Меню

Цель работыи последовательность выполнения задания



Правило: любой объект, находящийся на экране может быть перемещен

Курс информатики, изучаемый студентами, обучающимися по специальности «Юриспруденция», направлен на получение знаний и навыков в области новых информационных технологий и систем, которые они смогут использовать в своей последующей профессиональной деятельности.

Изучение курса имеет целью подготовить пользователя персонального компьютера, владеющего основными навыками автоматизированной обработки, хранения и обмена информации; умеющего использовать существующие правовые информационно-поисковые системы; способного применить полученные знания для подготовки к семинарским занятиям, экзаменам, для написания рефератов, курсовых и дипломных работ, а также в дальнейшей практической деятельности. Полученные знания способствуют лучшему усвоению следующих курсов: математика, естественнонаучные основы технико-информационного обеспечения юридической деятельности, теория и практика судебных экспертиз и др.

Данный практикум предназначен для студентов, изучающих дисциплину «Информатика», и ориентирован на получение основных навыков работы на персональной электронно-вычислительной машине .

Практикум рассчитан на начало практических занятий по курсу и позволит студенту ориентироваться в требованиях, предъявляемых к нему при изучении, целенаправленно готовиться к занятиям по темам, выносимым на практические занятия.

Практикум содержит две главы. Первая посвящена основам работы в операционной системе Microsoft Windows, вторая — основным возможностям текстового процессора Microsoft Word.

Главы поделены на темы. Одна тема рассчитана на 1-3 занятия. В зависимости от базовой подготовки студента возможен индивидуальный темп обучения.

Структура темы: краткое описание, практические задания и вопросы для самопроверки. К каждой главе прилагается список рекомендуемой литературы.

При изучении темы следует руководствоваться нижеизложенным планом:

1. Ознакомление с кратким описанием темы и ее конспектирование.

2. Выполнение практических заданий.

3. Повторение основных понятий и алгоритмов.

4. Контроль усвоения темы в указанной преподавателем форме.

Определения понятий, правила и алгоритмы необходимо запомнить. Также следует знать название, местонахождение и назначение основных элементов интерфейса, которые по тексту выделены полужирным шрифтом.

В тексте используются следующие сокращения:

1. Если для выполнения команды необходимо нажать комбинацию клавиш на клавиатуре, то они перечисляются через знак «+». Например, одновременное нажатие клавиш «ALT» и «F4» условно будет обозначено ALT+F4. Действие производится следующим образом: нажать клавишу ALT и, удерживая ее, быстро нажать дополнительную клавишу F4, после чего ALT отпустить.

2. Если для выполнения операции необходимо выбрать какую-либо команду из меню, то последовательность действий обозначается в виде алгоритма. Например, вместо фразы: «Выбрать из меню команду » в тексте будет написано: Правка ® Копировать.

3. При работе с манипулятором мышь по умолчанию используется левая кнопка мыши, если не оговорено иное.

Глава 1. MICROSOFT WINDOWS

Тема 1. ОСНОВЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ WINDOWS NT (WINDOWS 95, WINDOWS 98)

§1. Основы запуска приложений

1. Основы работы с манипулятором мышь

В операционных системах Windows фирмы Microsoft у манипулятора мышь используется левая и правая кнопка. Один щелчок левой кнопкой мыши по объекту позволяет указать — выбрать используемый объект (файл, каталог, команду и т.д.). Двойной щелчок левой кнопкой мыши, как правило, выполняет команду открыть. Щелчок по объекту правой кнопкой мыши позволяет вызвать контекстное меню(меню команд, наиболее часто используемых для данного конкретного объекта в данной ситуации). Нажатие и удержание левой кнопки мыши позволяет перенести, переместить объект – данное действие далее по тексту называется буксировкой.

2. Основы работы с рабочим столом

После введения пользователем пароля производится вход в систему. На экране появляется рабочий стол (рис. 1). На нем размещены небольшие значки, являющиеся графическим обозначением различных объектов, состоящие из рисунка, символизирующего объект, и подписи под ним, являющейся пояснением. Данные значки называются ярлыками или иконками.

Иконка – графическое обозначение объекта. Операции над иконкой являются операциями над объектом.

