Меню

Заполнить таблицу Сословия права обязанности Европа и Франция Заполнить таблицу Сословия права обязанности



Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

  • Главная 
  • Вопросы & Ответы 
  • Вопрос 6881343

Зачетный Опарыш

Заполнить таблицу «Сословия, права, обязанности» (Европа и Франция) Заполнить таблицу «Сословия, права, обязанности»

Лучший ответ:

Пармезан Черница

В сословие «воюющих» (феодалы) входили потомки знатных лю­дей варварских племен и знатных жителей завоеванной ими Западной Римской империи.

Положение воюющих было различным. Самые богатые владели целыми областями, а некоторые простые рыцари были иногда очень бедны. Однако только феодалы имели право владеть землей и управлять другими людьми.

Служба своему господину

В сословие «работающих» вошли как потомки обедневших свободных людей из числа варваров и римских граждан, так и потомки рабов и колонов.

Подавляющее большинство тех, кто работал, — это крестьяне. Они делились на две категории. Некоторые крестьяне оставались свободными людьми, но жили на землях феодалов. Феод делился на господскую землю и крестьянские наделы. Считалось, что эти наделы крестьянам предоставлял феодал. За это крестьяне работали на господской земле (барщина) и платили феодалу подати (оброк). Феодал судил население своего феода, взимал штрафы за нарушение законов. Другую категорию крестьян называли крепостными. Они считались «прикрепленными» к своим наделам и не могли их покинуть.

Повинности крепостных (барщина, оброк) были более тяжелыми, чем у свободных. Они находились в личной зависимости от феодалов, их продавали и покупали вместе с землей. Имущество крепостных считалось собственностью сеньора. Слуги-крепостные находились фактически на положении рабов. Для содержания первого сословия с работающих взимали подать в размере десятой части дохода (церковная десятина). В непосредственном владении церкви находились немалые земли.

В отличие от воюющих и работающих, духовенство было открытым сословием. Священниками могли стать выходцы из двух Других сословий.

Его считали главным и называли первым. Считалось, что феодал или крестьянин не в силах до конца постигнуть всей глубины учения Христа и самостоятельно общаться с Богом. К тому же людей постоянно искушает дьявол. Только христианская церковь и ее служители — духовенство — могли разъяснить всем божественные законы, связать человека с Богом, защитить его от козней дьявола и замолить его грехи перед Богом.

Главной обязанностью сословия молящихся было богослужение. Священники также крестили детей, венчали новобрачных, принимали исповедь кающихся и отпускали им грехи, причащали умирающих.

Источник

Практическое занятие. Структура и сословие средневекового общества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие проводится среди студентов первого курса. Практическое занятие направлено на формирование умений работы с текстом, выполнение различных заданий на основе текста. Время выполнения работы — 90 мин.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие. Структура и сословие средневекового общества»

Инструкционная карта

Тема занятия 1. Структура и сословия средневекового общества

Цель выполнения задания: сформулировать определение понятия «феодализм»; охарактеризовать структуру и сословия феодального общества; изучить процесс возникновения средневековых городов и их роль в истории средневековой Европы; изучить функции цехов, охарактеризовать внутрицеховые отношения.

Необходимо знать: процесс создания империи Карла Великого и её распада, причины феодальной раздробленности в Европе.

Необходимо уметь: отделять главное от второстепенного, формулировать определения понятий; составлять схему и таблицу на основе текста.

Оборудование (приборы, материалы, дидактическое обеспечение):

— учебник Ч.1., §13, стр. 93 – 95; §14, стр. 98 – 102;

Основные теоретические положения:

1. Что такое феодализм.

Зрелое Средневековье в Европе (ко­нец IX в. — конец XIII в.) явилось временем расцвета феода­лизма. Слово «феодализм» происходит от слова «феод» — на­следственное земельное владение за службу. Феод после смерти владельца на­следовал старший сын.

К X — XI вв. почти вся земля в Европе оказалась поделен­ной на феоды. Человек, получавший феод, был вассалом (слугой) того, кто предоставлял ему землю. Тот, кто наделял феодом, яв­лялся сеньором (старшим). Сеньор, наделяя вассала землей, помогал ему, защищал от врагов. Вассал по призыву сеньора становился в ряды его вой­ска. Военная служба была для вассала обяза­тельной в течение сорока дней в году. За остальные дни, про­веденные в седле, он получал от сеньора особую плату. В опре­деленных случаях вассал также дарил подарки сеньору, вы­купал его из плена и т.д.

