Меню

Технологическая карта урока по теме Работа с диапазонами Относительная адресация

Тест по теме табличный процессор MS Excel
тест по информатике и икт (9 класс) по теме

Тест по теме табличный процессор MS Excel

Скачать:

Вложение Размер
test_ms_excel.doc 500.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме табличный процессор MS Excel

1. Укажите правильный адрес ячейки:

2. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон?

3.Результатом вычислений в ячейке С1 будет:

4.В ЭТ нельзя удалить:

Г) содержимое ячейки

5.Какие типы данных можно ввести в ячейки электронной таблицы

  1. Числа и формулы.
  2. Формулы и текст.
  3. Числа, текст и формулы.
  4. Числа и текст

6.Укажите неправильную формулу:

7.При перемещении или копировании в ЭТ абсолютные ссылки:

А) не изменяются;

Б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

В) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

Г) преобразуются в зависимости от длины формулы.

8. Диапазон – это:

А) все ячейки одной строки;

Б) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;

В) все ячейки одного столбца;

Г) множество допустимых значений.

9. Электронная таблица – это:

А) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

Б) устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами;

В) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

Г) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц.

10. Какая формула будет получена при копировании в ячейку D3, формулы из ячейки D2:

11. Дан фрагмент электронной таблицы.

Чему будут равны значения клеток В2 и В3,

если в них было скопировано содержимое

Д) будет выдано сообщение об ошибке

12. Дан фрагмент электронной таблицы:

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

13. Какой элемент является минимальным объектом электронной таблицы?

14. Для наглядного представления числовых данных можно использовать

А) набор чисел, выделенных в таблице.

Б) графический объект WordArt.

Д) графические файлы.

15. В каком из арифметических выражений, представленном в виде, удобном для обработки компьютера, допущена ошибка?

Г) x * x + 7 * x — 4

16. Среди указанных адресов ячеек выберите абсолютный:

  1. B12
  2. $B$12
  3. +B12
  4. $B12

17. Строки электронной таблицы:

  1. Именуются пользователем произвольным образом;
  2. Обозначаются буквами русского алфавита;
  3. Обозначаются буквами латинского алфавита;
  4. Нумеруются.

18. В ячейку D1 введено число 1,5. Как это объяснить?

  1. Такого не может быть
  2. Это ошибка в работе программы.
  3. В ячейке установлен числовой формат, предусматривающий один знак после запятой.
  4. В ячейке установлен числовой формат, предусматривающий только 3 символа.

19. Формула начинается с записи символа:

  1. $
  2. =
  3. !
  4. @

20. Для переименования рабочего листа можно (укажите все правильные варианты):

  1. Щелкнуть на имени листа правой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать пункт Переименовать.
  2. Щелкнуть на нем левой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать пункт Переименовать.
  3. Дважды щелкнуть на имени листа левой кнопкой мыши и ввести новое имя.
  4. Изменить имя листа в строке формул.

Тест по теме табличный процессор MS Excel

1.Укажите правильный адрес ячейки:

2. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:С2. Сколько ячеек входит в этот диапазон?

3.Результатом вычислений в ячейке С1 будет:

4.В ЭТ формула не может включать в себя:

Г) знаки арифметических операций

5.В ЭТ имя ячейки образуется:

А) из имени столбца

Б) из имени строки

В) из имени столбца и строки

6.Укажите неправильную формулу:

7.При перемещении или копировании в ЭТ относительные ссылки:

А) не изменяются;

Б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

В) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

Г) преобразуются в зависимости от длины формулы.

8. Активная ячейка – это ячейка:

А) для записи команд;

Б) содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;

В) формула в которой содержит ссылки на содержимое зависимой ячейки;

Г) в которой выполняется ввод данных.

9. Электронная таблица предназначена для:

А) обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;

Б) упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;

В) визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;

Г) редактирования графических представлений больших объемов информации.

10. Какая формула будет получена при копировании в ячейку D3, формулы из ячейки D2:

11. Дан фрагмент электронной таблицы.

Чему будет равно значение клетки С3, если в неё было скопировано содержимое клетки С1?

12. Какое значение будет присвоено ячейке Е1 после выполнения расчётов по заданным формулам?