Ярлык – ссылка на объект, его вывеска, указывающая на объект. Операции над ярлыком – это операции над указателем, но не над объектом.

В нижней части экрана, как правило, находится серая[1] полоса, имеющая кнопку Пуск. Данная полоса называется панелью задач. Она служит для отображения текущего состояния системы и всех запущенных программ. Щелчок мышью по кнопке Пуск вызывает появление на экране Главного меню системы. Оно используется для запуска программ, вызова документов, поиска объектов, настройки системы и т.д.

Правило: любой объект, находящийся на экране может быть перемещен.

Пример 1: Подведите указатель мыши к панели задач таким образом, чтобы стрелочка указателя мыши показывала острием на панель задач. Нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, буксируйте панель задач к правой границе экрана. Когда панель задач установится на требуемое место, кнопку мыши необходимо отпустить. Аналогичным образом верните ее в исходное положение.

Пример 2: Подведите указатель мыши к ярлыку Мой компьютер. Нажмите кнопку мыши и, удерживая ее, буксируйте ярлык на другое место экрана. Верните ярлык в исходное положение.

3. Методы запуска приложений (программ) в системе Windows

Любая программа может быть запущена одним из следующих способов:

Способ 1. Если программа имеет на рабочем столе ярлык, то она может быть запущена с помощью данного ярлыка (см. п.4. Использование графических обозначений объектов для открытия самих объектов).

Способ 2. Если программа включена как один из пунктов в главное меню системы, то необходимо щелкнуть мышью по кнопке Пуск, тем самым вызвать Главное меню системы. Подвести указатель мыши к пункту Программы. Появится подменю. В данном подменю в списке программ найдите нужную Вам, подведите указатель мыши к ней и щелкните.

Способ 3. Программу можно запустить с помощью приложений Мой компьютер или Проводник. Для этого необходимо знать местонахождение (путь) и имя файла загрузочного модуля данной программы. Выполняется следующим образом: в среде приложений Мой компьютер или Проводник Вы последовательно открываете диск и каталоги, находите необходимый Вам файл и открываете его.

Способ 4. Программы можно запустить с помощью командной строки из главного меню Пуск ® Выполнить…® Набрать путь и имя файла ® нажать клавишу Enter.

Примечание. Вместо набора пути и имени файла можно воспользоваться кнопкой Обзор… и последовательно открывать все нужные каталоги и указать имя файла.

4. Использование графических обозначений объектов (ярлыков и т.д.) для открытия самих объектов

Для открытия объектов с помощью их графических обозначений (ярлыков, иконок и т.п.) может быть использован один из трех способов:

Способ 1. Подвести указатель мыши к значку (например, ярлыку) и дважды щелкнуть мышью.

Способ 2. Подвести указатель мыши к значку и щелкнуть (выбрать объект), затем, не сдвигая указатель мыши, щелкнуть правой кнопкой мыши, в появившемся контекстном меню выбрать команду Открыть.

Способ 3. С помощью клавиатуры. Несколько нажатий клавиши Tab позволяет переместить подсветку на рабочий стол, если она там отсутствует. Нажатием клавиш управления курсором (,­,® ,¯) подвести подсветку к нужному значку и нажать клавишу Enter.

5. Краткое описание методов закрытия окна приложения

Окно приложения может быть закрыто одним из трех способов:

Способ 1. Щелчком мыши по кнопке Закрыть в правом углу заголовка окна — .

Способ 2. При помощи меню Файл ® Выход либо Файл ® Закрыть.

Способ 3. Нажатием сочетания клавиш Alt+F4.

Правило: основные команды в системе Windows могут быть выполнены одним из следующих способов:

· с помощью меню команд (например, команда Сохранить из меню Файл);

· с помощью кнопки, предназначенной для выполнения данной команды и нарисованной на экране (например, на панели инструментов);

· с помощью контекстного меню, вызываемого нажатием правой кнопки мыши;

· с помощью сочетания клавиш на клавиатуре.

Задание 1 (с описанием технологии выполнения).

Откройте окно программы Microsoft Word.

1. Нажмите Пуск (подведите указатель мыши к кнопке и сделайте щелчок мышью).

