Меню

Заполните таблицу указав роль каждого элемента в клетке КислородУглеродВодородАзотСераЖелезоФосфорКальций

Заполните таблицу указав роль элементов

Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, примеры, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Вид изменчивости Форма изменчивости Пример изменчивости
А комбинативная В результате случайной комбинации негомологичных хромосом в мейозе у потомков формируется новый фенотип
наследственная Б рождение ребенка с синдромом Дауна
ненаследственная модификационная В

Список терминов и понятий:

3) рождение ребенка с редуцированными крыльями у родительских организмов дрозофилы

4) разные формы листовой пластинки у стрелолиста

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Вид изменчивости Форма изменчивости Пример изменчивости
А — наследственная комбинативная В результате случайной комбинации негомологичных хромосом в мейозе у потомков формируется новый фенотип
наследственная Б — мутационная рождение ребенка с синдромом Дауна
ненаследственная модификационная В — разные формы листовой пластинки у стрелолиста

Разве комбинация НЕГОМОЛОГИЧНЫХ хромосом это комбинативная изменчивость? Это же мутация.

не обмен участками между ними. а перекомбинация при расхождении хромосом.

Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из приложенного списка.

Место протекания процесса Процесс Фаза фотосинтеза
А возбуждение хлорофилла световая
строма хлоропласта Б темновая
мембраны тилакоидов синтез АТФ В

Список терминов и понятий:

1) мембраны тилакоидов

2) световая фаза

3) фиксация неорганического углерода

5) темновая фаза

6) цитоплазма клетки

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Место протекания процесса Процесс Фаза фотосинтеза
А — мембраны тилакоидов возбуждение хлорофилла световая
строма хлоропласта Б — фиксация неорганического углерода темновая
мембраны тилакоидов синтез АТФ В — световая фаза

Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из приложенного списка.

Направление эволюции Путь эволюции Пример
А идиоадаптация приспособление у цветковых
растений к опылению ветром
биологический прогресс Б редукция органов чувств
у паразитических червей
биологический прогресс ароморфоз В

Список терминов и понятий:

1) биологический прогресс

2) общая дегенерация

3) появление четырёхкамерного сердца у млекопитающих

5) обитание в океане рыбы латимерии

6) биологический регресс

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Направление эволюции Путь эволюции Пример
А — биологический прогресс идиоадаптация приспособление у цветковых
растений к опылению ветром
биологический прогресс Б — общая дегенерация редукция органов чувств
у паразитических червей
биологический прогресс ароморфоз В — появление четырёхкамерного сердца у млекопитающих

Биологический прогресс (от лат. progressus — движение вперед) — направление эволюции, характеризующееся повышением приспособленности организмов определенной систематической группы к окружающей среде. Появление новых приспособлений обеспечивает организмам успех в борьбе за существование, сохранение и размножение в результате естественного отбора. Это приводит к вспышке численности и, как следствие, к освоению новых мест обитания и формированию многочисленных популяций.

Биологический прогресс может достигаться тремя основными путями — посредством ароморфоз (арогенеза), аллогенеза (в том числе идиоадаптация) и общая дегенерация (катагенеза). Каждый из путей характеризуется возникновением у организмов определенных приспособлений (адаптаций).

Упрощение организации у паразитических форм (дегенерация) сопровождается совершенствованием репродуктивной системы. Это приводит к их процветанию, т. е. к биологическому прогрессу.

Биологический регресс (от лат. regressus — возвращение, движение назад) — направление эволюции, характеризующееся снижением приспособленности организмов определенной систематической группы к условиям обитания. Если у организмов темпы эволюции (формирование приспособлений) отстают от изменений внешней среды и родственных форм, то они не могут конкурировать с другими группами организмов. Это значит, что они будут удаляться естественным отбором. Произойдет снижение численности особей. В результате уменьшится площадь заселенной ими территории и, как следствие, сократится число таксонов. В результате может произойти вымирание данной группы.

Таким образом, биологический регресс — постепенное вымирание систематической группы (вида, рода, семейства и др.) вследствие снижения приспособленности ее особей. Деятельность человека также может приводить к биологическому регрессу некоторых видов. Причиной может быть прямое истребление (зубр, соболь, стеллерова корова и др.). Но это может произойти и в результате сокращения ареалов при освоении новых территорий (дрофа, журавль белый, жаба камышовая и др.). Виды, находящиеся в состоянии биологического регресса, заносятся в Красную книгу и подлежат охране.

