Меню

Типовые параметры работы инжекторных моторов ВАЗ

Работа датчиков инжекторных и карбюраторных двигателей ВАЗ: таблица типовых параметров

Оптимальная работа автомобильного двигателя зависит от многих параметров и устройств. Для обеспечения нормальной работоспособности моторы ВАЗ оснащаются различными датчиками, предназначенными для выполнения разных функций. Что нужно знать о диагностики и замене контроллеров и каковы параметры датчиков инжекторных двигателей ВАЗ таблица представлена в этой статье.

Типовые параметры работы инжекторных моторов ВАЗ

Проверка датчиков ВАЗ, как правило, осуществляется при обнаружении тех или иных проблем в работе контроллеров. Для диагностики желательно знать о том, какие неисправности датчиков ВАЗ могут произойти, это позволит быстро и правильно проверить устройство и своевременно заменить его. Итак, как проверить основные датчики ВАЗ и как их после этого заменить — читайте ниже.

Основные параметры контроллеров на инжекторных моторах ВАЗ

Особенности, диагностика и замена элементов систем впрыска на ВАЗовских авто

Ниже рассмотрим основные контроллеры!

Холла

Есть несколько вариантов, как можно проверить датчик Холла ВАЗ:

  1. Использовать заведомо рабочее устройство для диагностики и установить его вместо штатного. Если после замены проблемы в работе двигателя прекратились, это говорит о неисправности регулятора.
  2. С помощью тестера произвести диагностику напряжения контроллера на его выводах. При нормальной работоспособности устройства напряжение должно составить от 0.4 до 11 вольт.

Процедура замены выполняется следующим образом (процесс описан на примере модели 2107):

  1. Сначала производится демонтаж распределительного устройства, выкручивается его крышка.
  2. Затем осуществляется демонтаж бегунка, для этого его надо потянуть немного вверх.
  3. Демонтируйте крышка и выкручивается болт, который фиксирует штекер.
  4. Также надо будет выкрутить болты, которые фиксируют пластину контроллера. После этого откручиваются винты, которые крепят вакуум-корректор.
  5. Далее, осуществляется демонтаж стопорного кольца, извлекается тяга вместе с самим корректором.
  6. Для отсоединения проводов необходимо будет раздвинуть зажимы.
  7. Вытаскивается опорная пластина, после чего откручиваются несколько болтов и производителя демонтаж контроллера. Производится монтаж нового контроллера, сборка осуществляется в обратной последовательности (автор видео — Андрей Грязнов).

Скорости

О выходе из строя данного регулятора могут сообщить такие симптомы:

  • на холостом ходу обороты силового агрегата плавают, если водитель не жмет на газ, это может привесит к произвольному отключению мотора;
  • показания стрелки спидометра плавают, устройство может в целом не работать;
  • увеличился расход горючего;
  • мощность силового агрегата снизилась.

Сам контроллер расположен на коробке передач . Для его замены нужно будет только поднять колесо на домкрат, отсоединить провода питания и демонтировать регулятор.

Уровня топлива

Датчик уровня топлива ВАЗ или ДУТ используется для обозначения оставшегося объема бензина в топливном баке. Причем сам датчик уровня топлива установлен в одном корпусе с бензонасосом. При его неисправности показания на приборной панели могут быть неточными.

Замена делается так (на примере модели 2110):

  1. Отключается аккумулятор, снимается заднее сиденье автомобиля. С помощью крестообразной отвертки выкручиваются болты, которые фиксируют люк бензонасоса, снимается крышка.
  2. После этого от разъема отсоединяются все подводящие к нему провода. Также необходимо отсоединить и все патрубки, которые подводятся к топливному насосу.
  3. Затем откручиваются гайки, фиксирующие прижимное кольцо. Если гайки заржавели, перед откручиванием обработайте их жидкостью WD-40.
  4. Сделав это, выкрутите болты, которые фиксируют непосредственно сам датчик уровня топлива. Из кожуха насоса вытаскиваются направляющие, а крепления при этом нужно отогнуть отверткой.
  5. На завершающем этапе производится демонтаж крышки, после этого вы сможете получить доступ к ДУТ. Контроллер меняется, сборка насоса и остальных элементов осуществляется в обратном снятию порядке.

