Меню

Урок 24 Практикум Создание и редактирование графических изображений



Информационные модели (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)

Теория к заданию 3 из ЕГЭ по информатике

Моделирование и компьютерный эксперимент

Общая структура деятельности по созданию компьютерных моделей

Объект (лат. objectum — предмет) — это некоторая часть окружающего мира, рассматриваемая как единое целое. Все, что человек изучает, использует, производит, является объектом. Каждый объект имеет имя, что позволяет отличить один объект от другого (например, стол, атом, город Москва, ураган Катрин и т. п.). Конкретизировать объект можно с помощью параметров. Параметры — это признаки, которые характеризуют какое-либо свойство объекта. Они могут быть количественные (рост, вес, возраст, размер и т. п.) и качественные (форма, материал, цвет, запах, вкус и т. п.). Очень часто можно наблюдать смену состояний объекта в течение времени и, как результат, изменение параметров объекта. Говорят, что происходит некоторый процесс. Переход объекта из одного состояния в другое происходит при воздействии на него других объектов.

Модель (лат. modulus — мера; франц. modele — образец) — искусственно созданный объект в виде схем, чертежей, логико-математических знаковых формул, компьютерной программы, физической конструкции, который, будучи аналогичен (подобен, сходен) исследуемому объекту (явлению, процессу, устройству, сооружению, механизму, конструкции), отображает и воспроизводит в более простом, уменьшенном виде структуру, свойства, взаимосвязи и отношения между элементами исследуемого объекта, непосредственное изучение которого связано с какими-либо трудностями, большими затратами средств и энергии или просто недоступно, и тем самым облегчает процесс изучения информации об интересующем нас предмете.

Исследуемый объект по отношению к модели является оригиналом (образцом, прототипом). Модели могут создаваться как из однородного с оригиналом материала (например, макет деревянного сооружения можно сделать тоже из дерева), так и из материала, совершенно отличного от материала оригинала (например, бумажная модель самолета). Кроме того, модели могут быть нематериальными, или абстрактными (например, математическая модель самолета, компьютерная модель электрической сети).

Моделирование — это исследование каких-либо объектов (конкретных или абстрактных) на моделях. Объектом моделирования может быть объект, явление или процесс.

При создании модели стараются отразить наиболее существенные свойства объекта, а несущественные свойства отбрасываются. Например, на глобус наносятся океаны и моря, материки и крупные острова, а маленькие озера и островки на него не попадают: в масштабе глобуса они будут просто не видны.

Человек постоянно занимается моделированием, поскольку модели, упрощая объекты и явления, помогают человеку понять реальный мир. Более того, любая наука начинается с разработки простых и адекватных моделей.

Кроме материальных (предметных) моделей (игрушки, глобуса, макета дома. ), существуют нематериальные — абстрактные модели: описания, формулы, изображения, схемы, чертежи, графики и т. д. С помощью математических формул описываются, например, арифметические операции, соотношения геометрии, законы движения и взаимодействия тел (S = Vt, F = mа) и многое другое. Химические формулы помогают представить молекулярный состав химических веществ и реакции, в которые они вступают. Пользуясь таблицами, графиками, диаграммами можно отображать различные закономерности и зависимости реального мира.

Все абстрактные модели не имеют физического воплощения. Абстрактные модели, которые можно представить с помощью набора знаков (геометрических фигур, символов, фрагментов текста), — это знаковые модели. Любую знаковую модель можно изобразить на бумаге. Чтобы построить знаковую модель, нужно представлять значение знаков и знать правила их преобразования. Абстрактная модель, прежде чем оформиться в виде знаковой модели, сначала рождается в голове человека. Она может передаваться человека к человеку в устной форме. В таких случаях модель еще не является знаковым образом, поскольку не имеет вида чертежа, формулы, текста. Модель в голове человека существует в форме мысленных представлений (мысленная модель). Модели, полученные в результате умозаключений, называются вербальными (лат. verbalis — устный). Вербальными называются также модели, изложенные в разговорной форме. Таким образом, все абстрактные модели можно разделить на знаковые и вербальные.

Представленная классификация моделей самая простая. Она основана на делении моделей по способу представления. Возможны и другие классификации, — например, по предметному признаку: физические, химические модели, модели строительных конструкций, различных механизмов и т. д.

Если модель формулируется таким образом, что ее можно обработать на компьютере, то она называется компьютерной. Компьютерная модель — это модель, реализуемая с помощью программных средств.

