Меню

Вся таблица деления для детей



Таблица деления (математика для детей, 2, 3 класс)

(на 0 делить нельзя)

Учить таблицу деления — игра

Математическим действием, которое противоположно умножению, называется деление. Деление обозначается дробной чертой или знаком «:». Число, которое делится, называется «делимым». Делимое всегда находится в числителе дроби – над дробной чертой. Число, на которое делят, называется «делителем». Делитель всегда находится в знаменателе дроби – под дробной чертой. Результат деления называется «частным». Частное всегда положительно, если делятся положительные числа. Если одно из двух чисел, делимое или делитель, отрицательно, результат получается отрицательным – плюс на минус дает минус, минус на плюс дает минус. При делении отрицательного числа на отрицательное получается положительное число – минус на минус дает плюс. Из результатов деления получается таблица деления. Её можно представить правильными или десятичными дробями.

Таблица деления в виде картинки

Чтобы распечатать, скопируйте картинку в любой редактор. Обычно таблицу деления дети проходят на математике в третьем классе.

таблица деления (3 класс)

Открыть в отдельном окне в полном размере

Деление онлайн

Посмотрите также видео о делении в столбик.

Таблица деления для этого может пригодиться.

Всё для учебы » Математика в школе » Таблица деления (математика для детей, 2, 3 класс)

Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:

Источник

Как объяснить ребенку деление?

Проблемы с математикой в начальной школе возникают исключительно из-за пробелов в знаниях.

Простые арифметические действия, такие как сложение и вычитание, должны выполняться автоматически — если ученик испытывает определенные трудности, то нужно сначала проработать эту тему, прежде чем приступать к более сложным операциям.

Как объяснить ребенку деление? Начать с азов, использовать игры и нестандартный подход.

Подготовка к обучению

Для начала стоит убедиться в том, что школьник усвоил предыдущую программу и ничто не помешает ему освоить текущую. Стоит проверить следующие знания:

числовые разряды (класс единиц и тысяч);

арифметические действия (сложение, вычитание);

Именно последний пункт является ключевым. Если в этом вопросе не возникает сложностей, то достаточно объяснить ребенку, что деление является противоположной умножению операцией. Соответственно, нужно провести аналогичные действия, но в обратном порядке.

Операция деления: основные обозначения

Очень часто в задачах вопрос сформулирован следующим образом: «Найти частное чисел 30 и 5» или «Определить делитель, если частное 42, а делимое — 7». Если ребенок не знает обозначений, то он не сможет приступить к решению такого примера. Поэтому начинать нужно с основ:

делимое — то число, которое и будет разделено;

делитель — число, на которое будет разделено делимое;

Понять роль каждого показателя поможет простая игра. Есть 12 вкусных конфет, а в семье 4 человека. Как разделить сладости поровну? Всего 12 — это делимое. Количество человек — делитель. Ученику начальной школы будет легче понять задачу, если объяснить ему, что делимое всегда самое большое число. Невозможно разделить 4 на 12, а значит, пример будет выглядеть следующим образом: 12:4 = 3.

Как понять суть деления?

На начальном этапе проще всего объяснить деление как операцию, противоположную умножению. Если ребенок безупречно знает таблицу, то он будет совершать действия на автомате:

5*6 = 30, значит, если в задаче «делитель» — 30, а «делимое» — 6, то частное составит 5.

Стоит «поиграть» с ассоциациями: разделить фрукты, шоколадки, конфеты между всеми членами семьи. Часто детям нравятся примеры с деньгами, построенные по принципу:

Было 28 гривен, купили 7 ручек, сколько стоит 1 ручка?

Такой подход позволит перейти от примеров на яблоках к работе непосредственно с числами.

Раскладываем число на компоненты

Работа с однозначными числами достаточно проста. Нужно выучить таблицу умножения и просто совершать действия в обратном порядке. Потребуется немного практики, чтобы научиться решать подробные примеры на скорость и в уме. Это будет полезно особенно при написании математических диктантов, когда учитель диктует задание, а детям нужно только записать правильный ответ.

Сложности наступают в тот момент, когда приходится решать примеры с теми числами, которые за пределами таблицы. Например:

Делимое — 90, делитель — 5. Нужно найти частное.

