Меню

Задача Вывести на экран таблицу умножения программирование на разных языках

Задача — Вывести на экран таблицу умножения — программирование на разных языках

Задача — Вывести на экран таблицу умножения
— программирование на Pascal, Си, Кумир, Basic-256, Python

Вывести на экран таблицу умножения (от 1 до 9).

Перебрать во внешнем цикле числа от 1 до 9. Для каждого из них перебрать во внутреннем цикле числа от 1 до 9. Во внутреннем цикле выполнять умножение переменных-счетчиков внешнего и внутреннего циклов. Таким образом на одну итерацию внешнего цикла произойдет девять итераций внутреннего, и сформируется одна строка таблицы умножения. После каждой строки надо перейти на новую. Это делается во внешнем цикле, после того как закончится выполняться внутренний.

Для построения таблицы необходимо использовать форматированный вывод, т.е. задавать ширину столбцов, иначе произойдет сдвиг, т.к. количество цифр в каждой строке различно.

Pascal

var i,j: byte;
begin
for i:=1 to 9 do begin
for j:=1 to 9 do
write(i*j:4);
writeln;
end;
end. 1 2 3 4 5 6 7 8 9
2 4 6 8 10 12 14 16 18
3 6 9 12 15 18 21 24 27
4 8 12 16 20 24 28 32 36
5 10 15 20 25 30 35 40 45
6 12 18 24 30 36 42 48 54
7 14 21 28 35 42 49 56 63
8 16 24 32 40 48 56 64 72
9 18 27 36 45 54 63 72 81

Язык Си

#include
main() <
int i,j;
for (i=1; i Python

for i in range(1,10):
for j in range(1,10):
print(«%4d» % (i*j), end=»)
print()

КуМир

алг таблица умножения
нач
цел i,j
нц для i от 1 до 9
нц для j от 1 до 9
вывод i*j, » »
кц
вывод нс
кц
кон

При отсутствии возможности задавать ширину поля для вывода таблица не получается.

Basic-256

for i=1 to 9
for j=1 to 9
print (i*j) + » «;
next j
print
next i

Поскольку в языке программирования Basic-256 отсутствует форматированный вывод, то как таковой таблицы не получается.

Источник

Как выучить таблицу умножения легко и быстро

Эти приёмы спасут лето вашего школьника.

1. Взломайте систему

Обычно таблица умножения на обратной стороне школьных тетрадок выглядит так.

Один вид этих бесконечных столбиков с цифрами способен вогнать энергичного младшеклассника в отчаяние. Поэтому без сомнений берите жирный маркер и на глазах ребёнка перечёркивайте математическую пытку. Это не просто перфоманс, а способ создать позитивный настрой.

Вместо сложных примеров предложите школьнику таблицу Пифагора.

Это и есть настоящая таблица умножения. Покажите ребёнку, насколько легко ею пользоваться.

Результат умножения двух цифр — это число, которое находится на пересечении строки и столбика с соответствующими цифрами. Например, чтобы умножить 3 на 4, достаточно мысленно провести две линии: одну горизонтальную от цифры 3 в левом столбике, и вторую вертикальную — от цифры 4 в верхней строке. Результат — 12.

2. Объясните, что задача в два раза проще, чем кажется

Вместе умножьте 3 на 4. А теперь предложите ребёнку поменять цифры местами: выбрать 3 не в вертикальном столбике, а в горизонтальной строке. А 4, соответственно, в столбике слева. Обратите внимание, что результат будет тем же. И 3 × 4, и 4 × 3 равно 12.

Это правило называется свойством коммутативности. Или детским языком «от перемены мест множителей результат не меняется».

Не надо запоминать, сколько будет 3 × 4 или 4 × 3. Достаточно выучить, что цифры 3 и 4 в любом порядке при умножении друг на друга дают 12.

Из свойства коммутативности следует простой вывод. Таблица умножения — в два раза меньше и проще, чем кажется. Если вы знаете, сколько будет 4 × 7, значит, вам автоматически известно, сколько будет 7 × 4. Вам не надо это дополнительно учить.

3. Помогите ребёнку понять физический смысл умножения

Это можно сделать, рисуя на таблице прямоугольники со сторонами, соответствующими умножаемым цифрам.

Например, вот так можно показать, что такое 2 × 4 — это два ряда по четыре клеточки в каждом.

Предложите ребёнку сосчитать, сколько клеточек помещается в получившемся прямоугольнике. Так он сам обнаружит, что 2 × 4 = 8.

