Умения руководителя – три вида навыков, необходимых каждому менеджеру
Обладаете ли вы всеми требуемыми для управления компанией организаторскими качествами? Что вы думаете о своих управленческих навыках? Можете ли вы быть хорошим руководителем, достаточно компетентным, чтобы организовать собственную деятельность и работу компании?
Управление – не простая задача. Для ее осуществления нужны знания и опыт. Поэтому и существует иерархия – организационная структура, в которой каждый представитель организации, обладающий достаточными знаниями, опытом и навыками, имеет возможность перейти на более высокий уровень управленческой пирамиды.
В мини-лекции представлена информация о трех основных управленческих навыках, а также об их связи с иерархической структурой компании.
Что представляют собой управленческие навыки?
Попросту говоря, организационные навыки – это знания и способности людей, занимающих руководящие должности, связанные с выполнением некоторых конкретных управленческих действий или задач. Эти знания и способности можно освоить и применить на практике. Однако они также могут быть приобретены путем практической реализации требуемых мероприятий и задач. Поэтому любой из этих навыков можно развивать с помощью обучения или используя практический опыт при работе руководителем.
Во многих определениях навыки, умения связывают с понятием таланта. Талант – это нечто персональное, ассоциированное с личностью и являющееся неким природным даром, присущим конкретному талантливому человеку. Не все люди умеют хорошо рисовать. Обычно художники рождаются с даром живописца, но, несмотря на врожденный талант, им нужно и дальше развивать свои способности и совершенствовать художественные навыки.
Когда речь заходит об управленческих навыках, мы, в первую очередь, подразумеваем умение менеджера поддерживать высокую эффективность выполнения сотрудниками повседневных рабочих задач. В связи с этим руководителям требуются навыки, помогающие им управлять людьми и технологиями для обеспечения эффективного и результативного выполнения рабочих обязанностей.
Три вида управленческих навыков
Роберт Кац, американский социальный и организационный психолог, выделяет три типа навыков, необходимых для успешного управления:
- Технические.
- Концептуальные.
- Умение работать с людьми или межличностные навыки управления.
Технические навыки как одна из составляющих управленческого мастерства.
Как говорит само название, такие навыки дают менеджеру знания и способности использовать различные техники для достижения желаемого. Технические навыки относятся не только к станкам, производственным инструментам или другому оборудованию, но и к умениям, необходимым для увеличения продаж, разработки различных видов продукции и вариантов сервиса, маркетинга товаров и услуг и т.д.
К примеру, человек работает в отделе продаж и обладает отличными навыками в этой сфере, полученными благодаря образованию и опыту работы в своем отделе или в аналогичных секторах различных организаций. Благодаря этим умениям, которыми он обладает, этот работник может стать идеальным кандидатом на должность руководителя продаж. Это лучшее решение, поскольку он владеет отличными техническими приемами, относящимися к сфере задач отдела продаж.
С другой стороны, человек, который станет руководителем продаж, начнет формировать следующий тип требуемых навыков. Ведь если до сих пор его задачей была только работа с клиентами в качестве торгового представителя, то теперь помимо работы с клиентами ему придется работать и с сотрудниками отдела продаж.
Технические навыки наиболее важны для менеджеров первого уровня. Если речь идет о топ-менеджерах, то эти наработки не имеют столь высокого уровня значимости. По мере продвижения по иерархической лестнице технические навыки теряют свою актуальность.
Концептуальные навыки
Концептуальные навыки представляют собой знания или способности менеджера к более широкому применению абстрактного мышления. Это означает, что он может без труда осуществлять анализ и оценку различных ситуаций. Таким образом, он может предсказать будущее всего бизнеса или его подразделения.
ЗАЧЕМ МЕНЕДЖЕРАМ НУЖНЫ ЭТИ НАВЫКИ?
Во-первых, компания включает в себя большое количество бизнес-элементов или функций, таких как продажи, маркетинг, финансы, производство и т.д. Все эти элементы бизнеса имеют разные цели, порою даже противоположные.
