Меню

Урок по всеобщей истории по теме Страны Средневековой Азии 6 класс



Вопрос

Составьте сравнительную таблицу «Страны Средневековой Азии».

Ответ

Сравнительная таблица «Страны Средневековой Азии»

Название страны Китай Индия Япония
Основные занятия жителей земледелие, ремесло, торговля земледелие, ремесло, торговля земледелие, ремесло, рыболовство, мореплавание, торговля
Названия государств или династий эпохи Средневековья династии Тан, Сун, Юань, Мин Делийский султанат, различные княжества Ямато
Титулы, которые носили правители «сын неба» султан, раджа император, сёгун
Наиболее известные достижения в науке и образовании компас, бумага, фарфор, порох, книгопечатание цифры, дроби, ноль письмо, школа
Наиболее известные достижения в литературе и искусстве пагоды, театр, письмо, живопись архитектура (Тадж Махал), храмы театр, музыка, поэзия

ЗАКАЗАТЬ ОТВЕТ
задайте свой вопрос и получите ответ

Источник

Урок по всеобщей истории по теме «Страны Средневековой Азии» 6 класс

ТЕМА УРОКА «СТРАНЫ СРЕДНЕВЕКОВОЙ АЗИИ»

Цели: познакомиться с основными чертами традиционных обществ на Востоке в средние века;

характеризовать общественное устройство Индии, Китая, Японии, систему управления, достижения культуры и науки каждой страны;

систематизировать материал об истории стран в форме таблицы

развивать познавательный интерес школьников, умение работать с картой

ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДРУЗЬЯ! Я РАДА ВАС ВИДЕТЬ И ЖЕЛАЮ ВАМ ПРОДУКТИВНОГО И ИНТЕРЕСНОГО УРОКА!

ОТКРОЙТЕ ДНЕВНИКИ И ЗАПИШИТЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П.31, СОСТАВИТЬ СЛОЖНУЮ ДИАГРАММУ ВЕНА,ПОДГОТОВИТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «САМУРАИ И ЕВРОПЕЙСКИЕ РЫЦАРИ»

АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

Какие государства мы уже изучили на уроках истории?

Англия, Франция, Испания,

Болгария, Сербия, Византия

Как можно сгруппировать эти государства?

Англия, Франция, Испания – сильные централизованные государства, где власть короля абсолютна

Италия, Германия – раздробленные государства, где власть принадлежала крупным феодалам или городскому самоуправлению в лице отдельных правителей

Болгария, Сербия, Византия – раздробленные государства, которые были захвачены турками-османами и одно из них даже перестало существовать (Византия в 1453 году)

Давайте назовем основные черты европейской цивилизации:

Устройство общества:______________________ сословное

Религия: _________________________ христианство (католицизм)

Власть: __________ независимые государства, объединенных духовной властью Папы римского

Хозяйство:___________ феодальные отношения, основанные на частной собственности

Чтобы понять, о чем мы будем говорить сегодня на уроке предлагаю вам ВЫЙТИ, взять по одной карточке и объяснить, что их объединяет:

СТРАНА ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА

ИТАК, ПОЧЕМУ ВЫ ОБРАЗОВАЛИ ИМЕННО ТАКИЕ ГРУППЫ? (ПОНЯТИЯ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ ПО ПРИЗНАКАМ КАЖДОГО ИЗ ГОСУДАРСТВ)

О чем же мы будем разговаривать на этом уроке?

О трех великих государствах Азии: Индии, Китае и Японии. Сформулируйте тему урока.

ИМЕННО ТАК И ЗВУЧИТ НАША ТЕМА УРОКА: СТРАНЫ СРЕДНЕВЕКОВОЙ АЗИИ

ПРОШУ, занимайте места, согласно своим карточкам и сформулируйте цели урока.

Изучить особенности развития каждого государства в Средние века

Познакомиться БОЛЕЕ подробно с Японией;

Охарактеризовать общественное устройство, религию, правителей;

Познакомиться с культурой этих стран и их изобретениями.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: 1 ВАРИАНТ – СОГЛСНЫ ЛИ ВЫ, ЧТО РАЗ ЭТИ ГОСУДАРТСВА ВСЕ НАХОДЯТСЯ В АЗИИ, ТО ОНИ ОЧЕНЬ ПОХОЖИ И РАЗВИВАЛИСЬ ОДИНАКОВО?

2-Й ВАРИАНТ: можно ли уже отнести эти государства к европейской цивилизации?