13. В каком из арифметических выражений, представленном в виде, удобном для обработки компьютера, допущена ошибка?

  1. a*c +d
  2. 13*d/(13+d)
  3. ax 2 + bx + c
  4. a * x * x + b * x — 4
  5. cos(x)/sin(x)

14. Столбцы электронной таблицы:

  1. Обозначаются буквами латинского алфавита;
  2. Нумеруются;
  3. Обозначаются буквами русского алфавита;
  4. Именуются пользователем произвольным образом.

15. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:

  1. C3+4*D4;
  2. C3=C1+2*C2;
  3. A5B5+23;
  4. =A2*A3-A4.

16. В каком адресе не может меняться номер столбца:

  1. 13S;
  2. Z$9;
  3. H42;
  4. $S35.

17. Какие типы данных можно ввести в ячейки электронной таблицы

  1. Числа и формулы.
  2. Формулы и текст.
  3. Числа, текст и формулы.
  4. Числа и текст.

18. Выделен некоторый диапазон ячеек и нажата клавиша Delete. Что произойдет?

  1. Выделенные ячейки будут удалены с рабочего листа, а ячейки под ними перемещены наверх
  2. Будет удалено только содержимое этих ячеек.
  3. Будет удалено только оформление этих ячеек.
  4. Будет удалено только содержимое и оформление этих ячеек.

19. По данным электронной таблицы построена диаграмма. Возникла необходимость внести в нее изменения. Какие параметры диаграммы можно изменить?

  1. Никакие параметры уже построенной диаграммы изменить нельзя.
  2. Можно поменять все параметры, кроме вида выбранной диаграммы.
  3. Можно поменять все параметры.
  4. Можно поменять только размер диаграммы.

Источник

Технологическая карта урока по теме «Работа с диапазонами. Относительная адресация»

Дата: _______________ Конспект урока №__

Тема: Работа с диапазонами. Относительная адресация

Тип урока: урок изучения нового материала.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – наличие представлений о работе с диапазонами в электронной таблице, об организации вычислений в электронных таблицах, о функциях обработки диапазона, о принципе относительной адресации, о сортировке таблицы;

метапредметные – общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач;

личностные – представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Решаемые учебные задачи:

1) понимание принципа относительной адресации в электронных таблицах;

2) рассмотрение приѐмов организации вычислений с использованием относительных ссылок.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке: электронные таблицы; вычисление; формула; ссылка; относительная ссылка; абсолютная ссылка; смешанная ссылка. Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Условные обозначения: УД — учебная деятельность; Ф — фронтальная деятельность; И — индивидуальная деятельность; П — парная деятельность, Г – работа в группах, СС – самопроверка и самооценка, ПР – практическая работа на компьютерах.

Этапы проведения урока

Форма орг. УД

Задания/ответы для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Организационный момент (2 минуты)

Проверка учащихся по списку.

Запись домашнего задания в дневники:

Устно: №1-4, с. 149. Письменно: №56, c. 149.

Проверка домашнего задания (4 минуты)

№5. Запишите в традиционной математической форме следующие формулы из электронной таблицы, предварительно ответив на вопрос, в какой последовательности будут выполняться математические операции.

№5 (у учителя на доске).

Каждый учащийся проверяет тетрадь соседа по парте.

или или

или

или

Вопрос: какие формулы оказались идентичными друг другу?

Оцените работу: все правильно – оценка «5»,

1-2 ошибки – оценка «4»,

3-4 ошибки – оценка «3»,

более 4 ошибок – оценка «2». Необходимо сделать работу над ошибками.

1-4, с. 144 — устно

№1. Как ввести текст в ячейку таблицы?

№1. При вводе в ячейку таблицы последовательности символов, которая не может быть воспринята как число или формула, табличный процессор воспринимает ее как текст.

№2. В каких двух форматах представляются числа? В чем разница между ними?

№2. Вещественные константы можно записать двумя способами:

в форме с фиксированной запятой (обычная форма, число содержит целую и дробную части, разделенные десятичной запятой);

в форме с плавающей запятой (как мантисса, умноженная на 10 в степени, равной порядку).

№3. Сформулируйте правила записи формул. Что произойдет, если при вводе формулы вы нарушите эти правила?