Если подумать о бизнес-функциях и конкретных целях маркетинга и производства, можно заметить существенную разницу. Концептуальные навыки помогут менеджерам взглянуть на цели своего подразделения. Таким образом, они будут принимать решения, которые будут удовлетворять общим целям компании.
Концептуальные навыки жизненно необходимы для руководителей высшего звена, менее критичны для руководителей среднего звена, и они практически не требуются для руководителей первого уровня. По мере продвижения от нижней ступени управленческой иерархии к наивысшей важности этих навыков будет возрастать.
Умение работать с людьми или межличностные навыки управления
В сфере управления умение взаимодействовать с людьми или навыки межличностных отношений представляют собой знания и умения менеджера работать с персоналом и клиентами. Одной из важнейших задач менеджмента является работа с людьми. Без людей необходимости в существовании менеджмента и менеджеров просто не было бы.
Эти навыки позволят руководителям стать лидерами и мотивировать сотрудников к более значительным достижениям. Кроме того, они помогут им эффективнее использовать в компании потенциальные человеческие возможности. Проще говоря, они являются необходимыми умениями для менеджеров.
Навыки межличностного управления требуются на всех иерархических уровнях компании.
Существуют ли другие управленческие навыки
Были перечислены три типа навыков, необходимых для успешного процесса управления. Некоторые авторы также упоминают другие умения, имеющие отношение к менеджменту. Но, если подумать, они просто являются частными случаями этих трех видов первичных навыков.
Это можно увидеть на примере навыка контроля. Контроль не может быть навыком, он, скорее, является процессом или одной из управленческих функций. Менеджеры контролируют своих сотрудников через свои межличностные управленческие навыки, о которых уже упоминалось.
Другие дополнительные навыки, о которые можно прочитать в литературе, это навыки принятия решений. Опять же, принятие решений – это процесс, а не умение. Присутствие хороших концептуальных навыков позволяет находить оптимальный выход из ситуации.
Кроме того, при наличии технических навыков можно принять более качественное с технической точки зрения решение. Представляется наиболее вероятным, что к первичным умениям, необходимым всем менеджерам, относятся именно технические, концептуальные и межличностные управленческие навыки.
В конце концов, стоит отметить связь управленческих навыков и потенциальных возможностей бизнеса. Повышение компетентности в сфере управления позволит расширить возможности компании. Таким образом, эти три вида навыков относятся к категории бизнес-элементов, которые могут повысить потенциал вашего бизнеса.
Источник
Пирамида управленческих навыков
Последнее время мы видим у руководителей одну и ту же проблему. С одной стороны, они многое знают и многому учатся, с другой – не имеют опоры из базовых управленческих навыков.
Порой даже самые умные руководители не могут добиться от подчиненного выполнения задачи, закончить проект вовремя, теряются при малейшем сопротивлении сотрудников, годами топчутся на месте, не увеличивая результаты, мирятся с тем, что у них работают не эффективные люди.
Это происходит из-за того, что руководители не понимают, какие навыки им нужны, чтобы справиться с тем объемом и уровнем задач, которые сейчас перед ними стоят.
Все навыки, которые нужны руководителю, можно представить в виде пирамиды. Эта пирамида состоит из пяти уровней.
На этом уровне руководитель должен обеспечить полное и своевременное выполнение ежедневных повторяющихся задач. Поэтому он должен уметь:
1.Правильно формулировать задачи и поручения своим сотрудникам – так, чтобы его понимали с первого раза
2.Ставить контрольные точки – вовремя проверять, как выполняются задачи и при сбоях корректировать работу сотрудников
3.Требовать, чтобы сотрудники полностью выполнили задачи, которые он перед ними поставил
4.Давать конструктивную обратную связь – говорить своим подчиненным, что они сделали хорошо, а что нужно исправить
Если вы освоили тактический уровень, то подчиненные с первого раза понимают, что вы от них хотите и не приходят несколько раз с дополнительными вопросами. Вы получаете от сотрудника именно тот результат, который вы хотели в те сроки, о которых договорились. Сотрудники сами выполняют свои задачи от начала до конца, вы не доделываете за них их задачи или части этих задач.