Отсканируйте или распечатайте несколько копий таблицы Пифагора и вместе со школьником рисуйте другие прямоугольники — горизонтальные, вертикальные, маленькие и большие, подсчитывая, сколько в них клеточек. Таким образом вы заодно задействуете зрительную память: вспоминая, сколько будет, например, 3 × 4, ребёнок представит себе соответствующую фигуру — и легко ответит.

4. Найдите в таблице закономерности

Когда ребёнок самостоятельно обнаруживает закономерность, он запоминает её навсегда. Это более простой и эффективный способ освоить таблицу умножения, чем зубрёжка.

Вот некоторые закономерности, на которые стоит обратить внимание.

  • При умножении на 1 любая цифра остаётся той же.
  • Умножение на 2 — это просто цифра, к которой прибавили её же. Например, 3 × 2 означает, что к цифре 3 прибавили 3. 8 × 2 значит 8 + 8.
  • Все примеры с умножением на 5 имеют результат, который оканчивается на 5 или на 0.
  • Чтобы умножить на 5 любое чётное число, надо взять его половинку и приписать к ней 0. Например, 6 × 5: берём половинку от 6 — это цифра 3 — и приставляем к ней ноль: получается 30.
  • При умножении на 9 сумма цифр в результате обязательно будет равна 9. Например, 2 × 9 = 18 (1 + 8 = 9). 3 × 9 = 27 (2 + 7 = 9). И так далее.
  • Чтобы умножить любое число на 10, достаточно пририсовать к нему справа ноль.
Читайте также:  Стили таблиц для excel 2010

5. Учите небольшими порциями

Не нужно пытаться за один присест вызубрить всё. Начните с умножения на 1, 2 и 3 и посвятите изучению каждой такой темы день или два. Так вы постепенно подготовите ребёнка к усвоению более сложной информации.

Когда школьник разобрался и усвоил самые простые столбцы, переходите к числам посложнее: сначала к умножению на 4–7, а затем — на 8–9.

6. Повторяйте

Чем чаще, тем лучше. Сначала спрашивайте по порядку, а когда ответы станут уверенными — вразброс. Следите и за темпом: поначалу давайте больше времени на размышление, но постепенно просите ребёнка отвечать быстрее.

7. Распечатайте или купите обучающие плакаты

Лучше несколько. Развесьте их в тех местах, где ребёнок проводит много времени — в детской (игровой зоне), над рабочим столом, на холодильнике.

Плакаты должны быть большими и яркими. Можно использовать и те, на которых изображена не таблица Пифагора, а стандартные примеры. В любом случае ребёнок будет цепляться взглядом за красочное изображение, и оно закрепится в памяти.

8. Научите ребёнка математическим фокусам

Вот несколько простых примеров.

Фокус с умножением на 7

Вам понадобятся несколько игральных кубиков (костей). Скажите ребёнку, что, сколько бы костей он ни выбросил, вы сразу же скажете сумму точек на их верхних и нижних гранях — даже несмотря на то, что низ кубиков не видно.

Секрет прост: кубики устроены таким образом, что сумма точек на верхней и нижней поверхностях всегда равна 7. Таким образом, чтобы узнать правильный ответ, достаточно умножить количество брошенных кубиков на 7.

Предложите ребёнку показать фокус брату или сестре, бабушке с дедушкой, друзьям. Пусть школьник меняет число кубиков. Это поможет ему закрепить в памяти умножение на 7.

Фокус с умножением на 9

Поверните обе ладони к себе. Перед вами окажутся 10 пальцев. Мысленно пронумеруйте их от 1 до 10: большой палец левой руки — 1, указательный — 2 и так далее, вплоть до большого пальца правой руки, который будет соответствовать 10. Дальше действуйте так.

  • Выберите цифру, на которую хотите умножить 9.
  • Прижмите соответствующий ей палец вниз.
  • Посчитайте, сколько пальцев останется слева от прижатого — это будут десятки в искомом ответе. Справа — единицы.

Например, вам нужно умножить 9 на 2. Вы прижимаете второй по счёту палец — левый указательный. Справа от него остаётся 1 палец (количество десятков), слева — 8 (количество единиц). Правильный ответ: 9 × 2 = 18.

9. Покажите, что математика полезна

Детям, да и взрослым, сложно запоминать абстрактные вещи — те, что не применяются в обычной жизни. Ваша задача — продемонстрировать ребёнку, что таблица умножения очень даже полезна. Это можно сделать разными способами.

Например, предложите школьнику, собирающемуся на прогулку, угостить друзей конфетами или печеньем. «На площадке тебя ждут Катя, Вася, Платон и Ира. Каждому из них ты собираешься дать по 2 конфеты. Сколько конфет тебе надо взять?»

