия, Япония.

1Какие были основные занятия жителей Китая, Японии, Индии?

2. Названия государств или династий эпохи Средневековья Китая, Японии, Индии?

3. Титулы которые носили правители Китая, Японии, Индии?

4. Наиболее известные достижения в науке и образовании Китая, Японии, Индии?

5. Наиболее известные достижения в литературе и искусстве Китая, Японии, Индии?

ты бы указал побольше списков стран и других титулов в таблице.

1. название государства или династии эпохи средне вековья2?

1. название государства или династии эпохи средне вековья2.

Титулы которые носили правители Японии?

3. Наиболее известные достижения в науке и образовании Японии?

4. Наиболее известные достижения в литературе и искусстве Японии?

Государственное устройство Японии китая индии?

Государственное устройство Японии китая индии.

Таблица по истории средневековая Азия : Китай Индия Япония 1)название страны 2)основные занятия жителей 3)названия государств или династии эпохи средневековья 4)титулы которые носили правителей 5)наиб?

Таблица по истории средневековая Азия : Китай Индия Япония 1)название страны 2)основные занятия жителей 3)названия государств или династии эпохи средневековья 4)титулы которые носили правителей 5)наиболее известные достижения в науке и оброзовании 6)наиболее известные достижения в литературе и искусстве СРОЧНО ОЧЕНЬ НАДО!

1. Какие были основные занятия жителей Китая, Японии, Индии?

1. Какие были основные занятия жителей Китая, Японии, Индии?

2. Названия государств или династий эпохи Средневековья Китая, Японии, Индии?

3. Титулы которые носили правители Китая, Японии, Индии?

4. Наиболее известные достижения в науке и образовании Китая, Японии, Индии?

5. Наиболее известные достижения в литературе и искусстве Китая, Японии, Индии?

1. Какие были основные занятия жителей Китая, Японии, Индии?

1. Какие были основные занятия жителей Китая, Японии, Индии?

2. Названия государств или династий эпохи Средневековья Китая, Японии, Индии?

3. Титулы которые носили правители Китая, Японии, Индии?

4. Наиболее известные достижения в науке и образовании Китая, Японии, Индии?

5. Наиболее известные достижения в литературе и искусстве Китая, Японии, Индии?

1. Какие были основные занятия жителей Китая, Японии, Индии?

1. Какие были основные занятия жителей Китая, Японии, Индии?

2. Названия государств или династий эпохи Средневековья Китая, Японии, Индии?

3. Титулы которые носили правители Китая, Японии, Индии?

4. Наиболее известные достижения в науке и образовании Китая, Японии, Индии?

5. Наиболее известные достижения в литературе и искусстве Китая, Японии, Индии?

Таблица по истории средневековая Азия : Китай Индия Япония 1)название страны 2)основные занятия жителей 3)названия государств или династии эпохи средневековья 4)титулы которые носили правителей 5)наиб?

Таблица по истории средневековая Азия : Китай Индия Япония 1)название страны 2)основные занятия жителей 3)названия государств или династии эпохи средневековья 4)титулы которые носили правителей 5)наиболее известные достижения в науке и оброзовании 6)наиболее известные достижения в литературе и искусстве СРОЧНО ОЧЕНЬ НАДО!

Таблица по истории средневековая Азия : Китай Индия Япония 1)название страны 2)основные занятия жителей 3)названия государств или династии эпохи средневековья 4)титулы которые носили правителей 5)наиб?

Таблица по истории средневековая Азия : Китай Индия Япония 1)название страны 2)основные занятия жителей 3)названия государств или династии эпохи средневековья 4)титулы которые носили правителей 5)наиболее известные достижения в науке и оброзовании 6)наиболее известные достижения в литературе и искусстве СРОЧНО ОЧЕНЬ НАДО!

Дайте много вариантов, прям срочно нужно, ПОЖАЛУЙСТА.

