Меню

Тесты Euro NCAP выявили сразу семь отличников

Самые безопасные автомобили до 1 млн рублей

Несмотря на то, что соплатформенные Hyundai Solaris и Kia Rio в текущем году обновились, их силовая структура кузова не изменилась и абсолютно идентична. Отличаются только внешние панели кузова.

Фото: Пресс-служба Kia.

В 2017 году Hyundai Solaris второго поколения прошёл краш-тест по методике ARCAP. Корейский седан получил 16 баллов из 16 возможных. Четырёхдверка оснащалась фронтальными подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия.

Hyundai Solaris с прочным кузовом отлично защищает пристёгнутых людей. Нагрузки, действовавшие на голову, грудь и ноги манекенов во время краш-теста, оказались ниже, чем в Volkswagen Polo Sedan и Lada Vesta Sedan.

Для Hyundai Solaris и Kia Rio до 1 млн рублей доступны фронтальные подушки безопасности, крепления детских сидений ISOFIX, система помощи при старте на подъёме (HAC), система управления стабилизацией (ABS, ESP, ESC, TSC, EBD, VSM). В топовых версиях добавляются боковые подушки и шторки безопасности.

Lada Vesta Sedan прошла краш-тест в 2016 году также по методике ARCAP. Автомобиль с двумя подушками безопасности, ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия заработал 15,1 балла. Данный результат лишь на 0,9 балла хуже Hyundai Solaris.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Вазовская четырёхдверка, по сути, защищает людей в салоне так же хорошо, как Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan. Кузов Lada Vesta прочен. Что касается интегрального критерия повреждения головы, то он составляет неопасные 355 единиц у водителя, 496 единиц у пассажира. Также минимальна вероятность травм ног. Уязвимым участком тела водителя и переднего пассажира является грудная клетка. Примечательно, что Lada Vesta стала самым безопасным отечественным легковым автомобилем.

Lada Vesta в кузове седан в максимальном исполнении Exclusive стоит 987 900 рублей. Такая машина может похвастать фронтальными и боковыми подушками безопасности, креплениями для детских сидений ISOFIX, системой помощи при трогании на подъёме (HSА), системой управления стабилизацией (ABS, ESP, ESC, TSC, EBD). Боковые шторки безопасности не предусмотрены ни за какие деньги.

Кстати говоря, в 2018 году Vesta SW Cross преодолела фронтальный краш-тест на скорости 64 км/ч по российской методике ARCAP. «Вседорожный» универсал заработал всего три звезды — 11,7 балла.

Лифтбеки Volkswagen Polo и Skoda Rapid 2020 модельного года ещё не проходили независимые краш-тесты по методике ARCAP на Дмитровском полигоне НАМИ по заказу журнала «Авторевю».

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Зато известно, что организация Latin NCAP провела в 2017 году серию независимых краш-тестов хэтчбека Polo с четырьмя подушками безопасности. Модель набрала пять звёзд. Rapid в 2012 году по итогам краш-тестов по методике Euro NCAP получил также пять звёзд.

Отметим, что Volkswagen Polo Sedan в 2010 году с фронтальными подушками безопасности и ремнями с ограничителями усилия по методике ARCAP набрал 14,3 балла из 16 возможных. Этот показатель на 0,5 балла ниже, чем у европейского хэтчбека с преднатяжителями ремней (14,8 балла)

В России лифтбеки Polo и Rapid до психологической отметки в 1 млн рублей оснащаются фронтальными подушками безопасности, боковыми подушками безопасности, креплениями детских сидений ISOFIX, системами HAC, ESP, ESC. В люксовых комплектациях появляются боковые шторки безопасности.

Источник

Тесты Euro NCAP выявили сразу семь отличников

За защиту взрослых Discovery Sport получил 93% — лучший результат в новой порции испытаний.