Если этот уровень не освоен, то в рабочее время вы решаете вопросы, за которые отвечают ваши сотрудники, исправляете их ошибки, а своими задачами занимаетесь рано утром, поздно вечером или в выходной. Вы стоите в копии большинства писем ваших сотрудников. Ваши подчиненные повторяют одни и те же ошибки, большинство ваших поручений выполняется со срывом сроков. Часть задач «забывается» или «сливается». Вы считаете, что не можете влиять на поведение сотрудников.
На этом уровне руководитель может обеспечить профессиональный рост своего подразделения в меняющихся условиях (новые задачи, сложные проекты, открытие новых направлений).
Для этого нужно:
1.Определять, кто из сотрудников какой уровень задач «потянет»
2.Выбирать правильные стратегии управления в зависимости от эффективности сотрудника
3.Придерживаться выбранной стратегии
4.Определять, на каком уровне мотивации находятся люди в его команде
Если вы освоили этот уровень, то у вас работают такие люди, которым вы можете передавать даже очень сложные задачи и быть спокойным, что они будут выполнены ими самостоятельно и в срок. Каждые два года вы можете наблюдать значительный профессиональный рост ваших сотрудников. Вы можете брать все более сложные задачи и проекты, испытывая от этого драйв. Вы уверены, что ваша команда справится.
Если этот уровень не освоен, то ваше подразделение начинает сбоить всякий раз, когда происходят изменения со стороны компании или клиентов. Ваши сотрудники разочаровывают вас, вы не можете полностью на них положиться, несмотря, на то, что они работают у вас не первый год. Вы нервничаете и напрягаетесь каждый раз, когда компания хочет большего от вашего подразделения. От Вас уходят сильные люди. Вы считаете, что не можете влиять на повышение эффективности людей.
На этом уровне руководитель влияет на развитие всей компании. Это руководители, которые берут на себя и выполняют обязательства по достижению важных для компании целей.
1.Самостоятельно формулировать долгосрочные цели подразделения, которые развивают компанию
2.Определять стратегические задачи, которые позволяют к этим целям прийти
3.Держать фокус на стратегических приоритетах (всегда понимать, что сейчас самое важное)
4. Организовывать работу подразделения так, чтобы достичь стратегических целей
Если вы освоили этот уровень, то все ваши сотрудники знают стратегическую цель. Все понимают, на каком этапе достижения цели вы находитесь и что нужно сделать прямо сейчас для того, чтобы продвинуться дальше. Вы видите, что самые важные стратегические задачи решаются в первую очередь. Вы достигаете тех целей, которые поставили на год.
Если этот уровень не освоен, то вы регулярно не достигаете целей. Вы видите, что стратегические задачи решаются по остаточному принципу или на них вообще нет времени. У вас очень много споров на совещаниях о том, что сейчас важнее сделать в первую очередь. У вас нет плана работы на год – вы просто выполняете текущую работу. У вас есть разделение на «мы» и «они» (мы и руководство, мы и производство). Подразделения действуют не согласовано. Вы считаете, что не можете полностью влиять на достижение целей компании.
На этом уровне руководитель способен обеспечить компании глобальные прорывы, вывести компанию на принципиально новый уровень и удержать ее там.
Для этого нужно уметь:
1.Видеть систему, в которой функционирует компания
2.Понимать, какие изменения нужны в системе, чтобы вывести ее на следующий уровень результата
3.Последовательно проводить эти изменения от начала до конца
4. Поддерживать людей в этих изменениях и обеспечивать условия для изменений
Если вы освоили этот уровень, то можете развивать компанию даже в сложных, кризисных ситуациях. Вы можете проводить большие изменения в компании плавно без потери эффективности в работе компании. Вы способны проводить такие изменения, которые в интервале 3-4 лет полностью преобразят компанию.
Если этот уровень не освоен, вы считаете, что невозможно провести изменения без кризисов. Большинство изменений в компании будет проходить сложно, с потерями эффективности, «откатами» назад, сопротивлением сотрудников. Вы будете испытывать страх перед глобальными переменами.