2. Подведите указатель мыши к пункту Программы.

3. Переведите указатель мыши на появившееся подменю.

4. Найдите в появившемся меню программу Microsoft Word, подведите к ней указатель мыши и щелкните мышью.

5. Закройте окно данной программы.

Откройте программу Проводник способом, аналогичным описанному в задании 1. Закройте окно.

Читайте также:  Как изменить стиль css таблицы

1. Откройте приложение Калькулятор.

Данное приложение, как правило, можно открыть из Главного меню системы:

Пуск ® Программы ® Стандартные ® Калькулятор.

2. Закройте данное окно.

1. На рабочем столе найдите ярлык приложения Мой компьютер и откройте окно данного приложения.

2. Закройте данное окно.

1. Откройте окно приложения Сетевое окружение.

2. Закройте данное окно.

Задание 6 (с описанием технологии выполнения).

Откройте окно приложения Microsoft Word, используя при этом приложение Мой компьютер.

Технология выполнения задания:

1. Откройте окно приложения Мой компьютер.

2. В окне данного приложения откройте диск D: (открытие диска делается аналогично открытию приложения с помощью ярлыка).

3. На данном диске найдите и откройте каталог (папку) Program Files.

4. В каталоге Program Files откройте каталог Microsoft Office.

5. В данном каталоге найдите файл приложения Microsoft Word и запустите его. Запуск файла производится аналогично открытию каталогов.

6. Закройте окно данной программы, используя меню Файл ® Выход.

7. Закройте окно приложения Мой компьютер.

Используя технологию выполнения, описанную в предыдущем задании, запустите программу Microsoft Excel.

С помощью приложения Проводник запустите программу Microsoft Word. Закройте окно данной программы и приложения Проводник.

1. Откройте программу Microsoft Word, используя команду Выполнить из Главного меню системы (для определения пути нахождения и имени файла см. задание 6).

2. Закройте данное окно.

§ 2. Основы работы с окном приложения

1. Виды окон в системе Windows

В системе Windows существуют следующие три вида окон:

· окно приложения (программы); например, окно приложения Мой компьютер, окно программы Microsoft Word;

· окно документа; например, в среде программы Microsoft Word может быть открыто несколько окон документов;

· окно диалога; например, окно диалога, предназначенное для выполнения команды Сохранить как… из меню Файл в программе Microsoft Word.

Необходимо их различать.

2. Элементы стандартного окна приложения

У любого окна приложения (программы) в системе всегда есть следующие элементы (рис.2):

1. Заголовок окна. Заголовок окна содержит:

· название приложения (программы);

(нажатие данной кнопки приводит к закрытию окна программы, т.е. выходу из программы);

(нажатие данной кнопки позволяет окно программы отложить в сторону, если временно оно не используется).

Нажатие кнопки приводит к уменьшению размера окна приложения до минимального (до одноименной с открытым приложением кнопки на панели задач), при этом кнопка будет приведена в отжатое состояние;

· кнопку Восстановить/Развернуть, имеющую два различных назначения и рисунка.

— Восстановить. Позволяет окно привести к стандартному размеру, при котором кроме самого окна программы Вы имеете возможность видеть содержимое рабочего стола. При нажатии на данную кнопку размер окна уменьшается и становится возможным «ручное» изменение размера и местоположения окна. Кроме того, при этом меняется внешний вид и назначение данной кнопки.

— Развернуть. Позволяет окно привести к максимальному размеру, при котором оно занимает весь экран и рабочего стола не видно. При нажатии на данную кнопку окно максимально увеличивается, а также кнопка меняет свой вид на описанный выше;

· кнопку Системного меню окна. Находится в левом верхнем углу окна, в строке заголовка, перед названием программы. Рисунок данной кнопки может быть разным и зависит от графического обозначения данной программы. Щелчок мышью приводит к появлению системного меню окна, в котором находятся команды управления окном в целом (восстановить, переместить, закрыть и т.д.).

Рис. 2. Элементы окна приложения

Строка меню. Строка меню содержит заголовки меню команд (файл, вид, правка и т.д.). Щелчок кнопкой мыши по одному из данных заголовков приводит к активизации соответствующего ниспадающего меню. Каждое из данных меню имеет некоторый перечень команд, входящих в его состав. Совокупность всех команд меню — это максимальный набор команд, используемых в данном приложении.