Зимняя серия краш-тестов Euro NCAP принесла информацию сразу о 12 моделях. Разброс результатов оказался приличным. Хорошее выступление нескольких «немцев» и «японцев» сюрпризом не стало. Но вот интересное наблюдение: с размером не поспоришь, сколько кузов ни усиливай — новые Смарты хороши, но не безгрешны. Приятно порадовал кроссовер от Kia, по некоторым видам тестов посрамивший именитых «европейцев» (у него идеальные боковые удары, а во фронтальном — недобор всего 0,4 балла до максимума). Разочарование сессии — «универсальный» Logan нового поколения. Да, модель бюджетная, но ведь ещё свежая.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Porsche Macan 88% 87% 60% 66%

Рекордсменом нынешней серии Macan не стал из-за отсутствия на данном образце системы автоторможения (эксперты посчитали, что эта платная опция будет востребована немногими покупателями и потому не стали её проверять). Но пять звёзд автомобиль заработал вполне заслуженно. Особенно стоит отметить высокие оценки в тестах с детскими манекенами. Ни в одном из них чрезмерных нагрузок отмечено не было.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Land Rover Discover Sport 93% 83% 69% 82%

Паркетник Discovery Sport показал отличные результаты по защите взрослых, детей, пешеходов. Да и со вспомогательной электроникой тут всё хорошо (стандартная система автоматического торможения, кстати, отработала по максимуму и принесла несколько баллов в общую копилку). Пешеходам, правда, грозит передняя кромка капота — в этом месте тесты показали плохой результат. А вот пассажирам можно не переживать. Но не обошлось без прокола: защита от хлыстовой травмы на задних сиденьях признана незначительной.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Smart ForTwo 82% 80% 56% 56%

Уровень защиты у нового ForTwo можно признать вполне солидным для автомобиля такого размера. Однако если с фронтальным и боковым ударами подвижной тележкой особых проблем не было, то столкновение о столб машину подвело. Во-первых, здесь зафиксированы повышенные нагрузки на грудь манекена (защита признана слабой, это вторая снизу градация из пяти возможных). Во-вторых, на замедленной съёмке эксперты заметили опасную близость столба и головы манекена (хотя там есть подушка безопасности). В компании знают о проблеме и уже разработали модифицированный вариант защиты, который будет внедрён в серию в марте 2015 года.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Smart ForFour 78% 77% 65% 56%

В хэтчбеке ForFour при фронтальном ударе зафиксированы повышенные нагрузки на грудь переднего пассажира (причём с «водителем» всё хорошо). Оранжевая зона на пассажирском манекене привела к потере баллов. При ударе о столб ForFour, как и его собрат, показал слабую защиту грудной клетки манекена (нагрузки в коричневой зоне). Интересно разнятся результаты по защите детей. «Полуторагодовалый малыш» принёс максимальные 12 очков за краш-тест, а вот «трёхлетний» — всего 8,1 балла. У него слишком высоки были нагрузки на шею и грудь.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Dacia Logan MCV 57% 75% 55% 38%

При лобовом ударе универсал Dacia Logan MCV был оштрафован за большую деформацию силовой клетки салона. И это помимо высоких нагрузок на стопы, бёдра и грудь водителя (хотя у пассажира все участки условно окрашены зелёным либо жёлтым). Надлом передней стойки, сильное продвижение подрамника назад с разрывом пола, педаль сцепления сместилась на 144 мм. Проколы можно перечислять долго. При боковых ударах не очень удачно раскрылась подушка безопасности, в результате — 7,2 и 5,4 очка в этом виде программы. Защита от хлыстовой травмы на переднем сиденье признана незначительной, а сзади — и вовсе плохой. Едва ли не единственная отрада — просто идеальные результаты в тесте по защите полуторагодовалого малыша (у трёхлетнего — средние показатели).