Компьютерные модели обычно различают по программному обеспечению, которое применяется при создании и работе с моделью. Для обработки компьютерных моделей используются существующие программные приложения (математические пакеты, электронные таблицы, графические редакторы и т. д.) либо разрабатываются оригинальные программы с помощью языков программирования (Ваsic, Раsсаl, Dеlpi, С++ и др.).

Моделирование с использованием компьютера предоставляет неизмеримо больше возможностей, чем простое моделирование с помощью реальных предметов или материалов. Например, применение компьютера для раскроя (листового металла, ткани и пр.) позволяет снизить до минимума потери материала. Поиск оптимального решения этой задачи с помощью шаблонов потребует значительно больше времени и средств.

Этапы создания модели

Моделирование — творческий процесс, и разложить его на какие-либо этапы и шаги очень сложно. Многие модели и теории рождаются как соединение опыта и интуиции ученого или специалиста. Однако решение большинства конкретных задач все же можно представить поэтапно.

Моделирование, в том числе компьютерное, начинается с постановки задачи. На этом этапе формулируется задача и требования, которые предъявляются к решению. Постановка задачи заключается, прежде всего, в ее описании. Задача может быть описана на обыденном языке — например, в форме вопроса «что будет, если. ?» или «как сделать, чтобы. ?». Математическую задачу описывают с помощью формул и знаков, а инженерная, экономическая задача может быть описана с помощью различных схем, графиков.

При постановке задачи нужно отразить (или хотя бы понять) цель или мотив создания модели. Одни модели создаются, чтобы разобраться в устройстве или составе того или иного объекта. Другие модели направлены на изучение возможностей управления объектом. Третьи модели ставят целью предсказать поведение объекта (задачи прогнозирования). На этапе постановки задачи полезным оказывается предварительный анализ объекта. Разложение объекта на составляющие, выяснение связей между ними позволяет уточнить постановку задачи.

За постановкой задачи следует этап разработки модели. На этом этапе необходимо выделить существенные факторы, т. е. выяснить основные свойства описываемого объекта, правильно определить связи между ними и с другими объектами окружающего мира. Анализ информации, по возможности, должен быть разносторонним и полным. Те факторы, которые оказались несущественными, могут быть отброшены.

После того как сформулированы основные свойства разрабатываемой модели, определены исходные данные и желаемый результат, наступает очень важный момент — составление алгоритма решения задачи.

При разработке компьютерной модели весьма существенным будет выбор программного обеспечения, с помощью которого выполняется моделирование. Программное обеспечение должно позволять эффективно решать задачи, подобные той, которая рассматривается. Например, для создания рисунка на компьютере нужно выбрать тот или иной графический редактор (какой именно — зависит от требуемого формата файла и приемов, которые необходимо применять при рисовании). Чтобы решить систему уравнений, нужно воспользоваться языками программирования Basic, Pascal или каким-либо другим или же использовать для решения математические пакеты. Программная среда должна соответствовать поставленной задаче — только в этом случае задача может быть успешно решена. Выбор программного обеспечения и составление алгоритма — это взаимосвязанные действия. Возможно, что для решения поставленной задачи придется разработать собственную компьютерную программу.

Когда модель разработана, можно приступать к наиболее интересному этапу — компьютерным экспериментам. В ходе этих экспериментов проверяется работа модели, а также выполняются необходимые расчеты или преобразования, ради которых и создавалась модель.

Проверка модели осуществляется обычно с помощью ее тестирования. При тестировании проверяется разработанный алгоритм функционирования модели. В качестве теста задаются исходные данные, для которых заранее известен ответ. Если ответ, полученный при тестировании, совпадает с известным ответом, а тест составлен правильно, то считается, что модель работает корректно. В противном случае нужно искать и устранять причины расхождений. Все эти действия называются отладкой модели.

После выполнения тестирования и отладки можно приступать непосредственно к моделированию. Технология моделирования может заключаться в расчете модели при различных наборах входных данных, различных параметрах.

Завершается компьютерное моделирование анализом результатов. Материалом для анализа являются результаты компьютерных экспериментов. Поэтому эксперименты должны быть проведены таким образом, чтобы получить достоверный результат. Анализ результатов может привести к необходимости уточнения модели, т. е. к повторному выполнению второго этапа и всех последующих этапов.

Этапы компьютерного моделирования можно представить в виде таблицы.