И сеньоров, и вассалов называли феодалами. Феодал также был сеньором для всех жителей своего феода. В то время так и говорили: «Нет земли без се­ньора». Все феодалы фактически были независимыми прави­телями в своих владениях. Однако между ними все же сохра­нялась связь, которая предохраняла государства от полного распада. Эту связь принято изображать в виде так называе­мой феодальной лестницы. На ее верхней ступени нахо­дился король или император — верховный владелец всех зе­мель и верховный сеньор в государстве. Король раздавал зем­ли своим вассалам — князьям, герцогам, графам. Те, в свою очередь, выделяли отдельные части своих княжеств, гер­цогств и графств собственным вассалам — баронам. У баро­нов тоже были вассалы — рыцари. В качестве феода рыцари получали имение — деревню или часть деревни. Рыцари составляли нижнюю ступень феодальной лестницы.

Читайте также:  Типы данных MySQL Чем руководствоваться при выборе типа данных

Существовало правило: «Вассал моего вассала — не мой вассал». Это означало, что вассал служил только своему не­посредственному сеньору. Король, например, не мог призвать на службу барона — вассала герцога, а герцог — простого рыцаря. Именно поэтому власть королей была слабой.

2. Три сословия феодального общества.

В Средние века люди делились на сословия молящихся, воюющих и работающих. Эти сословия отличались по своим правам и обязанностям, которые были установлены законами и обычаями.

В сословие воюющих (феодалы) входили потомки знатных людей варварских племен и знатных жителей завоеванной ими Западной Римской империи. Положение воюющих было различным. Самые богатые владели целыми областями, а не­которые рыцари иногда были очень бедны. Однако только феодалы имели право владеть землей и управлять другими людьми. Феодал судил население своего феода, взимал штрафы за на­рушение законов.

В сословие работающих вошли как потомки обедневших свободных людей из числа варваров и римских граждан, так и потомки рабов и колонов. Подавляющее большинство тех, кто работал, — это крестьяне. Они делились на две категории. Некоторые крестьяне оставались свободными людьми, но жили на землях феодалов. Феод делился на господскую зем­лю и крестьянские наделы. Считалось, что эти наделы кре­стьянам предоставлял феодал. За это крестьяне работали на господской земле (барщина) и платили феодалу подати (оброк). Другую категорию представляли феодально-зависимые крестьяне. Они считались прикрепленными к своим наделам и не могли их покинуть. Повинности зависи­мых крестьян (барщина, оброк) были более тяжелыми, чем у свободных. Имущество крепостных считалось собственностью сеньора, их продавали и покупали вместе с землей.

Для содержания духовенства с работающих взимали подать в размере десятой части дохода (церковная десятина).

Помимо воюющих и работающих имелось сословие моля­щихся. В отличие от воюющих и работающих духовенство было открытым сословием. Это означает, что священниками мог­ли стать выходцы из двух других сословий. Его считали главным. Считалось, что феодал или кре­стьянин не в силах до конца постигнуть всей глубины учения Христа и самостоятельно общаться с Богом. К тому же лю­дей постоянно искушает дьявол. Только христианская цер­ковь и ее служители — духовенство — могли разъяснить всем Божественные законы, связать человека с Богом, защи­тить его от козней дьявола и замолить его грехи перед Все­вышним. Главной обязанностью сословия молящихся было богослужение. Священники крестили детей, венчали ново­брачных, принимали исповедь кающихся и отпускали грехи, причащали умирающих.

В непосредственном вла­дении Церкви находились немалые земли.

3. Феномен средневекового города.

В Средние века подавля­ющая часть населения жила в сельской местности. Во время Великого переселения народов многие города были уничто­жены. В оставшихся городах-крепостях жили короли, герцо­ги, епископы с приближенными и слугами. Горожане зани­мались сельским хозяйством в окрестностях города, а иногда и внутри него.

Примерно с X в. происходят большие перемены, так как главным занятием жителей городов становятся ремес­ло и торговля. Горожане к тому времени отличались от крестьян не толь­ко родом занятий. Они обладали особыми правами и обязан­ностями, носили особую одежду и т.д. Таким образом, сословие работающих разделилось на крестьян и горо­жан.