Источник

Заполните таблицу указав роль элементов

144. Прочитайте п. 36 «Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ»

Назовите три фазы обмена веществ

Фазы обмена веществ:

1. Подготовительная фаза

2. Пластический обмен

3. Энергетический обмен

145. Дайте определение понятий

Пластический обмен – создание новых соединений и структур для данного организма

Энергетический обмен – биологическое окисление выделяет энергию, необходимую для организма

146. Заполните таблицу, указав, какова роль белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды в обмене веществ и энергии

Вещество Роль в обмене веществ и энергии
Белки выполняют структурно-пластическую, опурную, каталитическую, защитную и антитоксичную функции
Жиры при распаде выделяют много энергии, выполняют теплоизоляционную, регулятивную функции
Углеводы распадаются на простые вещества и употребляются организмом
Минеральные соли необходим для поддрежания кислотно-щелочного баланса в клетках тела
Вода транспортировка питательных веществ и кислорода, вывод продуктов распада

147. Напишите, по какому критерию химические элементы, входящие в состав организма, подразделяют на макроэлементы и микроэлементы. Укажите элементы, относящиеся к этим группам

K, Ca, Na, P, Cl, Fe, Zn, f, Co

Макроэлементы: K, Ca, Na, P, Cl – на 100 г приходится сотни десятков макроэлементов

Микроэлементы: Fe, Zn, f, Co – на 100 г приходится 10 и сотые доли этих веществ

148. Перечислите водорастворимые и жирорастворимые витамины

Водорастворимые витамины: C, B1, B2, B12

Жирорастворимые витамины: A, D, E

149. Допишите утверждения, вписав в текст соответствующие слова: отсутствие, избыток, недостаток

Авитаминозы развиваются при отсутствии витаминов, гиповитаминозы – при недостатке витаминов, гипервитаминозы – при избытке витаминов

150. Законспектируйте статью «Водорастворимые витамины» п. 37, сведя материал в следующую таблицу

Витамин Функции Симптомы авитоминоза и гиповитаминоза Источники витамина для организма
С способствует заживлению ран, ожогов, кровоточащих десен, снижает уровень холестерина в крови, укрепляет иммунную систему слабеют, кровоточат десна, выпадают зубы фрукты, овощи
В1 способствует росту, улучшает пищеварение, особенно переваривание углеводов, нормализует работу нервной системы, мышц и сердца раздражительность, снижение внимания, памяти, ухудшение сна белый черный хлеб, мука грубого помола, зеленый горошек
В2 способствует росту и репродуктивным функциям, сохраняет здоровой кожу, волосы, ногти, улучшает зрение, уменьшает утомляемость глаз, участвует в обмене белков, жиров и углеводов воспаляется слизистая ротовой полости, языка и др. пищеварительных органов молоко, сыр, яйца, гречневая крупа
В12 формирует и восстанавливает эритроциты, предотвращая анемию, у детей способствует росту и улучшению аппетита, увеличивает энергию, поддерживает нервную систему в здоровом состоянии, снижает раздражительность при дефеците не вырабатывается фермент, отвечающий за созревание клеток крови в костном мозгу в продуктах животного происхождения, в ксиломолочных продуктах

151. Законспектируйте статью «Жирорастворимые витамины» п.37, сведя материал в следующую таблицу

Витамин Функции Симптомы авитоминоза и гиповитаминоза Источники витамина для организма
А участвует в росте эпителиальных тканей «куриная слепота», изъязвление кожи и слизистых оболочек печень, сливочное масло, сыр
D участвует в развитии костной ткани рахит, снижение тонуса мышц рыбий жир, печень, яичный желток
E участвует в функционировании органов размножения замедляется рост и развитие организма рыбий жир, печень, яичный желток

152. Прочитайте статьи «Основной обмен» и «Общий обмен» п. 38. Опишите, в чём различие между основным и общим обменом. Результаты сведите в следующую таблицу

Основной обмен Общий обмен
Интенсивность обмена веществ при определнных условиях Фактические энерготраты совершаемые человеком за еденицу времени

153. Подсчитайте калорийность приведённых в таблице продуктов, используя данные статьи «Энергетическая ёмкость» (калорийность) пищи п.38

Читайте также:  Сборная России готова к сражению

Решите задачу и впишите результаты расчётов в таблицу

Петя съел на завтрак яичницу из двух яиц и выпил стакан кефира с сахаром, а Миша – сосиску с капустой и стакан чая. Сколько килоджоулей (кДж) получил каждый из них?