Фотогалерея «Меняем ДУТ своими руками»

Для замены ДУТ демонтируйте заднее кресло.От крышки нужно отсоединить все разъемы.Разберите бензонасос и снимите устройство.

Холостого хода

Если датчик холостого хода на ВАЗ выходит из строя, это чревато такими проблемами:

  • плавающие обороты, в частности, при включении дополнительных потребителей напряжения — оптики, отопителя, аудиосистемы и т.д.;
  • двигатель начнет троить;
  • при активации центральной передачи мотор может заглохнуть;
  • в некоторых случаях выход из строя РХХ может привести к вибрациям кузова;
  • появление на приборной панели индикатора Check, однако загорается он не во всех случаях.

Чтобы решить проблему неработоспособности устройства, датчик холостого хода ВАЗ можно либо почистить, либо заменить. Само устройство расположено напротив троса, который идет к педали газа, в частности, на дроссельной заслонке.

Датчик холостого хода ВАЗ фиксируется с помощью нескольких болтов:

  1. Для замены сначала следует выключить зажигание, а также АКБ.
  2. Затем необходимо извлечь разъем, для этого отключаются провода, подсоединенные к нему.
  3. Далее, с помощью отвертки выкручиваются болты и извлекается РХХ. Если же контроллер приклеен, то нужно будет демонтировать дроссельный узел и отключить устройство, при этом действуйте аккуратно (автор видео — канал Ovsiuk).

Коленвала

Датчик коленвала ВАЗ используется для синхронизации работы систем подачи горючего и зажигания. Диагностика ДПКВ может быть произведена несколькими способами.

  1. Для выполнения первого способа понадобится омметр, в данном случае сопротивление на обмотке должно варьироваться в районе 550-750 Ом. Если полученные в ходе проверки показатели немного отличаются, это не страшно, менять ДПКВ нужно в том случае, если отклонения значительные.
  2. Для выполнения второго метода диагностики вам понадобится вольтметр, трансформаторное устройство, а также измеритель индуктивности. Процедура замера сопротивления в данном случае должна осуществляться при комнатной температуре. При замере индуктивности оптимальные параметры должны составлять от 200 до 4000 миллигенри. С помощью мегаомметра производится замер сопротивления питания обмотки устройства в 500 вольт. Если ДПКВ исправный, то полученные значения должны быть не больше 20 Мом.

Чтобы заменить ДПКВ, делайте следующее:

  1. Сначала отключите зажигание и извлеките разъем девайса.
  2. Далее, с помощью гаечного ключа на 10 необходимо будет выкрутить фиксаторы анализатора и произвести демонтаж самого регулятора.
  3. После этого производится монтаж работоспособного устройства.
  4. Если регулятор меняется, то вам нужно будет повторить его первоначальное положение (автор видео о замене ДПКВ — канал В гараже у Сандро).
Читайте также:  Таблица калорийности продуктов Творог

Лямбда-зонд

Лямбда-зонд ВАЗ представляет собой устройство, предназначение которого заключается в определении объема кислорода, присутствующего в выхлопных газах. Эти данные позволяют блоку управления правильно составить пропорции воздуха и топлива для образования горючей смеси. Само устройство расположено на приемной трубе глушителя, снизу.

Замена регулятора осуществляется так:

  1. Сначала отключите аккумулятор.
  2. После этого найдите контакт жгута с проводкой, эта цепь идет от лямбда-зонда и подключается к колодке. Штекер необходимо отключить.
  3. Когда второй контакт будет отсоединен, перейдите к первому, расположенному в приемной трубе. Используя гаечный ключ соответствующего размера, открутите гайку, фиксирующую регулятор.
  4. Демонтируйте лямбда-зонд и поменяйте его на новый.