3. Панель инструментов (одна или несколько). На панели инструментов вынесены кнопки, каждая из которых символизирует какую-либо команду. На панели инструментов расположены только наиболее часто используемые команды. Если подвести указатель мыши к кнопке на панели инструментов, то обычно появляется небольшой прямоугольник, в котором написано название команды. Щелчок мышью по кнопке на панели инструментов вызывает выполнение команды. Рисунки на кнопках унифицированы. Старайтесь запоминать, какая из кнопок какую команду выполняет. Включение/выключение панели инструментов производится из меню Вид ® Панель инструментов/Панели инструментов.

4. Рабочая область окна. Предназначена для визуального представления объектов, с которыми работает данная программа, например, текста, рисунка, таблицы и т.д.

5. Строка состояния. Отображает текущее состояние программы, с которой Вы работаете.

3. «Ручное» изменение размера и местоположения окна приложения

Изменить размер и местоположение окна на рабочем столе можно только тогда, когда окно имеет стандартный размер, т.е. занимает часть экрана, и виден рабочий стол.

Для изменения размера окна необходимо подвести указатель мыши к любой (верхней, нижней, левой, правой) границе окна таким образом, чтобы указатель мыши принял вид двунаправленной стрелки («). Когда указатель примет данный вид, необходимо нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, буксировать границу окна на новое место, после этого кнопку мыши отпустить. Окно изменит свой размер.

Для изменения местоположения окна необходимо подвести указатель мыши к заголовку окна (он не меняет свой вид!) и, нажав и удерживая кнопку мыши, перенести окно на новое место, после этого кнопку мыши отпустить. Окно переместится.

4. Переключение между одновременно загруженными программами

Система является многозадачной, т.е. позволяет работать одновременно с несколькими программами. При работе с несколькими программами требуется умение переключаться между окнами данных программ. Для такого переключения может быть использован один из следующих способов:

Способ 1. Каждая загруженная программа имеет на панели задач одноименную кнопку. Переключиться в нужную программу можно щелкнув мышью по соответствующей кнопке программы на панели задач.

Способ 2. В некоторых случаях на экране бывает видна часть окна программы, в которую необходимо переключиться. Переключиться можно щелкнув мышью по любой видной части окна нужной программы.

Способ 3. Переключение может производиться с помощью клавиш Alt+Tab.

1. Откройте окно приложения Мой компьютер.

2. Сверните окно данного приложения.

3. Разверните окно данного приложения.

4. Приведите окно к стандартному размеру.

5. Разверните окно на весь экран.

6. Закройте окно приложения.

1. Откройте окно приложения Сетевое окружение.

2. Включите/выключите панель инструментов данного приложения.

Для включения/выключения панели инструментов используйте меню Вид ® Панель инструментов.

3. Приведите окно к стандартному размеру.

4. Переместите окно в левый верхний угол экрана.

5. Переместите окно в центр экрана.

6. Измените размер окна.

7. Закройте окно.

1. Откройте окно программы WordPad.

Для открытия данного окна необходимо использовать Главное меню системы Пуск ® Программы ® Стандартные ® WordPad.

2. Несколько раз включите/выключите панель инструментов данной программы.

3. Несколько раз включите/выключите панель инструментов форматирование.

4. Аналогично несколько раз включите/выключите линейку.

5. Несколько раз включите/выключите строку состояния.

6. Наберите следующий текст[2]:

Определение количества информации

Количеством информации называют числовую характеристику сигнала, отображающую ту степень неопределенности (неполноты знаний), которая исчезает после получения сообщения в виде данного сигнала.

Меру неопределенности в теории информации называют энтропией.

7. Сохраните данный текст.

Для сохранения используйте меню Файл ® Сохранить. При сохранении текста необходимо задать имя файла (его нужно придумать самим!) и нажать кнопку Сохранить в открывшемся окне диалога.

8. Закройте окно приложения.

1. Откройте окно программы Microsoft Word.

2. Сверните окно данной программы.