№3. Правила записи формул:

формула начинается со знака «=»;

формула может включать в себя числа, имена ячеек, функции, знаки операций, круглые скобки;

клавиша завершает ввод формулы, и переводит курсор в следующую ячейку;

формула пишется в строку;

для просмотра формулы необходимо выделить ячейку с формулой, в строке формул появится введенная ранее формула;

для редактирования формулы необходимо щелкнуть по ячейке или строке формул и провести редактирование;

для одновременного просмотра всех введенных формул можно задать режим отображения формул.

№4. Как можно заранее подготовить таблицу для вычислений?

№4. Предварительное занесение в таблицу лишь символьных данных и формул равносильно программированию таблицы для последующих расчетов.

Изучение нового материала

(5 минут на подготовку по модулям, 15 минут – ответы учащихся).

1) Запишите в тетрадях тему урока (на доске).

2) Попробуйте сформулировать цель нашего урока и запишите ее в тетрадь (учитель записывает на доске).

Например: научиться работать с диапазонами и узнать, что такое относительная адресация в электронных таблицах.

3) Работаем с 5 группами учащихся (по 3-4 человека) по модулям:

Что такое диапазон?

Функции обработки диапазона.

Операции манипулирования с диапазонами.

Принцип относительной адресации.

Каждой группе прочитать материал §20, с. 145 – 149, подготовить сообщение (конспект) по теме своего модуля с выделением основного материала для записи конспекта (определение понятия, примеры, список понятий, правило и т.п.).

Примерные ответы учащихся:

Конспект с устным сопровождением

Диапазон (блок, фрагмент) – любая прямоугольная часть таблицы.

Минимальным диапазоном является одна ячейка таблицы.

Функции обработки диапазона (статистические):

суммирование чисел (СУММ);

вычисление среднего значения (СРЗНАЧ);

нахождение максимального значения (МАКС);

нахождение минимального значения (МИН).

Например, СУММ (F2:F6)=F2+F3+F4+F5+А6.

Операции манипулирования с диапазонами:

Принцип относительной адресации:

адреса ячеек, используемые в формулах, определены не абсолютно, а относительно ячейки, в которой располагается формула.

Всякое изменение местоположения формулы ведет к автоматическому изменению адресов ячеек в этой формуле.

Например: если в ячейке A2 записана формула =(A1+3)/4,то при переносе этой формулы в A4 формула примет вид: =(A3+3)/4.

Физкультурная разминка (2 минуты)

Первичное закрепление нового материала (10 минут)

Тренировочный тест по теме «Работа с диапазонами. Относительная адресация»

1. Повторяем теорию:

1) Диапазон (блок, фрагмент) – любая прямоугольная часть таблицы.

2) Минимальным диапазоном является одна ячейка таблицы.

3) Функции обработки диапазона (статистические):

суммирование чисел (СУММ);

вычисление среднего значения (СРЗНАЧ);

нахождение максимального значения (МАКС);

нахождение минимального значения (МИН).

4) Операции манипулирования с диапазонами: удаление; вставка; копирование; перенос; сортировка.

5) Адреса ячеек, используемые в формулах, определены не абсолютно, а относительно ячейки, в которой располагается формула.

6) Всякое изменение местоположения формулы ведет к автоматическому изменению адресов ячеек в этой формуле.

2. В ячейке C8 записана формула =(A3+A5)*B4. Как изменится эта формула при переносе в ячейку:

Ответ: =(A4+A6)*B5.

Ответ: =(B1+B3)*C2.

более 90% — оценка «5»,

от 70% до 89% — оценка «4»,

от 50% до 69% — оценка «3»,

менее 50% — оценка «2».

Подведение итогов (3 минуты)

Вопросы и задания:

Была ли достигнута цель, поставленная на уроке?

Продолжите высказывания об уроке.

Знания, полученные на уроке, мне необходимы …

Я получил(а) полезную информацию о том, что …

Список использованных источников

Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В Русаков, Л.В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

Источник



Что является минимальным диапазоном таблицы

Гипермаркет знаний>>Информатика>>Информатика 9 класс>>Информатика: Работа с диапазонами. Относительная адресация

§ 20. Работа с диапазонами. Относительная адресация

Основные темы параграфа:

♦ что такое диапазон (блок);
♦ функции обработки диапазона;
♦ принцип относительной адресации;
♦ сортировка таблицы.