Видео «Вкратце о замене датчика распредвала на ВАЗе»

Подробнее о том, где расположен датчик распредвала ВАЗ и как произвести его замену в гаражных условиях, вы можете узнать из ролика ниже (автор видео — Vitashka Ronin).

  • Особенности датчика фаз, детонации и уровня топлива на ВАЗовских авто
  • Советы по ремонту и обслуживанию ДМРВ на машинах Волжского автомобильного завода
  • Как примкнуть к числу счастливчиков, у которых есть круиз-контроль, или как установить «помощника» на Лада Веста и другие модели ВАЗ?

Источник

Таблица показаний датчиков инжектора

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

На форуме 13 лет Сообщения: 1189 Авто: Сhevrolet Tahoe&Toyota Camry

Наименование Единица измерения
или состояние Зажигание
включено Холостой
ход (800 об) Холостой ход (3000 об)
Температура охлаждающей жидкости °С 95—105 95—105
Коэффициент коррекции СО 0.000 0.000 0.000 евро 3
Положение дроссельной заслонки % 0 0 2—6
Скорость вращения двигателя об/мин 0 800+-40 3000
Скорость вращения двигателя на ХХ об/мин 0 800+-40
Желаемое положение регулятора холостого хода 120 30—50 70—80 евро 3
Текущее положение регулятора холостого хода 120 30—50 70—80 евро 3
Коэффициент коррекции времени впрыска 1.00 0.87 0.87
Угол опережения зажигания гр.КВ 0 10—20 22—30
Скорость автомобиля км/час 0 0 0
Напряжение бортсети В 12.0 — 13.0 13.0 — 14.6 13.0 — 14.6
Желаемые обороты холостого хода об/мин 0 800 3000
Длительность импульса впрыска мс 0 4 переменный евро 3
Массовый расход воздуха кг/час 0 10 100
Цикловой расход воздуха мг/час 0 0.8 переменный
Часовой расход топлива л/час 0 0.8
Путевой расход топлива л/100км 0
Контрольная сумма ПЗУ
Двигатель выключен да/нет да нет нет
Холостой ход да/нет нет да нет
Обогащение по мощности да/нет нет нет
Блокировка подачи топлива да/нет нет нет
Зона регулирования по ДК да/нет нет да/нет
Зона детонации да/нет нет нет
Разрешение продувки адсорбера да/нет нет да/нет
Сохранение результатов обучения по ДК да/нет нет да/нет
Повторный замер параметров ХХ да/нет нет нет
ХХ в прошлом цикле да/нет нет да
Блокировка выхода из режима ХХ да/нет да нет
Зона детонации в прошлом цикле да/нет нет нет
Продувка адсорбера в прошлом цикле да/нет нет да/нет
Обнаружение детонации да/нет нет нет
Состояние ДК в прошлом цикле бедн/богат бедн бедн/богат
Состояние ДК бедн/богат бедн бедн/богат
АЦП канала детонации В 0.000 0,100—0,900
АЦП датчика температуры охл.жидкости В 0 — 4 0 — 4 0 — 4
АЦП датчика массового расхода воздуха В 0,9 — 1,02 1,4 — 1,7 1.4 — 1.7
АЦП напряжение бортсети В 12,8 — 14,6 12,8 — 14,6 12,8 — 14,6
АЦП потенциометра коррекции СО В 0,45 0,05 — 0,9 0,05 — 0,9
АЦП датчика положения дросселя В 0,4 — 0,6 0.4 — 0.6 0.4 — 4.0
АЦП датчика кислорода В 0 — 1 0 — 1 0 — 1 перемен.

