Меню

Заполните таблицу указывая современный и исторический мемный состав следующих слов пользуйтесь этимологическим словариком

Заполните таблицу,указывая современный и исторический морфемный состав следующих слов.пользуйтесь этимологическим словариком.

Желудок
Ломоть
Мешок
Ветчина
Печать
Пирог

Заполните таблицу,указывая современный и исторический морфемный состав следующих слов.пользуйтесь этимологическим словариком.
Желудок
Ломоть
Мешок
Ветчина
Печать
Пирог
Помогите ответить

Ответь пожалуйста на это упражнение

Другие вопросы из категории

Докажите. Запишите получение пары слов, объясните их написание.

Дир_жировать , хрон_ка , тр_нспорт , р_жиссура , реп_ртаж , м_ссажировать , п_никовать, ст_жировка, суфл_ровать.

Читайте также

Заполните таблицу,указывая вопросы и часть речи.
Слова Вопросы Часть речи
1.
2.Сражение
3.Сражаясь
4.Длинный
5. Длиннющий
6.Удлинить
7.Какой-нибудь
8. (Выйти) утром
9.(Ранним) утром
10.Сороковой
11.Одиннадцать
12.Краснота
13.Краснеющийся
14.(На душе) легко
15. Накануне (праздника)
16.(Сделать) накануне

Мы долго бежали бегОм.
Мы любовались красивым бЕгом лошади.

Их морфемный состав схож? Или же эти омографы разбираются по-разному?

помогите пожалуйста..это по олимпиаде по русскому языку

Источник

Рабочая тетрадь по истории России. Артасов 6 класс. Параграф 2

ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРВЫХ ГОСУДАРСТВ

Задание 1. Отметьте на контурной карте древнейшие государства на территории нашей страны.

Рабочая тетрадь по истории России. Артасов 6 класс. Параграф 2

Задание 2. Заполните таблицу.

В Северное Причерноморье привозили: вино, оливковое масло, ремесленные изделия, ткани, предметы роскоши

Из Северного Причерноморья вывозили: золото, зерно, рабы, вино, рыба, кожи, меха, шерсть

Задание 3. Используя текст учебника и дополнительные материалы, заполните таблицу «Образование первых государств».

Задание 4. В чём, по мнению историков, состоит главная причина Великого переселения народов. Каковы были его последствия для мировой истории?

Ученые считают, что главной причиной Великого переселения народов является похолодание, которое заставило кочевые степные племена искать территории с более мягким климатом. Другие возможные причины: укрупнение племенных союзов (стремление к захвату новых земель), истощение почвы (необходимость поиска более плодородных земель). Сначала племена готов пошли с севера на юг, затем племена гуннов — с востока на запад, нашествие гуннов подтолкнуло к переселениям другие народы. Так началось Великое переселение народов. Самым значимым последствием Великого переселения стало падение Западной Римской империи и образование варварских государств. Также в результате Великого переселения народов было уничтожено немало народностей и племен. Но с другой стороны, благодаря этому процессу племена позаимствовали друг у друга множество знаний и технологий.

Читайте также:  Русские князья конца XIII начала XIV века

Задание 5. Подчеркните утверждения, не соответствующие исторической действительности.

  • Восточные славяне первыми заселили Восточную Европу.
  • Лесной край от Балтийского моря до Уральских гор заселяли финно-угорские племена.
  • Лесные жители научились добывать железо из болотных руд.
  • Обитатели лесов жили в каменных домах.

Задание 6. Используя Интернет и дополнительную литературу, запишите названия народов, живших в Крыму с древнейших времён до конца IX в. Выясните, какие народы проживают на современной территории Крыма.

  1. Киммерийцы — IХ-VII вв. до н. э.
  2. Тавры – коренные племена Крыма и побережья
  3. Скифы – VII век до н.э.
  4. Античные греки – VI век до н.э.
  5. Сарматы – IV-III век до н.э.
  6. Аланы – II-IV век н.э.
  7. Римляне – I век до н.э. – IV век нашей эры
  8. Готы – III-XIII века н.э.
  9. Гунны – IV-V века н.э.
  10. Византийцы – после IV века нашей эры
  11. Евреи – V-IX века н.э.
  12. Крымские греки – V-IX века н.э.
  13. Хазары – VII-IX века н.э.
  14. Восточные славяне – IX-X века н.э.

Сегодня основное население Крыма составляют русские, украинцы, крымские татары.

Источник



Заполните таблицу,указывая современный и исторический морфемный состав данных слов. Пользуйтесь этимологическим словарем. На основе проведенного анализа определите, какие изменения в морфемном составе слова могут происходить с течением времени.
И пожалуйста сделайте под цифрой два.

Ответ оставил Гуру

1. Современный состав слова:

желудок — корень, нулевое окончание;
ломоть — корень «лом», суффикс «оть», нулевое окончание;
мешок — целиком корень, нулевое окончание;
ветчина — «ветчин» корень, «а» окончание;
печать — целиком корень, нулевое окончание;
пирог — целиком корень, нулевое окончание.