Итого: Петя 18411,68 и Миша 30501,12

154. Отчёт о лабораторной работе «Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического баланса по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки» (с. 196-197 учебника)

56%, 60%, 16%, 93%, 52%, 51%, 29%, 93%

Исходя из сравнения результатов опыта с нормативными данными, приведёнными в таблице учебника, испытуемого можно отнести к категории здоровый тренированный

Допишите ответы на вопросы

При задержке дыхания в крови накапливается углекислый газ, потому что по венозной крови идёт углекислый газ

При определённой концентрации углекислого газа в крови дыхание восстанавливается непроизвольно, потому что углекислый газ выделяется

Эти воздействия называются гуморальными, потому что они саморегулируются

После работы удаётся задержать дыхание на меньшее время, чем в состоянии покоя, потому что

У тренированного человека энергетический обмен происходит более экономно, чем у человека нетренированного, потому что за 1 действие тренированный сжигает меньше энергии, чем нетренированный

Источник



Заполните таблицу, указав роль каждого элемента в клетке :КислородУглеродВодородАзотСераЖелезоФосфорКальций?

Биология | 5 — 9 классы

Заполните таблицу, указав роль каждого элемента в клетке :

С первой красной линии по последнюю )) удачи.

Как называется группа элементов углерод, водород, азот, кислород?

Как называется группа элементов углерод, водород, азот, кислород.

Расположите химические элементы в порядке уменьшения их содержания в клетке кальций кислород фосфор калий азот водород углерод?

Расположите химические элементы в порядке уменьшения их содержания в клетке кальций кислород фосфор калий азот водород углерод.

Как называется группа элементов : углерод, водород , кислород азот?

Как называется группа элементов : углерод, водород , кислород азот.

Как называется группа элементов — углерод, водород, кислород, азот?

Как называется группа элементов — углерод, водород, кислород, азот.

Укажите роль кождого элемента в клетке : кислород ; углерод ; водород ; азот ; сера ; железо ; фосфор ; кальций?

Укажите роль кождого элемента в клетке : кислород ; углерод ; водород ; азот ; сера ; железо ; фосфор ; кальций.

Заполните таблицу , указав роль каждого элемента в клетке?

Заполните таблицу , указав роль каждого элемента в клетке.

Как называется группа химических элементов : углерод, водород, кислород, азот, сера, фосфор?

Как называется группа химических элементов : углерод, водород, кислород, азот, сера, фосфор.

Какова роль кислорода , углеррода , водорода , азота серы железа фосфора кальция в клетке?

Какова роль кислорода , углеррода , водорода , азота серы железа фосфора кальция в клетке.

Расположите химические элементы в порядке уменьшения их содержания в клетке?

Расположите химические элементы в порядке уменьшения их содержания в клетке.

Кальций, кислорода, фосфор, калий, азот, водород, углерод.

К основным химическим элементам клетки относятсякислород, водород, углерод, сера ;кислород, водород, углерод, калий ;кислород, водород, углерод, азот ;кислород, водород, углерод, йод?

К основным химическим элементам клетки относятся

кислород, водород, углерод, сера ;

кислород, водород, углерод, калий ;

кислород, водород, углерод, азот ;

кислород, водород, углерод, йод.

Перед вами страница с вопросом Заполните таблицу, указав роль каждого элемента в клетке :КислородУглеродВодородАзотСераЖелезоФосфорКальций?, который относится к категории Биология. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.

Общее : они относятся к одному классу — Земноводные. Отличительные особенности : Бесхвостые — один из самых многочисленных отрядов, но к нему будут больше относиться жабы ( жабы больше находятся на суше, т. К. легкие у нее с сильно развитой ячеисто..

Кров із серця виштовхується під тиском, по артеріях рухається з великою швидкістю, а у венах є кишенькові (півмісяцеві) клапани, які перешкоджають зворотному рухові крові.

Первый вариант правильный.

Читайте также:  Что такое таблица менделеева и зачем она нужна

Образовательная клетка образует новые клетки, за счёт того, что она делится.