Думаю будет полезно для проверки исправности двигателя

Источник



Таблица показаний датчиков инжектора

Типовые параметры ВАЗ, контроллер BOSCH M7.9.7, Январь 7.2

Типовые параметры системы впрыска BOSCH M 7 . 9 . 7 /Январь 7 . 2


ЭСУД 2111 – 1411020 — 80 / 81 / 82 , 21114 ( 21124 ) ‑ 1411020 – 30 / 31 / 32

Параметр Наименование Ед/сост Зажигание (ХХ 800 об) ХХ ( 3000 об.)
TMOT Температура охлаждающей жидкости °С ( 1 ) 90 ° – 105 ° 90 ° – 105 °
TANS Температура впускного воздуха °С ( 1 ) — 20 °…+ 50 ° — 20 °…+ 50 °
UB Напряжение бортовой сети В 11 , 8 – 12 , 5 13 , 2 – 14 , 6 13 , 2 – 14 , 6
WDKWA Положение дроссельной заслонки % 2 – 6
NMOT Частота вращения колен. вала об/мин — 1 ( 1 ) 800 ± 40 3000
ML Массовый расход воздуха кг/час ( 1 ) 7 – 12 *
8 – 13
24 – 30 *
26 – 34
ZWOUT Угол опережения зажигания грд. п.к.в. ( 1 ) 7 – 17 22 – 30
RL Параметр нагрузки % ( 1 ) 18 – 24 14 – 18
FHO Фактор высотной адаптации ( 1 ) 0 , 7 – 1 , 03 ** 0 , 7 – 1 , 03 **
TI Длительность импульса впрыска мсек ( 1 ) 3 , 5 – 4 , 3 3 , 2 – 4 , 0
MOMPOS Текущее положение РХХ шаг ( 1 ) 40 ± 15 90 ± 15
DMDVAD Параметр адаптации регулировки ХХ % ( 1 ) ± 5 ± 5
USVK Сигнал датчика кислорода В 0 , 45 0 , 05 – 0 , 9 0 , 05 – 0 , 9
FR Коэффициент коррекции времени впрыска по сигналу ДК ( 1 ) 1 ± 0 , 2 1 ± 0 , 2
TATEOUT Коэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера % ( 1 ) 0 – 15 90 – 100
LUMS Неравномерность вращения колен. вала об/сек^ 2 ( 1 ) 0 … 5 0 … 10
FZABG Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность ( 1 )
VSKS Мгновенный расход топлива л/час ( 1 ) ( 1 ) ( 1 )
FRA Мультипликативная составляющая коррекции самообучением 1 ± 0 , 2 1 ± 0 , 2 ** 1 ± 0 , 2 **
RKAT Аддитивная составляющая коррекции самообучением % ( 1 ) ± 5 ± 5
B_LL Признак работы двигателя в режиме ХХ ДА/НЕТ НЕТ ДА НЕТ
B_KR Контроль детонации активен ДА/НЕТ ( 1 ) ДА ДА
B_LR Признак работы двигателя в зоне регулировки по сигналу ДК ДА/НЕТ ( 1 ) ДА ДА
B_LUSTOP Обнаружение пропусков зажигания приостановлено ДА/НЕТ ( 1 ) НЕТ НЕТ
Читайте также:  Симптомы орви и коронавируса различия таблица

( 1 ) – Значение параметра для диагностики системы не используется
* – Значение параметра для ЭСУД 2111 – 1411020 — 80 / 81 / 82
** – При снятии клеммы АКБ эти параметры принимают фиксированные значения (FHO= 0 , 97 – 0 , 98 , FRA= 1 )

ПРИМЕЧАНИЕ: В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.

Источник: Информационное письмо ВАЗ № 1 – 2005 ‑И

Источник

Параметры датчиков инжекторных двигателей ВАЗ: таблица, проверка и замена по схеме и

Оптимальная работа автомобильного двигателя зависит от параметров многих и устройств. Для обеспечения нормальной моторы работоспособности ВАЗ оснащаются различными датчиками, для предназначенными выполнения разных функций. Что знать нужно о диагностики и замене контроллеров и каковы датчиков параметры инжекторных двигателей ВАЗ таблица этой в представлена статье.

Типовые параметры работы моторов инжекторных ВАЗ

Проверка датчиков ВАЗ, правило как, осуществляется при обнаружении тех иных или проблем в работе контроллеров. Для желательно диагностики знать о том, какие неисправности ВАЗ датчиков могут произойти, это позволит правильно и быстро проверить устройство и своевременно заменить Итак. его, как проверить основные датчики как и ВАЗ их после этого заменить — читайте Основные.