Развивалось общество, росло населе­ние, росли его потребности. Феодалы все больше нужда­лись в вещах, которые привозили купцы из Византии и вос­точных стран.

Первые города нового типа сложились как поселения куп­цов, торговавших с далекими странами. Появились места обмена товарами — ярмарки (ежегодные рынки).

Купцы имелись во всех городах, но в большинстве из них основным занятием жителей, как уже указы­валось, была не торговля, а ремес­ло. Первоначально ремесленники жили в деревнях и замках феода­лов. Однако прокормиться ремес­лом в сельской местности сложно. Мало кто покупал ремесленные изделия, ведь господствовало натуральное хозяйство. Поэтому ремесленники стремились переселиться в районы ярмарок, перекрест­ки торговых путей, переправы через реки и т.д. В таких ме­стах обычно находился замок феодала или монастырь. Ремес­ленники строили вокруг них свои жилища, позже такие по­селения нередко превращались в города.

Феодалы были заинтересованы в этих поселениях. Ведь с них можно было получать большой оброк. Сеньоры ино­гда сами свозили в одно место ремесленников из своего фе­ода, да еще сманивали их у соседей, но основная часть жи­телей селилась в городах самостоятельно. Нередко крепост­ные ремесленники и крестьяне бежали в города от своих сеньоров.

4. Города и сеньоры.

Так как города возникали на земле фео­далов, многие горожане находились в личной зависимости от сеньора. Феодалы при помощи слуг управляли городами. Пе­реселенцы из деревень приносили в города привычки жизни в общине. Очень скоро горожане стали собираться вместе для обсуждения вопросов городского управления, выбирали гла­ву города (мэра или бургомистра), собирали ополчение для защиты от врагов.

Люди одной профессии обычно селились вместе, ходили в одну церковь, тесно общались друг с другом. Они создава­ли свои союзы — ремесленные цехи и торговые гиль­дии. Цехи следили за качеством ремесленных изделий, уста­навливали порядок работы в мастерских, охраняли имуще­ство своих членов, боролись с конкурентами в лице нецехо­вых ремесленников, крестьян и т.д. Для защиты своих ин­тересов цехи и гильдии стремились участвовать в управле­нии городом.

Читайте также:  Правила чтения в китайском языке 閱讀規則

По мере роста прибыли горожан феодалы увеличивали по­боры. Городские общины — коммуны — со временем начи­нали сопротивляться таким действиям. Некоторые сеньоры за выкуп расширяли права городских жителей. Однако в по­давляющем большинстве случаев развертывалась борьба меж­ду феодалами и коммунами. Исход борьбы зависел от соот­ношения сил. Со временем почти всюду горожане освободились от власти феода­лов и стали свободными людьми.

5. Противоречия внутри городских общин.

В борьбе против сеньоров все горожане были едины. Однако ведущее положе­ние в городах занимали крупные купцы, владельцы город­ской земли и домов (патрициат). Все они часто являлись родственниками и крепко держали в своих руках городское управление. Во многих городах только такие люди могли уча­ствовать в выборах мэра и членов городского совета. В неко­торых городах один голос богача равнялся нескольким голо­сам простых горожан.

При распределении податей, при наборе в ополчение па­трициат действовал в своих интересах. Такое положение вы­зывало сопротивление остальных горожан. Особенно недовольны были ремесленные цехи, которые приносили городу наибольший доход. В ряде городов цехи восставали против патрициата. Иногда восставшие свергали старых правителей и устанавливали более справедливые законы, выбирали пра­вителей из своей среды.

6. Цеховые организации.

Основным органом цехового управ­ления было собрание членов цеха, на котором присутствова­ли только самостоятельные члены цеха — мастера. Мастера были собственниками орудий труда, самой мастерской.

По мере увеличения спроса мастеру становилось сложно работать в одиночку. Так появились ученики, потом подмас­терья. Ученик давал клятву не покидать мастера до оконча­ния обучения; мастер же обязывался обучать его честно сво­ему ремеслу и полностью содержать. Положение учеников было, как правило, нелегким: их заваливали работой, дер­жали впроголодь, били за малейшую провинность.