Ребенку сложно в уме выполнить требующиеся операции, поэтому нужно предложить ему разделить большое число на составляющие:

40:5 + 50:5 = 8+10=18; значит 90:5=18.

Если ученик в первом классе хорошо усвоил состав числа, то у него не возникнет сложностей и с похожими операциями: 72 — это 60+12, 84 — это 60+24, 93 — это 30+30+30+3.

Деление в столбик

Такой тип примеров — один из любимых у детей. Он используется при работе с трех- и двузначными числами, которые сложно разделить в уме. Последовательность действий следующая:

Определить делимое и делитель: 648 — делимое, 36 — делитель. Записываем пример с помощью «уголка»:

648|36; и начинаем подбирать значения, 36*2=72. 72 больше, чем 64, значит, этот вариант не подходит. 36*1=36, 36 меньше, чем 64 — это нужное нам число. Под 36 записываем 1. Продолжаем вести расчеты: 64-36=28, дописываем оставшееся число (648 — 64 мы уже использовали, осталось 8, которое мы и «сносим» к 28). Получается 288:36. Методом подбора определяем, что 36*10=360, 36*9=324, 36*8=288. Нужный результат получен, 288-288=0. Ответ:18.

Перепроверяем себя, выполнив умножение в столбик или используя устный счет: 36*18, действительно получается 648 — ответ верный, все действия были выполнены правильно.

Деление с остатком

К этим вычислениям нужно приступать только тогда, когда предыдущий материал выучен безупречно, алгоритм решения детально разобран и действия выполняются за считанные минуты. Как только ребенок детально разобрался в вопросе, можно двигаться дальше.

Читайте также:  Управление данными аудит и оптимизация процесса

Особенность деления с остатком в том, что нужно выделить основную часть и понять, какое же число останется в итоге. На начальных порах у школьника может возникнуть барьер, ведь до этого все примеры решались легко, а теперь нужен иной подход к вычислениям.

Но опять-таки решение основывается на знании таблицы умножения и умении разделить большое число на несколько составляющих.

83:9, ребенок знает, что 81:9=9. 83-81=2. Значит, ответ: 9 и 2 в остатке.

114:5, 100:5=20, 10:5=2, 4 на 5 разделить невозможно. Соответственно, 114:5=100:5+20:5 и 4 = 22 и 4 в остатке.

Можно изучать этот тип примеров с помощью денежных операций, ведь сдача, полученная после оплаты покупок, — это как раз и есть остаток. Или же использовать для этой цели еду либо игрушки: куски торта, куклы можно делить на всех участников игрового процесса, подобрав такое количество, чтобы обязательно оставался «лишний» кусочек.

Дроби

Эта тема обычно является одной из самых сложных. А все потому, что школьникам сложно понять, почему 1 можно представить как 33 или 55. И хоть в школьной программе этому уделяется немало часов, многие ученики все-таки испытывают трудности. Деление простых чисел, операции в столбик, определение остатка — с этой задачей можно справиться и самостоятельно. Если же ученик «проседает» в дробях, то имеет смысл вернуться к истокам и повторно проработать простые арифметические действия.

Оптимальным решением станет обращение за помощью к квалифицированному педагогу, который поможет выявить причину сложностей и помочь с вычислениями. Например, найти в Запорожье курсы ментальной арифметики, благодаря которым цифры перестанут быть для детей чем-то пугающим, а большинство операций будут проводиться в уме. Такая подготовка позволит легко работать с дробями, выполняя сложение/вычитание, умножение/деление.

Деление дробей

Дробь — это число, которое состоит из нескольких частей. Например, всего 6 кусков торта: 66 , всего 6 и берем все эти 6 кусков. Если же всего 6, но взяли мы только 3, то дробь будет выглядеть: 36.

Для деления обыкновенных дробей используется метод перекрестных действий:

числитель первого числа умножаем на знаменатель другого — результат станет числителем частного;

знаменатель второго числа умножаем на числитель первого — результат становится знаменателем частного.