ниже параметры контроллеров на инжекторных моторах Особенности

ВАЗ, диагностика и замена элементов систем ВАЗовских на впрыска авто

Ниже рассмотрим основные Холла!

контроллеры

Есть несколько вариантов, как проверить можно датчик Холла ВАЗ:

  1. Использовать рабочее заведомо устройство для диагностики и установить вместо его штатного. Если после замены работе в проблемы двигателя прекратились, это говорит о регулятора неисправности.
  2. С помощью тестера произвести диагностику контроллера напряжения на его выводах. При нормальной устройства работоспособности напряжение должно составить от 0.4 до 11 вольт.

замены Процедура выполняется следующим образом (процесс примере на описан модели 2107):

  1. Сначала производится распределительного демонтаж устройства, выкручивается его крышка.
  2. осуществляется Затем демонтаж бегунка, для этого надо его потянуть немного вверх.
  3. Демонтируйте выкручивается и крышка болт, который фиксирует штекер.
  4. надо Также будет выкрутить болты, которые пластину фиксируют контроллера. После этого откручиваются которые, винты крепят вакуум-корректор.
  5. Далее, демонтаж осуществляется стопорного кольца, извлекается тяга самим с вместе корректором.
  6. Для отсоединения проводов будет необходимо раздвинуть зажимы.
  7. Вытаскивается опорная после, пластина чего откручиваются несколько болтов и демонтаж производителя контроллера. Производится монтаж нового сборка, контроллера осуществляется в обратной последовательности (автор Андрей — видео Грязнов).

Скорости

О выходе из строя регулятора данного могут сообщить такие симптомы:

  • на ходу холостом обороты силового агрегата плавают, водитель если не жмет на газ, это может произвольному к привесит отключению мотора;
  • показания стрелки плавают спидометра, устройство может в целом не работать;
  • расход увеличился горючего;
  • мощность силового агрегата Сам.

снизилась контроллер расположен на коробке передач . его Для замены нужно будет только колесо поднять на домкрат, отсоединить провода питания и регулятор демонтировать.

Уровня топлива

Датчик уровня ВАЗ топлива или ДУТ используется для оставшегося обозначения объема бензина в топливном баке. сам Причем датчик уровня топлива установлен в корпусе одном с бензонасосом. При его неисправности приборной на показания панели могут быть неточными.

делается Замена так (на примере модели 2110):

  1. аккумулятор Отключается, снимается заднее сиденье автомобиля. С крестообразной помощью отвертки выкручиваются болты, которые люк фиксируют бензонасоса, снимается крышка.
  2. После разъема от этого отсоединяются все подводящие к нему Также. провода необходимо отсоединить и все патрубки, подводятся которые к топливному насосу.
  3. Затем откручиваются фиксирующие, гайки прижимное кольцо. Если гайки перед, заржавели откручиванием обработайте их жидкостью WD-40.
  4. Сделав выкрутите, это болты, которые фиксируют непосредственно датчик сам уровня топлива. Из кожуха насоса направляющие вытаскиваются, а крепления при этом нужно отверткой отогнуть.
  5. На завершающем этапе производится демонтаж после, крышки этого вы сможете получить доступ к Контроллер. ДУТ меняется, сборка насоса и остальных осуществляется элементов в обратном снятию порядке.

Фотогалерея «ДУТ Меняем своими руками»

устройство хода

Если датчик холостого ВАЗ на хода выходит из строя, это чревато проблемами такими:

  • плавающие обороты, в частности, при дополнительных включении потребителей напряжения — оптики, отопителя, двигатель и т.д.;
  • аудиосистемы начнет троить;
  • при активации передачи центральной мотор может заглохнуть;
  • в некоторых выход случаях из строя РХХ может привести к кузова вибрациям;
  • появление на приборной панели индикатора однако, Check загорается он не во всех случаях.