1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ Описание
Мотивация
Предварительный анализ

2. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ Выделение существенных факторов
Составление алгоритма
Выбор программного обеспечения
Программирование

4. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

Представление и считывание данных в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)

Многообразие объектов предполагает использование огромного количества инструментов для реализации и описания этих моделей. Для исследования большинства объектов не обязательно создавать материальные модели. Если ясно представлять цель исследования, то часто достаточно иметь нужную информацию и представить ее в оптимальной форме. В этом случае речь идет о создании информационной модели. Информационные модели — это абстрактные модели, поскольку, как известно, информация — это нематериальная категория.

Информационная модель — это целенаправленно отобранная информация об объекте, представленная в некоторой форме.

Простейшими примерами информационных моделей являются различные загадки, в которых описываются свойства, по которым нужно угадать название объекта («Летом серый, зимой белый»; «Зимой и летом одним цветом»). К информационным моделям можно отнести тексты справочных изданий, энциклопедий.

Формы представления информационных моделей могут быть различными. Наиболее известны следующие формы:

  • в виде сигналов;
  • устная, словесная;
  • символьная (числа, текст, символы);
  • табличная;
  • схемы, карты;
  • графики.

Один и тот же объект, в зависимости от поставленной цели, можно представить несколькими информационными моделями, отличающимися набором параметров и способом их представления. Рассмотрим примеры анализа информации для модели, представленной в табличной форме.

Пример 1. Таблица стоимости перевозок между станциями A, B, C, D, E построена следующим образом: числа, стоящие в ячейках на пересечении строк и столбцов, означают стоимость проезда между соответствующими соседними станциями. Стоимость проезда по маршруту складывается из стоимостей проезда между соответствующими соседними станциями. Если на пересечении строки и столбца пусто, то станции не являются соседними. Выбрать таблицу, для которой выполняется условие: «Минимальная стоимость проезда из А в B не больше 6».

Решение. Прежде всего, нужно отметить, что данные в таблицах симметричны относительно главной диагонали, т. е. проезд из А в В стоит столько же, сколько и из В в А.

Рассмотрим первую таблицу. Выберем все возможные варианты проезда из А в В и соответственно подсчитаем стоимости: AC(3) + CB(4); AC(3) + CE(2) + EB(2)

Примечание. В скобках указана стоимость проезда.

Стоимость, как первого, так и второго варианта маршрута равна 7.

Аналогично поступим для второй таблицы: AC(3) + CB(4); AE(1) + EC(2) + CB(4).

Как и в случае с предыдущей таблицей, стоимость как первого, так и второго варианта маршрута равна 7.

Выписываем все варианты для третьей таблицы: AC(3) + CB(4); AC(3) + CE(2) + EB(1).

Стоимость последнего варианта маршрута равна 6.

Ответ: таблица номер 3 содержит маршрут из А в В, стоимость которого не превышает 6.

Пример 2. Для заданной информационной модели, записанной в форме таблицы, построить модель в виде схемы. В ячейках на пересечении строк и столбцов таблицы указана стоимость проезда между соседними станциями. Пустые ячейки означают, что станции не являются соседними.

Решение. Отметим точку A, она должна быть соединена с C и D. Отмечаем точки C и D и соединяем их с точкой А дугами; над каждой дугой указываем стоимость проезда. Точка С должна быть соединена, кроме А, с точками В и Е. Точка D является соседней только с А. Точка В должна быть соединена, кроме С, с точкой Е. В результате можно получить следующую схему:

Математические модели (графики, исследование функций)

Знаковые модели принято делить на математические и информационные.

Математическая модель — это знаковая модель, сформулированная на языке математики и логики. Это система математических соотношений — формул, уравнений, неравенств, графиков и т. д., отображающих связи различных параметров объекта, системы объектов, процесса или явления.

Над элементами математической модели можно выполнять определенные математические преобразования. Например, в модели нахождения наименьшего числа выполняются операции сравнения, а в модели вычисления корня уравнения — различные арифметические операции. С помощью математических моделей описываются решения различных инженерных задач, многие физические процессы (движение планет, автомобиля и т. п.); технологические процессы (сварка, плавление металла и т. п.). Графики, таблицы, диаграммы позволяют отображать различные закономерности и зависимости реального мира. Например, модель развития эпидемии можно описать как с помощью формул, так и с помощью графика. Полет снаряда, выпущенного из орудия, можно математически смоделировать с помощью известных формул движения, затем построить график движения снаряда — баллистическую кривую, которая отображает реальный полет снаряда. Математически изменяя параметры снаряда или характеристики движения, можно изучать, например, вопросы увеличения дальности или высоты полета и т. п.