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Lexus NX 82% 82% 69% 71%

В «эн-иксе» инженеры не зря увеличивали долю высокопрочных сталей в кузове по сравнению с прообразом RAV4 (хотя общие у них только некоторые части пола). Если бы не удар о столб, при котором грудь манекена окрасилась в условный оранжевый (третий уровень защиты из пяти), всё было бы хорошо. Добавим, что в машине прекрасно выступила система автоторможения: при приближении к медленно движущемуся авто (20 км/ч) избежать столкновения Лексусу удавалось при своей начальной скорости вплоть до 70 км/ч. На высоких скоростях (до 80 км/ч) машина ударяла впередиидущую, которая резко тормозила. Но при этом Лексус хотя бы успевал снизить скорость удара до 22 км/ч.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Volkswagen Passat 85% 87% 66% 76%

Результаты теста показали, что пассажиры могут себя чувствовать в Пассате в безопасности, сидя как спереди, так и сзади, Однако есть небольшой риск получения травм коленей. Безопасность детей — на высшем уровне. Что касается пешеходов, то тут проблемными оказались края капота. Результаты теста будут автоматически приписаны и Пассату в кузове универсал.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Subaru Outback 85% 87% 70% 73%

В итоговом протоколе у универсала Outback высокие оценки за безопасность как взрослых пассажиров, так и детей. У малышей показатели повреждений при фронтальном ударе чуть лучше, чем при боковом, при котором срабатывают боковые эйрбеги. Среди электронных помощников эксперты отметили систему Eye sight, которая, правда, предлагается в качестве опции.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Kia Sorento 90% 83% 67% 71%

Паркетники Kia Sorento оснащены опцией «активный» капот, однако автомобиль, участвовавший в испытаниях Euro NCAP не был оборудован ею. Несмотря на это, кроссовер показал неплохие результаты по безопасности пешеходов и заработал в итоговый протокол 67%. Есть модификация с третьим рядом сидений — даже на галёрке уровень безопасности вполне достойный.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Ford Mondeo 86% 82% 66% 66%

За защиту пешеходов Mondeo удостоился оценки в 66%, при этом у специалистов Euro NCAP нет претензий к капоту, а вот стойки лобового стекла — источник опасности. Что касается детей, то нареканий по поводу их безопасности никаких нет. Во всех тестах Mondeo показал себя достойно.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Mini Cooper 79% 73% 66% 56%

Подкачали Mini Cooper сразу несколько параметров. Риск получить больше всего повреждений есть в случае бокового удара, и тут сильнее пострадает грудная клетка. При фронтальном ударе самым уязвимым местом окажутся ноги. Что касается пешеходов, то к капоту у экспертов нареканий не возникло, учитывая, что в качестве опции предлагается функция «активный» капот.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Opel Corsa 79% 77% 71% 56%

Что касается детей, то тут показатель неплохой. К капоту нареканий у специалистов Euro NCAP также не возникло, безопасность пешеходов они охарактеризовали как «адекватную». Уровень оснащённости электронными системами тоже вроде бы неплохой, но многие из них предлагаются лишь за доплату, из-за чего и были сняты баллы.

Источник



Краш-тесты детских автокресел Авторевю

Авторевю — советско-российское издание, которое организовало первый независимый рейтинг пассивной безопасности автомобилей ARCAP. Авторевю проводит ресурсные испытания автомобилей и собственные краш-тесты по методике EuroNCAP на базе Дмитровского автополигона НАМИ и Лаборатории ударных испытаний АвтоВАЗа. Среди проектов издания — организация экспедиций в необычные места планеты, тесты автомобильного топлива, шин и различных автодорожных аксессуаров. Авторевю освещает значимые события автомобильной индустрии — мировые автосалоны, тенденции, новинки и разработки, а также уделяет большое внимание детской пассивной безопасности в автомобиле.

Газета Авторевю 1990 годГазета Авторевю 1993 год

Авторевю - краш-тест

Первые тесты детских автокресел были организованы Авторевю в 2001 и 2006 годах. Совместно с АвтоВАЗом специалисты создали собственную шкалу оценок безопасности, основываясь на протоколе ECE 44. Согласно им, предельное замедление головы не должно превышать 60 g, эти значения ниже границы «зеленой» зоны по методике EuroNCAP (72 g). Итоговый рейтинг был составлен из шести слагаемых, максимальная оценка — 10 баллов.

Газета Авторевю 2001 годГазета Авторевю 2015 год

Наиболее ценным слагаемым в то время считалось удобство использования сиденья, простота и надежность его установки. Этому критерию было выделено 25% от общей оценки, которая складывалась из мнения специалистов АвтоВАЗа и по времени корректной установки автокресла силами одного человека.