При работе с окном программы используйте верхний ряд кнопок Свернуть / Развернуть / Восстановить. Нижний ряд аналогичных кнопок относится к окну документа. В среде данной программы может быть открыто одно и более окон документов.

3. Разверните окно данной программы.

4. Найдите в данном окне элементы стандартного окна программы.

5. Найдите панель инструментов Стандартная, включите данную панель, если она отсутствует.

6. Найдите панель инструментов Форматирование.

7. Наберите следующий текст:

Читайте также:  Водоросли жизненная форма таблица

Данные — это информация, представленная в формализованном виде и предназначенная для обработки техническими средствами, например, ЭВМ.

8. Сохраните данный текст.

9. Закройте окно данной программы.

1. Откройте окно приложения Мой компьютер.

2. Сверните окно приложения Мой компьютер.

3. Откройте окно приложения Сетевое окружение.

4. Переключитесь в окно приложения Мой компьютер, используя панель задач.

5. Переключитесь в окно приложения Сетевое окружение, используя панель задач.

Источник

ГДЗ по информатике 2 класс — рабочая тетрадь — 2 часть — Матвеева Н.В.

На данной страницы вы найдете ГДЗ по информатики из рабочей тетради за 2 класс автора Матвеева Н.В.

Информатика. 2 класс. РТ часть 2.

Текстовые данные

1. Разложи по корзинкам.

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast

P.S. Рисунок несет образную информацию, поэтому его относим к корзинке образная информация. CD-диски и флэш-память — это носители информации, на которых может быть как текстовая, так и образная информация, поэтому их относим и текстовой и к образной информации.

2. Вставь пропущенные слова.

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-2

3. Дополни схему.

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-3

Заполним схему:

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-3

4. Преобразуй данные.

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-4

В результате получим:

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-4

5. Найди лишнее и зачеркни.

СКАЗКА СТИХОТВОРЕНИЕ РИСУНОК РАССКАЗ

В данном случае рисунок является лишним, так как он несет образную информацию, все остальные передают текстовую информацию.

6. Придумай рассказ по рисунку.

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-6Рассказ про ослика, который не умел читать

Однажды ослик заглянул в книгу своего приятеля Винни Пуха, который уже учился в школе. И какого же было его удивление, когда он увидел, что в книге не было ни одной картинки. Только куча не понятных знаков. Ослик подумал, что компьютер поможет расшифровать эту китайскую грамоту, но на клавиатуре он увидел такие же знаки. «Ого!» — подумал ослик – поскорей бы в школу.

7. Раскрась рисунок.

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-7gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-7б) Ответить на вопросы.

  • Чем отличается рисунок от текста?
  • Есть ли у текста свойство «наглядность»?

8. Поле для выполнения задания в учебнике (часть 2) на страницах 10 — 11.

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-10

2. Расскажи, что изображено на рисунке.
3. Как ты думаешь, можно ли информацию, представленную рисунком, выразить в другой форме — текстом? Если да, то сделай это в своей рабочей тетради.
4. Можно ли назвать то, что написано тобой от руки в рабочей тетради текстовыми данными? Обоснуй свой ответ.
5. Сравни рисунок и текст — какая из форм представления информации обладает свойством наглядности? Обоснуй свой ответ устно.

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-8

Работа со словарем
Найдем значение новых терминов.

  • Наглядность — это свойство, которым обладают изображения, рисунки, схемы, графики.
  • Образная информация — это информация представленная в виде разных изображений, например, карт, рисунков, схем.
  • Текстовые данные — это информация, представленная (закодированная) в виде текста.
  • Декодирование — это чтение закодированной информации.

Графические данные

Страница 7

1. Разложи по корзинкам.

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-7-1

2. Вставь пропущенные слова.

Данные для справки: данные, схема, рисунок, графические, текстовая.

Страница 8

3. Дополни схему.

gdz-2-klass-informatika-rabochaya-tetrad-2-chast-8-3

4. Преобразуй данные из заполни пустые ячейки таблицы.

Текстовые данные Графические данные
Системный блок
Монитор
Клавиатура
komputer
Мышь mushka

5. Найди лишнее и зачеркни.

Задания к параграфу 12 — Числовая информация

Страница 12

2. Заполни таблицу — закодируй информацию о количестве предметов текстом и числом.