Со временем ученик становился помощником мастера — подмастерьем. Его положение улучшалось, но он оставался неполноправным работником. Чтобы стать мастером, подма­стерье обязан был выполнить два условия: после обучения постранствовать для усовершенствования ремесла, а затем выдержать экзамен, заключавшийся в изготовлении образ­цового произведения (шедевра).

Ход выполнения задания, методические указания:

На основе текста п.1. «Что такое феодализм» выполните следующее задание.

1) От какого слова происходит слово «феодализм»?

2) На основе текста сформулируйте определения следующих понятий: вассал, сеньор, феодал.

3) На основе текста составьте схему «Феодальная лестница в Средневековой Европе». Начало схемы может быть таким:

Король или император

На основе текста п.2. «Три сословия феодального общества» выполните следующее задание.

4) На основе текста заполните таблицу «Сословия: состав, права и обязанности»

Источник

Три сословия феодального общества.

В Средние века люди дели­лись на сословия молящихся, воюющих и работающих. Эти сосло­вия отличались по своим правам и обязанностям, которые были установлены законами и обычаями.

В сословие воюющих (феодалы) входили потомки знатных лю­дей варварских племен и знатных жителей завоеванной ими За­падной Римской империи.

В сословие работающих пошли как потомки обедневших свобод­ных людей из числа варваров и римских граждан, так и потомки рабов и колонов. Подавляющее большинство тех, кто работал, — это крестьяне. Они делились на две категории. Некоторые крестья­не оставались свободными людьми, но жили на землях феодалов. Феод делился на господскую землю и крестьянские наделы. Счи­талось, что эти наделы крестьянам предоставлял феодал. За это крестьяне работали на господской земле (барщина) и платили феодалу подати (оброк). Феодал сулил население своего феода, взимал штрафы за нарушение законов. Другую категорию кресть­ян называли крепостными. Они считались «прикрепленными» к своим наделам и не могли их покинуть. Повинности крепостных (барщина, оброк) были более тяжелыми, чем у свободных. Они находились в личной зависимости от феодалов, их продавали и покупали вместе с землей. Имущество крепостных считалось соб­ственностью сеньора. Слуги-крепостные находились фактически положении рабов.

Помимо воюющих и работающих имелось сословие молящихся. Его считали главным и называли первым. Считалось, что феодал или крестьянин не в силах до конца постигнуть всей глубины уче­ния Христа и самостоятельно общаться с Богом. К тому же людей постоянно искушает дьявол. Только христианская церковь и ее служители — духовенство — могли разъяснить всем божественные законы, связать человека с Богом, защитить его от козней дьяво­ла и замолить его грехи перед Богом. Главной обязанностью со­словия молящихся было богослужение. Священники также крес­тили детей, венчали новобрачных, принимали исповедь кающих­ся и отпускали им грехи, причащали умирающих.

В отличие от воюющих и работающих, духовенство было от­крытым сословием. Священниками могли стать выходцы из двух других сословий. Для содержания первого сословия с работающих взимали подать в размере десятой части дохода (церковная десятина), В непосредственном владении церкви находились немалые земли.

Источник

Феодальное общество — его сословия, структура и феодальная лестница

Средневековые мыслители воображали мир как строго иерархичную структуру, в которой «ангелы высшие» подчиняют себе «ангелов низших», и все вместе они предстают перед единым Творцом. Понятие феодальной лестницы тоже связано с иерархией, где одна ступенька находится строго под другой. Как и небеса, общество земное тоже устроено по восходящей, как по лестнице — от низших и зависимых к власть имущим, а на самой вершине – глава государства, божий наместник.