На этом уровне руководитель может создавать единство вокруг общей идеи на всех уровнях компании. Это позволяет компании действовать как единый живой организм.
1.Управлять через миссию и ценности
2.Создавать культуру компании
3.Выращивать «дух» компании
Если вы освоили этот уровень, то каждый сотрудник знает ответ на вопрос: «Зачем существует компания?». В компании — не формальные миссия и ценности, сотрудники по ним живут и принимают на их основе решения. Подбор сотрудников ведется так, чтобы они соответствовали ценностям компании. У всех есть единое понимание, что хорошо/плохо, важно/не важно. Это позволяет сотрудникам самостоятельно принимать большинство решений. Все изменения в компании внутренне согласованны и приняты сотрудниками.
Если этот уровень не освоен, то в компании есть сильное ценностное, культурное расслоение. Оно может проявляться в широком спектре форматов общения (от доброжелательного до бесцеремонного и грубого). Люди не понимают друг друга, когда они начинают обсуждать важные вопросы. В компании существует противостояние одних групп людей другим. У людей может быть ощущение, что ради достижения общих целей они переступают через важные для себя внутренние принципы. Ежедневно принимаемые решения сотрудниками не соответствуют ценностям, декларируемым компанией.
Важно понимать, что эти навыки выстраиваются именно в пирамиду. Это значит, что провалы в навыках более низкого уровня неминуемо приведут к проблемам, даже если вы усвоили навыки более высокого уровня.
1. Руководитель департамента готов развивать своих сотрудников, вкладываться в их обучение, является хорошим ментором для своих подчиненных и потенциально может достичь большого прогресса в своем подразделении. Однако из-за провала в тактическом управлении он не может потребовать у своих сотрудников выполнения взятых на себя обязательств, не проверяет их работу (боится обидеть!), не требует исправить допущенные ими ошибки. Это приводит к тому, что эффективность подразделения в разы меньше, чем могла бы быть, сотрудники диктуют свои условия и не готовы брать ответственность за результаты департамента.
2. Руководитель компании умеет ставить стратегические цели и вырабатывать нестандартные решения. Он способен увлечь людей своей идеей, поддерживает высокое качество продукта, несмотря на кризисы. Он не боится изменений и может плавно их проводить. Этих навыков достаточно для того, чтобы сделать компанию уникальной и сильной. Но у него провален «прогрессивный уровень» – он не может правильно определить, на кого из сотрудников он может рассчитывать, а на кого – нет. Поэтому в компании есть управленческое искажение – часть топ-менеджеров слабее, чем средний менеджмент. Из-за этого сильные сотрудники уходят, а часть важных проектов «сливается».
Таким образом, чем выше уровень руководителя, чем за больший результат он отвечает, тем большим количеством навыков он должен владеть. Например, генеральному директору, отвечающему за прибыль компании, не обойтись только тактическим или только стратегическим уровнем. Так как теперь ему предстоит не только ставить задачи нижестоящим руководителям и контролировать их исполнение (тактический уровень), оптимально подбирать топ- команду для достижения стратегических целей (прогрессивный уровень), но также определять путь, которым эти большие цели будут достигнуты, отвечать за прибыль компании (стратегический уровень) и возможно вносить существенные изменения в систему, если цели кардинально больше предыдущих (системный уровень).
Обычно руководители смотрят на верх пирамиды, мы же рекомендуем вам внимательно изучить то, что для вас «уже пройдено», так как в 90% случаев, проблемы кроятся в том, что до конца не освоены навыки из базовых слоев.
Подробнее о том, к каким последствиям приводит бессистемное освоение управленческих навыков читайте в нашей статье «Пирамиде управленческих навыков» (Часть 2). Ее мы опубликуем до конца мая 2021 г.
Источник
Смартсорсинг.ру
Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров
Более
5500 человек являются участниками сообщества Смартсорсинг на данный момент
Войти с помощью:
- Войти
- Забыли пароль?
- Не пришла инструкция по возобновлению пароля?
- Написать в блог
- Добавить тему
- Задать вопрос
- Разместить заказ
Авторизация
Новым пользователям
Зачем?