Эритроцит ; сегментоядерный нейтрофильный гранулоцит ; палочкоядерный нейтрофильный гранулоцит ; юный нейтрофильный гранулоцит ; эозинофильный гранулоцит ; базофильный гранулоцит ; большой лимфоцит ; средний лимфоцит ; малый лимфоцит ; моноцит ; тром..

Вот готово там все написано у меня просто тоже такое д / з.

Деторождения раздражимость обмен веществ.

Это те явления происходящие в природе которые происходят с помощью природы ( без помощи химических законов).

А — карие глаза а — голубые глаза В — темные волосы в — светлые АаввΧААВв F1 : ААВв — карие глаза темные волосы ААвв — карие глаза светлые волосы АаВв — карие глаза темные волосы Аавв — карие глаза светлые волосы.

В будову клітини входять : лізосоми рібосоми мітохондріі комплекс Гольджи центріоль ендоплазматична сітка шерухувата ядро ядерна мембрана ядришко хроматин вакуоль ендоплазматична сітка гладка цитоплазматична мембрана цитоплазма піноцитозна бульбашка.

Источник

Заполните таблицу указав роль элементов

Тема 8. Металлы. Положение металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева. Строение атомов и кристаллов. Физические свойства.

1. Положение металлов (М) в Периодической системе Д. И. Менделеева.

Условная диагональ от В к At через элементы А групп: IV → V → VI. На диагонали и над ней расположены неметаллы, а под ней – металлы.
Только из М состоят В группы. Всего из 110 элементов к металлам относят 88 элементов.
IA группа – это щелочные металлы.
IIA группа – это щелочноземельные металлы.

2. Особенности строения атомов М:

1) число е во внешнем слое атома 1-3;
2) R атома – большие размеры.

3. Относительность деления элементов на М и НМ (приведите примеры):

1) серое олово – НМ, белое олово – М.
2) графит – НМ, но электропроводный.
3) Cr, Zn, Al – М, но амфотерные.

4. Металлическая химическая связь – это связь в металлах и сплавах между атом-ионами посредством обобществлённых е.

Общая схема образования металлической связи:

5. Заполните таблицу «Строение и свойства металлов».

6. Запишите признаки, по которым можно различить пластины, изготовленные:

а) из алюминия и меди – цвет, плотность, электро- и теплопроводность
б) из свинца и алюминия – цвет, плотность, температура плавления
в) из серебра и графита – цвет, форма, электропроводность.

7. Используя рисунки, заполните пропуски, чтобы получилась последовательность: название металла (ов), свойства (о), область (и) применения.

а) чугунная батарея — чугун, теплопроводность, прочность, износостойкость. В хозяйстве, быту, металлургии.
б) алюминиевая фольга – алюминий, легко раскатывается, пластичность, высокая электро- и теплопроводность, коррозионная стойкость. В пищевой промышленности, производство сплавов.
в) стальные кнопки и скрепки – сталь, «мягкая» сталь, эластична, легко гнется, не ржавеет, прочная и твердая. Во всех отраслях народного хозяйства.
г) металлическая опора – железо (сталь), прочны, твердые, не подвергаются действию среды. Во всех отраслях народного хозяйства.
д) купола – золото, инертное, внешний вид. Используется в строительстве – прокатка, в ювелирном деле.
е) термометр – ртуть (жидкий металл), расширяется при нагревании, в медицинских термометрах. Получение сплавов, для добычи золота. Лампы.

8. Заполните таблицу «Классификация металлов».

9. Сплав – это – это однородный металлический материал, состоящий из смеси двух или большего числа химических элементов с преобладанием металлических компонентов.

10. Чёрные сплавы:

1) чугун, содержание углерода >2%
2) сталь, содержание углерода

1. Атомы металлов, имеющие во внешнем слое:

а) 5е – Sb (сурьма), Bi (висмут)
б) 6е – Po (полоний)

Почему?
Они расположены в 5 и 6 группах соответственно

2. Атом металла, имеющий во внешнем слое 3е, — бор.
Почему?
Он расположен в 3 группе.

3. Заполните таблицу «Строение атома и химическая связь».

4. Исключите «лишний элемент».
4) Si

5. Какая из следующих групп элементов содержит только металлы?
Нет правильного ответа

6. Какое физическое свойство не является общим для всех металлов?
3) твёрдое агрегатное состояние при стандартных условиях

7. Какое утверждение верно?
4) атомы металлов и металлы – простые вещества проявляют только восстановительные свойства.