Оставшиеся 75% были разделены между пятью составляющими защиты: головы, груди, брюшной полости, ног и позвоночника, по 15% на каждый параметр. Границы «зеленой» и «красной» зон определялись исходя из требований ECE R44 и методики EuroNCAP для защиты детей.

Авторевю - тест детских автокресел 2016

Следующий крупный краш-тест детских удерживающих устройств был проведен Авторевю в 2015 году и основывался на большом списке нововведений. На этот раз к проекту присоединилась компания Автодети, предоставив кресла для испытаний, а также услуги специалистов по детской безопасности. В Лаборатории пассивной безопасности АвтоВАЗа, где проводились испытания, появились современные детские манекены Q-серии, с помощью которых теперь можно измерить ускорение таза и нагрузки на шею. Был пересмотрен и финальный рейтинг по баллам. Главным фактором стала совокупность результатов фронтального и бокового ударов, на которые были отведены максимальные 35% рейтинга модели.

Авторевю и Автодети - подготовка к испытаниямАвторевю - каркас автомобиля для краш-тестов

Авторевю и Автодети - изучение креслаАвторевю и Автодети - изучение кресла

Но самое важное отличие от предыдущих тестов — новая методика: отныне она включала не только фронтальный, но и боковой удар. При этом оба удара были «жестче», чем в требованиях EuroNCAP. Такие завышенные параметры позволяли выявить предел перегрузки и степень защиты для лучших представителей мировых и отечественных брендов, а также выявить различия между хорошими и очень хорошими моделями, которые при нынешней практике краш-тестов EuroNCAP несколько стерлись.

Подробнее о краш-тестах детских автокресел Авторевю читайте в обзорной статье.

Источник

Рейтинг и антирейтинг российских авто по безопасности

На дорогах все еще встречаются автомобили отечественного автопрома, современные и родом из Союза. Поэтому уровень безопасности транспортных средств отечественной автомобильной промышленности – вполне актуальный вопрос.

Как определяют уровень безопасности

На территории России существует лишь одна независимая организация, проводящая подобные тесты, – команда издания «Авторевю». Условия проведения соответствуют всем международным требованиям и проводятся в лаборатории АвтоВАЗа, имеющей все необходимые сертификаты, а также на Дмитровском автомобильном полигоне.

Тестированию подлежит фронтальное повреждение автомобиля, произошедшее после удара о барьер:

  1. Таким образом имитируется аварийная ситуация, когда передняя часть легковушки сталкивается с препятствием на скорости 55 км/ч.
  2. В автомобиле пристегивают ремнями безопасности манекены, оснащенные различными датчиками, которые фиксируют данные о нагрузке на различные части тела в момент столкновения.

Краш тест

Учитывая проведенные исследования, «Авторевю» определило свой рейтинг и антирейтинг под названием ARCAP. В основу лег европротокол начисления баллов (EuroNCAP). Однако российские испытатели определили всего лишь четыре уровня баллов, так как краш-тест проводился лишь на фронтальный удар.

В конечном итоге все марки автомобилей, которые прошли тестирование, были поделены специалистами «Авторевю» по степени безопасности, начиная высокой и заканчивая плохой. Ни одно из тестируемых ТС не получило «высокой» оценки по итогам краш-теста.

Самые опасные российские авто

К самым опасным по уровню безопасности автомобилям отечественного автопрома по результатам исследований отнесли следующие.

ВАЗ 2106

Благодаря усилителям передних дверей передняя стойка «шестерки» сместилась при столкновении всего лишь на 100 мм. Однако тестирование показало повышенную травмоопасность для водителя и пассажира за счет удара о руль, переднюю панель и бардачок. Седоки были травмированы в области шеи, ступней и грудной клетки. Свои 2 балла ВАЗ 2106 получил за невысокую нагрузку на бедра манекенов.

ВАЗ 2106

ВАЗ 2107

Передняя панель «семерки» показала высокую степень опасности.

ВАЗ 2107

Водитель получил опасные для жизни травмы в области головы, груди и ног. У пассажира травмирована грудная клетка.