Пирамида управленческих навыков
Успешный менеджер должен владеть целым рядом навыков. Предлагаем вашему вниманию пирамиду управленческих навыков, представляющую иерархическую модель основных компетенций, которыми нужно овладеть на каждом уровне. Рассмотрим четыре уровня этой пирамиды.
Уровень 1. Это основные навыки управления, которыми должен владеть менеджер. Они нужны менеджеру для успешного управления процессом работы.
Планирование. Это первый и самый важный шаг в любом деле, хотя о нем часто (или намеренно) забывают. Степень детализации плана может меняться в зависимости от поставленной задачи, но всегда «лучше семь раз отмерить и один отрезать». Существуют различные уровни (стратегическое, тактическое, оперативное) и виды (производство, маркетинг, НИОКР, финансы) планирования.
Организация. Менеджер должен организовать эффективную работу команды. Если планирование говорит «Что нужно сделать?», то организация отвечает на вопрос «Как лучше это сделать?» Для организации работы нужно определить необходимые функции, поставить задачи, найти ресурсы (людей и оборудование) для реализации задач и распределить ответственность между исполнителями. Вы должны организовать рабочее пространство офиса и систему обмена данными. Не следует забывать и о самоорганизации, а иногда и о реорганизации работы.
Руководство. Менеджеру необходимо направлять усилия членов своей команды в нужное русло. Всем ли сотрудникам ясна цель? Все ли понимают свои задачи? У всех ли есть необходимые ресурсы для их реализации? Эффективный менеджер не сидит сложа руки, просто отдавая приказы, он ведет команду за собой. Для этого вы должны мотивировать членов команды и помогать им в достижении цели.
Контроль. Менеджер осуществляет мониторинг текущей работы, сравнивая ее с планом. Если все идет хорошо, вам не о чем беспокоится. Но если что-то случается (кто-то заболел или ИТ-система дала сбой) необходимо принять меры, чтобы свести к минимуму неблагоприятное воздействие и как можно быстрее вернуться к дальнейшей работе. Часто это требует корректировки имеющегося плана, а иногда и реорганизации работы.
Уровень 2. Это навыки, которые менеджер использует для создания эффективной команды. Они нужны менеджеру для успешного управления сотрудниками.
Мотивация. Менеджер должен уметь мотивировать как всю команду, так и отдельных сотрудников. Невозможно достичь поставленных целей, если команда не заинтересована в работе. Здесь требуется индивидуальный подход к каждому сотруднику, учитывающий его личные потребности. Необходимо разумно распределить обязанности между членами команды, чтобы каждый чувствовал свою ценность и мог раскрыть свой талант. Используйте главным образом положительную обратную связь с сотрудниками и прибегайте к критике только в крайних случаях. И, наконец, вы должны уметь слушать своих сотрудников. Обычный разговор за чашкой кофе может быть мощным средством мотивации сотрудников. Главное не демотивировать их.
Обучение и коучинг. Менеджер должен быть в состоянии определить потребности в обучении членов своей команды и «натаскивать» даже хорошо подготовленных сотрудников, чтобы повысить их производительность. Он должен стать наставником для своей команды. Важно позволять сотрудникам делать ошибки, на которых они будут учиться. Если того требует ситуация, нужно вмешаться, но иногда стоит дать им возможность исправить ошибку самостоятельно. Не жалейте денег на обучение новых сотрудников. Хорошо подготовленные специалисты обязательно оправдают вложенные средства. Организуйте перекрестное обучение по направлениям, связанным с текущей работой команды. Полученные навыки сделают сотрудников более ценными, а команду – более универсальной.
Вовлечение сотрудников. Обучение и мотивация направлены на повышение вовлеченности сотрудников. В противном случае вы не получите от них максимальной отдачи, а значит упустите прибыль. Это может проявиться как в частых и дорогих ошибках, так и в невысказанных инновационных идеях. Уделяйте внимание результатам работы и уровню удовлетворенности членов команды. Не игнорируйте своих сотрудников, иначе вы потеряете их. Избегайте ловушек микроменеджмента. Определенная свобода выбора средств и правильное делегирование ответственности делает сотрудников более креативными, а четкие цели и положительная обратная связь – более вовлеченными.