Исторический состав:
желудок — «желуд» корень, от желудь (= желудок в древне-русском языке, и, скорее всего, изначально родственное словам «глотать» и «голод») + суффикс «ок»;
ломоть — «лом» корень, «оть» — суффикс;
мешок — «меш» корень (от «мех»), «ок» суффикс;
ветчина — «ветч» корень (от «ветхий») + суффикс «ин» (сравни: говядина, баранина), окончание «а»;
печать — «печ» корень (от глагола «печь»), «ать» суффикс;
пирог — «пир» корень (от слова «пир»), «ог» суффикс.

Читайте также:  2 3 Химический состав клетки Макро и микроэлементы

2.
Висок — исторически от «висы», «висеть». Сейчас целиком корень.
кисель — очевидно, от «кислый», «киснуть». Сейчас целиком корень.
гостиница — очевидно, от «гость», современный и исторический состав совпадает: гост корень, суффиксы ин и иц, окончание а.
запад — исторически от «падать» (западать — имеется в виду солнце). Сейчас целиком корень, исторически — приставка за, корень пад.
винтовка — исторически от «винтовое ружье», т.е. корень «винт», суффикс «овк», окончание а. Исторический и современный состав совпадают.
горчица — корень горч, иц суффикс, окончание а. Исторический и современный совпадают.
целовать — от «целый» + «ова» суффикс, «ть» — суффикс начальной формы.

Источник

Заполните таблицу «Виды монархии и их признаки»

Вопросы для сравнения Абсолютная монархия Парламентская монархия Дуалистическая монархия
Принадлежность законодательной власти
Осуществление исполнительной власти
Назначение главы правительства
Право роспуска парламента
Право veto монарха на решения правительства
Чрезвычайно-указное законодательство монарха
Современные страны

Заполните таблицу « Виды республик и их признаки »

Вопросы для сравнения Президентская республика Парламентская республика Смешанная республика
Порядок избрания президента
Порядок образования правительства
Ответственность правительства
Право роспуска парламента у президента
Наличие поста премьер-министра
Объём полномочий президента
Современные страны

Заполните таблицу “Формы государственного устройства”

Вопросы для сравнения Унитарное государство Федеративное государство Конфедерация
Территория
Статус административно-территориальных единиц
Государственный аппарат
Гражданство
Правовая система
Налоговая система
Судебная система
Современные государства

На основании изученного материала нарисуйте схему «Форма государства».

Дайте письменный ответ на вопрос “Почему большинство федеративных государств отказывают своим субъектам в праве сецессии?”

Определите форму правления государства.

Государство Ватикан образовано в 1929 году на основе Латеранского договора между Италией и главой Римской Католической церкви – Папой Пием XI. Глава государства Ватикан – Папа Римский (глава Католической церкви). Он избирается пожизненно коллегией кардиналов. Папе принадлежит верховная законодательная, исполнительная и судебная власть. Парламент в Ватикане отсутствует. Действуют только совещательные органы: Вселенский Собор Римской Католической церкви, собираемый раз в несколько десятилетий; коллегия кардиналов; епископский собор. Папа Римский назначает членов правительства (римской курии), которое непосредственно управляет делами церкви и государства. Римскую курию возглавляет государственный секретарь Ватикана, выполняющий одновременно функции премьер-министра и министра иностранных дел. Своеобразными министерствами являются конгрегации. Делами самого государства Ватикан ведает комиссия, назначаемая Папой и состоящая из трех кардиналов, губернатора и генерального советника.

Читайте также:  Составить таблицу продукты содержание витаминов

Проанализируйте с юридической точки зрения форму Российского государства.

В каких формах федерация осуществляет текущий и чрезвычайный контроль за субъектами федерации? Какие меры принуждения могут использоваться федеральной властью по отношению к субъектам федерации?

В государстве «N» действует однопалатный парламент; главой государства является президент, избираемый парламентом; прави­тельство возглавляется премьер-министром; премьер-министр имеет право подписывать внешнеполитические соглашения.

Определите форму правления данного государства.

Как соотносятся элементы формы государства? Возможна ли, к примеру, в рамках монархической формы правления феде­ративная форма государственного устройства и демократиче­ский государственный режим?

Какую монархию называют теократической? Приведите ис­торические примеры такой формы правления.

Темы теоретических сообщений, рефератов и докладов:

1. Федерализм в истории России.

2. Классификации и форма государства.

3. Основные разновидности государственно-правовых режимов.

4. Демократические государственно-правовые режимы.

5. Тоталитарные государственно-правовые режимы.

ТЕМА 7. МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВА

1. Понятие, признаки и структура механизма государства.

2. Принципы организации и деятельности государственного аппарата.

3. Понятие и признаки государственного органа.

Источник