Lada Kalina

«Лада Калина» получила 5.6 баллов уровня безопасности и звезду за прочность кузова. Из-за отсутствия подушек безопасности условный водитель во время удара получил смертельные травмы. Основная нагрузка пришлась на область головы и позвоночника. А вот пассажир остался в безопасной зоне.

Лада Калина

УАЗ «Патриот»

Данный автомобиль также оказался в числе опасных марок по результатам краш-теста. Водитель и пассажир УАЗа во время фронтального удара оказались в зоне риска. «Патриот» также получил значительные механические повреждения.

УАЗ «Патриот»

ВАЗ 4х4 «Нива»

Согласно методике тестирования отечественное транспортное средство не набрало никаких баллов, поэтому вошло в антирейтинг. Краш-тест показал повышенную травмоопасность для водителя и пассажира.

Ваз Нива

Удару подвержена была голова водителя, а также ноги. Условный пассажир получил ЧМТ и перелом ребер.

ТОП-3 лучших модели по безопасности

К относительно безопасным маркам российской автомобильной промышленности исследователи отнесли следующие.

Лада Гранта

Авто получило 8,4 балла из 16 и 2 звезды за хорошую степень безопасности благодаря показателям тестирования. При нагрузке всего лишь сузился дверной проем авто, произошло небольшое смещение педалей. Подушка безопасности защитила водителя от травм. Пассажиру повезло меньше, так как он получил повреждения головы и грудной клетки.

Лада Гранта

Лада Приора

Оценку «удовлетворительно», звезду и 5,4 баллов получила Лада Приора. При краш-тесте практически не деформировалась левая передняя дверь и немного сместилась стойка лобового стекла.

Лада Приора

Были сорваны передняя панель, рулевая колонка и щит мотора. Водитель получил повреждения бедер, стоп и голеней, а пассажир из-за слабого натяжения ремней безопасности травмировал голову.

Волга Сайбер

Автомобиль хорошо выдержал столкновение. Благодаря сработавшим передним подушкам безопасности и ремням удалось защитить голову водителя. Однако пострадали правая нога и грудная клетка. Пассажир остался в безопасной зоне.

Волга Сайбер

Результаты проведенного «Авторевю» тестирования отечественных марок авто показали неутешительные результаты. Поэтому российской автомобильной промышленности необходимо усовершенствовать выпускаемую продукцию, чтобы повысить позиции по степени безопасности.

Источник

Самые надёжные автомобили по системе EuroNCAP и IIHS в 2020 году

Ежегодно европейский комитет, занимающийся проверкой безопасности автотранспортных средств (EuroNCAP) проверяет параметры прочности, надёжности и безопасности различных моделей автомобилей.

Надёжные автомобили

Проверке подвергаются новые модели, которые выпускаются на рынке. Машины с низкими оценками порой даже не допускают к продаже в европейских странах, где традиционно повышенные требования к безопасности авто.

Задачей комитета является вовсе не поиск самой прочной машины, а проверка реального уровня безопасности, чтобы пропустить или не пропустить в страны Европы автомобили от различных производителей. Чем выше оценку даёт комиссия, тем надёжнее в итоге оказывается автомобиль. Проверка проводится в виде краш-тестов. Машины разбивают в условиях, максимально приближенных к реальным. Всё это позволяет определить степень безопасности кузова, эффективность используемых систем, сохранность водителя и пассажиров при столкновениях и авариях разного характера и типа.

Аналогичные задачи выполняет и IIHS. Это американский страховой институт дорожной безопасности. Является некоммерческой организацией, а финансирование поступает от страховых компаний. Принцип оценки машин базируется на проведении соответствующих краш-тестов, включая фронтальные и боковые столкновения, работоспособность систем предотвращения столкновений, эффективность систем безопасности, прочность кузова и пр.

Поскольку европейская и американская организация проводят тесты машин, официально представленных в Европе и США соответственно, плюс используются разные принципы и системы оценки, результаты у каждой из них свои. Но нет ничего страшного в том, что одна модель присутствует в рейтингах одних экспертов, но отсутствует в других. Оба мнения одинаково авторитетные, подтверждённые реальными испытаниями и многочисленными краш-тестами.