Что такое диапазон (блок)

Табличные процессоры позволяют выполнять некоторые вычисления с целой группой ячеек, называемой диапазоном.

Диапазон (блок, фрагмент) — любая прямоугольная часть таблицы.

Обычно диапазон обозначается именами верхней левой и нижней правой ячеек, разделенными двоеточием. Например, в табл. 4.4 диапазон, состоящий из вычисляемых ячеек, обозначается следующим образом: Е2:F6 (в табл. 4.4 он выделен темным фоном). Минимальным диапазоном является одна ячейка таблицы.

Функции обработки диапазона

В каждом табличном процессоре имеется целый набор функций, применяемых к диапазонам. Это суммирование чисел (СУММ), входящих в диапазон, вычисление среднего значения (СРЗНАЧ), нахождение максимального (МАКС) и минимального (МИН) значения и некоторые другие. Такие функции называются статистическими.

Предположим, что в конце рабочего дня необходимо подсчитать выручку, полученную за день от продажи молочных продуктов. Для этого в таблице 4.3 нужно просуммировать все числа из диапазона F2:F6. Пусть функция суммирования обозначается словом СУММ. Тогда нужная нам формула запишется так: СУММ(F2:F6). Она обозначает следующее:

Запишем формулу суммирования в ячейку F7, а в ячейку Е7 — текст «ВСЕГО:». Результат — в табл. 4.5.

Таблица 4.5. Таблица с вычислением суммарной выручки

Табличные процессоры позволяют манипулировать с диапазонами электронной таблицы. К операциям манипулирования относятся: удаление, вставка, копирование, перенос, сортировка диапазонов таблицы. Эти операции выполняются с помощью команд табличного процессора. Обычно эти команды пользователь выбирает из меню команд.

Принцип относительной адресации

Казалось бы, в результате таких манипуляций расчетные формулы могут стать неверными, поскольку изменятся адреса перемещенных на новое место ячеек. Чтобы такого не происходило, в электронной таблице реализован принцип относительной адресации.

Согласно принципу относительной адресации, адреса ячеек, используемые в формулах, определены не абсолютно, а относительно ячейки, в которой располагается формула.

Следствием этого принципа является следующее правило:

Всякое изменение места расположения формулы ведет к автоматическому изменению адресов ячеек в этой формуле.

Поясним сказанное на примере. Пусть при подготовке таблицы для расчета продажи товара на следующий день владелец павильона знает, что в этот день не будут подвозиться сметана и творог. Поэтому две соответствующие строки из табл. 4.4 можно удалить. Это делается с помощью команды

На место удаленных строк сдвигаются строки снизу. В результате таблица преобразуется к виду, показанному в табл. 4.6.

Таблица 4.6. Таблица после удаления двух строк

A B C D E F
1 Продукт Цена Поставлено Продано Осталось Выручка
2 Молоко =С2-D2 =B2*D2
3 Йогурт =C3-D3 =B3*D3
4 Сливки =C4-D4 =B4*D4

Обратите внимание на две последние строки. В присутствующих в них формулах изменились адреса ячеек. Здесь был учтен сдвиг на две строки вверх; сработал принцип относительной адресации.

Сортировка таблицы

Допустим, владелец торгового павильона хочет узнать, какие товары пользуются наибольшим спросом. Для этого достаточно упорядочить строки таблицы по убыванию чисел в столбце «Продано». Большинство табличных процессоров позволяют производить сортировку (упорядочение) таблицы по какому-либо признаку. Для нашего примера формируется команда такого типа:

СОРТИРОВАТЬ СТОЛБЕЦ D ПО УБЫВАНИЮ

Применение этой команды к табл. 4.5 в режиме отображения значений даст результат, показанный в табл. 4.7.

Таблица 4.7. Результат сортировки таблицы по столбцу «Продано»

A B C D E F
1 Продукт Цена Поставлено Продано Осталось Выручка
2 Йогурт 5,4 250 225 25 1215
3 Творог 13,5 125 110 15 2035
4 Молоко 20 100 100 2000
5 Сметана 10,2 85 70 15 714
6 Сливки 15,2 50 45 5 684
7 ВСЕГО: 6648

Отсюда видно, что наибольшим спросом пользуется йогурт, а меньше всего покупают сливки.