Правильно, ребята, нам еще предстоит ответить на этот вопрос: отличались ли данные цивилизации или были похожи?

А теперь предлагаю вам взять рабочие листы и во-первых оценить свою подготовку к уроку, во-вторых, прочитать задания из папок и приступить к работе в группах (время работы 5-7 минут):

1 группа – используя учебник п.1-2 дать характеристику основным занятиям,

Перечислить названия государств или династий и титулов, которые носили правители Китая

2 группа – используя учебник п.3-4, составить план рассказа о наиболее известных достижениях в науке и образовании Китая

3 группа — используя учебник п.5 дать характеристику основным занятиям,

Перечислить названия государств или династий и титулов, которые носили правители Индии

4 группа — используя учебник п.6 составить план рассказа о наиболее известных достижениях в науке и образовании Индии

5 группа — используя учебник п.7 дать характеристику основным занятиям,

Перечислить названия государств или династий и титулов, которые носили правители Японии

6 группа — используя учебник п.8 составить план рассказа о наиболее известных достижениях в науке и образовании Японии.

ВРЕМЯ НА РАБОТУ 5-7 МИНУТ.

ВРЕМЯ ВЫШЛО, ЗАСЛУШИВАЕМ ОТВЕТЫ ГРУППЫ И НЕ ЗАБЫВАЕМ О РАБОЧИХ ЛИСТАХ

Наша группа проанализировала учебный материал и пришла к выводу:

Индия — страна сказочных богатств. Главными источниками богатств Индии были её природа, благоприятная для развития сельского хозяйства, и неустанный труд земледельцев и ремесленников. Крестьяне, отвоёвывая землю у джунглей и орошая её, дважды в год получали высокие урожаи зерновых, пряностей, фруктов.

Страна была богата полезными ископаемыми, в том числе драгоценными камнями. Ремесленники Индии отличались мастерством, они умели изготовлять тонкие, как паутина, ткани. В городах шла бойкая торговля, всегда было много иноземных купцов. В XV веке в Индии побывал русский купец Афанасий Никитин.

Читайте также:  Игровой компьютер до 120 тысяч рублей июль 2021 выбор лучших связок видеокарт и процессоров

ПРАВИТЕЛЕЙ ЗВАЛИ РАДЖИ, А ПОЗДНЕЕ — СУЛТАНЫ

Мы помним, что с древности индийское общество делилось на четыре варны: жрецы-брахманы, воины, земледельцы (вместе с ремесленниками и торговцами) и зависимые люди — «слуги». Вне этого деления находились «неприкасаемые».

Кастой была любая группа людей, занимавшаяся одним видом деятельности и отделявшая себя от других каст. Принадлежность к касте передавалась по наследству, обычно её члены заключали браки друг с другом.

В ходе своих завоеваний арабы покорили северную часть Индии. В начале XIII века здесь возникло мусульманское государство со столицей в Дели — Делийский султанат. Султаны подчинили своей власти большую часть Индии. В середине XIII века на султанат не раз нападали монголы, но захватить его так и не смогли. Однако в конце XIV века новый завоеватель, Тимур, разорил Дели, перебил и увёл в плен сотни тысяч людей. В результате страна раздробилась.

РЕЛИГИЯ: ИНДУИЗМ, ИСЛАМ, БУДДИЗМ

(совещательный Тайный Войско

Правители областей, городов

Наша группа проанализировала учебный материал и пришла к выводу:

Индийцы очень много сделали для развития математики: придумали десятеричную систему счисления – цифры, действия с дробями, вычисления площади фигур.

Врачи делали сложные операции, применять средства обезболивания.

Красивы индийские храмы: некоторые высекали прямо в скалах и горах. Стены расписывали фресками. Индуистские храмы возводили в виде огромных башен, украшали рельефами и искусной резьбой.

В XIII в. построили гигантский минарет Кутб-Минар (высота 170 м);

Наша группа проанализировала учебный материал и пришла к выводу:

С глубокой древности на Великой Китайской равнине, в нижнем течении рек Хуанхэ и Янцзы, существовали государства, которые в III веке до н. э. объединились в империю. ЗАНЯТИЯ: ЗЕМЛЕДЕЛИЕ (ВЫРАЩИВАЛИ РИС, ЧАЙ, ТУТОВОЕ ДЕРЕВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ШЕЛКА), СКОТОВОДСТВО

СВОЮ СТРАНУ НАЗЫВАЛИ ПОДНЕБЕСНАЯ ИМПЕРИЯ

В истории Китая выделяют несколько периодов, называемых по правившим тогда императорским династиям.