Другой вариант: пусть ребёнок посчитает общее количество колёс у проезжающих мимо шести автомобилей. Или выяснит, сколько людей пойдёт на пикник, если вы собираетесь встретиться четырьмя семьями, в каждой из которых по три человека.

10. Играйте в математику

Сегодня можно купить множество обучающих пособий с красочными картинками и продуманными логическими задачами. Благодаря таким упражнениям обучение превращается в увлекательную игру. Но играть можно, и не тратясь на книжки.

Используйте готовые игры с кубиками

Подойдёт любая бродилка, в которой игрок продвигается на то количество клеток, которое указывает брошенный кубик. Скажите ребёнку, что сегодня все броски считаются двойными (или, положим, тройными). Как правило, детям очень нравится идея проходить в два или три раза дальше, чем показывает кубик.

Чтобы добавить интереса в игру, регулярно пытайтесь смошенничать. Например, говорите: «Так, у меня выпало 4, значит, я должен пройти в два раза дальше… На 10 клеточек!» Пусть ребёнок вас поправляет.

Предложите ребёнку опередить калькулятор

Вам понадобятся всё те же игральные кубики (если ребёнок учит умножение от 1 до 6) или колода игральных карт без картинок (если речь об умножении цифр от 6 до 10). Пусть школьник бросает два кубика или вытягивает две карты из колоды.

Увидев цифры, вы перемножаете их на калькуляторе, а ребёнок проделывает ту же процедуру в уме. Кто быстрее справится, тот получает очко.

Игра может длиться, например, до 7 очков. Победитель получает оговорённый заранее приз.

11. Не превращайте обучение в стресс

Нередко, контролируя детскую учёбу, родители слишком увлекаются и совершают одни и те же ошибки. Вот чего нельзя делать ни в коем случае.

  • Заставлять ребёнка заниматься, если он не хочет. Попытайтесь мотивировать: учёба должна быть интересной, а не превращаться в пытку.
  • Ругать за ошибки и пугать плохими оценками.
  • Ставить в пример одноклассников. Когда тебя с кем-то сравнивают, это неприятно. И нередко вызывает протест: «Раз я хуже, то вообще ничего учить не буду!»
  • Учить сразу всё. Ребёнка легко напугать и утомить большим объёмом новой информации.
  • Игнорировать успехи. Хвалите ребёнка, когда он справляется с заданиями. Это снизит стресс и вызовет стремление учиться дальше.
Читайте также:  Как оформить таблицу excel рамкой и заливкой

Этот материал впервые был опубликован в январе 2017 года. В июле 2020-го мы обновили текст.

Источник



Задача таблица умножения информатика

16 февраля, 2014 Andrey K

«Проверка знания таблицы умножения в Excel» — очень полезная лабораторная работа с практической точки зрения. Можете подарить вашу Excel-программу начальной школе или младшим братьям или сестрам, изучающим таблицу умножения.

Рассмотрим 2 способа:

1) статический (когда есть определенный набор примеров)

2) динамический (когда примеры образуются динамически, случайным образом)

Для каждого способа сделаем отчет по результатам проверки.

1 СПОСОБ «Проверка знания таблицы умножения в Excel»

1) Подготовим Лист следующим образом:

таблица умножения в Excel

Примеры располагаются в два столбца. Примеров может быть сколько угодно, по вашему желанию.

2) Рядом с табличками, справа, организуем раздел для результатов проверки:

excel_tu_2

Будем выставлять оценки по пятибальной шкале с комментариями: оценка «1» — «Вы вообще ничего не знаете»; «2» — «Очень плохо»; «3» — «Еще учить и учить»; «4» — «Уже хорошо»; «5 -» — «Стоит еще чуть-чуть подучить»; «5» — «Превосходно!».

Ниже располагаются поля для вывода количества верных и неверных ответов.

3) Остается запрограммировать ячейки на вывод результатов. Для этого создадим копию листа (ПКМ на «Лист 1» — ПЕРЕМЕСТИТЬ/СКОПИРОВАТЬ — в диалоговом окне поставить галочку СОЗДАТЬ КОПИЮ) и назовем его «Ответы».

На листе «Ответы» наша табличка с примерами должна быть заполнена формулами. К примеру, для ячейки с примером 2*2 формулы будет следующая: =ЕСЛИ(Лист1!E5=4;1;0)

Т.е. ЕСЛИ на «Листе 1» в ячейке Е5 (ячейка с ответом на пример 2*2) введено значение 4, ТО написать 1, ИНАЧЕ 0. Получим:

excel_tu_3

4) Осталось подсчитать количество верных и неверных ответом и поставить оценку с комментариями.