Рейтинг по системе EuroNCAP

Первым будет рассмотрен более актуальный для российских потребителей рейтинг, поскольку здесь учитываются европейские версии и модификации автомобилей, порой отличающиеся от тех, которые продаются в США.

Итоговый рейтинг разделён на несколько подкатегорий, в которых собраны:

  • фургоны и минивэны;
  • седаны, универсалы и хэтчбеки;
  • кроссоверы и внедорожники.

В каждой из них определены свои фавориты и лидеры, получившие наиболее высокие оценки от европейской комиссии безопасности автотранспортных средств.

Система оценки по EuroNCAP публикуют показатели безопасности в виде процентов по 4 основным параметрам:

  • взрослые пассажиры;
  • пассажиры детского возраста;
  • пешеходы;
  • системы безопасности.

В дальнейшем оценки будут приводиться в аналогичной последовательности, начиная от взрослых пассажиров, и заканчивая уровнем имеющихся систем безопасности.

Важно заметить, что оценка проводится в нескольких вариантах оснащения, но основной упор делается на базовую комплектацию автотранспортного средства, проходящего проверку краш-тестами по системе EuroNCAP.

Фургоны и минивэны

Здесь есть некоторые сюрпризы. Определённые модели многие не ожидали увидеть в этом списке. Но за счёт улучшенного качества и более продуманных систем безопасности им всё же удалось получить заслуженные высокие оценки.

  • Peugeot Rifter. Пусть это не самая прочная легковая машина в мире, но разработка французского автоконцерна заслужила высокие оценки по показателям безопасности. Это нечто среднее между фургоном и минивэном. Вместительный салон, прочный кузов, хорошее оснащение различными системами безопасности позволяют Peugeot Rifter войти в этот список. По показателям безопасности Peugeot Rifter имеет соответственно 91, 81, 58 и 68%. Это достойные значения, позволяющие справедливо включить модель в список фаворитов.

Peugeot Rifter синий

  • Citroen Berlingo. Грузопассажирский фургон нового поколения заметно прибавил в плане надёжности, качества и прочности. Поэтому заслужил войти в топ, где собраны самые прочные и безопасные легковые автомобили. Оценки от EuroNCAP получились 91,81, 58 и 68% за взрослых пассажиров, детей, пешеходов и системы безопасности соответственно.
  • Opel Combo. Отличный минивэн, который продаётся на разных рынках под различными брендами, включая Opel, Vauxhall и Chevrolet. Новое поколение минивэна получило оценки 91, 81, 58 и 68%.
  • Ford Tourneo Connect. Лучшим среди минивэнов и фургонов 2020 года оказался продукт компании Ford. Здесь оценки составляют 92, 79, 65 и 75%.

Важно учитывать, что EuroNCAP не может проверить абсолютно все модели в рамках проводимых краш-тестов. Результаты по многим другим авто появляются позже, и публикуются в свежих отчётах.

Седаны, хэтчбеки и универсалы

Если вас интересуют самые прочные и наиболее безопасные автомобили, при участии в авариях на которых шансы выжить и минимизировать степень полученных травм, стоит обратиться к результатам исследований европейской комиссии.

В рамках анализа безопасности и прочности машина, был составлен список моделей с самыми высокими оценками среди седанов, универсалов и хэтчбеков. Поскольку многие модели легковых авто доступны сразу в нескольких кузовных версиях, этот топ было решено объединить в один список.

  • Audi A6. Среди седанов от немецкого автопроизводителя модель имеет самый прочный и устойчивый к сильным деформациям кузов автомобиля. Именно каркас может выдержать серьёзные нагрузки при авариях и столкновениях. Это было доказано в рамках проведённых краш-тестов, что выражается в виде оценок 93, 85, 81 и 76%.