Как известно, не все математические задачи можно решить аналитически, т. е. получить решение в виде формул. Значительно больше задач, которые решаются приближенно, с заданной точностью, т. е. с использованием численных методов. Реализация приближенных расчетов на компьютерах позволяет повысить точность и скорость расчетов.

В настоящее время расчеты для большинства математических моделей проводят на компьютерах, используя специальные прикладные программные комплексы, которые позволяют:

  • в несколько раз сократить время проведения исследований;
  • уменьшить количество участников эксперимента;
  • повысить точность и достоверность эксперимента, а следовательно, увеличить контроль;
  • за счет средств графической визуализации, например анимации, получить реальную «картинку»;
  • повысить качество и информативность эксперимента за счет увеличения числа контролируемых параметров и более точной обработки данных. На экране компьютера возможно, например, формирование целой системы приборов, которые будут отслеживать изменение параметров объекта.

Построение и использование информационных моделей реальных процессов (физических, химических, биологических, экономических)

Моделирование занимает центральное место в исследовании объекта. Компьютеры дают широкие возможности для постановки компьютерных экспериментов. Компьютерное моделирование позволяет воссоздать явления, которые в реальных условиях воспроизвести невозможно. Это, например, движение материков, эффекты землетрясений и наводнений, рождение сверхновых звезд, изменение направлений морских подводных течений и т. д. При изучении этих явлений на помощь приходят компьютеры и компьютерные программы, причем последние составляются квалифицированными программистами совместно с различными специалистами: физиками, географами, биологами, медиками и др.

Компьютерное моделирование используется также при описании и расчете экспериментов, которые выполнять в реальности не следует. Это, например, модели ядерного взрыва, пожара на предприятии, столкновения на железной дороге, военных действий и т. д. С помощью компьютерных моделей можно с достаточной точностью описать детали этих катастроф и спрогнозировать последствия.

Построение моделей позволяет осознанно принимать решения по усовершенствованию имеющихся объектов и созданию новых, изменению процессов управления ими. И, как следствие, наблюдается изменение окружающего нас мира.

Примеры информационных компьютерных моделей для различных отраслей знаний приведены в таблице.

Источник

Урок 24 Практикум Создание и редактирование графических изображений

Изучив эту тему, вы узнаете:

— какие бывают виды компьютерной графики;
— как может быть расположен рисунок в текстовом документе;
— технологию вставки рисунков в текстовый документ.

Виды компьютерной графики

Будем называть графикой рисунки, схемы, чертежи, цифровые фотографии, сканированные изображения и художественные надписи, полученные самыми различными способами.

Двумя основными типами изображений, используемых в документах Microsoft Word, являются графические объекты и рисунки. Графические объекты включают автофигуры, схемы, кривые, линии и объекты WordArt. Эти объекты создаются непосредственно в документе Microsoft Word и являются его частью. Для создания и изменения этих объектов служит панель инструментов Рисование.

Рисунки являются изображениями, созданными из другого файла. Они включают точечные рисунки, сканированные изображения и фотографии, а также картинки из коллекции клипов, поставляемой с пакетом Microsoft Office. Для изменения рисунков служат некоторые кнопки панели инструментов Рисование и панель инструментов Настройка изображения. В некоторых случаях рисунок можно преобразовать в графический объект.

Несмотря на такое разнообразие, существует два принципиально различных подхода к созданию компьютерной графики и, соответственно, два вида графики: растровая и векторная (рис. 2.12).

Изображение растровой графики представляет собой совокупность пикселей — цветных точек. Растровое изображение можно самостоятельно построить с помощью редактора растровой графики, путем сканирования бумажного изображения или с помощью цифрового фотоаппарата.

В растровом изображении можно получить очень точное отражение оригинала за счет чередования точек различных оттенков. Особенно хорошо это видно на цифровой фотографии.

Векторная или объектная графика представляет собой изображение, полученное из простейших геометрических фигур: отрезков, дуг, кругов, прямоугольников ит. п., которые называются объектами. В табл. 2.1 приведена сравнительная характеристика двух видов графики.

Рис. 2.12. Растровая и векторная графика

Таблица 2.1. Сравнительная характеристика растровой и векторной графики

Положение графического изображения в тексте

Существует два способа расположения рисунка в текстовом документе: «в тексте» и «вне текста». Если рисунок имеет положение «в тексте», то он, как и обычный символ, занимает место между двумя другими символами (рис. 2.13). Например, в тексте можно поместить рисунок кнопки панели инструментов. Таких примеров много в этом учебнике.