Уровень 3. Это навыки, направленные на развитие личных качеств менеджера. Они нужны менеджеру для того, чтобы стать успешным руководителем.
Самоменеджмент. Менеджер должен уметь управлять не только другими людьми, но и самим собой. Вы выкладываетесь на все 100%? Прислушайтесь к своему внутреннему голосу и не забывайте о принципе 80/20. Сосредоточьтесь на том, что действительно является важным, а не просто кажется актуальным или срочным. Ответственность за результаты работы команды лежит на менеджере, поэтому выполняйте свои обязанности как можно лучше.
Тайм-менеджмент. Менеджер должен уметь управлять своим временем. Составьте список задач и сосредоточьте свои усилия на выполнении наиболее важных из них. Не пытайтесь делать несколько дел одновременно. Разбейте задачи на этапы и выполняйте их один за другим, это позволит быстрее достичь цели. Не тратьте время на бессмысленные совещания. Они должны быть короткими и продуктивными. Контролируйте работу членов команды. Соблюдение сроков, как правило, позволяет остаться в рамках бюджета.
Уровень 4. Вершиной пирамиды является лидерство. По мере развития своих управленческих навыков менеджер может стать настоящим руководителем.
Лидерство. Разница между менеджером и лидером проста: менеджер – это работа, а лидер – призвание. Для этого не обязательно быть высокими, привлекательным и уметь хорошо говорить. Для этого нужна харизма. У вас должны быть четкие убеждения и мужество, чтобы воплотить их в реальность. Следите за тенденциями в бизнесе. Поговорите со своими сотрудниками, клиентами и поставщиками. Узнайте об их потребностях и подумайте, что вы можете сделать для их удовлетворения. Ваши коллеги должны поверить в вас и последовать за вами. Только так менеджер может стать настоящим руководителем.
Источник
10 основных навыков, которые необходимы хорошему руководителю
Люди уже достаточно давно спорят о том, можно ли стать хорошим лидером, либо им изначально рождаются. Я уверен в том, что даже если вы не родились со всем нужным набором лидерских качеств, то вы можете работать над своими навыками, чтобы стать успешным руководителем.
Ранее мы уже говорили о том, какими качествами должен обладать лидер, поэтому не будет повторяться. Сегодня мы поговорим о основных навыках, которые необходимы руководителю.
Разница между боссом и лидером
Руководителей очень часто называют “босс”, используя это слово вместо слова “лидер”. Эти слова так похожи, что люди часто считают их равноценными. Хотя, есть незначительные различия, которые скрывают самое главное: быть боссом может каждый, а стать настоящим лидером только человек, который обладает всеми нужными качествами.
- Босс управляет работой, а лидер вдохновляет людей. Босс назначает задачи и контролирует их выполнение, а лидер вдохновляет сотрудников, чтобы они охотно вносили вклад в успех организации.
- У босса всегда есть ответ, а у лидера всегда найдется решение.
- Начальник контролирует ценность и управляет ей, а лидер создает ценность. Под управлением опытного лидера каждый сотрудник приносит ценность в организацию.
Это лишь некоторые различия между боссом и лидером, но, надеюсь, что саму идею вы поняли. Теперь перейдем непосредственно к навыкам, которые необходимы каждому, кто планирует стать хорошим руководителем.
10 навыков, которые помогут вам стать успешным руководителем и менеджером команды
1 – Уверенность
Люди естественно тянутся к уверенным лидерам. Наличие четких целей и четкого понимания этих целей имеет решающее значения для успешного руководителя.
Но будьте очень осторожны с тем, чтобы ваша уверенность не превратилась в высокомерие.
Все это хорошо демонстрирует ситуация с пилотом самолета. Чтобы перелететь из пункта А в пункт Б, пилот должен быть уверен в выбранном маршруте, а так же он должен быть уверен в своих умениях управления самолетом и в своих напарниках. Однако, если этот пилот начинает со смутного представления о том, куда они идут и как они собираются это сделать, то это не внушает доверия, поэтому очень немногие люди захотят последовать примеру капитана.