При ДИНАСТИИ ТАН (618—907) ТОРГОВЛЯ ПО Великому шёлковому пути. ПОСТОРОИЛИ ВЕЛИКИЙ КАНАЛ. ПРИСОЕДИНИЛИ КОРЕЮ И ВЬЕТНАМ.

ДИНАСТИЯ СУН (960—1279)- время расцвета Китая, но императорам постоянно приходилось отражать внешние угрозы, подавлять восстания крестьян и мятежи знати. В начале XIII века у северных границ Китая образовалось государство монголов. Используя вражду империи с её соседями, монголы сначала завоевали север Китая в 1211 году, а к 1279 году — всю страну. Монгольский хан Хубилай принял императорский титул и основал ДИНАСТИЮ ЮАНЬ (1271 —1368). Завоевание сопровождалось опустошением страны и гибелью населения. Но вскоре монголы восстановили прежнюю систему управления империей.

ДИНАСТИЯ МИН в 1368 году ИХ ВОЖДЬ занял Пекин и стал императором. Основанная им династия Мин («Светлая») правила страной до середины XVII века.

Император именовался Сыном Неба. Его особа была священной.

Свободные крестьяне, купцы, ремесленники

Зависимые крестьяне, слуги, рабы

РЕЛИГИЯ: КОНФУЦИАНСТВО, БУДДИЗМ, ДАОСИЗМ

Наша группа проанализировала учебный материал и пришла к выводу:

КИТАЙЦЫ РАНЬШЕ, ЧЕМ ЕВРОПЕЙЦЫ НАУЧИЛИСЬ ПЕЧАТАТЬ КНИГИ, ВЫХОДИЛИ ГАЗЕТА «СТОЛИЧНЫЙ ВЕСТНИК».

БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЛИ ОБРАЗОВАНИЮ: БЫЛИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ ДЛЯ ЧИНОВНИКОВ

ИЗОБРЕЛИ ПОРОХ, РУЖЬЯ В ВИДЕ БАМБУКОВЫХ ТРУБОК, ПУШКИ, КОМПАС, ФАРФОР, БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ.

АРХИТЕКТУРА: ПАГОДЫ- БУДДИЙСКИЕ ХРАМЫ В ВИДЕ МНОГОЭТАЖНЫХ БАШЕН.

ЖИВОПИСЬ: ПЕЙЗАЖИ – ВИДЫ ПРИРОДЫ «ГОРЫ И ВОДЫ» И «ЦВЕТЫ И ПТИЦЫ».

МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ, ЧТО КУЛЬТУРА КИТАЯ БЫЛА ВЫСОКОГО УРОВНЯ И ОКАЗАЛА ВЛИЯНИЕ НА СОСЕДНИЕ ГОСУДАРСТВА, В ТОМ ЧИСЛЕ И ЯПОНИЮ.

Наша группа проанализировала учебный материал и пришла к выводу:

Япония расположена к востоку от Китая на множестве островов (из них 4 крупных). Климат там благоприятен для земледелия, но занятие им требует немалого труда: острова в основном гористые, земель, удобных для обработки, мало. Поэтому основными занятиями японцев стало рыболовство, мореплавание, пиратство. Но земледелие присутствует (рис, овощи, соя, пшеница).

Государство средневековья называлось Нарская монархия (7-8 в). Главным был император, но к 12 веку появляется независимый сёгун, который забрал всю власть себе. Император имеет незначительное влияние. Мне понравилось, что в отличие от Китая и Индии японцы смогли отбить атаку монголов во главе с Хубилаем.

Князья -Самураи Чиновники

Зависимые крестьяне и ремесленники

РЕЛИГИЯ: СИТОИЗМ, БУДДИЗМ, КОНФУЦИАНСТВО

Наша группа проанализировала учебный материал и пришла к выводу

Образованию и наукам в Японии уделяли большое внимание. С 8 ВЕКА СТАЛИ ВОЗНИКАТЬ ШКОЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗНАТИ ИДЕВУШЕК.

Читайте также:  Рисунки с помощью таблицы умножения

ИЗОБРЕЛИ НОВОЕ ЯПОНСКОЕ ПИСЬМО. Иероглифы обозначали слоги и буквы.