Рис. 2.13. Рисунок как символ в тексте

Читайте также:  Правила подбора хоккейных и фигурных коньков

Высота строки, в которой расположен рисунок, увеличивается до высоты рисунка, поэтому, как правило, в строке располагаются небольшие рисунки. Если в текст надо вставить большой рисунок, то лучше его поместить на отдельной строке. Рисунок, вставленный в текст, перемещается вместе с текстом при вставке перед ним других символов. Если рисунок расположен в отдельном абзаце, то, чтобы расположить его по центру, надо задать этому абзацу соответствующее выравнивание.

При положении рисунка вне текста, он может занимать любое место на листе. В этом случае рисунок можно группировать с другими графическими объектами, например, делать надписи на рисунке.

Для положения «вне текста» можно задать несколько видов обтекания текстом (рис. 2.14) и добиться наиболее компактного расположения текста и изображения.

Рис. 2.14. Виды обтекания рисунка текстом

Наиболее часто используется положение «вокруг рамки». При этом текст раздвигается по ширине прямоугольной рамки, в которую вписан рисунок.

При оформлении страницы с иллюстрациями следует придерживаться следующих правил:

1. Для более компактного размещения рисунков использовать положение «вокруг рамки».

2. Не следует размещать рисунок посередине текста. Это затрудняет восприятие, так как строки начинаются с одной стороны рисунка, а заканчиваются с другой. Лучше сдвинуть рисунок к правой или левой границе листа.

3. Необходимо следить, чтобы внешние границы рисунка совпадали с внутренними границами полей листа.

4. Если рисунок занимает более 3/4 ширины текста, то лучше выбрать расположение текста сверху и снизу. В этом случае можно установить для рисунка положение «в тексте» и поместить его на отдельной строке (в пустом абзаце).

5. Рисунки должны быть соразмерны количеству изображенных на них элементов. Чем больше на рисунке информационных элементов, тем он должен быть крупнее.

Задание 2.12. Вставка картинки из коллекции Microsoft Office

В состав пакета Microsoft Office входит коллекция картинок — стилизованных графических изображений. Большинство картинок являются объектами векторной графики. Вставьте в текстовый документ несколько картинок.

1. Откройте документ с текстом, который надо дополнить картинками.

2. Выберите команду Вставка ► Рисунок ► Картинки или щелкните на кнопке Добавить картинку на панели инструментов Рисование. В области задач (см. рис. 2.1) откроется панель Коллекция клипов.

3. Откроется окно программы Коллекция картинок.

4. Щелкните в нижней части области задач на гиперссылке Упорядочить картинки. При открытии коллекции будет предложено упорядочить все файлы с графикой и мультимедиа, находящиеся на вашем компьютере. Щелкните на кнопке Позже.

5. В открывшемся окне Коллекция картинок в левой части окна представлен список всех коллекций клипов, установленных средой и созданных пользователем. Откройте коллекцию картинок Microsoft Office и посмотрите имена категорий (групп) картинок.

6. Выберите нужную категорию. Картинки из этой категории появятся в правой части окна.

7. Перетащите картинку в окно открытого документа.

8. Вставьте еще несколько картинок.

Задание 2.13. Положение рисунка в тексте

При вставке картинки в документ она автоматически имеет положение «в тексте». Измените размер и положение вставленных рисунков в текстовом документе.

1. Щелкните на рисунке мышью. Он выделится рамкой.

2. Потяните за угловой маркер и измените размер изображения.

3. Для изменения положения выделите рисунок щелчком правой кнопки мыши и выберите в контекстном меню команду Формат объекта (рисунка).

4. В окне Формат объекта выберите вкладку Положение.

5. Выберите вид обтекания текстом. Для положения рисунка «вне текста» можно задать некоторые дополнительные параметры. Для этого надо щелкнуть на кнопке Дополнительно.

Задание 2.14. Вставка рисунка из файла

1. Выберите команду меню Вставка ► Рисунок ► Из файла или щелкните на кнопке Добавить рисунок на панели инструментов Рисование. Откроется окно Добавление рисунка.

2. Выберите папку, в которой хранится рисунок.

3. Двойным щелчком вставьте рисунок в документ.

4. При необходимости измените положение рисунка.

Особенности создания векторного изображения в среде Word 2003

В среде Word 2003 при создании рисунка из автофигур автоматически появляется объект «полотно» — прямоугольная рамка на всю ширину страницы (рис. 2.15). Все автофигуры, входящие в состав рисунка, должны располагаться внутри одного полотна.