Сложность в том, что для деления используется умножение — это как раз обычно и смущает школьников. Поэтому правило нужно просто заучить, повторив его многократно и отработав на многочисленных примерах. Только в этом случае дети запоминают, что когда речь идет о дробях, для деления используется умножение (перемножаем расположенные по диагонали числа, а результат записываем в числитель/знаменатель частного).

Важные нюансы

В изучении арифметических действий очень важна последовательность. Нельзя учить малыша читать, пока он не выучил все буквы алфавита — путаница и постоянные ошибки не только будут мешать, но и могут раз и навсегда отбить охоту к чтению. С математикой аналогичная ситуация:

нужно уметь правильно разделять большое число на несколько отдельных составляющих, с которыми проще провести требуемые операции;

сложение и вычитание должны быть отработаны до автоматизма;

к делению приступают только после тщательного изучения таблицы умножения.

Важно обратить внимание, что в качестве делимого выступает самое большое число — это поможет не запутаться при решении задач. А на ноль делить нельзя — подобный вопрос с подвохом часто встречается в заданиях, поэтому нужно не упустить этот момент.

Вывод

К каждому ребенку нужен свой подход — не существует единой методики, которая подойдет любому ученику. Кому-то проще оперировать цифрами, а примеры с яблоками или конфетами вызывают недоумение. Другие школьники по привычке считают на пальцах или на линейке — для них в качестве примера отлично подойдут задачи с покупками. Как объяснить ребенку деление? Начать с азов, пробовать разные методики, а если не удается достичь желаемого результата, довериться специалистам, обратиться к учителю или записаться на специализированные курсы, которые будут актуальны для детей в возрасте от 5 до 12 лет (подготовку к школе стоит начинать заблаговременно).

Автор: Соробан — школа устного счета
Дата добавления: 15.03.2021
Просмотров: 4492
Статья найдена по ключевым словам: математика, деление

Источник

Вся таблица деления для детей

Карточки для закрепления таблицы деления на 2-7.

Скачать:

Вложение Размер
delenie_na_2-7.doc 125 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки «Таблица умножения»

Карточки для индивидуальной работы для проверки таблицы умножения.

Карточки Таблица умножения и деления на 3

Таблица умножения и деления на 3.

Занимательные карточки (таблица умножения)

Задача ученика -решить пример на умножение и закрасить в таблице Пифагора клетку, соответствующую ответу. В результате решения всех примеров, в таблице появится определённый рисунок. Если рисунок непо.

Карточки. Для закрепления таблицы умножения на 2,3,4,5,6.

Карточка- таблица по теме «Единицы площади»

Карточка- таблица по теме «Единицы площади».

Карточки «Таблица умножения и деления»

Карточки для индивидуальной работы. Способствуют скорейшему запоминанию таблицы умножения.

2 класс. Карточки Таблица умножения и деления до 5

Источник

Деление

деление чисел умножение примеры двузначное с остатком

Деление – одна из четырех основных математических операций (сложение, вычитание, умножение). Деление, как и остальные операции важно не только в математике, но и в повседневной жизни. Например, вы целым классом (человек 25) сдадите деньги и купите подарок учительнице, а потратите не все, останется сдача. Так вот сдачу вам надо будет поделить на всех. В работу вступает операция деления, которая поможет вам решить эту задачу.

Деление – интересная операция, в чем мы и убедимся с вами в этой статье!

Тренируйте мозг с удовольствием

Деление чисел

Итак, немного теории, а затем практика! Что такое деление? Деление – это разбивание на равные части чего-либо. То есть это может быть пакет конфет, который нужно разбить на равные части. Например, в пакетике 9 конфет, а человек которые хотят их получить – три. Тогда нужно разделить эти 9 конфет на трех человек.

Записывается это так: 9:3, ответом будет цифра 3. То есть деление числа 9 на число 3 показывает количество чисел три содержащихся в числе 9. Обратным действием, проверочным, будет умножение. 3*3=9. Верно? Абсолютно.

Итак, рассмотрим пример 12:6. Для начала обозначим имена каждому компоненту примера. 12 – делимое, то есть. число которое делиться на части. 6 – делитель, это число частей, на которое делится делимое. А результатом будет число, имеющее название «частное».

Поделим 12 на 6, ответом будет число 2. Проверить решение можно умножением: 2*6=12. Получается, что число 6 содержится 2 раза в числе 12.