2 – Решительность
Лидеры принимают решения своевременно. Если не делать это, то вы просто будете позволять ситуации обостряться до тех пор, пока обстоятельства не потребуют ответа. Позволить такому случиться лидер не может.
3 – Организованность
Хороший руководитель команды признает, что все ресурсы ограничены. Это включает в себя финансовые ресурсы, человеческие ресурсы и время. Возможность организовать работу и расставить приоритеты для всех активных задач, чтобы минимизировать потери.
Вы можете использовать CRM – системы для повышения производительности. Найти оптимальные инструменты для выполнения ваших ежедневных задач. Стандартизируйте работу с почтой, документами, управлением временем. Без организованности многие важные решения будут оставлены на усмотрение обстоятельств.
4 – Переговоры
Любой руководитель должен быть максимально хорош в переговорах. Споры и конфликты неизбежно возникают в команде. Когда это произойдет, лидер должен быть готов разрешить эти спорты и восстановить гармонию в группе.
Всегда имейте в виду, что при работе с разными личностями восприятие является критически важным. Вы можете видеть одну сторону как рациональную, а другую сторону как нелепую, но в глазах другого человека это может выглядеть совершенно иначе. Руководителю предстоит не только решить проблему, но и доказать окружающим, что личные обиды и интересы не повлияют на цели компании.
Лидер всегда начинает с слушания и признания обеих сторон, полдела – услышать людей и показать им, что они услышаны. Лучше всего принимать такие решение, которые устроят все заинтересованные стороны.
5 – Делегирование
Знание того, как правильно делегировать задачи является базовым для успеха в развитии организации. Хороший руководитель умеет делегировать задачи членам своей команды так, чтобы они не требовали контроля с его стороны.
Чтобы стать в этом максимально эффективным, вы должны иметь четкое представление о масштабах и временных рамках проекта. Вы также должны хорошо понимать набор навыков каждого члена своей команды.
Когда все станет ясно, вы сможете разбить цели на отдельные задачи, которые необходимо выполнить в течение определенного периода времени. Затем вы можете назначить каждое задание члену команды в соответствие с его индивидуальным набором навыков.
В этом случае главной задачей руководителя становится не давать ответы на возникающие вопросы или отслеживать прогресс, а связывание всего перечисленного воедино, чтобы в результате получить готовый продукт. Правильное делегирование – самая эффективная форма управления.
6 – Приоритеты
Определение приоритетов – это наиболее недооцененный навык, который жизненно необходим для оптимизации времени, усилении ресурсов вашей команды.
Если вы являетесь руководителем группы, то вы должны уметь расставлять приоритеты задач, выделяя те, которые являются наиболее важными для организации.
Если вы говорим про это с точки зрения владельца маленького бизнеса, то необходимо расставить приоритете в том порядке, в каком бы вы их выполняли лично.
В моем маленьком деле сейчас все направлено на увеличение трафика, заявок клиентов и дохода. Я трачу свое время на маркетинг, продвижение ресурсов. Все то, что отвлекает меня от этих действий, можно делегировать. Сейчас у меня нет возможности нанять штатных сотрудников, поэтому я иногда пользуюсь услугами фрилансеров, которые разово выполняют задачи. В этом есть огромный минус, т.к. разные исполнители выполняют задачи с разным качеством. К сожалению, бывает и так, что качество выполненной работы оставляет желать лучшего.
7 – Мотивация
Быть хорошим руководителем команды означает то, что необходимо уметь мотивировать команду и отдельных людей внутри группы. Использование таких методов, как упражнения по построению команды, может улучшить сплоченность коллектива и положительно повлиять на групповое решение проблем.
Руководитель должен понимать то, как можно мотивировать людей в вашей команде. У каждого человека есть своя мотивация.
Некоторые люди мотивированы деньгами. Таких людей чаще всего волнует вопрос о том, будет ли бонус в конце. Если бонусов не будет, то необходимо убедиться в том, что они точно понимают, что их работа будет учтена в будущем.