Полотно — это тоже графический объект, который имеет границы и внутреннюю область. К полотну, как к любому графическому объекту, можно применять форматирование. Размеры полотна можно изменить по размеру рисунка, так чтобы не оставалось много пустого пространства. Кроме этого, для работы с полотном можно включить панель инструментов Полотно.

Рис. 2.15. Полотно для создания рисунка

Полотно с рисунком может занимать положение «в тексте» и «вне текста».

Полотно отображает переход пользователя от режима работы с текстом к режиму работы с графикой. Чтобы завершить работу над рисунком, надо щелкнуть вне полотна, чтобы продолжить — щелкнуть внутри полотна. Если полотно не активизировано, то для рисования новой автофигуры появится новое полотно.

После завершения работы полотно вместе с расположенными на нем объектами составляет единое изображение.

В предыдущих версиях среды Word графического объекта «полотно» не существовало. Новая возможность вызывает противоречивые отзывы у пользователей. К работе с полотном следует привыкнуть.

Для тех, кто привык работать без полотна, имеется возможность отключить его. Для этого надо выбрать команду Сервис ► Параметры и на вкладке Общие снять флажок Автоматически создавать полотно при вставке автофигур.

Однако полотно помогает «не потерять» отдельные элементы рисунка. Когда вы создаете рисунок, надо следить, чтобы все объекты находились в пределах одного полотна, то есть чтобы оно было активизировано, пока вы не закончили создание изображения.

Задание 2.15. Создание изображения с помощью панели Рисование

Создайте рисунок, состоящий из автофигур, на выбранную тему:
— схема «Объекты текстового документа» (см. рис. 2.3);
— схема микрорайона, в котором расположена ваша школа;
— план расположения мебели в комнате.

1. Откройте встроенную панель инструментов Рисование. Для этого щелкните на кнопке, расположенной на панели Стандартная, или выберите в меню команду Вид ► Панели инструментов.

2. Откройте меню Автофигуры и нарисуйте несколько автофигур.

3. Выполните действия по редактированию объектов (табл. 2.2).

4. По окончании создания изображения сгруппируйте все объекты, использовав команду меню Рисование ► Группировать.

5. Подберите размеры полотна по размеру рисунка.

6. Установите для полотна с изображением вид обтекания текстом.

7. Если появилась необходимость изменить рисунок, разгруппируйте объекты с помощью команды меню Рисование 1 ► Разгруппировать.

1 В ранних версиях Word это меню называлось Действия.

Источник

Ответы на тест 3 по Информатике 7 класс (Босова Л.Л.)

Ответы на тест 3 по Информатике 7 класс

Ответы на тест 3 по Информатике 7 класс — это пособие для родителей для проверки правильности ответов обучающихся детей (ГДЗ) на «Тестовые вопросы для самоконтроля», указанные в учебнике Информатики. Как утверждают авторы учебника (Л.Л.Босова, А.Ю.Босова) в конце каждой главы приведены тестовые задания, которые помогут оценить, хорошо ли учащиеся освоили теоретический материал и могут ли они применять свои знания для решения возникающих проблем.

Ответы на вопросы помогут родителям оперативно проверить выполнение указанных заданий.

1. К устройствам ввода графической информации относится:

а) принтер
б) монитор
в) мышь
г) видеокарта

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) мышь

2. К устройствам вывода графической информации относится:

а) сканер
б) монитор
в) джойстик
г) графический редактор

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) монитор

3. Наименьшим элементом изображения на графическом экране является:

а) курсор
б) символ
в) пиксель
г) линия

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) пиксель

4. Пространственное разрешение монитора определяется как:

а) количество строк на экране
б) количество пикселей в строке
в) размер видеопамяти
г) произведение количества строк изображения на количество точек в строке

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г) произведение количества строк изображения на количество точек в строке

5. Цвет пикселя на экране монитора формируется из следующих базовых цветов:

а) красного, синего, зелёного
б) красного, жёлтого, синего
в) жёлтого, голубого, пурпурного
г) красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а) красного, синего, зелёного

6. Глубина цвета — это количество:

а) цветов в палитре
б) битов, которые используются для кодирования цвета одного пикселя
в) базовых цветов
г) пикселей изображения

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) битов, которые используются для кодирования цвета одного пикселя

7. Видеопамять предназначена для:

а) хранения информации о цвете каждого пикселя экрана монитора
б) хранения информации о количестве пикселей на экране монитора
в) постоянного хранения графической информации
г) вывода графической информации на экран монитора