Чтобы проблему решить неработоспособности устройства, датчик холостого ВАЗ хода можно либо почистить, либо Само. заменить устройство расположено напротив троса, идет который к педали газа, в частности, на дроссельной Датчик.

заслонке холостого хода ВАЗ фиксируется с нескольких помощью болтов:

  1. Для замены сначала выключить следует зажигание, а также АКБ.
  2. Затем извлечь необходимо разъем, для этого отключаются подсоединенные, провода к нему.
  3. Далее, с помощью отвертки болты выкручиваются и извлекается РХХ. Если же контроллер нужно, то приклеен будет демонтировать дроссельный узел и устройство отключить, при этом действуйте аккуратно (видео автор — канал Ovsiuk).

Коленвала

Датчик ВАЗ коленвала используется для синхронизации работы подачи систем горючего и зажигания. Диагностика ДПКВ быть может произведена несколькими способами.

  1. Для выполнения первого понадобится способа омметр, в данном случае сопротивление на должно обмотке варьироваться в районе 550-750 Ом. полученные Если в ходе проверки показатели немного это, отличаются не страшно, менять ДПКВ нужно в случае том, если отклонения значительные.
  2. Для второго выполнения метода диагностики вам понадобится трансформаторное, вольтметр устройство, а также измеритель индуктивности. замера Процедура сопротивления в данном случае должна при осуществляться комнатной температуре. При замере оптимальные индуктивности параметры должны составлять от 200 до миллигенри 4000. С помощью мегаомметра производится замер питания сопротивления обмотки устройства в 500 вольт. ДПКВ Если исправный, то полученные значения должны больше не быть 20 Мом.
Читайте также:  Задача 17 Построение запросов для поисковых систем Расположение запросов по возрастанию убыванию Подсчет количества страниц

Чтобы заменить ДПКВ, следующее делайте:

  1. Сначала отключите зажигание и извлеките девайса разъем.
  2. Далее, с помощью гаечного ключа на 10 будет необходимо выкрутить фиксаторы анализатора и произвести самого демонтаж регулятора.
  3. После этого производится работоспособного монтаж устройства.
  4. Если регулятор меняется, то нужно вам будет повторить его первоначальное автор (положение видео о замене ДПКВ — канал В Сандро у гараже).

Лямбда-зонд

Лямбда-зонд представляет ВАЗ собой устройство, предназначение которого определении в заключается объема кислорода, присутствующего в выхлопных Эти. газах данные позволяют блоку управления составить правильно пропорции воздуха и топлива для горючей образования смеси. Само устройство расположено на трубе приемной глушителя, снизу.

Замена регулятора так осуществляется:

  1. Сначала отключите аккумулятор.
  2. После найдите этого контакт жгута с проводкой, эта идет цепь от лямбда-зонда и подключается к колодке. необходимо Штекер отключить.
  3. Когда второй контакт отсоединен будет, перейдите к первому, расположенному в приемной Используя. трубе гаечный ключ соответствующего размера, гайку открутите, фиксирующую регулятор.
  4. Демонтируйте лямбда-поменяйте и зонд его на новый.

Видео «замене о Вкратце датчика распредвала на ВАЗе»

Подробнее о где, том расположен датчик распредвала ВАЗ и произвести как его замену в гаражных условиях, вы узнать можете из ролика ниже (автор видео — Ronin Vitashka).

Источник

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них.

На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?

1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

2.7 Цикловое наполнение и фактор нагрузки. Для «январей» типичный цикловой расход воздуха: 8ми клапанный двигатель 90 – 100 мг/такт, 16ти клапанный 75 -90 мг/такт. Для блоков управления Bosch 7.9.7 типичный фактор нагрузки 18 – 24 %.

Теперь рассмотрим подробнее, как на практике ведут себя эти параметры. Поскольку для диагностики я пользуюсь программой SMS Diagnostics (Алексею Михеенкову и Сергею Сапелину привет!) , то все скриншоты будут оттуда. Параметры сняты с практически исправных автомобилей, за исключением отдельно оговоренных случаев.

Источник