Определимся с критериями оценки:

2) «5 -» если процент правильных ответов 95

3) «4» — если процент правильных ответов 70

4) «3» — если процент правильных ответов 35

5) «2» — если процент правильных ответов 20

6) «1» — если процент правильных ответов =0

Процентная оценка ответа возможна, если знать количество верных ответов и общее их число.

Общее число примеров Вы сможете посчитать самостоятельно (у меня их 52).

5) Когда мы заполняли столбцы с ответами, мы вписывали в ячейки формулу, возвращающую 1 если ответ верен, 0 — если нет. Воспользуемся этим, используя функцию СЧЕТЕСЛИ.

СЧЕТЕСЛИ подсчитывает количество непустых ячеек, удовлетворяющих условию. Наше условие — «1» для «Правильных» и «0» — для «Неправильных».

Формулы будут выглядеть так:

=СЧЁТЕСЛИ(E5:F30;1)+СЧЁТЕСЛИ(L5:M30;1) — для правильных

=СЧЁТЕСЛИ(E5:F30;1)+СЧЁТЕСЛИ(L5:M30;0) — для неправильных.

Используем сумму из-за того, что у нас два диапазона ячеек (два столбца).

Теперь можем вычислить процентное количество правильных ответов по формуле: Правильных/Общее количество *100 %.

В моем случае формула будет выглядеть так: =T19/52*100

excel_tu_4

6) В ячейку с оценкой на листе «Ответы» запишем сложную формулу на основе функции ЕСЛИ и критериев оценки (см. выше), где все условия связаны союзом И (конъюнкцией):

=ЕСЛИ(И(W11>=0;W11 20;W11 35;W11 70;W11 95;W11 Sub Макрос1()
Range(«R13»).Value = «=’Ответы’!T18»
Range(«R14»).Value = «=’Ответы’!T19»
Range(«O6»).Value = «=’Ответы’!P6»
Range(«N10»).Value = «=’Ответы’!P15»
End Sub

Переименуем эту кнопку в «Проверить»

Создадим еще одну кнопку. Запрограммируем ее следующим образом:
Sub Кнопка3_Щелчок()
Range(«E5:E30»).Value = «» //очищает интервал ячеек E5:E30
Range(«L5:L30»).Value = «» //очищает интервал ячеек L5:L30
Range(«R13»).Value = «» //очищает количество неверных ответов
Range(«R14»).Value = «» //очищает количество верных ответов
Range(«O6»).value = «» //очищает оценку
Range(«N10″).Value =»» //очищает комментарий
End Sub

Переименуем эту кнопку в «Очистить»

9) Последний этап — защитить наш документ (Книгу) от изменений, от просмотра формул и ответов.

Во-первых, скроем лист «Ответы» (ПКМ на ярлычке листа — СКРЫТЬ)

Во-вторых, установим защиту и скроем формулы для следующих ячеек: диапазоны ячеек с примерами (защитим от удаления примеров или их изменения).

Защита ячейки в Excel

Для ячеек: оценка, комментарий, количество правильных ответов, количество неправильных ответов скроем только формулы.

Кликаем по ячейке ПКМ выбираем в контекстном меню ФОРМАТ ЯЧЕЙКИ — вкладку ЗАЩИТА — устанавливаем галочки.

Теперь, чтобы защита вступила в силу, необходимо защитить лист:

ПКМ на ярлыке «Лист 1» — ЗАЩИТИТЬ ЛИСТ

Устанавливаю галочки в следующих пунктах (см. рисунок) и ввожу пароль (1234):

excel_tu_10

Теперь, чтобы изменить пример нужно ввести пароль

Защита Листа в Excel

Далее сохраняем наш документ. Выбираем формат сохранения: Книга Excel с поддержкой макросов.

Скачать «Проверка таблицы умножения в Excel»

(пароль для разблокировки — 1234)

Примечание: проект не претендует на золото) но свою функцию — «Проверка знания таблицы умножения» выполняет. Доработка только приветствуется. Пишите комментарии!

Читайте также:  Как выровнять текст в таблице в Word

С Динамическим способом познакомимся в следующей статье

Опубликовано в рубрике Теория и практика Метки: excel, практическая работа

Источник

Как выучить таблицу умножения быстро и весело

1 июня 2018, 10:22

Делали подборку про умножение для нашего сайта , получился такой приличный объём. Но, по-моему, это то, что должен знать не только каждый педагог, но и каждый родитель, поэтому оставлю это и здесь 😉

Превращаем 100 примеров в 36

Таблица умножения на обратной стороне большинства тетрадок выглядит так:

На то, чтобы её выучить, может уйти целое лето. Понятно, что механическое заучивание правильных ответов к сотне примеров — самый трудоёмкий способ запомнить результаты умножения чисел до 10 друг на друга.