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а) хранения информации о цвете каждого пикселя экрана монитора

8. Графическим объектом не является:

а) рисунок
б) текст письма
в) схема
г) чертёж

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) текст письма

9. Графический редактор — это:

а) устройство для создания и редактирования рисунков
б) программа для создания и редактирования текстовых изображений
в) устройство для печати рисунков на бумаге
г) программа для создания и редактирования рисунков

Читайте также:  Керлинг чм 2021 мужчины таблица и результаты календарь
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г) программа для создания и редактирования рисунков

10. Достоинство растрового изображения:

а) чёткие и ясные контуры
б) небольшой размер файлов
в) точность цветопередачи
г) возможность масштабирования без потери качества

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) точность цветопередачи

11. Векторные изображения строятся из:

а) отдельных пикселей
б) графических примитивов
в) фрагментов готовых изображений
г) отрезков и прямоугольников

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) графических примитивов

12. Растровым графическим редактором НЕ является:

а) Gimp
б) Paint
в) Adobe Photoshop
г) CorelDraw

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г) CorelDraw

13. Несжатое растровое изображение размером 64 х 512 пикселей занимает 32 Кб памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

а) 8
б) 16
в) 24
г) 256

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: г) 256

14. Некое растровое изображение было сохранено в файле p1.bmp как 24 -разрядный рисунок. Во сколько раз будет меньше информационный объём файла p2.bmp , если в нём это же изображение сохранить как 16 -цветный рисунок?

а) 1,5
б) 6
в) 8
г) размер файла не изменится

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: б) 6

15. Сканируется цветное изображение размером 25 х 30 см . Разрешающая способность сканера 300 х 300 dpi , глубина цвета — 3 байта . Какой информационный объём будет иметь полученный графический файл?

а) примерно 30 Мб
б) примерно 30 Кб
в) около 200 Мб
г) примерно 10 Мб

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: а) примерно 30 Мб

16. Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 1280 х 1024 и палитрой из 65 536 цветов.

а) 2560 битов
б) 2,5 Кб
в) 2,5 Мб
г) 256 Мб

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: в) 2,5 Мб

Вы смотрели «Ответы на тест 3 по Информатике 7 класс (Л.Л. Босова, Ответы на вопросы)»

Источник

Таблицы. Графические изображения

Урок 48. Информатика 7 класс (ФГОС)

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам в личном кабинете

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно его приобрести.

Получите невероятные возможности

Конспект урока «Таблицы. Графические изображения»

Таблица представляет собой прямоугольник, разделённый на клетки. Клетки таблицы называют ячейками. Ячейки, расположенные друг под другом, образуют столбец, а ячейки, расположенные друг за другом, образуют строку таблицы.

Таблицы используются при создании текстовых документов, содержащих большое количество однотипных данных так как они дают возможность упорядочить данные и привести их в читаемый вид. Именно таблица поможет вывести хороший отчёт о проделанной работе, именно таблица наглядно покажет статистику продаж какого-то магазина. Таблицы в текстовых редакторах всегда пользовались популярностью, ведь данные, занесённые в таблицу, всегда смотрятся понятнее и аккуратнее, а главное, хорошо воспринимаются человеком.

Таким образом, таблица – это наглядное средство структуризации данных.

Давайте посмотрим на структуру правильно оформленной таблицы. Смотрите, заголовок таблицы лучше всего ставить сверху посередине, а названия столбцов и строк записывать в первой строке и первом столбце соответственно.

Для того чтобы таблица была оформлена правильно необходимо соблюдать следующие правила:

1. Заголовок таблицы должен давать представление о содержащийся в ней информации.

Например, если мы создаём таблицу, в которую заносим данные о странах, площади и количестве населения каждой из них и другие сведения, то должны выбрать такой заголовок, по которому сразу будет понятно, о чём данный документ. В нашем случае назовём таблицу «Государства».

2. Как правило, первая строка таблицы используется для записи названий столбцов. А в первом столбце часто записывают названия строк таблицы. Причём, имена строк и столбцов задаются не случайным образом. Они описывают содержание строки или столбца таблицы.

Для нашего примера столбец, в котором записаны названия стран, так и называется «Страна». Столбец, в который вносили данные о названии столицы той или иной страны называется «Столица». Также и с именами строк. В строке с именем «Марокко» будут записаны данные об этой стране, её площадь, население и так далее.

3. Если в таблице используются единицы измерения и они являются общими для всей таблицы, то их указывают в заголовке (в скобках или через запятую после названия).