деление чисел

Деление с остатком

Что же такое деление с остатком? Это то же самое деление, только в результате получается не ровное число, как показано выше.

Например, поделим 17 на 5. Так как, наибольшее число, делящееся на 5 до 17 это 15, то ответом будет 3 и остаток 2, а записывается так: 17:5=3(2).

Например, 22:7. Точно так же определяемся максимально число, делящееся на 7 до 22. Это число 21. Ответом тогда будет: 3 и остаток 1. А записывается: 22:7=3(1).

Деление на 3 и 9

Частным случаем деления будет деление на число 3 и число 9. Если вы хотите узнать, делиться ли число на 3 или 9 без остатка, то вам потребуется:

Найти сумму цифр делимого.

Поделить на 3 или 9 (в зависимости от того, что вам нужно).

Если ответ получается без остатка, то и число поделится без остатка.

Например, число 18. Сумма цифр 1+8 = 9. Сумма цифр делится как на 3, так и на 9. Число 18:9=2, 18:3=6. Поделено без остатка.

Например, число 63. Сумма цифр 6+3 = 9. Делится как на 9, так и на 3. 63:9=7, а 63:3=21.Такие операции проводятся с любым числом, чтобы узнать делится ли оно с остатком на 3 или 9, или нет.

Умножение и деление

Умножение и деление – это противоположные друг другу операции. Умножение можно использовать как проверку деления, а деление – как проверку умножения. Подробнее узнать об умножении и освоить операцию можете в нашей статье про умножение. В которой подробно описано умножение и как правильно выполнять. Там же найдете таблицу умножения и примеры для тренировки.

Приведем пример проверки деления и умножения. Допустим, дан пример 6*4. Ответ: 24. Тогда проверим ответ делением: 24:4=6, 24:6=4. Решено верно. В этом случае проверка производится путем деления ответа на один из множителей.

Или дан пример на деление 56:8. Ответ: 7. Тогда проверкой будет 8*7=56. Верно? Да. В данном случае проверка производится путем умножения ответа на делитель.

Запишитесь на курс «Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика», чтобы научиться быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. За 30 дней вы научитесь использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика, учимся быстро считать, не ментальная арифметика

Деление 3 класс

В третьем классе только начинают проходить деление. Поэтому третьеклассники решают самые простые задачки:

Задача 1. Работнику на фабрике дали задание разложить 56 пирожных в 8 упаковок. Сколько пирожных нужно положить в каждую упаковку, чтобы получилось равно количество в каждой?

Задача 2. На кануне нового года в школе детям на класс, в котором учится 15 человек, выдали 75 конфет. Сколько конфет должен получить каждый ребенок?

Задача 3. Рома, Саша и Миша собрали с яблони 27 яблок. Сколько каждый получит яблок, если нужно поделить их одинаково?

Задача 4. Четыре друга купили 58 штук печенья. Но потом поняли, что им не разделить их поровну. Сколько ребятам нужно докупить печенья, чтобы каждый получил по 15 штук?

Деление 4 класс

Деление в четвертом классе – более серьезное, чем в третьем. Все вычисления проводятся методом деления в столбик, а числа, которые участвуют в делении – не маленькие. Что же такое деление в столбик? Ответ можете найти ниже:

Деление в столбик

Что такое деление в столбик? Это метод позволяющий находить ответ на деление больших чисел. Если простые числа как 16 и 4, можно поделить, и ответ понятен – 4. То 512:8 в уме для ребенка не просто. А рассказать о технике решения подобных примеров – наша задача.

Рассмотрим пример, 512:8.

деление, деление в столбик, техника деления в столбик

1 шаг. Запишем делимое и делитель следующим образом:

деление, деление в столбик, техника деления в столбик

Частное будет записано в итоге под делителем, а расчеты под делимым.

2 шаг. Деление начинаем слева направо. Сначала берем цифру 5:деление, деление в столбик, техника деления в столбик

3 шаг. Цифра 5 меньше цифры 8, а значит поделить не удастся. Поэтому берем еще одну цифру делимого:

деление, деление в столбик, техника деления в столбик

Теперь 51 больше 8. Это неполное частное.