8. Все элементы главных подгрупп являются металлами, если они расположены в Периодической системе ниже диагонали:
3) бор – астат

9. Число электронов на внешнем электронном уровне атома металла, находящегося в главной подгруппе Периодической системы, не может быть равно:
4) 7

1. Атомы и простые вещества – металлы проявляют только восстановительные свойства. Общая схема этого утверждения:

2. М восстанавливают:

1) неметаллы, образуя бинарные соединения;
2) кислород, образуя:

3) катионы водорода из растворов кислот, если:

1) металл находится в ряду напряжений до H2
2) если образуется растворимая соль
3) исключения: щелочные M, концентрированные HNO3 и H2SO4

4) катионы металлов из растворов их солей, если:

— металл соли находится правее самого металла;
— сам вытесняется из раствора соли более сильным металлом.

— если образуется растворимая соль; исключение: щелочные M.

5) водород из воды. В общем виде уравнения для металлов групп IA и IIA (начиная с Ca):

2M+2HOH →2MOH+H2 (для IA)
M+2HOH → M(OH)2+H2 (для IIA)

6) катионы металлов из их оксидов: металлотермия

3. Заполните таблицу «Химические свойства металлов», записав уравнения возможных реакций.

4. Подчеркните вещества, с которыми взаимодействует железо:

Хлор, сера, серная кислота (разб.), раствор сульфата меди (II).

1. Подчеркните вещества, с которыми взаимодействует алюминий:

Углерод, оксид железа (III), серная кислота (разб.).

2. Из перечисленных металлов наиболее активно взаимодействует с водой:
3) калий

3. Образование основного оксида происходит при горении в кислороде:
2) кальция

4. При обычных условиях с водой не взаимодействует:
4) железо

5. Восстановить водород при взаимодействии с раствором серной кислоты способен каждый металл ряда:
3) Fe, Mn, Cr

6. Металлы «Б» и «В» можно получить, вытесняя из водных растворов их солей металлом «А», в группе:
4) «А» — Mg «Б» — Pb «В» — Mn

Читайте также:  Звуки первого ряда таблица

7. Сокращённым ионным уравнением

описывается взаимодействие с магнием:

2) соляной кислоты

8. Напишите синквейн о металлах.

1) Металлы
2) Блестящие и серебристые
3) Электро-, теплопроводны, пластичны
4) Используются в промышленности
5) Сплавы

1. Металлы в природе встречаются:

1) только в самородном виде Pt, Ag, Au
2) и в свободном, и в виде соединений Cu, Hg
3) только в виде соединений: большинство, а также активные М (минералы Zn, Pb, Na, Li и др.)

Обобщение этих утверждений оформите с помощью ряда активности металлов, используя фигурные скобки:

2. Минералы – это различные природные соединения, включающие в себя М в связанном состоянии.

Заполните таблицу «Названия и формулы минералов металлов».

3. Руды – это природные образования, содержащие минералы, в которых М находятся в количествах, пригодных для получения их самих.

4. Металлургия – это наука о методах и процессах производства металлов из руд и других металлосодержащих продуктов.

5. Заполните таблицу «Классификация общих способов получения металлов».

1. Отделение пустой породы от руды – это обогащение.

2. Заполните таблицу «Восстановители в пирометаллургии».

3. Дополните схему:

Это пример электрометаллургии.

4. Сырьём для получения алюминия являются:
а) алюмосиликаты
б) боксит, корунд
в) оксид алюминия.

5. Нарисуйте и опишите схему электролитического получения алюминия.

Процесс получения алюминия электролизом проводят в электролитических ваннах в присутствии расплавленного криолита; из оксида алюминия;

6. Напишите синквейн о металлургии.
1) Металлы
2) Способ получения
3) Пиро-, электро-, гидрометаллургия
4) Основа промышленности
5) Получение.

7. Нарисуйте и опишите схему доменного процесса.
Сущность доменного процесса состоит в восстановлении железа из оксидов и получении науглероженного металла (чугуна) и шлака, которые легко отделяются друг от друга из-за различия в плотностях.

Полученное в результате реакции железо каплями стекает по раскаленному коксу вниз, насыщаясь углеродом, в результате чего получается сплав, содержащий 2,14 – 6,67 % углерода (чугун). Кроме углерода в него входят небольшая доля кремния и марганца. В количестве десятых долей процента в состав чугуна входят также вредные примеси — сера и фосфор. Кроме чугуна в горне образуется и накапливается шлак, в котором собираются все вредные примеси.