Эта же таблица в режиме отображения формул — табл. 4.8.

Таблица 4.8. Отсортированная таблица в режиме отображения формул

A B C D E F
1 Продукт Цена Поставлено Продано Осталось Выручка
2 Йогурт 5,4 250 225 =С2-D2 =B2*D2
3 Творог 18,5 125 110 =C3-D3 =B3*D3
4 Молоко 20 100 100 =C4-D4 =B4*D4
5 Сметана 10,2 85 70 =C5-D5 =B5*D5
6 Сливки 15,2 50 45 =C6-D6 =B6*D6
7 ВСЕГО: =СУММ(F2:F6)

Снова сработал принцип относительной адресации. Формулы изменились в соответствии с изменением месторасположения строк.

Коротко о главном

Диапазон (блок, фрагмент) таблицы — это любая ее прямоугольная часть (в том числе часть строки, часть столбца или одна ячейка).

Для выполнения расчетов с числовыми фрагментами используются статистические функции: суммирование, усреднение, нахождение наибольшего и наименьшего значений и др.

С фрагментами таблицы можно производить операции манипулирования: удаление, вставку, перенос, сортировку.

Принцип относительной адресации: адреса ячеек в формулах определены не абсолютно, а относительно местонахождения этой формулы. Следствие: при перемещении формулы в другую ячейку соответствующим образом изменяются адреса ячеек, содержащиеся в ней.

Вопросы и задания

1. Что такое диапазон? Как он обозначается?
2. Какие вычисления можно выполнять над целым диапазоном?
3. Что понимается под манипулированием диапазонами ЭТ?
4. Что такое принцип относительной адресации? В каких ситуациях он проявляется?
5. В ячейке D7 записана формула (С3+С5)/D6. Как она изменится при переносе этой формулы в ячейку:
а) D8; б) Е7; в) С6; г) F10 ?
6. В ячейке Е4 находится формула СУММ(А4:D4). Куда она переместится и как изменится при:
а) удалении строки 2; б) удалении строки 7; в) вставке пустой строки перед строкой 4; г) удалении столбца 3; д) вставке пустого столбца перед столбцом 6.
7. К таблице «Оплата электроэнергии», полученной при выполнении задания 6 из предыдущего параграфа, добавьте расчет всей выплаченной суммы за год.
8. К таблице из предыдущей задачи добавьте расчет выплаченной суммы денег за каждый квартал (квартал — 3 месяца).

И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова, Информатика, 9 класс
Отослано читателями из интернет-сайтов

Наибольшая библиотека рефератов, планирование уроков информатики, материалы для подготовки к урокам информатики, ответы на тесты, изучай информатику 9 класс бесплатно

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

Источник

Тест по Электронные таблицы с ответами

Правильные ответы отмечены +

Тесты по начальному уровню знаний excel

1. Основное назначение электронных таблиц-

а) редактировать и форматировать текстовые документы;

б) хранить большие объемы информации;

+в) выполнять расчет по формулам;

г) нет правильного ответа.

Тест. 2. Что позволяет выполнять электронная таблица?

а) решать задачи на прогнозирование и моделирование ситуаций;

+б) представлять данные в виде диаграмм, графиков;

в) при изменении данных автоматически пересчитывать результат;

г) выполнять чертежные работы;

3. Можно ли в ЭТ построить график, диаграмму по числовым значениям таблицы?

4. Основным элементом электронных таблиц является:

Тесты по среднему уровню знаний excel

1. Какая программа не является электронной таблицей?

2. Как называется документ в программе Excel?

а) рабочая таблица ;

3. Рабочая книга состоит из…

а) нескольких рабочих страниц;

+б) нескольких рабочих листов;

в) нескольких ячеек;

г) одного рабочего листа;

4. Наименьшей структурной единицей внутри таблицы является..

5. Ячейка не может содержать данные в виде…

6. Значения ячеек, которые введены пользователем, а не получаются в результате расчётов называются…

7. Укажите правильный адрес ячейки.

г) нет правильного ответа;

8. К какому типу программного обеспечения относятся ЕТ?