Audi A6 синий

  • Nissan Leaf. Новое поколение электрокара от японского производителя не только стало эффективнее и эффективнее, но и прибавило в компоненте безопасности. Среди проверенных электрических моделей это самое прочное легковое авто с оценками 93, 86, 71 и 71%.
  • Mazda 6. Очередное обновление последнего поколения модели Mazda 6 принесло больше прочности кузова и улучшенную эффективность работы систем безопасности. EuroNCAP поставили оценки 95, 91, 66 и 73% за безопасность взрослых пассажиров, детей, пешеходов и системы безопасности соответственно.
  • Peugeot 508. Неожиданно высокие оценки получил автомобиль от французского производителя. Особенно удивили показатели безопасности взрослых пассажиров. Да и по остальным критериям результаты достойные. В итоге это выразилось в оценках 96, 86, 71 и 79%.
  • Volvo V60. Несмотря на свою сложную историю, компании Volvo удалось возродиться и вернуться на автомобильный рынок с новыми силами. Их модель V60 получила справедливо высокие оценки безопасности. Если говорить в цифрах, то это 96, 84, 74 и 76%.
  • Volvo S60. В этой подкатегории лидером оказался представитель шведского бренда. Уже традиционно Вольво выпускает самые прочные, безопасные и надёжные автомобили. При участии в авариях и различных ДТП шансы остаться живыми и получить минимальное количество травм здесь высокие. Итогами проведённых краш-тестов самой свежей версии Volvo S60 стали оценки 96, 84, 74 и 76%.
  • Mercedes A-Class. Вопреки изначально скептическому отношению к столь компактному автомобилю, в итоге именно A-Class оказался лидером по безопасности и прочности в своей категории. Его оценки составили 96, 91, 92 и 75%.

Mercedes A-Class серый

Ситуация в автомобильной индустрии такова, что сейчас уже не используют максимальное количество железа, тем самым делая машины прочными и безопасными. Этот подход себя не оправдал, что наглядно проявляется в виде высокого уровня опасности старых машин.

Автопроизводители активно используют лёгкие, но высокопрочные материалы. Особое внимание уделяется каркасу кузова, созданию платформы. Именно она при ударах принимает на себя нагрузку. Расчёты проводятся так, чтобы при столкновениях деформация была минимальной и предельно безопасной для находящихся внутри. Обшивка кузова часто изготавливается из пластика и прочих довольно хрупких материалов. Это вовсе не мешает машине оставаться прочной и надёжной в условиях реальной опасности, лобового или бокового столкновения, переворачивания на крышу.

Задачей таких организаций как EuroNCAP является проверка и подтверждение заявленного уровня безопасности машин от разных автопроизводителей. Конечный потребитель, покупающий тот или иной автомобиль, должен быть уверен в надёжности и прочности транспортного средства. А ничто иное, кроме всесторонних краш-тестов, не покажет слабые места и уязвимости машин. Это полезно и для самих автопроизводителей. Помимо собственных краш-тестов на заводах и при проектировании новых моделей, от оценок соответствующих организаций напрямую зависит возможность продажи автомобилей в тех или иных странах. У каждого государства свои требования на этот счёт. И страны ЕС выступают как пример самого требовательного потребителя.

Кроссоверы и внедорожники

Поскольку кроссоверы и внедорожники обладают более крупными размерами и к ним предъявляются повышенные требования в компоненте надёжности, прочности и устойчивости к деформациям, сопоставлять их с седанами, универсалами и особенно с компактными хэтчбеками категорически неправильно.

Hyundai Santa Fe синий цвет

Hyundai Santa Fe

Объективно чем крепче машина, тем меньше вероятность пострадать при серьёзных авариях. В этой подкатегории собраны самые прочные автомобили, представленные в формате кроссоверов и универсалов.