Рисунок Количество записано буквами (текст) Количество записано цифрами (число)
tri-komputera Три 3
4-knigi Четыре 4
5-chelovek Пять 5

Задание к параграфу 13 — Десятичное кодирование

Страница 17

1. Вставь пропущенные слова.

2. Закодируй числовую информацию с помощью цифрового алфавита, состоящего из 10 знаков-цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Количественная информация закодированная текстом (буквами) Десятичное число
Семнадцать 17
Сто сорок один 141
Девятьсот девяносто девять 999

Страница 18

Запиши количество текстом или соответствующим ему десятичным числом (по образцу).

Текст Число Сколько использовано разных цифр при записи числа?
Восемьдесят восемь 88 Одна (8)
Восемьсот двадцать 820 Три (8, 2, 0)
Двести восемьдесят 280 Три (2, 8, 0)
Восемнадцать 18 Два (1, 8)
Восемьсот два 802 Три (8, 0, 2)

4. Заполни таблицу (по образцу).

Число Разряд: десятки (значение цифры) Разряд: единицы (значение цифры)
17 1 (десять) 7 (семь)
71 7 (семьдесят) 1 (один)
27 2 (два) 7 (семь)
72 7 (семь) 2 (два)
77 7 (семь) 7 (семь)

Задание к параграфу 14 — Двоичное кодирование

Страница 23

Вставить пропущенные слова.

2. Закодируй числовую информацию с помощью цифрового алфавита, состоящего из двух знаков-цифр 0, 1.

Источник

Цель работыи последовательность выполнения задания.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

— изучение особенностей выполнения схем вычислительной техники,

— ознакомление с условными обозначениями для схем.

Содержание листа. На листе формата А4 или А3 выполняется схема по специальности.

Последовательность выполнения задания .

1. Перед выполнением схемы следует ознакомиться с ГОСТ 2.710-81, 2.702-75*, 2.701-84.

2. Схема должна быть выполнена компактно, но без ущерба для ясности и удобства чтения. На схемах должно быть наименьшее количество изломов и пересечений линий связи. Расстояние между соседними параллельными линиями должно быть не менее 3 мм.

3. Вычертить рамку чертежа, основную надпись, место над основной надписью зарезервировать для спецификации

4. Вычертить схему в отключенном состоянии, толщина линий берётся 0,2-0,6 мм. каждый элемент должен иметь буквенно-цифровое позиционное обозначение.

1. Какой графический документ называется схемой?

2. Что такое элемент схемы?

3. Что называется схемой принципиальной?

4. Как присваивают код схемам электрическим принципиальным?

5. Что такое УГО в схемах электрических принципиальных?

6. В каком положении на схемах электрических принципиальных изображают УГО?

7. УГО и позиционные обозначения интегральных микросхем.

8. Какими метками обозначают выводы интегральных микросхем?

9. УГО и позиционные обозначения коммутационных изделий.

10. Как на схемах обозначают элементы аналоговой техники?

11. Как на схемах обозначают элементы цифровой техники?

12. Как на схемах электрических принципиальных учитывают масштаб элементов?

13. Как на схемах электрических принципиальных учитывают компоновку УГО?

14. Как на схемах присваивают позиционные обозначения элементам?

15. Как на схемах наносят позиционные обозначения элементов?

16. Какие линии применяют при выполнении схем электрических принципиальных?

17. Какие размеры шрифта используют при оформлении схем?

18. Как на схемах электрических принципиальных оформляют выводы?

19. Где и как на схемах указывают характеристики входных и выходных цепей?

20. Как на схемах электрических принципиальных заполняют основную надпись?

21. Каков общий состав схем электрических принципиальных?

СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕВ СООТВЕТСТВИИ С ГОСТ2.702–84

Основные правила выполнения схем электрических принципиальных

2. На принципиальной схеме изображают все электрические элементы или устройства, необходимые для осуществления и контроля в изделии заданных электрических процессов, все электрические связи между ними, а также электрические элементы (разъемы, зажимы и т. д.), которыми заканчиваютсявходные и выходные цепи.

4. Схемы выполняются для изделия, находящегося в обесточенном состоянии.