На какие этапы можно разделить историю средневекового Китая, Индии и Японии?

На какие этапы можно разделить историю средневекового Китая, Индии и Японии.

Особенности развития Индии, Китая, Японии в XIX в?

Особенности развития Индии, Китая, Японии в XIX в.

На странице вопроса Таблица : «Средневековая Азия : Китай, Индия, Япония? из категории История вы найдете ответ для уровня учащихся 1 — 4 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Освоение Сибири (1581 — 1585 гг) Причины : расширение территорий государства ; для получения пушнины (в Сибири водилось много зверей, а пушнина в то время была дорогой). Личности : Иван VI (Грозный) (1530 — 1584 гг) — подал инициативу для завоевания..

Например города Каир , Тунис относится к арабским имиратам , ещё можешь написать Африка , т. К. это материк на котором Египет , ну и река Нил со священным скоробеем.

Напши подробнее можн взять античный город Афины или Рим, можно отличить то что в средневековье строились церкви. Они закладывались в основу города. Так как церкви собирали налоги и отправляли их в центр католической веры в Ватикан. А насчёт античн..

На протяжении всего времени существования пьеса вызывает многочисленные споры читателей и критиков. А это значит, что с годами, и даже веками, не пропадает ее актуальность, а поднятые Горьким в своей пьесе проблемы общественной жизни, существуют и д..

Крепость Царя Арифарна представляет собой грандиозное и величественное строение. В основании крепости находятся серки, украшенные золотыми мудями. Над ними возвышается огромная допа . А в самом верху находится рогалич. Ах, какая красивая крепость..

Что относится к Египту законы Хаммурапи о рабах , освоение железа и производство железного оружия и орудия труда или завоевание походы Тутмоса помогите плиз быстро.

1 — 2 2 — 2 3 — 5 4 — 4 Надеюсь, все правильно).

Раба — чужеземца можно было продать и он был навсегда, а вавилонянина нельзя было продать и он был на три года.

1 Они имели разную веру. 2 Вавилон не вёл захватнические войны, а Ассирия вела. 3 Ассирийцы были более жестоки, чем вавилоняни. 4 Вавилон не стремился вести постоянные захватить все страны и стать мировой империей.

1 заданиеСуть «застоя» в том, что советскую власть охватил системный кризис, который проявлялся во всех сферах жизни : экономике, политике, социальной сфере, общественной морали и т. П. Экономический кризис : — дефицит товаров ; — отказ или медленно..

Источник

Презентация на тему «Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.» (6 класс)

 Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.

Можно ли утверждать, что Средние века в странах Азии проходили иначе, чем в Европе, и не имели с ними ничего общего? Проблемный вопрос:

Правление династий Тан и Сун в Китае В VII в. в Китае утвердилась династия Тан, управлявшая страной около 300 лет. Единое государство возглавлял император который считался «сыном неба». Страна была объединена и в ней стало возрождаться хозяйство. Император династии Сун Император династии Тан

Правление династий Тан и Сун в Китае Для облегчения перевозок внутри страны был построен Великий канал длиной 1700 км. Он соединял могучие реки Янцзы и Хуанхэ. Для защиты от северных кочевников китайцы продолжали возводить Великую китайскую стену. Династия Тан была свергнута восстаниями и войнами. В 960 году утвердилась династия Сун.

Китай под властью монголов В начале 13 века на северной границе Китая появились племена монголов. В 1206 году съезд представителей монгольских племён выбрал правителем всех монголов Чингисхана. В 1211 году войско Чингисхана вторглось в Северный Китай. С конца 13 века Китай стал основной частью Монгольского государства со столицей в Пекине. В середине 14 века в Китае началось восстание против монголов. В 1368 году Китай добился независимости.

Великие изобретения средневекового Китая Китайцы научились выращивать рис, печатать книги. В 13 веке в столице Китая стала выходить ежедневная газета «Столичный вестник». Также в Китае был изобретён порох, ружья в виде бамбуковых трубок, пушки, компас, фарфор.