РАЗВИВАЛАСЬ ПОЭЗИЯ, ЖИВОПИСЬ, МУЗЫКА.

Япония отличается уникальными по красоте ландшафтами; возможно, поэтому японцы тонко чувствуют красоту природы, что проявилось в искусстве составлять букеты цветов (икебана) и разводить сады.

МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ, ЧТО ЯПОНЦЫ ПЕРЕНЯЛИ ОТ КИТАЯ МНОГО ХОРОШЕГО, НАПИМЕР, РЕЛИГИЮ БУДДИЗМ.

МНЕ ПОНРАВИЛСЯ КОДЕКС БУСИДО:

Верность (к государю, любовь к отечеству, к родителям, братьям).

Вежливость (уважение и почтение).

Простота (не гнаться за роскошью).

СПАСИБО ЗА РАБОТУ.

Итак, для полноценной работы, давайте проведем зарядку для глаз

УРОВЕНЬ ПОНИМАНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПОМОЖЕТ ПРОВЕРИТЬ ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА, КОТОРАЯ ПРЕДСТАВЛЕНА НА ВАШИХ РАБОЧИХ ЛИСТАХ. ПРИСТУПАЙТЕ.

ОТВЕТЬТЕ ПИСЬМЕННО НА ВОПРОСЫ В ТЕТРАДИ:

ПОСУДА ИЗ ЭТОГО МАТЕРИАЛА СТАЛА ИЗВЕСТНА В ЕВРОПЕ ПОСЛЕ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ. САМИ КИТАЙЦЫ ГОВОРИЛИ, ЧТО ОНА «БЛЕСТЯЩАЯ, КАК ЗЕРКАЛО, ТОНКАЯ, КАК БУМАГА…»

ЭТУ СМЕСЬ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ДЛЯ ФЕЙЕРВЕРКОВ И В ВОЕННОМ ДЕЛЕ.

АРХИТЕКТОРЫ СТРОИЛИ БУДДИЙСКИЕ ХРАМЫ В ВИДЕ ВЫСОКИХ МНОГОЭТАЖНЫХ БАШЕН.

ЭТО ВОЕННОЕ СОСЛОВИЕ ИМЕЛО СВОЙ КОДЕКС ЧЕСТИ «ПУТЬ ВОИНА».

И В НАШИ ДНИ МОДНИЦЫ ЛЮБЯТ НАРЯДЫ ИЗ ЭТОЙ ЛЁГКОЙ ТКАНИ, СЕКРЕТ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОТОРОЙ ДОЛГО СКРЫВАЛИ В ПОДНЕБЕСНОЙ ИМПЕРИИ.

2 ВАРИАНТ Выберите один правильный ответ.

Слуги, общение с которыми было строго запрещено и которые выполняли самую черную работу

1) неприкасаемые 2) изгои 3) неприкосновенные

Какие две реки соединил Великий канал? 1) Инд и Ганг 2) Янцзы и Хуанхэ 3) Тигр и Евфрат

В каком веке на севере Индии образовался Делийский султанат?

1) в начале XIII века 2) в начале XII века 3) в начале XV века

Кто такие самураи? 1) правители Японии 2 ) ремесленники 3) воины 4) цари Индии

Какое научное открытие было сделано учеными Индии?

1) вычисление площади фигур 2) порох 3) бумага 4) компас

ВЗАИМОПРОВЕРКА ПО КЛЮЧАМ:

1.ФАРФОР, 2. ПОРОХ, 3. ПАГОДА, 4. САМУРАИ, 5. ШЁЛК

ПОСТАВЬТЕ ОТМЕТКУ В ТАБЛИЦУ САМООЦЕНКИ РАБОТЫ

А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ВЕРНЕМСЯ К НАШЕМУ ПРОБЛЕМНОМУ ВОПРОСУ: ОДНАКОВО ЛИ РАЗВИВАЛИСЬ ЭТИ ГОСУДАРСТВА? ДЛЯ ЭТОГО ВОСПОЛЬЗУЕМСЯ ДИАГРАММОЙ ВЕННА

1 РЯД СОСТАВЛЯЕТ ДИАГРАММУ ВЕННА ДЛЯ ПАРЫ ГОСУДАРСТВ ИНДИЯ-КИТАЙ

Источник

Таблица 6 класс страны средневековой азии параграф 31

Сравнительная таблица: Страны средневековой Азии

  • Камилла Высочинская
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ 2019-10-29 04:04:00 16 2