б) к языкам программирования;

+в) к прикладному;

г) к операционному;

9.Тест. Формула — начинается со знака…

г) нет правильного ответа;

10. Какая ячейка называется активной?

б) та, где находится курсор;

г) нет правильного ответа;

11. Какой знак отделяет целую часть числа от дробной

+г) нет правильного ответа;

12. Какого типа сортировки не существует в Excel?

в) по возрастанию;

г) все виды существуют;

Тесты по высокому уровню знаний excel

1. Как можно задать округление числа в ячейке?

+а)используя формат ячейки ;

б) используя функцию ОКРУГЛ();

в) оба предыдущее ответа правильные;

г) нет правильного ответа;

Тест — 2. В качестве диапазона не может выступать…

а)фрагмент строки или столбца ;

б) прямоугольная область;

+в) группа ячеек: А1,В2, С3;

3. Что не является типовой диаграммой в таблице?

4. К какой категории относится функция ЕСЛИ?

5. Какие основные типы данных в Excel?

а) числа, формулы;

+б) текст, числа, формулы;

в) цифры, даты, числа;

г) последовательность действий;

6. как записывается логическая команда в Excel?

а) если (условие, действие1, действие 2);

б) (если условие, действие1, действие 2);

+в) =если (условие, действие1, действие 2);

г) если условие, действие1, действие 2.

7. Как понимать сообщение # знач! при вычислении формулы?

а) формула использует несуществующее имя;

б) формула ссылается на несуществующую ячейку;

+в) ошибка при вычислении функции ;

г) ошибка в числе.

8.Тест. Что означает появление ####### при выполнении расчетов?

+а) ширина ячейки меньше длины полученного результата;

б) ошибка в формуле вычислений;

в) отсутствие результата;

г) нет правильного ответа.

Тесты по теме — Табличный процессор, электронные таблицы excel сборник 2019.

1. В электронных таблицах нельзя удалить:

— Текстовые данные ячеек

2. Минимальной составляющей таблицы является:

3. В электронных таблицах имя ячейки образуется:

— Путем соединения имен строки и столбца

+ Путем соединения имен столбца и строки

4. Табличный процессор – это:

+ Группа прикладных программ, которые предназначены для проведения расчетов в табличной форме

— Команда приложения Excel, вызов которой приводит к выполнению расчетов по введенным в таблицу данным

— Специальная компьютерная программа, помогающая преобразовывать массивы данных из текстового вида в табличный

5. Рабочая книга табличного процессора состоит из:

— Строк и столбцов

6. Табличный процессор – это программный продукт, предназначенный для:

— Создания и редактирования текстовой информации

+ Управления табличными базами данных

— Работы с данными, представленными в виде электронных таблиц

7. Основными функциями табличного процессора являются:

— Структурирование данных в таблицы; выполнение вычислений по введенным в таблицы данным

+ Все виды действий с электронными таблицами (создание, редактирование, выполнение вычислений); построение графиков и диаграмм на основе данных из таблиц; работа с книгами и т.д.

— Редактирование таблиц; вывод данных из таблиц на печать; правка графической информации

8. К табличным процессорам относятся:

+ Quattro Pro 10, Lotus 1-2-3

— Microsoft Excel, Freelance Graphics

— Paradox 10, Microsoft Access

9. К встроенным функциям табличных процессоров относятся:

тест 10. Какие типы диаграмм позволяют строить табличные процессоры?

+ График, точечная, линейчатая, гистограмма, круговая

— Коническая, плоская, поверхностная, усеченная

— Гистограмма, график, локальное пересечение, аналитическая

11. Математические функции табличных процессоров используются для:

— Исчисления средних значений, максимума и минимума

— Расчета ежемесячных платежей по кредиту, ставок дисконтирования и капитализации

+ Расчета тригонометрических функций и логарифмов

12. Документ табличного процессора Excel по умолчанию называется:

13. Табличный процессор обрабатывает следующие типы данных:

— Матричный, Временной, Математический, Текстовый, Денежный

— Банковский, Целочисленный, Дробный, Текстовый, Графический

+ Дата, Время, Текстовый, Финансовый, Процентный

14. Статистические функции табличных процессоров используются для:

— Проверки равенства двух чисел; расчета величины амортизации актива за заданный период

+ Вычисления суммы квадратов отклонений; плотности стандартного нормального распределения

— Расчета кортежа из куба; перевода из градусов в радианы

15. Какова структура рабочего листа табличного процессора?