Читайте также:  Интерактивная таблица Внешняя память компьютера ее характеристики

Замок на территории современной Словакии

Сословия феодального общества

Именно в Средние века, благодаря христианским авторам, родилась теория трёх сословий. Общество состоит из тех, кто воюет ( рыцари), кто молится ( духовенство) и кто работает ( крестьянство). Эти сословия могут существовать лишь в триединстве, они необходимы друг другу. Чтобы подчеркнуть эту мысль, писатели уподобляли сословную общественную организацию устройству тела человека. Как могут воевать между собой руки (рыцари), ноги (крестьяне) и грудь (священнослужители)? Общество должно быть сплочённым в своём беспрекословном подчинении единому владыке.
При всей наглядности этой картины, она не исчерпывает собой описание сложности структуры феодального общества. Мы называем строй, который утвердился в Западной Европе в 9-11 вв. феодализмом. «Феод» — это наследственное земельное владение, которое давалось сеньором (старшим) своему вассалу (младшему) в ответ на обязательство нести военную службу. Феодал — собственник земли, живущий за счёт труда зависимых крестьян. Дискуссионным является вопрос, был ли феодализм на Руси.
Римская империя ослабевала, крупные земельные владения сосредотачивались в руках собственников, в том числе из варваров. Однако полностью феодализм как строй сформировался лишь в 9 веке и позднее, под воздействием нашествий, которые выдержала Европа (норманнское, венгерское). Необходимо было защищаться и укреплять власть. Именно для защиты возводились укрепления нового типа: замки. Первоначально замки строились из дерева, как правило – на холме, из цитаделей очень хорошо просматривались окрестности; вокруг делались укрепления – палисады. Впоследствии замки стали каменными, их сердцем была башня донжон, окружённая хозяйственными постройками. Система защиты включала внутренние и внешние стены, а у подножия замков ютились поселения городских ремесленников, которые в случае опасности могли найти там защиту. Замки потеряли своё значение оборонительных сооружений только развитием артиллерии.

Рыцарские доспехи
Та же потребность в защите от нашествий привела к возникновению тяжёлых конных войск – рыцарства. Это слово произошло от немецкого «риттер» («всадник»), и глагола «райтен» («скакать на лошади»). Рыцарь представлял собой самодостаточную боевую единицу, и даже выглядел как ходячая крепость. Вооружение рыцаря – копьё, меч, щит с фамильным гербом. Меч считался главной драгоценностью, и передавался из поколения в поколение. Рыцаря сопровождал вооружённый отряд во главе с оруженосцем. Доспехи весили около 35 кг, и обязанностью оруженосца было помогать своему господину встать, если тот не удержится на ногах в бою. На вооружение уходила значительная часть доходов от феода.
Правилам рыцарского поведения (защищать слабых, сражаться за христианскую веру, не быть коварным и жадным) следовали не только простые рыцари внизу иерархии, но и короли. Позже стало считаться, что настоящий рыцарь должен быть не только защитником и слугой своему сеньору, но ещё и влюблённым мужчиной. Однако в этой «влюблённости» было много светской игры, формальной демонстрации того, что рыцарь умеет красиво ухаживать за дамой. Комплекс умений (играть на музыкальных инструментах, танцевать, сочинять стихи, соблюдать придворный этикет) назывался куртуазностью. Конечно, «рыцарь без страха и упрёка» с исторической точки зрения – лишь персонаж, легенда. На самом деле, несмотря на действующий кодекс чести, воспитание рыцаря было несколько односторонним: верховая езда, владение оружием. Искусством чтения и письма в основном занимались младшие дети в семье, которых отдавали в монастыри, чтобы не дробить феод. Таким образом, среднестатистический рыцарь был существом довольно грубым, к примеру, ограбление простолюдинов считалось делом обыденным. Держать пленников годами в подвалах замка тоже воспринималось как норма. Встретить рыцаря на большой дороге в те времена было не к добру.

Что такое феодальная лестница

Крупными земельными собственниками являлись и король, и светские феодалы, и монастыри, и епископы. Какие же отношения связывали тех, кто жаловал земли с теми, кому эти земли жаловались?
Когда сеньор передавал во владение своему вассалу, заключался своеобразный устный договор «вручения земли», согласно которому сеньор обещал защиту и покровительство, а вассал приносил клятву ему за это служить. Договор этот хоть и был устным, но заключался при свидетелях, «в присутствии Господа», и был, по идее, нерасторжим. Однако вассалы то и дело нарушали свою присягу. Сложился даже обычай: если вассал сломает у себя над головой несколько веток и разбросает их по сторонам, он больше феодалу ничем не обязан.
Феодальные отношения возникли в условиях позднеримского имперского сознания и тех порядков, которые несли варвары. Верховным собственником земли считался король. Он мог одаривать землей своих слуг за верную службу. В идеале схема феодальной лестницы выглядела следующим образом:

Источник