Процесс в разы ускоряется, когда мы показываем, как все эти 100 сочетаний можно сократить до 36. В этом деле куда более удачным наглядным пособием служит таблица Пифагора:

На её примере уже можно показать принципы умножения через площади небольших прямоугольников:

• 3 * 5 = 15, потому что в прямоугольник со сторонами длиной 3 и 5 клеточек помещается 15 маленьких квадратиков (считаем их вместе, чтобы убедиться).

• 5 * 3 = 15 по той же причине (считаем вместе).

Здесь же наглядно демонстрируем свойство коммутативности: от перестановки мест множителей произведение не меняется. Разумеется, название этого свойства лучше придержать до Хеллоуина, чтобы не пугать никого раньше времени 🙂

Из-за этого таблица Пифагора симметрична относительно своей диагонали, поэтому из 100 примеров для запоминания остаётся уже 55: сама диагональ с значениями 1, 4, 9, …, 100 и всё, что находится выше или ниже.

Это открытие можно сделать самостоятельно, заполнив часть пустой таблицы Пифагора, в которой изначально отмечены только множители:

Ребёнок может начать заполнять её, даже если ещё не знает правил умножения — складывать ведь он уже умеет, поэтому без труда посчитает сначала 2 + 2, потом 4 + 2, потом 6 + 2, и так, вплоть до 20. Потом ряд с тройками, и так далее.

Заполнив только часть таблицы (например, квадрат 6 * 6 клеток), уже можно увидеть одинаковые числа и понять, что зубрить её целиком совсем не нужно.

После этого на той же таблице Пифагора демонстрируем два принципа, позволяющие «автоматизировать» ещё 19 операций на умножение: умножение на 1 и умножение на 10:

• Если число умножить на единицу, оно никак не меняется.

• Если число умножить на 10, у него появляется ноль на конце.

Отнимаем от оставшихся ранее 55 примеров на умножение ещё 19 «автоматизированных» и получаем всего 36 сочетаний, которые нужно запомнить. Почти втрое меньше, чем предлагают нам на обложках тетрадок!

Уже легче, не так ли?

Играем и запоминаем

Сложно запомнить то, что нельзя применить в жизни. Именно поэтому важно показать, что таблица умножения может быть полезна. В этом помогут игры и увлекательные занятия.

Большой снегопад

Эти задачки позволят ребёнку побывать в ситуации, когда без умножения не обойтись. В процессе решения задач ребёнок понимает, что не обязательно каждый раз пересчитывать квадратные плитки — достаточно длину умножить на ширину!

Битва прямоугольников

Это простая игра для двух человек на понимание умножения и площади прямоугольника.

Вам понадобятся 2 фломастера, листок бумаги в клеточку и 2 кубика. Каждый игрок выбирает цвет карандаша или фломастера, которым он будет рисовать.

Игроки ходят по очереди. Первый игрок бросает 2 кубика. Затем он должен нарисовать на листке со своей стороны прямоугольник или квадрат, стороны которого по числу клеточек равны числам на кубиках. В середине фигуры записывается его площадь — сколько клеточек занимает фигура. Следом сходит второй игрок, и так далее.

Игра заканчивается, когда на листе больше не остаётся места для новых фигур. Выигрывает тот, чьи фигуры заняли больше клеточек на листе бумаги.

Игра-рыбалка на умножение

С этой игрой дети легко разберутся с принципом умножения: почему два на четыре будет восемь или три на три будет девять. В игре можно выловить только такое количество рыб, которое кратно 2 или 3. А чтобы их получить, придётся подобрать правильные карточки.

Подготовка Для игры распечатайте игровое поле, не менее 4 страниц с рыбками и сачок для каждого игрока. Подготовьте игральный кубик, фишки для каждого игрока и бумагу с ручкой.

Если игрок останавливается на клетке со словами, то вылавливает указанное количество рыб — берёт карточки и кладёт в свой сачок.

Когда все игроки дошли до конца, подсчитываем улов. У кого в сетях оказалось больше рыб, тот и победил.

Настольная игра «Много-Много»

В этой игре много-много всего полезного и занимательного. Но самое главное — основная часть таблицы умножения у вас в кармане! Без занудного заучивания ребёнок учится перемножать числа от 1 до 5. Игра построена на уникальной методике, которая помогает детям своими глазами увидеть, что такое умножение, и даже подержать его в руках. А это так важно для первых шагов в арифметике.

Источник