— Строки, столбцы, командная строка, набор функций

— Ячейки, набор функций, строка состояния

+ Строки и столбцы, пересечения которых образуют ячейки

16. Как называется документ, созданный в табличном процессоре?

17. Финансовые функции табличных процессоров используются для:

— Вычисления произведения аргументов; определения факториала числа

— Определения ключевого показателя эффективности; построения логических выражений

+ Расчетов дохода по казначейскому векселю и фактической годовой процентной ставки

18. Табличные процессоры относятся к какому программному обеспечению?

19. В виде чего нельзя отобразить данные в электронной таблице?

тест_20. Дан фрагмент электронной таблицы с числами и формулами.

Электронная таблица

Чему равно значение в ячейке Е3, скопированное после проведения вычислений в ячейке Е1?

21. Расширение файлов, созданных в Microsoft Excel – это:

22. Координата в электронной таблице – это адрес:

+ Клетки в электронной таблице

— Данных в столбце

— Клетки в строке

23. Какие типы фильтров существуют в табличном процессоре Excel?

— Тематический фильтр, автофильтр

+ Автофильтр, расширенный фильтр

— Текстовый фильтр, числовой фильтр

24. Наиболее наглядно будет выглядеть представление средних зарплат представителей разных профессий в виде:

25. 30 ячеек электронной таблицы содержится в диапазоне:

26. Выберите абсолютный адрес ячейки из табличного процессора Excel:

27. Скопированные или перемещенные абсолютные ссылки в электронной таблице:

— Преобразуются в соответствии с новым положением формулы

— Преобразуются в соответствии с новым видом формулы

28. Активная ячейка – это ячейка:

— С формулой, в которой содержится абсолютная ссылка

+ В которую в настоящий момент вводят данные

— С формулой, в которой содержится относительная ссылка

29. Отличием электронной таблицы от обычной является:

+ Автоматический пересчет задаваемых формулами данных в случае изменения исходных

— Представление связей между взаимосвязанными обрабатываемыми данными

— Обработка данных различного типа

тест-30. Совокупность клеток, которые образуют в электронной таблице прямоугольник – это:

31. В табличном процессоре Excel столбцы:

+ Обозначаются буквами латинского алфавита

— Обозначаются римскими цифрами

— Получают имя произвольным образом

32. Символ «=» в табличных процессорах означает:

— Фиксацию абсолютной ссылки

+ Начало ввода формулы

— Фиксацию относительной ссылки

33. Какого элемента структуры электронной таблицы не существует?

34. Числовое выражение 15,7Е+4 из электронной таблицы означает число:

35. В одной ячейке можно записать:

+ Только одно число

— Одно или два числа

— Сколько угодно чисел

36. Подтверждение ввода в ячейку осуществляется нажатием клавиши:

37. Содержимое активной ячейки дополнительно указывается в:

38. Для чего используется функция Excel СЧЕТ3?

— Для подсчета ячеек, содержащих числа

— Для подсчета пустых ячеек в диапазоне ячеек

+ Для подсчета заполненных ячеек в диапазоне ячеек

39. Функция ОБЩПЛАТ относится к:

тест*40. Укажите верную запись формулы:

41. Маркер автозаполнения появляется, когда курсор устанавливают:

+ В правом нижнем углу активной ячейки

— В левом верхнем углу активной ячейки

— По центру активной ячейки

42. Диапазоном не может быть:

+ Группа ячеек D1, E2, F3

43. Можно ли убрать сетку в электронной таблицу Excel?

— Да, если снята защита от редактирования таблицы

44. Если при выполнении расчетов в ячейке появилась группа символов #########, то это означает, что:

+ Ширина ячейки меньше, чем длина полученного результата

— Допущена синтаксическая ошибка в формуле

— Полученное значение является иррациональным числом

45. В электронной таблице выделен диапазон ячеек A1:B3. Сколько ячеек выделено?

Источник

Читайте также:  Таблица для глаз выбрать