1. Коррозия – это самопроизвольное разрушение металлов и сплавов под действием окружающей среды.

3.Условия протекания электрохимической коррозии:

1) Влага
2) Кислород атмосферный

4. Вред, который наносит коррозия:
а) страдает экология;
б) теряется 25% всего произведенного железа;
в) портятся металлические изделия;
г) страдает здоровье людей.

5. Заполните таблицу «Защита металлов от коррозии».

1. Запишите уравнение реакций, протекающих на воздухе с литием, лишённым вазелиновой защиты.

2. «По крыше выложили жесть» (В. В. Маяковский). Опишите процессы, происходящие с белой жестью при нарушении оловянной защиты.

3. Заполните таблицу «Свойства некоторых легированных сталей и их примесей».

4. Опишите, какие способы защиты металлов от коррозии используются у вас в ванной комнате и на кухне.
Эмаль, лаки, краски.

5. Напишите синквейн о коррозии металлов.

а) Коррозия
б) Вредный, портящий
в) Разрушает, мешает, портит
г) Вредный процесс, разлагает
д) Металлы

6. Перечислите наиболее часто используемые способы защиты от коррозии изделий, изображенных на рисунках.

а) Покрытие сплавом мельхиора.
б) Эмаль
в) Легирование стали ванадием.
г) Легирование хромом
д) Лужение оловом
е) Легирование титаном

7. Приведите примеры электрохимических процессов (электрохимической коррозии), приносящих людям пользу.

1) Гальванотехника – нанесение покрытия в виде металлов и сплавов.
2) Электрофорез, электродиализ, электроосмос.

1. Заполните таблицу «Изменение свойств щелочных металлов».

2. Схема химической связи: М-1е=М+1
связь металлическая.

3. Общие химические свойства.
Дополните уравнения реакций щелочных металлов с различными соединениями, записав окислительно-восстановительный баланс к ним.

4. Получение – электролиз расплавов хлоридов или гидроксидов.

1. Дополните цепочку переходов. Запишите уравнения реакцией, с помощью которых можно осуществить превращения по схеме. Рассмотрите их с позиций окисления-восстановления, а последний переход представьте в свете ТЭД.

2. Дополните цепочку переходов. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения по схеме. Рассмотрите переходы как ОВР, а два последних перехода представьте в свете ТЭД.

3. Сравните способы защиты от коррозии Li и Na.

4. Рассчитайте массу натрия и объём хлора, полученных в результате электролиза 585 кг хлорида натрия, содержащего 12% примесей.

5. Какой объём займёт водород, выделившейся при растворении в 0,5 л воды 69 г натрия? Какова массовая доля щёлочи в полученном растворе?

6. С помощью дополнительных источников информации (интернет), подготовьте небольшое сообщение об одном из щелочных металлов. Запишите план этого сообщения или тезисы в особой тетради.

Литий был открыт в 1817 году шведским химиком и минералогом Иоганном Арфведсоном сначала в минерале петалите. Металлический литий впервые получил Гемфри Дэви в 1825 году.
Свое название литий получил из-за того, что был обнаружен в «камнях» (от греч. литий – камень). Основные минералы лития — слюда лепидолит.
Литий — серебристо-белый металл, мягкий и пластичный, тверже натрия, но мягче свинца. Из всех щелочных металлов литий характеризуется самыми высокими температурами плавления и кипения, у него самая низкая плотность при комнатной температуре среди всех металлов.
Литий является наименее активным щелочным металлом, с сухим воздухом при комнатной температуре практически не реагирует. По этой причине литий является единственным щелочным металлом, который не хранят в керосине, он может непродолжительное время храниться на воздухе. Литий и его соли окрашивают пламя в карминово-красный цвет.

• Термоэлектрические материалы
• Химические источники тока
• Ракетное топливо
• Лазерные материалы
• Сплавы – в авиации и космонавтике
• Оптический материал в радиоэлектронике, аккумуляторы
• Металлургия – восстановления методами металлотермии редких металлов
• Ядерная энергетика
• В медицине
• В качестве смазочных материалов
• Прочие области применения: соединения лития используются в текстильной промышленности (отбеливание тканей), пищевой (консервирование) и фармацевтической (изготовление косметики).

Источник