4 шаг. Ставим точку под делителем.

деление, деление в столбик, техника деления в столбик

5 шаг. После 51 стоит еще цифра 2, а значит в ответе будет еще одно число, то есть. частное – двузначное число. Ставимвторую точку:

деление, деление в столбик, техника деления в столбик

6 шаг. Начинаем операцию деления. Наибольшее число, делимое без остатка на 8 до 51 – 48. Поделив 48 на 8,получаем 6. Записываем число 6 вместо первой точки под делителем:

деление, деление в столбик, техника деления в столбик

7 шаг. Затем записываем число ровно под числом 51 и ставим знак «-»:

деление, деление в столбик, техника деления в столбик

8 шаг. Затем из 51 вычитаем 48 и получаем ответ 3.

деление, деление в столбик, техника деления в столбик

* 9 шаг*. Сносим цифру 2 и записываем рядом с цифрой 3:

деление, деление в столбик, техника деления в столбик

10 шаг Получившееся число 32 делим на 8 и получаем вторую цифру ответа – 4.

деление, деление в столбик, техника деления в столбик

Итак, ответ 64, без остатка. Если бы делили число 513, то в остатке была бы единица.

Деление трехзначных

Деление трехзначных чисел выполняется методом деления в столбик, который был объяснен на примере выше. Пример как раз-таки трехзначного числа.

Деление дробей

Деление дробей не так сложно, как кажется на первый взгляд. Например, (2/3):(1/4). Метод такого деления довольно прост. 2/3 – делимое, 1/4 – делитель. Можно заменить знак деления (:) на умножение (), но для этого нужно поменять местами числитель и знаменатель делителя. То есть получаем: (2/3)(4/1), (2/3)*4, это равно – 8/3 или 2 целые и 2/3.Приведем еще пример, с иллюстрацией для наилучшего понимания. Рассмотрим дроби (4/7):(2/5):

Как и в предыдущем примере, переворачиваем делитель 2/5 и получаем 5/2, заменяя деление на умножение. Получаем тогда (4/7)*(5/2). Производим сокращение и ответ:10/7, затем выносим целую часть: 1 целая и 3/7.

Деление числа на классы

Представим число 148951784296, и поделим его по три цифры: 148 951 784 296. Итак, справа налево: 296 – класс единиц, 784 — класс тысяч, 951 – класс миллионов, 148 – класс миллиардов. В свою очередь, в каждом классе 3 цифры имеют свой разряд. Справа налево: первая цифра – единицы, вторая цифра – десятки, третья – сотни. Например, класс единиц – 296, 6 – единицы, 9 – десятки, 2 – сотни.

деление, деление числа на классы

Деление натуральных чисел

деление, деление числа на классы

Деление натуральных чисел – это самое простое деление описанные в данной статье. Оно может быть, как с остатком, так и без остатка. Делителем и делимым могут быть любые не дробные, целые числа.

Запишитесь на курс «Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика», чтобы научиться быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. За 30 дней вы научитесь использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Деление презентация

Презентация – еще один способ наглядно показать тему деления. Ниже мы найдете ссылку на прекрасную презентацию, в которой хорошо объясняется как делить, что такое деление, что такое делимое, делитель и частное. Время зря не потратите, а свои знания закрепите!

Источник

Таблица деления тренажёр онлайн.

Таблица деления универсальный онлайн тренажёр в котором можно улучшить свои навыки деления чисел. Можно выбрать уровень сложности в зависимости от ваших знаний. Если ваш ребёнок не может запомнить и выучить таблицу деления, предложите ему потренироватся в онлайн тренажёре, где будут предоставлены примеры, и уже в кротчайщие сроки он сможет запомнить таблицу деления. Деле́ние — действие, обратное умножению.