Основные занятия обитателей

земледелие, ремесло, торговля

земледелие, ремесло, торговля

земледелие, ремесло, рыболовство, мореплавание, торговля

Наименования стран либо династий эры Средневековья

династии Тан, Сун, Юань, Мин

Делийский султанат, разные княжества

Титулы, которые носили правители

Наиболее известные достижения в науке и образовании

компас, бумага, фарфор, порох, книгопечатание

числа, дроби, ноль

Более знаменитые заслуги в литературе и искусстве

пагоды, театр, письмо, живопись

архитектура (Тадж Махал), храмы

театр, музыка, поэзия

Главные занятия жителей

Наименования
стран или
династий эры Средневековья

Наиболее знаменитые достижения
в науке и хозяйственной деятельности

Более известные достижения
в литературе и искусстве

Земледелие, торговля, ремесло, скотоводство, рыболовство, охота

Монгольское правительство Золотая Орда

Вывели более 70 сортов риса, начали раньше европейцев издавать газету, использовать компас в мореплавании; изобрели порох, ружья в виде буковых трубок, железные пушки, фарфор. Определили длину градуса меридиана, открыли пятнышка на солнце, сделали календарь, использовали прививки от оспы, иглоукалывание, точечный массаж

Строительство пагод, расцвет поэзии; живопись на шелке и бумаге, создание картин на темы Горы и воды, Цветочки и птицы

Земледелие, ремесло, торговля

70 самостоятельных княжеств.

Выращивали рис, пряности, тыкву, арбузы, дыни, апельсины, разводили хлопчатник, сладкий тростник, тутовые деревья, обрабатывали слоновую кость, творили посуду узкой чеканки, ткани из хлопка. Использовали десятиричную систему счисления, умели производить деянья с дробями, вычислять площадь фигур и объем тел. В ряде городов существовали обсерватории. Делали трудные операции, используя для этого более 200 хирургических инструментов

Архитектура отличалась разнообразием, в том числе храмы высекали в горах. Строительным шедевром являются буддийские храмы в Аджанте. Стены расписывали фресками, помещения скрашивали рельефами, скульптурами и качественной резьбой. Живописцы писали миниатюры, портреты

Земледелие, мореплавание, рыболовство, пиратство

Существовали школы, в том числе для женщин; изобрели японское письмо, основанное на китайской письменности (иероглифы обозначали буквы и слоги). Считали, что интеллигентный человек должен уметь слагать стихи, живописать и играть на музыкальных приборах

Появился японский театр. Был сотворен особенный жанр театрального представления, когда записывался только сюжет, а актеры сами по ходу представления выдумывали свои движения и тексты. Основная тема искусства природа и единение человека с ней

Читайте также:  Таблица для системы валов и отверстий

Источник

Рабочий лист к уроку «Страны Средневековой Азии» 6 класс
презентация к уроку по истории (6 класс)

Куприянова Светлана Анатольевна

Используется как вспомогательный материал для урока «Страны Средневековой Азии» 6 класс

Скачать:

Вложение Размер
rabochiy_list_k_uroku_1418856925_69207.docx 19.3 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧИЙ ЛИСТ К УРОКУ «СТРАНЫ СРЕДНЕВЕКОВОЙ АЗИИ»

ГОСУДАРСТВА И ДИНАСТИИ

ДОСТИЖЕНИЯ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ

ДОСТИЖЕНИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВЕ

ОТВЕТЬТЕ ПИСЬМЕННО НА ВОПРОСЫ В ТЕТРАДИ:

  1. ПОСУДА ИЗ ЭТОГО МАТЕРИАЛА СТАЛА ИЗВЕСТНА В ЕВРОПЕ ПОСЛЕ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ. САМИ КИТАЙЦЫ ГОВОРИЛИ, ЧТО ОНА «БЛЕСТЯЩАЯ, КАК ЗЕРКАЛО, ТОНКАЯ, КАК БУМАГА…»
  2. ЭТУ СМЕСЬ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ДЛЯ ФЕЙЕРВЕРКОВ И В ВОЕННОМ ДЕЛЕ.
  3. АРХИТЕКТОРЫ СТРОИЛИ БУДДИЙСКИЕ ХРАМЫ В ВИДЕ ВЫСОКИХ МНОГОЭТАЖНЫХ БАШЕН.
  4. ЭТО ВОЕННОЕ СОСЛОВИЕ ИМЕЛО СВОЙ КОДЕКС ЧЕСТИ «ПУТЬ ВОИНА».
  5. И В НАШИ ДНИ МОДНИЦЫ ЛЮБЯТ НАРЯДЫ ИЗ ЭТОЙ ЛЁГКОЙ ТКАНИ, СЕКРЕТ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОТОРОЙ ДОЛГО СКРЫВАЛИ В ПОДНЕБЕСНОЙ ИМПЕРИИ.