  • Hyundai Santa Fe. Смена поколения пошла явно на пользу модели. Хотя и предшественники имеют достойные показатели безопасности, надёжности и прочности. По уровню защиты взрослых пассажиров, детей, пешеходов и эффективности работы систем безопасности и помощи Santa Fe получает от EuroNCAP оценки 94, 88, 67 и 76% соответственно.
  • Hyundai Nexo. Электрический кроссовер также производства компании Хендай. Здесь оценки оказались ещё выше, и составили 94, 87, 67 и 80%.
  • Audi Q3. Компактный немецкий кроссовер заслужил высокие оценки от европейской комиссии. В рамках краш-тестов у модели не было обнаружено явных слабых мест. Отсюда и соответствующие результаты 95, 86, 76 и 85%.
  • Volvo XC40. И снова представитель компании Вольво в текущем рейтинге. Это в очередной раз доказывает, что шведы не утратили былых навыков, и продолжают создавать лучшие машины. Итоговые оценки по результатам краш-тестов от EuroNCAP составили 97, 87, 71 и 76%.
  • Seat Tarraco. Новинка от испанской компании, которая фактически принадлежит концерну Volkswagen. Отсюда и такая надёжность. Тесты показали отличные результаты, выраженные в оценках 97, 84, 79 и 79.
  • Mercedes G-Class. Предшественники легендарного внедорожника точно не входили в число наиболее безопасных машин, хотя по прочности конкурентов у них было не так много. Теперь же Гелендвален после очередной смены поколения стал не только крепким, но и крайне безопасным. Европейские специалисты поставили внедорожнику оценки 90, 83, 78 и 72%.
  • Honda CR-V. Японский кроссовер продемонстрировал отличные показатели при проверке безопасности разными ударами и столкновениями. Заслуженное первое место в своей категории. В цифрах это выглядит как 93, 83, 70 и 76%.

Honda CR-V красный цвет

EuroNCAP является одним из самых авторитетных источников информации, касающейся безопасности и надёжности автотранспортных средств. Спорить с их заключениями бессмысленно.

Но всегда интересно узнать другое мнение. Хотя исследования от IIHS для российских автомобилистов подходит в меньшей степени в сравнении с NCAP, всё равно их результаты отражают истинные возможности новых автомобилей, продающихся, в том числе, и в России.

Рейтинг от IIHS

Эта некоммерческая организация также проводит испытания в различных аварийных ситуациях, моделируя их на специальных стендах и полигонах. Система оценки и анализа во многом напоминает работу европейских специалистов.

При краш-тестах учитываются разные характеристики и параметры, включая:

  • состояние кузова после ударов на разных скоростях;
  • срабатывание и эффективность подушек безопасности;
  • эффективность работы систем безопасности и электронных помощников;
  • работа ремней безопасности;
  • максимальная скорость, при которой сохраняется вероятность выжить водителю и пассажирам.

Отталкиваясь от результатов испытаний, регулярно формируются свежие рейтинги новых автомобилей. При этом оценки подвергаются машины в базовой комплектации и в других вариантах оснащения, в котором модели предлагаются на рынках различных стран.

BMW 5 Series серый

Рейтинг 2020 года представлен в виде списка наиболее безопасных и прочных автотранспортных средств. Он составлен на основе тестирования разных моделей. В итоге в рейтинг удалось попасть следующим машинам:

  • BMW 5 Series.
  • Mercedes GLC.
  • Mercedes E-Class.
  • Genesis G90.
  • Toyota Camry.
  • Subaru Legacy.
  • Hyundai Santa Fe.
  • Subaru Impreza.
  • Kia Soul.
  • Kia Forte.

Достаточно интересный перечень автомобилей, который некоторых может удивить, а другим подтвердить их мысли касательно степени надёжности той или иной машины.

Subaru Impreza белый

Выбирая себе новое автотранспортное средство, обязательно нужно обратить внимание на его сборку и результаты краш-тестов, которые проходил автомобиль в аналогичной комплектации. Уточните, по какой именно системе проверялась машина, какие она получила оценки, есть ли у модели очевидные слабые места и уязвимости.

Чем больше информации удастся собрать перед покупкой авто, тем выше вероятность не разочароваться в своём выборе. Да, технические характеристики, комфорт и внешний вид имеют большое значение. Но лучше отталкиваться от безопасности и прочности. Машин с высокими оценками не так мало. Среди них присутствуют автомобили разных кузовных версий и различных ценовых сегментов. Не стоит думать, что все дорогие и люксовые авто исключительно надёжные, крепкие и безопасные. Есть ряд примеров бюджетных моделей, сумевших превзойти по показателям безопасности автомобили, которые стоят дороже в несколько раз.

Источник

Читайте также:  Как появилось понятие куб числа
Adblock
detector