5. Элементы на схеме изображают в виде условных графических обозначений

(УГО), установленных в стандартах ЕСКД.

7. Элементы и устройства изображаются на схемах как совмещенным, так и разнесенным способом. При совмещенном способе составные части элементов или устройствизображаются в непосредственной близости друг от друга. При разнесенном способе составные части элементов или устройств илиотдельные элементы устройств изображаются в разных местах таким образом, чтобы отдельные цепи изделия были изображены наиболее наглядно.

8. Схемы выполняются в однолинейном или многолинейном изображении. При многолинейном изображении каждую цепь изображают отдельной линией, а элементы, содержащиеся в этих цепях, — отдельными условнымиграфическими обозначениями. При однолинейном изображении цепи, выполняющие идентичныефункции, изображают одной линией, а одинаковые элементы, содержащиеся вэтих цепях, — одним условным графическим обозначением.

9. При изображении на одной схеме различных функциональных цепе допускается различать их толщиной линии. На одной схеме рекомендуетсяприменять не более трех размеров линий по толщине. При необходимости на полесхемы помещают соответствующие пояснения.

11. Каждый элемент или устройство, входящие в изделие и изображенные насхеме, должны иметь позиционное обозначение в соответствии с требованиями ГОСТ2.710–81.

12. Позиционные обозначения элементам(устройствам) следует присваивать впределах изделия.

13. Порядковые номера элементам и устройствам следует присваивать, начиная с единицы, в пределах группы элементов и устройств, которым на схемеприсвоено одинаковое буквенное позиционное обозначение, например, R1, R2, R3 и т. д., С1, С2, С3 и т. д.

Читайте также:  Сочинение Характеристика Василия Теркина таблица с цитатами

14. Порядковые номера должны быть присвоены в соответствии с последовательностью расположения элементов или устройств на схеме внаправлении сверху вниз и слева направо.

15. Позиционные обозначения проставляются на схеме рядом с УГОэлементов и устройств с правой стороны или над ними.

16. При изображении на схеме элемента или устройства разнесеннымспособом позиционное обозначение элемента или устройства проставляют околокаждой составной части(DD1.1; DD1.2 и т. д.).

17. Данные об элементах должны быть записаны в перечень элементов. Приэтом связь перечня с условными графическими обозначениями элементов должнаосуществляться через буквенно-цифровые позиционные обозначения.

18. Перечень элементов помещают на первом листе схемы или выполняют ввиде самостоятельного документа.

19. Перечень элементов оформляют в виде таблицы. Если перечень элементов помещают на первом листе схемы, то его располагают строго над основной надписью и техническими требованиями, нарасстоянии не менее12мм от них. Продолжение перечня элементов помещаютслева от основной надписи, повторяя шапку таблицы.

Перечень элементов в виде самостоятельного документа выполняют на листахформата А4 [1]. Основную надпись и дополнительные графы к ней выполняют по ГОСТ2.104–68 (форма2 и2а).

Содержание перечня элементов– смотри ГОСТ2.702–84.

20. Элементы в перечень записывают по группам в алфавитном порядке буквенно-цифровых позиционных обозначений. Если на схеме применяются позиционные обозначения, составленные из букв латинского и русского

алфавитов, то в перечень вначале записывают элементы с позиционнымиобозначениями из букв латинского алфавита, а затем из русского.

В пределах каждой группы, имеющей одинаковые буквенные позиционные

обозначения, элементы располагаются по возрастанию порядковых номеров.

21. Элементы одного типа с одинаковыми электрическими параметрами, имеющие на схеме последовательные порядковые номера, допускаетсязаписывать в перечень в одну строку. В этом случае в графу“Поз. обозначение” вписывают только позиционные обозначения с наименьшим и наибольшимпорядковыми номерами, например: R3,R4; C8 . C12, а в графу“Кол.” — общееколичество таких элементов.

22. При записи элементов, имеющих одинаковую первую часть позиционных

• записывать наименование элементов в графе “Наименование” в видеобщего наименования(заголовка) один раз на каждом листе перечня;

• записывать в общем наименовании(заголовке) обозначения документов, наосновании которых эти элементы применены.