В нашей таблице в столбце Площадь записаны единицы измерения площади, тысяч квадратных километров. Эта единица измерения площади является общей для всех стран, записанных в таблицу. То есть единицы измерения не нужно вносить в каждую ячейку. Они записываются только в заголовке.

4. Все ячейки таблицы должны быть по возможности заполнены. Каждая ячейка в таблице расположена на пересечении строки и столбца с определёнными именами. Её содержимое должно соответствовать определённым признакам, описанным в заголовках и строки и столбца.

Если вы не знаете какие данные надо внести в ячейку, то можно, то можно использовать следующие условные обозначения:

· Знак вопроса (?) означает, что данные неизвестны;

· Символом икс (×) обозначают то, что данные отсутствуют;

· Стрелкой (¯) обозначается то, что данные должны быть взяты из вышележащей ячейки.

Также важно знать, что при заполнении таблицы в ячейки можно заносить текст, числа, изображения.

Теперь возникает вопрос: как же создать таблицу в текстовом редакторе?

Для того чтобы создать таблицу можно выбрать соответствующий пункт в меню или нажать кнопку на панели инструментов. Затем указать необходимое число столбцов и строк.

После того, как таблица создана её нужно оформить. При оформлении таблицы не нужно использовать большое количество разделительных линий, ярких цветов и изобилия цветовых оттенков. Все это будет отвлекать внимание от содержания таблицы.

Обычно используется выравнивание текста по левому краю. Столбцы цифр выравнивают по правому краю, так они читаются лучше.

Если случилось так, что в созданной вами таблице недостаточно строк или столбцов, или не хватает места для внесения данных, то таблицу можно редактировать. Изменять ширину столбцов и высоту строк, добавлять и удалять столбцы и строки, объединять и разбивать ячейки.

А сейчас давайте поговорим о том, как вводить информацию в ячейки таблицы.

Самый простой способ внести информацию в таблицу – это воспользоваться клавиатурой;

Также можно копировать и вставлять заранее подготовленные фрагменты, например, из Интернета.

Важной особенностью текстовых процессоров является то, что у них есть возможность автоматически преобразовать имеющийся текст в таблицу.

Мы с вами на практических занятиях обязательно попробуем использовать данную особенность.

При создании таблицы её внешний вид каждый из вас может оформить самостоятельно. Подобрав по своему вкусу тип, ширину и цвет границ ячеек, цвет фона ячеек, отформатировав содержимое ячеек.

Однако возможности текстового редактора позволяют отформатировать таблицу автоматически.

Итак, для чего используются таблицы и как их форматировать мы с вами выяснили. Но для чего используются рисунки?

Умелое использование иллюстраций делает документ более живым. Современные текстовые процессоры дают возможность добавлять в документы разные графические изображения. Рисунки можно добавлять из коллекции клипов, из файла, с помощью камеры или сканера, из Интернета. Также можно копировать рисунки из различных приложений и вставлять их в документ, используя буфер обмена.

Причём готовые графические изображения можно редактировать, то есть изменять размеры, основные цвета, яркость, контрастность. Их можно наклонять, поворачивать, накладывать друг на друга.

Важно также отметить, что в некоторых текстовых процессорах можно самим создавать изображения. Для этого у них имеется набор автофигур или их ещё называют графические примитивы.

Мы с вами на прошлых уроках уже говорили о том, что текстовый процессор предлагает массу возможностей оформления текста. И для большинства текстов этого достаточно. Но иногда требуется художественное оформление. Например, в объявлениях. Чтобы оформить надпись красочно используют встроенные текстовые эффекты.

Сухую числовую информацию, находящуюся в таблице, также можно сделать более наглядной и понятной. Для этого в тестовом процессоре имеются средства создания графиков и диаграмм.

Диаграмма – это графическое изображение информации, предназначенное для сравнения нескольких величин.

В современных текстовых процессорах есть возможность строить разные виды диаграмм, которые делают информацию наглядной и легко доступной и понятной для восприятия.

Текстовая информация воспринимается человеком лучше, если она представлена в виде списков, таблиц, диаграмм и снабжена иллюстрациями (фотографиями, рисунками, схемами)

Для описания нескольких объектов, имеющих одинаковый набор свойств, чаще всего используют таблицы, состоящие из столбцов и строк.

Табличная информация наглядна, компактна и легкообозрима.

В современных текстовых процессорах предусмотрены возможности вставки, обработки и создания графических объектов.

Источник