Некоторые люди могут быть мотивированы более гибким графиком. Это особенно ценно, если у сотрудника есть дети младшего школьного или дошкольного возраста.
К сожалению, немало и таких, кто мотивируется страхом перед последствиями. Хотя, угрозы могут работать только в краткосрочной перспективе, поэтому применять этот способ с расчетом на долгосрочный период не стоит.
Умело управляйте кнутом и пряником.
8 – Поддерживать спокойствие
Любое дело, которое требует координации в течение длительного времени, неизбежно приведет к трудностям и проблемам. В таких ситуациях хороший руководитель будет сосредоточен на поиске решений, а не на сомой проблеме. Паника всегда приводит к плохим последствиям.
В критических ситуациях очень важно, чтобы вы могли собрать всю информацию о проблем, прежде чем приступите к действиям. Только в том случае, когда вы полностью понимаете природу и причину проблемы, вы сможете решить ее надлежащим образом. Недаром говорят, что большинство авиакатастроф происходит из-за ошибок пилота. Не позволяйте вашим ошибка разбить проект.
9 – Поощрять творчество
Это во многом связано с умением слушать. Хороший лидер будет слушать свою команду. Регулярные встречи, на которых члены команды могут обсуждать проблемы, с которыми они сталкиваются, является отличим способом для поднятия уровня сплоченности команды, позволяют провести мозговой штурм.
Руководитель группы должен установить основные правила для мозгового штурма, которые включают в себя следующие пункты:
- Здесь нет глупых идей.
- Не критикуйте идеи других людей.
- Развивайте чужие идеи.
10 – Честность
Нельзя стать эффективным лидером без честности.
Если посмотреть на историю, то там можно найти много примером, когда воска теряли доверие к лидеру, который не заступался за них и обвинял подчиненных в собственных ошибках. Таких руководителей команда быстро перестает рассматривать так, как командного игрока, поэтому доверие быстро пропадает. Как только это произойдет, руководитель больше не сможет мотивировать сотрудников, поэтому у него останется лишь один инструмент – страх и запугивание. Очевидно, что в длительной перспективе это не работает.
Чтобы избежать этого, вы можете работать над развитием доверия в своей организации, прислушиваясь к своем членам команды и следуя их советам (когда это оправдано). Будьте откровенны и признавайте свои ошибки, когда вы совершаете их. Не бойтесь защищать своих сотрудников перед руководством, если вы думаете, что вы правы. Вам даже не обязательно выигрывать, но очень важно то, чтобы ваши сотрудники увидели то, что вы пытались.
Итоги: Почему важно быть хорошим руководителем
Мы много говорили о том, что делает из человека хорошего и успешного лидера команды. Но почему для лидера важно вдохновлять членов команды, а не запугивать их? В конце концов у нас есть известные лидеры, которые добились поразительных результатов, используя в качестве тактик страх и запугивание. В чем преимущество лидеров, которые вдохновляют и мотивируют своих сотрудников?
Это лучше для организации с точке зрения качества полученного, так и финансовых затрат компании. Хорошо известно, что сотрудники, которые заинтересованы в организации и проекте, становятся намного продуктивнее, чем те, у кого нет личной заинтересованности. Заинтересованные сотрудники с большей вероятностью останутся в компании, если они счастливы и не боятся потерять работу. Сохранение хороших сотрудников может быть главной тактикой экономики предприятия.
Это лучше для работника. Не стоит недооценивать ценность удовлетворенности сотрудника своим местом работы. Удовольствие от работы формируется на базе того, что коллеги и начальник вносят большой вклад в мольное состояние. Достаточно часто сотрудники ценят свою работу по финансовым причинам, поэтому они продолжают работать в своей компании.
Это лучше для руководителя. Как вы уже говорили, страх и запугивания работают, но лишь в краткосрочной перспективе. В долгосрочной перспективе хорошие результаты можно получить только в том случае, если сотрудники заинтересованы в качестве своей работы. Как для руководителя в этом есть своя выгода, т.к. именно он несет всю ответственность за конечный продукт, который выпускает команда. Гарантия того, что ваши сотрудники сделают все возможное помогает организации выйти на новый уровень.
Источник