23. При указании на схеме около условных графических обозначений номиналов резисторов и конденсаторов допускается применять упрощенный

способ обозначения единиц измерения:

а) для резисторов:

• от1 до999 Ом— без указания единиц измерения,

• от1⋅10 3 до999⋅10 3 Ом— в килоомах с обозначением единицы измерениястрочной буквой к,

• от1⋅10 6 до999⋅10 6 Ом— в мегоомах с обозначением единицы измерения

прописной буквой М,

• свыше1⋅10 9 Ом— в гигаомах с обозначением единицы измерения

прописной буквой Г;

б) для конденсаторов:

• от0 до9999⋅10 -12 Фарад— в пикофарадах без указания единиц измерения,

• от1⋅10 -8 до9999⋅10 -6 Фарад— в микрофарадах с обозначением единицы

измерения строчными буквами мк.

24. На схеме следует указывать обозначения выводов(контактов) элементов(устройств), нанесенные на изделие или установленные в их документации. При изображении на схеме нескольких одинаковых элементов(устройств) обозначения выводов(контактов) допускается указывать на одном из них.

При разнесенном способе изображения одинаковых элементов(устройств) обозначения выводов(контактов) указывают на каждой составной части элемента(устройства).

25. На схеме указывают характеристики входных и выходных цепей изделия

(частоту, напряжение, силу тока, сопротивление, индуктивность и т. п., а такжепараметры, подлежащие измерению на контрольных контактах, гнездах и т. п.).

26. Характеристики входных и выходных цепей изделия, а также адреса их

внешних подключений рекомендуется записывать в таблицы, которые помещаются взамен условных графических обозначений входных и выходныхэлементов— плат, разъемов и т. д. (рис.5).

Источник

Заполни таблицу объект имя графическое обозначение жесткий диск

На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах).

П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7
П1 45 10
П2 45 40 55
П3 15 60
П4 10 40 20 35
П5 15 55
П6 55 60 20 55 45
П7 35 45

Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова длина дороги из пункта В в пункт Е. В ответе запишите целое число – так, как оно указано в таблице.

Пункт В − единственный пункт с пятью дорогами, значит, ему соответствует П6, а пункт Е − единственный с четырьмя дорогами, значит, ему соответствует П4.

Длина дороги из П6 в П4 равна 20.

На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах).

Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова длина дороги из пункта Г в пункт Е. В ответе запишите целое число – так, как оно указано в таблице.

Пункт Г − единственный пункт с тремя дорогами, значит, ему соответствует П2, а пункт Е − единственный с четырьмя дорогами, значит, ему соответствует П4.

Длина дороги из П2 в П4 равна 40.

На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах).

Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова длина дороги из пункта В в пункт Г. В ответе запишите целое число – так, как оно указано в таблице.

Пункт В − единственный пункт с пятью дорогами, значит, ему соответствует П6, а пункт Г − единственный с тремя дорогами, значит, ему соответствует П2.

Длина дороги из П6 в П2 равна 55.

На рисунке схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах).

Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите длину дороги из пункта Б в пункт Д. В ответе запишите целое число.

Есть только один пункт, из которого ведёт 5 дорог — это В, а в таблице — П6.

Из А ведёт две дороги и одна из них в В. В таблице такому соответствует П5.

Из Б ведёт 3 дороги, причём есть дороги в А и в В, в таблице под такое подходит только П3.

Из Д три дороги, две из которых в Б и в В, в таблице только один пункт такому соответствует — П7.

Таким образом, Б — это П3, а Д — П7. Длина дороги между П3 и П7 — 8.

На рисунке схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах).

Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите длину дороги из пункта Б в пункт Д. В ответе запишите целое число.

Есть только один пункт, из которого ведёт 5 дорог — это В, а в таблице — П6.

Из А ведёт две дороги и одна из них в В. В таблице такому соответствует П5.

Из Б ведёт 3 дороги, причём есть дороги в А и в В, в таблице под такое подходит только П3.

Из Д три дороги, две из которых в Б и в В, в таблице только один пункт такому соответствует — П7.

Таким образом, Б — это П3, а Д — П7. Длина дороги между П3 и П7 — 11.

Источник