Содержимое

Таблица деления

Деление на 1 Деление на 2 Деление на 3 Деление на 4 Деление на 5
1 : 1 = 1 2 : 2 = 1 3 : 3 = 1 4 : 4 = 1 5 : 5 = 1
2 : 1 = 2 4 : 2 = 2 6 : 3 = 2 8 : 4 = 2 10 : 5 = 2
3 : 1 = 3 6 : 2 = 3 9 : 3 = 3 12 : 4 = 3 15 : 5 = 3
4 : 1 = 4 8 : 2 = 4 12 : 3 = 4 16 : 4 = 4 20 : 5 = 4
5 : 1 = 5 10 : 2 = 5 15 : 3 = 5 20 : 4 = 5 25 : 5 = 5
6 : 1 = 6 12 : 2 = 6 18 : 3 = 6 24 : 4 = 6 30 : 5 = 6
7 : 1 = 7 14 : 2 = 7 21 : 3 = 7 28 : 4 = 7 35 : 5 = 7
8 : 1 = 8 16 : 2 = 8 24 : 3 = 8 32 : 4 = 8 40 : 5 = 8
9 : 1 = 9 18 : 2 = 9 27 : 3 = 9 36 : 4 = 9 45 : 5 = 9
10 : 1 = 10 20 : 2 = 10 30 : 3 = 10 40 : 4 = 10 50 : 5 = 10
Деление на 6 Деление на 7 Деление на 8 Деление на 9 Деление на 10
6 : 6 = 1 7 : 7 = 1 8 : 8 = 1 9 : 9 = 1 10 : 10 = 1
12 : 6 = 2 14 : 7 = 2 16 : 8 = 2 18 : 9 = 2 20 : 10 = 2
18 : 6 = 3 21 : 7 = 3 24 : 8 = 3 27 : 9 = 3 30 : 10 = 3
24 : 6 = 4 28 : 7 = 4 32 : 8 = 4 36 : 9 = 4 40 : 10 = 4
30 : 6 = 5 35 : 7 = 5 40 : 8 = 5 45 : 9 = 5 50 : 10 = 5
36 : 6 = 6 42 : 7 = 6 48 : 8 = 6 54 : 9 = 6 60 : 10 = 6
42 : 6 = 7 49 : 7 = 7 56 : 8 = 7 63 : 9 = 7 70 : 10 = 7
48 : 6 = 8 56 : 7 = 8 64 : 8 = 8 72 : 9 = 8 80 : 10 = 8
54 : 6 = 9 63 : 7 = 9 72 : 8 = 9 81 : 9 = 9 90 : 10 = 9
60 : 6 = 10 70 : 7 = 10 80 : 8 = 10 90 : 9 = 10 100 : 10 = 10

Деление для начинающих.

Задача 1.
Было 12 карандашей. Нужно выдать по 4 карандаша, скольки ученикам достанутся карандаши.
Решение:
Первому ученику выдадим 4 карандаша, останется 8. Второму ученику выдадим 4 карандаша, останется 4. Третьему ученику выдадим 4 карандаша, карандашей больше не осталось. Карандашей хватило только 3 ученикам. Значит 12 разделить на 4 получится 3.
12 : 4 = 3

Задача 2.
Было 12 карандашей. Карандаши нужно выдать 3 ученикам, по сколько карандашей достанется каждому ученику.
Решение:
Каждому ученику выдадим по одному зелёному, останется 9. Дальше выдадим по одному красному, останется 6. По одному жёлтому, останется 3 карандаша. По одному синему, карандашей больше нет. Значит 12 разделить на 3 получится 4.
12 : 3 = 4
Ответ: одному ученику достанется 4 карандаша.

Калькулятор деления

Цифр после запятой

Быстрое деление на два.

Если число меньше 100 и заканчивается или содержит в себе только чётные числа то их можно просто разделить, каждую цифру отдельно, не думая о результате у вас всегда будет получатся правильный результат.

48 : 2 = 24 62 : 2 = 31
4 : 2 = 2 6 : 2 = 3
8 : 2 = 4 2 : 2 = 1

Если число больше 100 но меньше 200 , первые две цифры и последняя чётные, то можно делить поцифрово.

14 6 : 2 = 73 16 8 : 2 = 84
14 : 2 = 7 16 : 2 = 8
6 : 2 = 3 8 : 2 = 4

Если число больше 200 но меньше 1000 , первая и последнии две цифры чётные, то так же можно делить поцифрово. При делении последних двух цифр если получается меньше 10, то в ответе между цифрами нужно вставить 0 .

Источник