Литература и искусство Китая 8-9 века были золотыми веками китайской поэзии: в то время творили около 2 тысяч поэтов. Архитекторы строили пагоды- буддийские храмы в виде многоэтажных башен. В средние века культура Китая достигла высокого уровня развития. Она оказала большое влияние на культуру соседних Кореи, Индокитая, Японии. Храм неба в Пекине

Индийские княжества Особенностью средневекового общества в Индии являлось деление людей на касты- слои, различающиеся не только в имущественном отношении, но и по месту в обществе.

(санскрит, буквально — качество, цвет, категория) Варны — 4 сословные группы людей, на которые делились по древним законам жители Индии. Люди в Варнах различались по положению в обществе и образу жизни, носили одежду определенного цвета. Принадлежность к Варнам человек наследовал от своих родителей. Варны Делились на группы по наследственным профессиям («джати») Португальцы назвали и варны и джати — кастами

Брахма − творец и правитель мира, отец богов и людей. Брахманы Кшатрии Вайшьи Шудры Неприкасаемые

Брахманы Высшее сословие, исполнители жертвоприношений, знатоки и толкователи Вед, судьи. Кшатрии От кшатра — господство, власть. Правители государств, должностные лица, землевладельцы, профессиональные воины. Вайшьи Свободные полноправные общинники: земледельцы, скотоводы, а также ремесленники и торговцы городов и деревень. Позже только торговцы. Шудры Низшее сословие, слуги, неполноправные, зависимые земледельцы, ремесленники. Неприка- саемые Не входили в варны. Рабы, а также лица чьи занятия считались «нечистыми» (обработка кожи, уборка мусора и пр.).

Страна сказочных богатств Уже с первых веков нашей эры индусы пользовались десятеричной системой счисления- индийскими цифрами, которые сейчас применяются во всём мире (арабские). Врачи умели делать сложные операции, использую до 200 хирургических инструментов и средства обезболивания. «Колесо солнца» по нему жрецы определяли время.

Средневековая Япония Япония- страна тысяч островов, из них самые крупные- Хоккайдо, Хонсю, Кюсю и Сикоку. Японцы были отважными мореплавателями, рыбаками и пиратами. В VII-VIII веках в Японии возникла Нарская монархия во главе с императором.

Культура средневековой Японии Буддизм пришедший в страну из Китая, оказал большое влияние на её духовную культуру, обычаи и мораль. Уже с VIII века в стране стали возникать школы куда набирались не только юношей, но и для девушек. В XV веке возник японский театр. Пьесы для него создавали на основе храмовых и народных легенд и сказаний. Буддийский монастырь -Дзэнкодзи.

Средневековая Япония К VII-XIII веках сложились крупные земельные владения знати, которые превратились в дворян – буси (бусидо). Европейцы их называли самураями.

Сословный строй стран Востока ремесленники торговцы купцы крестьяне(вайшии), слуги «неприкасаемые» крестьяне чиновники (мандарины) император (богдыхан) воины — самураи крестьяне ремесленники жрецы(брахманы), учёные сановники, воины(кшатрии) купцы, землевладельцы Китай Япония Индия

Домашнее задание: §31 выучить, знать понятия и даты; задание № 6 на стр. 264 письменно (составить сравнительную таблицу «Страны средневековой Азии); написать краткий конспект урока.

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-1397578

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Карелии сохранят сельские школы

Время чтения: 2 минуты

В Калининграде работникам образования выплатят по 10 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

Москва приступила к созданию единого стандарта школ

Время чтения: 1 минута

Аналитики назвали самые популярные вакансии в сфере образования

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения намерено ограничить продвижение готовых домашних заданий

Время чтения: 2 минуты

Глава Минпросвещения выступил против дистанционного обучения школьников

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Неправильные глаголы английского языка таблица для легкого запоминания