2 ВАРИАНТ Выберите один правильный ответ.

  1. Слуги, общение с которыми было строго запрещено и которые выполняли самую черную работу

1) неприкасаемые 2) изгои 3) неприкосновенные

  1. Какие две реки соединил Великий канал? 1) Инд и Ганг 2) Янцзы и Хуанхэ 3) Тигр и Евфрат
  2. В каком веке на севере Индии образовался Делийский султанат?

1) в начале XIII века 2) в начале XII века 3) в начале XV века

  1. Кто такие самураи? 1) правители Японии 2) воины 3) ремесленники 4) цари Индии
  2. Какие научные открытия были сделаны учеными Индии?
  1. вычисление площади фигур 2) порох 3) бумага 4) компас

Д/З: П.31, СОСТАВИТЬ СЛОЖНУЮ ДИАГРАММУ ВЕНА, ПОДГОТОВИТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «САМУРАИ И ЕВРОПЕЙСКИЕ РЫЦАРИ»

РАБОЧИЙ ЛИСТ К УРОКУ «СТРАНЫ СРЕДНЕВЕКОВОЙ АЗИИ»

Источник

§31. Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония

Учебник по Истории 6 класс Агибалова Донской
of your page —>

Проверьте себя

1. На какие этапы можно разделить историю средневекового Китая, Индии и Японии? 2. Какие успехи в развитии науки и техники были достигнуты в Китае в эпоху Средневековья? 3. Используя иллюстрации, опишите достижения архитекторов и мастеров Индии, Китая и Японии. 4. Какие достижения индийской культуры были восприняты другими народами? 5. В чём состояло своеобразие природных условий Японии? Как это повлияло на её историю, культуру, характер жителей? 6. Как отразилось на истории Китая, Индии и Японии создание Монгольской державы?

Подумайте

1. Как вы считаете, кастовый строй мешал или способствовал развитию Индии? 2. Почему Делийский султанат ослабел, а затем распался? В чём вы видите сходство с причинами упадка Арабского халифата? 3. Некоторые ученые считают, что неоднократные завоевания Индии в эпоху Средневековья мало повлияли на ее самобытность. Подтвердите или опровергните данную точку зрения. 4. Сопоставьте средневековую Японию и Китай: в чём проявлялось влияние Китая на развитие Японии, её культуру, а в чём состояли существенные различия двух стран? 5. Используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, подготовьте рассказ о технологии изготовления изделия из фарфора, шёлка, производства бумаги, пороха. 6. Составьте сравнительную таблицу «Страны средневековой Азии».

Проверьте себя

1. В основном, историю средневекового Китая, Индии и Японии можно разделить на два этапа. Первый этап – борьба внутри за власть внутри государства, второй – борьба с иноземными захватчиками, где Китай и Япония, стали независимыми, а Индия перешла к захватчикам. 2. В эпоху Средневековья в Китае было выведено более 70 сортов риса, книгопечатание появилось раньше Европы, был изобретен порох, который использовался в военном деле и в пиротехнике. Китайские моряки начали использовать компас раньше других, изобрели фарфор. 3. Архитектура Китая и Японии практически не отличались, т. к. Япония заимствовала большинство культуры Китая. Архитектура Индии больше походит на архитектуру Средней Азии, т. к. в основном захватчики Индии были оттуда. 4. Многие страны переняли у Индии десятеричную систему счисления, т. к. она была удобней в математических вычислениях. Так же многие народы переняли достижения Индии в медицине. 5. Япония островное государство, поэтому японцы были отменными мореплавателями, рыбаками. Постоянные извержения вулканов, жестокие землетрясения и частые осенние тайфуны сделали японцев стойкими к невзгодам, а недостаток земли и трудоемкое возделывание риса – трудолюбие и терпение. 6. Монгольская держава практически покорила Китай, но китайцам удалось отвоевать независимость, Япония подверглась нападению, но т. к. японцы были более опытными мореходами, они победили захватчиков на море, которое помогло японцам в сражении. Индию же Монгольская держава никак не затронула.

Источник